Драк Маркус : другие произведения.

Обзор "Периметр: Геометрия войны" - Чудеса стены

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Обзор "Периметр: Геометрия войны" - Чудеса стены.
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/PerimeterGV.jpg
  
  
  Споры о застое жанра стратегий в реальном времени ведутся едва-ли не после выхода не первой, но установившей "законы РТС", а ныне культовой в определенных кругах Dune II.
  
  Пророчества о кончине РТС из года в год слышатся всё громче, хотя "плящущие с бубном" разработчики почти ежегодно пытаются прыгнуть выше канонов и проявить оригинальность, поставляя игрокам новые экземпляры, которые зачастую обзываются "клонами" из-за отсутствия новых или просто идей.
  
  Тем не менее, отечественная студия "К-Д Лаб" в 2004 году решила доказать обратное, устроив революцию выпуском игры "Периметр: Геометрия войны".
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-VoVseiKrase.jpg
  Периметр во всей красе.
  
  
  О чём она? Вкратце: "В начале третьего тысячелетия на Земле появились люди со сверх-способностями - Спириты, которые открыли дорогу людям в "Психосферу" - подпространство, отражающее и материализующее желания и мысли человечества. Однако проникновение обернулось катострофой - хлынувшая через порталы на Землю орда монстров поставила под угрозу само существование цивилизации. Земляне приняли решение покинуть землю через Цепь Миров Психосферы, чтобы найти новый дом. Построив мобильные города-фреймы, беженцы отправилось в путь. Однако они вскоре раскололись на три непримиримые группировки - Исход, ратующий за поиск идеального мира, Возврат, стремящийся вернуться на Землю, и Империю, мечтающую о власти над миром."
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-ZepiMirov.jpg
  Воздушные Миры Цепи.
  
  
  Однако интересная концепция была растоптана самой игрой.
  При заявленной революционности "Периметр" удивляет непродуманностью как мира в целом, так и сюжетной растановки сил. Ярчайший пример - Психосфера, Цепь Миров. Являясь отражением мыслей людей, она способна материализоввывать их, результатом чего являются порождаемые ею монстры ("Скверна") или плавающие в эфемерном Ничто островки суши дичайшего дизайна (гордо именуемые "Мирами")... и раскатываемые до Зеро-слоя исключительно грубой силой машин "Прорабов", а не массовым желанием жителей Фрейма, например.
  
  Другой "забавный" казус - несоответствие заявленных возможностей фракций с фактическими.
  
  Империю, научившуюся строить неизвестно как автоматические Фреймы-наместники, в финальном бою против Исхода представляет лишь личный Фрейм Императора. Возврат, дружащий со Скверной, не смог ни полностью вступить с ней в симбиоз, логически объединив все достоинства друг друга, ни научиться воевать мыслями. Исход, имеющий на вооружении сверх-людей Спиритов, никак не использует их в войне или колонизации Спанж-миров. Скверна же представляет собой всего лишь гиганских животных, птиц и насекомых. Это и есть самые жуткие страхи людей? Осы, вороны, жучки и летающие змеи-драконы?
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-PecalinoYnelaiaScverna.jpg
  Страшно унылая Скверна.
  
  
  При этом графически игра выглядит довольно симпатично, показывая сочную картинку даже при средних настройках, которая почти просится на обои, обладает достаточно реалистичной пропорциональносью войск к зданиям, ненавязчивой музыкой, и не совсем классической системой управления войсками и базой. Однако, возможности игрока противоречивы.
  
  Хвалёный терраморфинг выражается, в основном, выравниванием поверхности до абсолютно ровной, на чём и могут стоять здания (привет, Dune II). Нельзя возвести неприступные горы или непроходимые ямы. Последние хоть и можно рыть кнопкой "траншеи", будут просто пустой тратой времени, ведь наземные войска свободно преодолевают любые преграды, чем снижают полезность слабой по сравнению с ними воздушной техники, разве что не плавают в морях энергии.
  
  Энергетическая стена "Периметр" абсолютно не защищает от прохода сквозь неё некоторых вражеских войск и съедает чудовищно много энергии, а одинаковый набор большинства построек, войск (Отличия лишь в супер-оружии и войсках высшего уровня), и даже сходство музыкального фона людских сторон конфликта вызывает уныние и наводит на мысль, что игроку подсунули одну фракцию вместо трёх, что, впрочем, сюжетно так и есть.
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-KrasiviNoneeffektivni.jpg
  Красивый, но неэффективный Периметр.
  
  
  Отсутствие фактического разнообразия миссий, вроде битв против двух противников, и странные сюжетные выкрутасы, не позволяющие прикончить врага раз и навсегда, так же не радуют, как и рваное сюжетное повествование, швыряющее игрока почти каждую миссию в другую фракцию. С одной стороны, это наверняка должно усилить погружение во вселенную "Периметра", с другой - игра за командиров-Легатов сразу всех сторон мешает следить за сюжетом, как и предельно малое количество персонажей, в основном - это равнодушные советники фракций.
  
  Нехватка, бедность интриг, сюжетных поворотов и роликов лишь усиливает желание пропускать монологи советников и быстрее начинать новую миссию.
  
  Но отсутствие "тумана войны" ликвидирует изрядную часть стратегических решений.
  
  Карта открыта всегда и подсмотреть, что делает противник (А значит и подобрать правильный тип войск) - не составит труда.
  
  Как и врагу. Он так же хорошо видит вас, и наверняка сразу поймёт все ваши "хитрые" манёвры, что при едва ли не половине неиспользуемых типов войск, впрочем, не очень страшно.
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-Vi-Spirit.jpg
  Вы, Спирит.
  
  
  Особенность войск "Периметра" - трансформация - неэффективна. Лимит в 250 базовых роботов не позволяет развернуться масштабным сражениям. Более сложная техника крайне ограничена числом. Казалось бы здорово - ты ведешь танки, при встрече с вражеской обороной превращаешь их в подземные машины, они, минуя её, становятся бомбандировщиками и выносят армию врага.
  
  Однако для разных отрядов нужны разные пропорции базовых солдат, и поэтому из орды танков можно получить, с учётом лимита, лишь маленький отряд нужного типа войск, которого будет врят-ли достаточно для эффективных боевых действий. Ввиду жестоко малого лимита довольно бесполезных базовых роботов, кроме техников, максимальное количество управляемых отрядов-сквадов в пять штук кажется тонкой издёвкой. Их максимально полезное количество - не более двух, иногда трёх.
  
  Забудьте про мощный удар по врагу с нескольких сторон. А низкий интеллект роботов-солдат всех фракций, что само по себе уже объяснение, позволяет им не помещаться на краю суши и доблесно тонуть в канавах и океанах.
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-VelikieArmii.jpg
  Великая Битва.
  
  
  Однако, проходить миссии небезинтересно - хотя бы по причине войны с управлением собственными базой и войсками. Где-то это так же успех дизайна локаций, где-то - как ни странно, прямолинейного интеллекта противников, где-то - сценаристов и актеров.
  
  Но впечатление портит разнородная и непоследовательно меняющаяся сложность заданий: кое-какие даже из первого десятка требуют от игрока невообразимых усилий и стратегических талантов, а некоторые из последнего - иногда излишне простые. Впрочем, скрасить бурные эмоции от особенностей игры может помочь любование фантастическими пейзажами Миров Цепи.
  
  http://xgm.guru/files/752/106300/Perimeter-MiriZepi-BoitesIx.jpg
  Психосфера - бойтесь её.
  
  
  Итог: Революция провалилась, а Избранный - не настоящий. Вне зависимости от отношения к "Периметру", можно признать, что выданных авансов он не отработал.
  
  Непродуманность элементов игры - по сути, плевок в лицо пользователю. Зачем такие крики о "великолепной" графике, если дизайн кошмарен? Почему такой разрыв между сюжетом, задумкой и их исполнением?
   Не зря говорят "Новаторство - не признак мастерства".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"