Мартыненко Олег Васильевич : другие произведения.

Людей люблю я не в угоду Богу

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Олег Мартыненко

  
   Людей люблю я
   не в угоду Богу
  


  
  
   ***
   Сводить духовность -- к пению псалмов,
   А совесть -- к соблюдению обряда --
   Цинизм
   Не меньший,
   Чем возню котов
   Среди деревьев мартовского сада
   Звать человечьим именем --
   Любовь.
   6/Х-1997. Киев
  
   ***
   Любить бы нам друг друга хоть чуть-чуть,
   Чтоб не словами, а делами.
   И не тогда, когда в последний путь,
   А пока топаем ногами.
   И может быть, у нас бы было всё:
   Отчизна, будущее, вера --
   И не кружила бы нелёгким сном
   Свободы призрачной химера.
   И стало бы противно ворошить
   Тысячелетние обиды
   И родину абстрактую любить,
   Живых людей на ней не видя.
   Не так уж это сложно:
   Жить, любя,
   Не по завету с перепуга,
   И вовсе не как самого себя --
   Легко и просто,
   Как друг друга.
   С 29 на 30/IX-2000. Городня
  
   Апокриф
   Я Бога не боюсь. По крайней мере
   Того, каким стращают, сирых, нас,
   Таким, каким Его изображают.
   И вряд ли верю.
   Так, как мне велят.
   Да впрочем, и "по крайней мере" тоже.
   Зачем бояться -- не могу понять.
   И какова цена добру такому,
   Что выросло из страха?
   Грош цена.
   По-моему, порядочнее, выше,
   Творить добро посильно, как умеешь,
   Или хотя б не гадить без причин,
   Чтоб после не выкаивать прощенье.
   При чём тут к Богу чистая любовь?
   Не подменяйте это чувство страхом.
   "Побойся Бога!" --
   Это ль не позор?
   Себя побойся,
   Усомнись,
   Возвысся,
   И устрашись,
   И возликуй.
   Увы,
   Есть повод для стыда и страха так же,
   Как и для счастья тоже повод есть.
   Людей люблю я не в угоду Богу,
   А просто так. Не знаю -- есть ли он,
   Но для меня до крайности абсурдно,
   Что всё позволено, раз Бога нет.
   Что ж, нет -- так нет, а есть -- так есть. И точка.
   Мне кажется, что это больший грех:
   Не думая, молясь, постясь и каясь,
   Вовсю грешить себе. Или тупеть
   В непогрешимости нелицемерной
   И убивать тем самым Божий дар,
   Который для чего-то дан нам свыше.
   Ещё и клянчить: "Боже, вразуми!" --
   Хотя Господь лишь тем и занимался,
   Что вразумлял нас миллионы лет.
   Воистину, неизмеримы глупость
   И жадность. "Что имеем, не храним..."
   О леность душ! О Сатаны творенье!
   О, Боже мой, спаси и сохрани
   Мой разум от уверености затхлой
   В чём-либо. В том числе -- и что Ты есть.
   Не зря в Завете Ветхом под запретом
   И Имя. Как? Пожалуй, в этом суть
   И тайна веры. Вечное сомненье --
   Единственная Истина Твоя.
   Нет ничего страшнее наважденья
   Конечной неизменной правоты,
   Ведь всё позволено, когда ты прав.
   И нет ни покаянья, ни сомненья,
   Ни жалости, ни совести, ни страха.
   И даже безразлично -- есть ли Бог.
   Две крайности друг друга дополняют
   И держат мир в удобненькой узде --
   Страх перед Богом вместе с святотатством,
   Прикрытым ханжеским каноном служб,
   Обрядов, церемоний и молебнов,
   Которых цель -- поболее извлечь
   Из фанатизма веры выгод власти.
   И святотатцы явно на коне.
   Как раз они, стращая, правя миром,
   Где Бог -- как кнут, а совесть -- как вожжа.
   А есть ещё мешок с овсом, на шее,
   Который не достать. Но цель видна,
   Желанна, и, что главное -- под носом,
   Так близко, что попробуй не поверь,
   А если вдруг -- кнут мигом образумит.
   И это свинство верою зовут.
   Христос твердил, что кающийся грешник
   Дороже стада праведников. Так?
   Конечно, это трогательно. Только
   Зачем грехами цену набивать?
   Убить, украсть и переспать с кумой
   Или с соседкой для разнообразья,
   Чтобы потом явиться в храм и там
   Покаяться и заслужить прощенье --
   Надёжнее, чем просто не убить
   И не украсть, не переспать, и дальше
   В таком же духе? Вот уж где простор
   Для ханжества и лицемерья, вот где
   Кратчайший путь к погибели души,
   Бессмертной или смертной -- безразлично.
   Но если совесть есть, то всё равно --
   Какому богу служишь, или вовсе
   Не служишь и не веришь -- не беда.
   Я утверждаю: совесть выше веры,
   Когда она свободна от канонов,
   Обрядов, церемоний и молебнов.
   Не всё позволено, коль совесть есть.
   21/V -- 9/VI-1996. Киев
  
   ***
   Бог дал мне душу не за так,
   Теперь вся жизнь -- за то расплата:
   Не забывай, что ты -- червяк,
   Благодари Его за это.
   Лишь боль, бессонница и страх --
   Век между датами надгробья.
   Но всё же я -- не только прах,
   А как-никак -- Его подобье,
   И в силах что-то понимать,
   И стал таким-сяким поэтом.
   Бог дал мне душу.
   Твою мать!
   А я просил Его об этом?
   С 5 на6/V-1996. Киев
  
   ***
   Можливо, грiшний, каюся,
   Ще й каятися буду --
   Язик не повертається,
   Щоб лаяти Iуду.
   Замислюся вряди-годи
   Та й думку вiдганяю,
   Що Батько добре знав, куди
   Вiн Сина посилає.
   I та осика -- мов вiвтар,
   В агнця ж нема свободи.
   Який вiн зрадник?
   Вiн -- злидар,
   Знаряддя, тiльки й годi.
   А Вiн, безсмертний та святий,
   Чиї дiяння вiрнi...
   Та годi.
   Час до храму йти.
   I ми йдемо, покiрнi,
   Надiї несемо крихкi,
   Вклоняємося низько
   I тягнемося до руки,
   На котрiй -- кров синiвська.
   13/II-2002. Городня
  
  
  
  
  
  
  
  
  

1

  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"