Масленникова Елена Сергеевна : другие произведения.

Заикание у детей и лечение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Причины и полезные методы сопровождения детей с заиканием

  Заикание у детей и методы лечения
  "Скажи что-нибудь. Я хочу тебя увидеть..."
  Сократ
  Заикание почти всегда сопровождается напряжением, тревогой и страхом перед речью.
  В связи с тем, что заикание - это мышечный спазм (судороги, напряжение, парализация и т.д.), общий подход к терапии заикания можно описать следующими тезисами: убирание страха, расслабление, более простой взгляд на жизнь.
  Прежде всего, нам важно понять, что наше восприятие себя в настоящем моменте, пространстве и времени сильно зависит от окружающей среды и записанных автоматических реакций реагирования на тот или иной триггер (запах, звук, цвет, эмоцию, человека, положение тела и т.д.)
  Если у человека давление происходящих с ним событий слишком велико и его психика не справляется, то вверх берут автоматические реакции, которые помогают ему адаптироваться к ситуации.
  Когда происходит заминка в речи, то есть вторичная выгода: пока я не говорю - я не ошибусь, кто-то за меня ответит, я выигрываю время на то чтобы сориентироваться в настроении того с кем я говорю и ситуации, в которой нахожусь. Иногда срабатывает подсознательная программа о пользе молчания или замирания, это древний животный инстинкт (многие животные при виде хищника не подвижны и хищник их не видит, стоит им только пошевелиться или подать голос, то он их поймает).
   Если мы выясним ситуацию, которая вызвала заикание и проработаем её любыми методами, которые её трансформируют, то и из тела мышечные спазмы уйдут, и чувства тревоги, страха, и мысли по поводу этой темы престанут быть травмирующими.
  1. Вы можете взять две игрушки одна родитель, другая ребёнок и поговорить изменив голос о волнующей ситуации. Если Ваш малыш начинает участвовать в игре и отвечать, ваша задача воспроизвести и проиграть ситуацию с объяснениями что происходит, смоделировать разные варианты как ситуация могла бы развиваться в разных вариантах. Чему эта ситуация помогала, чему научила и т.д. Если ребёнок испугался врача или уколов, то дать ему роль врача и полечить игрушку, прожить эти ситуации столько раз чтобы она больше не вызывала интереса.
  2. Часто ребёнок может напугаться увидев реакцию кого-то из близких на то чего он не понял или не знает что происходит, детская психика - мистическая и то что малыш может себе придумать может быть гораздо страшнее, чем есть на самом деле. Поэтому говорите с детьми, объясняйте что происходит. Если ребёнок видит как ругаются или дерутся его родители при нём или выйдя из комнаты, а он это слышит и переживает, то важно остановиться, задуматься за чем вы вместе мужем/женой? Как вам решить задачи и не жить в постоянном недовольстве? Полезная книга или посещение психолога смогут вам помочь.
  3. Порисуйте страхи на бумаге. Существует правило: если мы страх, тревогу вынесем изнутри во внешний носитель (напишем на бумаге, нарисуем, прокричим, протанцуем), то это переживание станет снаружи и мы сможем его взять и трансформировать, изменить так чтобы оно стало приятным или смешным.
  4. Часто ребёнок, увидев в телевизоре неприятные кадры или страшный сюжет, может сильно испугаться, то можно вместе с ним снять сказку с превращением.
  Берём девицу-красавицу, богатыря и чудище и то во что девица превратиться (жабу). И начинаем снимать сказку... на словах и превратил чудище девицу в... мы ставим камеру на паузу и ребёнку поясняем что мы сейчас подменим девицу например на жабу и потом опять снимем с паузы и продолжим съёмку сказки. И когда мы будем просматривать сказку целиком, то мы и увидим превращение... Таким образом мы можем снять страхи визуальных образов, объяснив что сюжет можно придумывать разный.
  5. Для того чтобы малыш не боялся и научился расслабляться есть прекрасное упражнение "Тесто". Вы ласковыми движениями вылепливаете тело малыша, называя его части тела, имя малыша и проговариваете своё отношение в нему. Можете вместе напевать гласные, потом слоги.
  6. Можно поиграть в мячик, кидая, сначала гласные простые звуки вместе с мячом друг другу, потом слоги и потом слова.
  Давайте с Вами не будем забывать о том, что наше спокойствие и внимание, хорошее расположение и принятие малыша целиком поможет нам справиться с любой ситуацией.
  Первое правило сначала приводим себя и свои чувства и реакции в порядок, выстраиваем приоритеты и потом помогаем малышу....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"