“Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком — канат над бездною.”
Ф.Ницше
Итак, в чем заключался замысел Божий относительно человека?
Человек — всего лишь промежуточное звено, этап эволюции. Следующим этапом должен был стать сверхчеловек. А конечной целью эволюции являлся Бог’.
Бог’ — дитя Бога. Бог зачал его в момент Большого Взрыва.
Но прежде чем зачать дитя, надо создать то, что примет Божье семя. Чистый дух (мужское начало, Бог-отец) сотворил из ничего, т.е. из себя самого Материю (женское начало, мать-Природу). Сотворение Евы из ребра Адама — есть описание в аллегорической форме акта сотворения мира.
o + ѕ =
женское мужское спираль
стабилизирующее направляющее развития
пассивное активное
начало начало
Бог и Материя — тождествены и одновременно противопоставлены друг другу. (Единство и борьба противоположностей). Бог — абсолютен, вечен, бесконечен. Материя — относительна, ограничена во времени и пространстве.
Бог — это та сила, которая организует мир, удерживает его, не дает ему распасться.
“Любовь, что движет Солнце и светила.” (О.Мандельштам)
Образно это можно представить себе так: Бог держит мир на своей груди. Бог — это макро- и микрокосмос одновременно. Он — по ту сторону расширяющейся Вселенной и по ту сторону каждого атома, каждой материальной частицы.
Бог
Вселенная Бог Ґ ў р Вселенная
Бог больше Материи (Вселенной). По своим физическим параметрам мужчина, как правило, крупнее женщины.
Бог сотворил Вселенную не просто так, а ради своего ребенка. В момент зачатия был запущен механизм развития Вселенной. Спираль начала раскручиваться. Вселенная развивается по законам, установленным Богом, которые материалисты называют законами Природы, что суть одно и то же.
Бог дал Вселенной лимит энергии, который расходуется на ее развитие. Сначала развилась неживая материя. Процесс ее развития шел по нисходящей. Вселенная расширялась и остывала. Возникли звезды, образовались планеты. На одной из этих планет благодаря энергии звезды Солнце началось биение жизни — особой формы существования материи, способной к развитию по восходящей. При этом Солнце выполняло три полезные функции:
1) Оно отдавало свою энергию биосфере Земли, благодаря чему только и возможен процесс развития живой материи.
2) Радиационное излучение Солнца обеспечивало изменчивость живых организмов
3) Постепенное остывание Солнца обеспечивало постепенное изменение климата на Земле в сторону похолодания. Климат же в свою очередь является основным фактором естественного отбора живых организмов, что объясняет направленность эволюции живой материи на Земле.
Таким образом, появление человека на Земле является закономерным этапом развития всей Вселенной.
Человек выделился из царства зверей, но он обладает двойственной природой: животной и божественной.
1) животное = материя
2) человек = материя + дух
3) сверхчеловек = дух + материя
4) Бог’ = дух
Итак, логика развития Вселенной: дух ў материя ў дух’
По подсчетам ученых Солнечной энергии хватит еще на 5 млн. лет. Этого срока как раз достаточно для того, чтобы эволюция на Земле завершилась.
Поскольку человек сотворен по образу и подобию Божию, а Бог и Вселенная тождественны, мы можем провести многочисленные аналогии между развитием человека и развитием Вселенной.
Љ Вселенная Человек
1. Бог — есть Любовь.Любовь — в начале акта сотворения мира. Любовь — причина зачатия ребенка.
2. Бог заложил код развития мира. Человек закладывает генетический код
3. Большой Взрыв Момент зачатия
4. Деление ядер Деление клетки
5. Расширение Вселенной Рост ребенка
6. Человек сотворен Богом и наделен волей, отличной от воли Бога. Ребенок — плоть от плоти своих родителей, но он уже обладает своей волей.
7. Замедление расширения Вселенной Замедление роста человеческого организма с возрастом
8. Остывание и распад Вселенной Естественная смерть человека
9. Конец Вселенной — есть начало нового Бога. Человек приходит в мир, чтобы оставить после себя потомство, которое возобновит жизненный цикл.
Глава 2.
Есть.
“Скажите мне, братья: что признаем мы дурным и наихудшим? Не вырождение ли?”
Ф.Ницше
До появления человека материальный мир развивался сообразно Божьему замыслу. Но сотворив человека, Бог наделил его волей, отличной от своей Воли. Спасение человека лежало в подчинении своей воли Воле Божьей, в сонаправленности с ней.
“Узок путь спасения.” (Библия)
Путь спасения — это эволюционная спираль. Но человечество согрешило. Медицина (змей) совратила человечество.
Чаша, обвитая змеей, — эта эмблема медицины встречается в быту настолько часто, что мы редко задумываемся над ее смыслом или воспринимаем ее буквально как чашу змеиного яда. Но змеиный яд по-настоящему привлекает внимание медиков только с ХVI века. Сам же символ восходит к гораздо более ранним временам, можно сказать, к глубочайшей древности.
Пожалуй, древнейшее известное нам произведение искусства с символами врачевания — кубок шумерского правителя Гудеа (XXII в. до н.э.) На кубке из зеленого камня — рельефные изображения двух змей. Они извиваются одна вокруг другой. (Не напоминает ли это строение молекулы ДНК?)
Еще один символ медицины — посох бога-врачевателя Асклепия, обвитый змеей. Полагают, что имя Асклепий пришло к грекам из культуры пеласгов — догреческого балканского народа — и означает “змеевидный бог”. Посох Асклепия многие исследователи рассматривают как одно из изображений космического, мирового древа - символа, присущего мифологии едва ли не всех народов мира.
Еще один змеиный посох — в эмблеме Всемирной организации здравоохранения. Если мы сравним восходящую спираль эволюционного развития живой материи и спираль змеи, обвившейся вокруг “мирового древа” — древа познания добра и зла, — мы увидим, что змея расплетает эволюционную спираль, препятствует эволюции, разрушает жизнь.
1. Эволюционная спираль 2. Спираль змея
***
Почему грехопадение состоялось? Предвидел ли Господь такой поворот событий? Что он предпринял для того, чтобы не допустить грехопадение человечества?
Бог дал человеку пять степеней защиты от греха:
1. Вера
“Они заменили истину Божию ложью и
поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.” (Рим. 1:25)
Грешник ставит себя в центр мира. Но мир вращается вокруг того, кто его создал — вокруг Творца, а не вокруг твари. Пытаясь подмять под себя весь мир, человек нарушает гармонию мира, разрушает его и, в конце концов, разрушает себя.
человек
Бог человек
1. Теоцентризм 2. Антропоцентризм
Верующий сознает превосходство того, кто создал его и окружающую среду. Бог мудрее человека, так же как отец мудрее своего неразумного и непослушного ребенка.
Праведник готов принести Богу любую жертву. Вспомним Авраама, готового принести в жертву своего единственного и любимого сына Исаака.
“...теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.” (Быт. 22:12)
Закон естественного отбора установлен Богом.
“Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
Не может дерево доброе приносит плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.” (Матф. 7:17-19)
2. Разум
“Итак по плодам их узнаете их.”
(Матф. 7:20)
Бог дал человеку разум, чтобы человек не просто слепо следовал природным инстинктам (в частности, инстинкту самосохранения), но анализировал ситуацию, делал выводы, предвидел последствия своих шагов.
Критерием истины является практика. Практика показала, что результатом внедрения медицины является разрушение. Логика диктует, что лечение генов будет иметь аналогичные последствия. Разум подсказывает, что единственным выходом из тупика, в котором оказалось человечество, является отказ от медицины.
Общество, руководствующееся в своей деятельности принципом: “После нас хоть потоп”, обречено на вымирание. Аморальность такой позиции доказывается самой жизнью. Выживает только тот народ, который думает о своем будущем.
3. Стыд
“И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.” (Быт. 3:7)
Выделившись из животного мира, став разумным, человек вместе с разумом, по закону плейотропии, обрел стыд. Способность испытывать стыд — уникальное человеческое свойство.
“Человек — единственное животное, которое краснеет. Или имеет в этом необходимость.” (Б.Шоу)
Стыд самым тесным образом связан со всем, что включает в себя сфера пола.
Например, в немецком языке слово “Scham” имеет два значения:
1) стыд; 2) половые органы (Ср. рус. срам, срамная щель)
Для чего человеку стыд?
Бог дал человеку стыд, чтобы защитить основу жизни, святае святых.
Строение женских половых органов во многом напоминает строение Божьего храма.
Храм Божий по своему внешнему и внутреннему строению существенно отличается от прочих зданий. Большею частью храм в своем основании устраивается в виде креста. Как ветхозаветный храм (вначале — скиния) разделялся на три части: святае святых, святилище и двор, так и православный христианский храм делится на три части: алтарь, средняя часть храма и притвор. В Ветхом Завете говорится, что в святае святых никто не мог входить. Только первосвященник мог входить туда один раз в год, и то лишь с кровью очистительный жертвы.
1. Строение Божьего храма
2. Строение женских половых органов
Только Бог и священник священнодействуют в святае святых храма. Только Бог и муж священнодействуют в святае святых женщины.
Стыд должен был помешать проникновению святотатцев в храм женщины. Но медицина растоптала стыд. Результат — разрушение жизни.
4. Альтруизм
“Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.” (Иоан. 15:13)
По мнению Э.О.Уилсона, альтруизм следует рассматривать с точки зрения вида. Он не согласен с тем, что факт существования альтруизма в животном мире противоречит понятию естественного отбора. На вопрос, как мог возникнуть и развиваться альтруизм, который по самому своему понятию противоречит личной приспособленности, Уилсон дает следующий ответ: родство. Если гены, вызывающие склонность к альтруизму, свойственны двум организмам вследствие их общего происхождения и если акт альтруизма увеличивает совместный вклад этих генов в следующее поколение, то склонность к альтруизму будет распространяться на весь генетический фонд популяции.
Основы такого подхода к проблеме альтруизма и его возникновения сформулировал в 1964г. английский биолог У.Гамильтон, рассматривавший его как формирующееся в биологической эволюции качество, которое помогает индивиду в распространении его генов. Альтруизм, таким образом, есть не что иное как генетический эгоизм.
Сходные идеи, относящиеся, в частности, к генетическим основам происхождения альтруизма, высказаны в книге Р.Докинза “Эгоистичный ген”. По его словам, люди подобно другим животным, представляют собой машины, созданные их генами. В мире, где царит конкуренция, этим генам удалось выжить лишь благодаря безжалостному эгоизму. Поскольку гены эгоистичны, следует ожидать, что и наше индивидуальное поведение окажется в равной мере эгоистичным. Следовательно, типы поведения, кажущиеся на первый взгляд альтруистическими, возникают лишь потому, что в определенных условиях альтруизм служит эгоистическим целям гена.
Таким образом, альтруизм как генетический эгоизм, должен был предотвратить генетическое вырождение человечества. Я жертвую собой ради здоровья и процветания моего рода. Но возобладал индивидуальный эгоизм. Результат — генетическая деградация человека.