Матыцына Полина Александровна : другие произведения.

Книга и София

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Однажды София нашла самую обычную книгу. Но действительно ли эта книга была обычной?

  
  София обожала читать. Поэтому каждый раз, когда заканчивалась очередная книга и вставал вопрос о приобретении новой, девочка как-то по-особому начинала облизываться на верхние полки шкафа. Красивые толстые томики в кожаных переплетах, находившиеся под самым потолком, казались Софии особенно заманчивыми, но, увы, добраться до них было почти невозможно: даже бабушка доставала их оттуда при помощью табуретки. По словам бабушки, это были очень старые книги, доставшиеся ей еще от ее бабушки, поэтому Софи их не давали. В ее распоряжении и так был почти весь шкаф, но книги с верхней полки словно манили девочку, а их недоступность лишь усиливала ее любопытство.
  Едва бабушка ушла на работу, как София немедленно притащила с кухни табуретку. В прошлую субботу девочка лишь самую малость не смогла дотянуться до крайней слева книги - ее красно-коричневый переплет казался Софи наиболее соблазнительным из-за того, что на корешке были вытиснены два красивых золотых пера.
  То ли за неделю Софи подросла, то ли табуретка была поставлена более удачно, но в этот раз девочка наконец-то смогла ухватиться за книгу и осторожно вытянуть ее с полки, едва не свалившись при этом с табуретки. Спрыгнув на пол, София торопливо вернула табурет на место и поудобнее устроилась на диване, оттягивая момент изучения книги.
  Название у нее оказалось совершенно неинтересным - Софи не любила книги про любовь. Девочка испытала такой приступ разочарования, что даже перья, украшавшие обложку, не смогли утешить ее. "История одной любви". Стоило ради этого так стараться! Если все книжки на верхней полке такие же, то не стоит и продолжать лазить туда. Лучше лишний раз сходить в библиотеку. Книжка про любовь! Пфи!
  Софи раздраженно пролистнула желтоватые страницы. Что интересного может быть в книге, где нет ни заманчивых приключений, ни описаний далеких стран? Там только поцелуи да разговоры - Софи знает, она прочитала уже две таких истории про любовь и они были почти одинаковые. Значит, ей нужна новая книга. Вопрос: лезть ли за ней наверх или они на этой полке все такие? А перышки на обложке были такими многообещающими...
  Впрочем, случайно открывшаяся иллюстрация напротив титульного листа оказалась еще более притягивающей, чем перья. Софи с искренним изумлением разглядывала изображение юноши и девушки, на спинах которых были нарисованы самые настоящие крылья.
  Крылья! Софи обожала все, что было связано с ними - поэтому перья на корешке книги и привлекли ее внимание. Самым любимым вопросом маленькой Софи был: "Почему люди не летают?". Повзрослев, она перестала задавать его, но полюбила книги о светлых духах - легендарных существах, обладавших крыльями. В основном, это были различные волшебные истории, но с участием светлых духов Софи была готова читать что угодно. Даже книгу про любовь.
  - Главное - преодолеть первые десять страниц, - напомнила себе девочка. - Дальше будет интересно, чем же все кончится. Хотя, с другой стороны, - она взглянула на название, - и так ясно. Свадьбой. Но хоть жалко будет бросать недочитанное...
  София читала очень быстро, а книга была не особо толстой и небольшого формата, так что девочка справилась с ней за час.
  Она и не думала, что в небольшой, в общем-то, девочке, может быть столько слез. Софи частенько плакала над книгами, но обычно несколько минут, не больше. А тут слезы все текли и не желали останавливаться. Теперь она была бы счастлива, если бы сюжет книги закончился свадьбой, но, увы, переписать "Историю одной любви" было невозможно.
  Все еще всхлипывая, Софи отправилась в ванную, тщательно умылась и наконец вспомнила о том, что к приходу бабушки с работы на обед хорошо было бы вытереть пыль, вынести мусор и помыть пол, а еще - хотя бы начать стирку. Все эти занятия занимали руки, но не голову, и потому мысли Софии постепенно снова вернулись к книге.
  Несмотря на название, поначалу "История одной любви" оказалась довольно интересной - автор не пожалел светлых красок на описание мира светлых духов и счастливое детство главных героев. Не менее интересной оказалась и та часть истории, где уже выросших Майкла и Стеллу пытались разлучить темные злобные духи - там было много приключений и волшебства. Но вот финал снова и снова заставлял Софию возвращаться к нему и попытке понять, что же произошло не так.
  В финале истории не были виноваты злые духи. Чем больше Софи думала об описанных в нем событиях, тем чаще приходила к выводу, что виноват был сам Майкл. Но и представить, еще он мог бы поступить, Софи не могла. Впрочем, Стеллу София понимала еще меньше.
  В третьей части истории, когда злые духи смирились с бесплодностью своих попыток разлучить Майкла и Стеллу и оставили их в покое, когда счастливый финал уже витал в воздухе, и автору следовало лишь написать слово "конец", появились новые персонажи. Композитор, чья музыка должна была сделать людей счастливыми и посланница темных духов, что намеревалась изменить его судьбу. Эта коварная девушка подстроила встречу с композитором Джереми и нагадала ему, что он сможет изменить мир, если выполнит определенные условия. Наивный человек не только поверил ей, но и влюбился в злую красавицу, полностью доверив ей свою жизнь.
  Как и положено главному герою, Майкл, назначенный покровителем Джереми, узнал о предательском замысле и решил вмешаться. С этим София вполне соглашалась. Не соглашалась она с результатом: когда Майкл вместо композитора ловил заколдованное перо, светлый дух проигрывал запечатанным в этом предмете силам и становился темным. Это было неправильно. Во всех книгах, которые Софи читала раньше, добро побеждало зло.
  Но и этого автору показалось мало. На решающую битву с Майклом отправлялась, конечно, Стелла. Не в силах ни победить, ни убить любимого, она наложила на себя и на него печать. Они оба лишились волшебной силы и исчезли, так как никто не знал, в каком именно предмете они запечатаны.
  И вот теперь София никак не могла понять, почему все так произошло, ведь по закону жанра все шло совершенно правильно. Что же не так было с чувствами Стеллы и Майкла, если они не смогли победить обычных злых чар?
  "А может быть, дело было не в их чувствах, а в них самих?" - внезапно пришла в голову девочки странная мысль. От удивления она даже уронила шланг пылесоса. Что может быть "не так" в идеальных главных героях?
   "Так может, они не были идеальными?" - коварно нашептывал внутренний голос. - "Может быть идеала не существует? Есть просто люди, способные совершить ошибку".
  - Они не люди, - заспорила сама с собой девочка.
  "Люди различаются цветом кожи, глаз и волос. Почему бы кому-то из них не иметь крылья и магию? Главное остается неизменным".
  - Что - "главное"?
  На это внутренний голос не ответил. То ли не хотел, то ли, скорее, не знал ответа.
  - Стандартные главные герои, белые и пушистые, - ворчала девочка, оттирая пятно на полу кухни. - С чего вдруг у них обнаруживаться недостаткам? Автор ничего о недостатках не писал!
  - А ты внимательно читала? Или так, проглядела через строчку, лишь бы поскорее узнать сюжет?
  - Ну вот, уже сама с собой разговариваю, - вздохнула София. - Похоже, придется эту книжку перечитать. Но ведь, когда Стелла и Майкл будут запечатаны и разлучены, я опять буду плакать!.. Хотя... зато мысли в порядок приведу.
  Раздался звонок в дверь. Это вернулась бабушка.
  И, конечно, она сразу заметила на диване забытую книгу.
  - "История...", - хмыкнула бабушка, перелистывая страницы. - До сих пор помню, как злилась на этого глупца.
  - Глупца? - удивилась Софи.
  - Не помню, как его звали. А, вот, Майкл. Конечно, он глупец. Нельзя же быть настолько самонадеянным гордецом!
  - Он не самонадеянный и не гордец! - решительно возразила Софи.
  - Софи, детка, я плохо помню сюжет, но точно помню, что вынесла из этой книги одну мысль: всегда следует четко осознавать свои силы и не пытаться сделать невозможное. Стоило ему позвать на помощь - и... что там за предмет-то был?
  - Перо.
  - Перо было бы уничтожено. А он решил, что справиться с вложенными в него силами сам - за что и поплатился.
  - А Стелла?
  - А вот у нее выхода не было, если она его и правда так любила, как это следует из сюжета. Она выбрала наилучший для них двоих выход. Если бы Майкл не переоценил себя - все кончилось бы хорошо. Чрезмерная гордость, Софи, приносит одни беды, как и следует из этой книги.
  - Значит, никогда не следует стараться?
  - Почему? Следует. Только всегда помни, что если можно позвать на помощь - то стоит это сделать. А теперь - обедать! Я голодна как волк.
  После обеда, предупредив, что она сегодня задержится допоздна и потому останется ночевать у тети Тони, бабушка ушла на работу. Как всегда, заверив ее, что ничего страшного в этом нет, и она вполне переночует одна (с тех пор, как родители уехали в командировку, такое случалось не раз и не два) Софи попрощалась с ней, закрыла дверь и села за уроки.
  Когда все задания были выполнены, за окном уже стемнело, но времени до сна оставалось еще много. По телевизору ничего не было, и Софи достала альбом с карандашами - она решила нарисовать Стеллу и Майкла, таких, какими они были на иллюстрации в книге, но не разделенными, а вдвоем.
  Рисовала Софи долго - увлеченная любимым делом она совсем не замечала времени. Когда девочка закончила, в окно уже светила луна, круглая как тарелка. Несмотря на все старания, рисунок получился неудачным - в нем не хватало чего-то очень важного, что было на иллюстрации, и что не смогла передать Софи. Рассерженно выдернув злополучную страницу из альбома, девочка поужинала и отправилась спать.
  У Софи была привычка класть понравившиеся ей книги или альбомы под подушку - девочка мечтала хотя бы раз в жизни увидеть "книжный" сон. Мечта эта так и оставалась мечтой, но София не сдавалась. Вот и в этот раз она положила "Историю одной любви" к себе под подушку. Софи ни на что не рассчитывала, даже не надеялась - просто поступила так, как привыкла за долгое время. И, едва закрыв глаза, девочка погрузилась в странное серое пространство без верха и дна, ограниченное едва угадывавшимися вдали стенами комнаты с ее скромной обстановкой. Сама Софи в этом странном тоскливо-сером сне лежала, закутавшись в одеяло, на диване и пыталась понять, где она находится и что она здесь делает.
  В казавшемся странно далеком окне по-прежнему висела блеклая луна, из-за которой в комнате царил полумрак. Внезапно его прорезала золотая полоса. Навстречу ей рванулась другая, угольно-черная. Эти полосы сталкивались снова и снова, словно мечи, и, наконец, Софи смогла рассмотреть, где же они берут начало: их держали в руках крылатые фигуры в белой одежде.
  Два белых силуэта молниеносно передвигались по тому огромному пространству, что когда-то было комнатой. Софи с трудом успевала наблюдать за их движениями - в основном девочка следила за золотой и черной полосами, которые, похоже, являлись оружием.
  Софи совершенно не понимала, что это за существа и почему они сражаются именно здесь, в ее, пусть и изменившейся, комнате. Какое-то время девочка пробовала поразмышлять об этом, но накопившаяся за день усталость взяла свое и, подумав, что пусть эти двое разбираются без ее, Софи, участия, понадежнее завернулась в одеяло, отвернулась к стене и странный сон сменился обычным, без всяких сновидений.
  София проснулась от того, что комнату заливал яркий солнечный свет. День выдался чудесным, и девочка решила погулять в парке. Позвонив тете Тоне, Софи предупредила бабушку о своем отсутствии, взяла альбом с карандашами и отправилась на прогулку.
  Но мысли Софии упорно кружили вокруг прочитанной вчера книги и странного сна. Не были ли они связаны? Могли ли те две фигуры быть сражающимися Майклом и Стеллой?
  В результате Софи решила не забивать себе голову скучными размышлениями, а заняться тем, ради чего, собственно, она и пришла в весенний парк - рисовать.
  Как всегда, увлеченная любимым занятием, Софи не заметила, как пролетело время и ей пришлось возвращаться домой. Успела она вовремя, бабушка звонила уже не в первый раз и даже собиралась поднимать тревогу. Сообщив, что и эту ночь Софи придется провести в одиночестве, бабушка напомнила девочке, что завтра школа, и потому Софи не следует смотреть допоздна телевизор, после чего положила трубку.
  Вечер прошел как обычно, по телевизору не было ничего интересного (зря бабушка волновалась!), а вот стоило Софии закрыть глаза, как она снова очутилась в серой пустоте с едва заметными границами прежней комнаты. И откуда-то сверху в затаившуюся далеко внизу фигуру ударил луч черноты.
  Вверх - вниз, вправо - влево... Фигуры безостановочно мелькали перед глазами Софии. И если вчерашнее сражение можно было назвать относительно спокойным, то теперь оно явно шло всерьез.
  И в какой-то момент золотая нить, словно змея, опутала хозяина темной нити.
  - Прощай, - тихо прошелестело в безмолвии комнаты, и Софи увидела, как в руках парящей почти под терявшимся в вышине потолком фигуры формируется странный золотой символ.
  София ахнула. Ей совершенно не хотелось присутствовать при чьей-либо гибели, пусть даже это происходило всего лишь во сне.
  - Не надо! - отчаянно крикнула девочка, но ее голос словно растворился в пустоте, не достигнув цели. Золотой символ сорвался с рук Стеллы - София почему-то окончательно поверила в то, что это она, - и устремился к опутанному силуэту противника, в котором Софи признала Майкла.
  Она сама не знала, почему поступила именно так, а не осталась сидеть в безопасности на диване. Но сделанного уже нельзя было изменить: Софи бросилась наперерез приближающейся массе золотого сияния и выставила вперед руки, словно надеясь оттолкнуть ее. Оттолкнуть не получилось: коснувшись рук Софии, символ тихонько тренькнул и рассыпался на сотни, если не тысячи, мелких осколков, осыпав Софи и Майкла золотым дождем.
  - Печать! - испуганно ахнула Стелла. Как раз этот момент выбрал Майкл, чтобы освободиться от связывающей его золотой нити. Множество черных полос атаковало Стеллу.
  "Что я наделала! - в ужасе поняла Софи. - Я вмешалась и изменила историю! Ведь если они не будут запечатаны, то сражение продолжится, и кто-нибудь из них точно погибнет! Зачем я только вмешалась?"
  То ли Стелла была сильнее, то ли (что больше походило на правду) Майкл еще не освоился со своей новой и непривычной силой, но Стелла явно побеждала. И в какой-то момент Майкл снова оказался связан золотыми нитями, а пустота под его ногами странно изменилась. Софи к этому времени уже сидела на диване, единственном оплоте нормальности в этом странном мире, и отчаянно кусала палец, не зная, что же ей делать. Она нервничала.
  Стелла спустилась к все еще держащемуся над бездной Майклу.
  - Прости, - тихо сказала она и крепко обняла его. - Не волнуйся, одна я не останусь. Я уйду вместе с тобой.
  И Стелла поцеловала его. В другое время Софи скромно отвернулась бы, но сейчас ей было не до этого. Она чувствовала вину за свое вмешательство - ведь не разбей она печать, и Стелла, и Майкл, остались бы живы. Следовало что-то предпринять, но что? Софи не знала.
  А Стелла произнесла что-то, и крылья, как ее, так и Майкла, исчезли, и оба они упали в бездонное нечто.
  Софи безрассудно кинулась за ними.
  Вопреки всем ожиданиям девочки (ждала она небольшого, но быстрого падения, а затем "бум"), это самое падение оказалось замедленным и каким-то плавным, напомнив ей знаменитое "падение в Кроличью нору". Оставалось только надеяться, что и Софи ждут чудеса вместо неприятностей.
  А чуть ниже Софи так же медленно и плавно падали Майкл и обнимавшая его Стелла, твердившая что-то, по обрывкам, долетавшим до Софи, очень походившее на признание в любви. София не вслушивалась, считая подобное поведение совсем уж неприличным, к тому же, у нее были и другие заботы: как уцелеть самой и как помочь Стелле и Майклу. Ведь даже у самой бездонной пропасти есть дно, а значит, их общее падение не могло быть бесконечным, да и намерения Стеллы как-то не вызывали у Софи сомнений.
  И тут что-то изменилось. Первой почувствовала это Софи, обостренно реагировавшая на все происходившее в этом странном сне. Она сама не смогла бы сказать, что именно произошло, но словно исчезло что-то, давящее на нее.
  - Я тоже люблю тебя, Стелла, - донеслось до Софи. - Ты же знаешь это. Почему ты плачешь?
  "Нашел время! - подумала сердито Софи. - Нет бы спросить, что происходит, и что нужно делать, он отношения выясняет. Нет, если я тоже так поглупею, то не хочу я влюбляться!"
  - Майкл? - удивленно спросила Стелла.
  - Нет, Джереми! - назвал он имя того самого композитора. - Ты что, сама не видишь?
  За спиной Майкла, видимо решившего, что ему не слишком нравится это падение, распахнулись крылья, он, обнимая все еще бескрылую Стеллу, полетел вверх... и столкнулся с летящей вниз Софией, рухнувшей им буквально на головы. Стелла немедленно вернула крылья, и отлетела от Майкла, который поймал Софи на руки.
  - Это еще что такое? - удивленно спросил он. - Откуда здесь обычная девочка?
  - Я не знаю! - замотала головой Стелла. - Впервые ее вижу. Как ты попала сюда, дитя?
  - Сначала выберемся отсюда, - неожиданно решил Майкл. - Думаю, здесь не место для выяснения отношений.
  Стелла согласилась с ним, и все трое - двое на собственных крыльях, Софи на руках Майкла, - полетели вверх... и минут через пятнадцать по внутреннему счету Софи оказались в ее родной и привычной комнате, словно пройдя сквозь пол. Майкл поставил Софи на этот самый пол, оглядел комнатку и занял единственное кресло, решительно посадив Стеллу к себе на колени.
  - Я все вспомнил, - сказал вдруг он. - Прости, Стелла. Я был просто самонадеянным глупцом, и доставил тебе столько проблем. Прости меня.
  Стелла только влюблено вздохнула. Было видно, что она настолько счастлива, что Майкл вырвался из-под власти темного пера, что ее больше ничего не интересует. И в это "ничего" входила и Софи. Девочка даже немного обиделась - ведь это она разбила печать и заставила Стеллу принять решение, в результате которого Майкл преодолел злые чары. Конечно, главную роль здесь сыграли чувства Стеллы, но что-то не слишком они помогали раньше! Нет, Софи определенно приписывала себе не последнее участие в спасении Майкла.
  "В конце концов, это мой сон, - обижено подумала девочка, - так что могли бы уделить мне побольше внимания".
  - Спасибо, что сняла печать с книги, девочка, - неожиданно обратилась к ней Стелла. - Если бы не ты, возможно, мы навсегда остались бы в ней.
  - Всегда пожалуйста, - немного растерянно пробормотала Софи. Ей стало приятно, что наконец вспомнили и про ее заслуги. - А вы теперь домой вернетесь, да?
  - Это невозможно, - вздохнул Майкл. - Сила пера, хотя и побеждена, по-прежнему находится внутри меня.
  - А можно ли как-то его извлечь? - спросила Софи. Стелла лишь грустно улыбнулась:
  - Это невозможно, девочка. Перо стало частью Майкла и теперь, чтобы разделить их, его придется убить.
  София задумалась. Убивать Майкла она не собиралась, но как же еще извлечь перо? Вот если бы он его не поймал...
   - Минутку! - сообразила девочка. - Вы же владеете огромной силой! Что для вас стоит отправиться в прошлое и не дать Майклу поймать перо?
  - Мы не можем этого сделать, - возразил Майкл. - Ведь в тот момент мы были там и... Как бы объяснить? Мы не можем оказаться там, где мы уже есть, понимаешь? Мы находились там в определенный момент времени и, значит, не можем переместиться туда из будущего.
  - Но меня там не было! - обрадовалась Софи. - Значит, я - могу! И если вы отправите меня в прошлое, я смогу его изменить! Что нужно сделать, чтобы перо потеряло силу?
  - Его никто не должен поймать. Если оно упадет на землю, то... Минутку, - спохватилась Стелла, - ты что, говоришь это серьезно?
  - Конечно! Я очень хочу помочь вам!
  - Но это очень опасно! - возразил Майкл. - К тому же, мы ничем не заслужили подобного отношения с твоей стороны.
  - Если вы не позволите мне помочь вам, - твердо заявила Софи, - я буду плакать. Вы же не заставите ребенка страдать, светлые духи?
  Стелла и Майкл переглянулись. София рассчитала правильно, для них эта угроза действительно была серьезной. Как духи света они обязаны были оберегать всех, в том числе и Софи, от боли и страданий.
  София приготовилась плакать. Это было нетрудно: стоило только вспомнить ту самую книгу, с которой началась эта история.
  - Не надо, - испуганно сказал Майкл. - Мы выполним твою просьбу. Но, девочка, там мы не будем знать тебя и ничем не сможем помочь. Ты действительно готова рискнуть и в одиночестве отправиться в незнакомые время и место?
  - Готова, - решительно сказала Софи. На самом деле она только теперь начинала понимать всю серьезность затеянного ею мероприятия и потихонечку принималась бояться. Но передумать она не согласилась бы ни за что на свете. В конце концов, это же был сон, верно?
  - Ты попадешь в нужное место минут за десять до того, как там появятся Джереми и Майкл, - напутствовала ее Стелла. - Всего у тебя будет пятнадцать минут. Как только они истекут, ты, независимо от того, что произойдет, окажешься здесь, в своей комнате. Будь осторожна, девочка! И ни в коем случае не лови перо сама - ведь это станет твоей гибелью. Оно должно просто упасть на землю. Но это будет не так легко, как кажется: и Джереми, и Майкл будут стараться поймать его и всячески мешать тебе.
  Софи не стала говорить, что ей кажется, будто Стелла преувеличивает опасность ситуации. По книге, перо падало в руки Джереми, и у Майкла не было выхода, кроме как самому схватить его прежде, чем оно было бы поймано композитором. А значит, что стоило только отвести Джереми в сторону - и Майклу уже незачем будет ловить перо. Все выглядело до невозможности просто, и Софи совершенно не волновалась.
  Стелла подняла руки, и из них заструились золотые нити, принявшие форму песочных часов. Девочка оказалась в верхней их части, а затем вокруг нее завихрился золотистый песок, и вместе с ним Софи заскользила куда-то вниз.
  Приземлилась она на груду песка, но не волшебного, а обычного - оглядевшись, девочка поняла, что сидит в песочнице на большой детской площадке. Немного в стороне возвышалась ограда того самого особняка, около которого должна была произойти история с пером.
  Осмотревшись, Софи встала и отряхнула зеленое платье, в котором она оказалась, хотя точно помнила, что в путь отправлялась в пижаме: видимо, об одежде позаботилась умница Стелла. А затем девочка стала с беззаботным видом прогуливаться вдоль ограды, посматривая наверх.
  "А собственно, что я собираюсь сделать? - вдруг подумала Софи. - Подойти к Джереми и отвлечь его разговором? Ему будет не до меня, он торопится на свидание с Кристиной, не зная, что она - злой дух. Отвести его от пера - невозможно, оно же волшебное, а значит, в любом случае должно упасть ему в руки, если его кто-нибудь не перехватит - я или Майкл. Но никто этого сделать не должен. Ну и на что же я рассчитывала, вмешиваясь в эту давно случившуюся историю?"
  Пока София упрекала себя за глупость, на другом конце площадки появился красивый светловолосый мужчина. Случайно увидев его, Софи поняла, что это Джереми, а значит, десять минут, подаренные Стеллой на создание плана, уже прошли.
  Софи подняла глаза и, внимательно вглядываясь в безупречно голубое небо, увидела в нем бело пятнышко, которое становилось все крупнее. И вот наперерез этому пятнышку метнулась чья-то фигура.
  "Майкл!" - чуть не закричала София и, не раздумывая, решительно прыгнула вверх.
  То ли сработали законы сна, то ли Стелла поделилась с девочкой своей силой, но Софи не упала, а взлетела и решительно рванулась наперерез Майклу, в последний момент сумев оттолкнуть его.
  - Что ты делаешь?! - закричал он гневно, пытаясь догнать перо.
  - То, что нужно! - закричала и Софи, удерживая духа. - Доверься мне, пожалуйста! Не лови перо!
  - Я справлюсь без посторонней помощи!
  "Чрезмерная гордость, Софи, приносит одни беды, - вспомнила Софи слова бабушки. - Всегда помни, что если можно позвать на помощь, стоит это сделать".
  - Ты - самовлюбленный эгоист! - отважно крикнула девочка. - Думаешь только о своей гордости. А ты подумал, что будет со Стеллой, если ты хоть чуть-чуть ошибешься?
  - Я справлюсь! - чуть менее уверенно воскликнул Майкл.
  - Поверь мне, ради Стеллы, - умоляла Софи, с ужасом глядя на все приближающееся к земле перо, легко порхавшее на переменчивом ветру и все приближавшееся к композитору.
  - Хорошо, - вдруг сказал Майкл. - Я приму твою помощь.
  Софи догадывалась, что стоило ему перешагнуть через свою гордость и сказать эти слова, но у нее не было времени на восхищение его поступком. Она ринулась к земле и ступила на нее за мгновение до того, как перо скользнуло к рукам Джереми. Не раздумывая - времени на это все равно не было, Софи рванулась и толкнула композитора с такой силой, что он упал на землю. А перо... Перо опустилось рядом с ним, не коснувшись Джереми буквально на долю миллиметра и на мгновение ярко вспыхнуло, став после этого самым обыкновенным сероватым птичьим пером.
  "Неплохо сработано", - прошелестел у нее над ухом голос Майкла. - "Спасибо".
  - Прости, я тебя не заметил, - начал оправдываться Джереми, отряхиваясь, и помогая Софи подняться.
  - Ничего страшного, это я торопилась, - вежливо отозвалась девочка, принимая его помощь. - Простите за неуклюжесть.
  - Но ты ничуть не опоздала, - удивился он.
  - Мы знакомы? - удивилась в свою очередь София. - Меня зовут София.
  - Правда? - искренне изумился Джереми. - Я думал, что ты - Кристина...
  Они оба удивленно посмотрели друг на друга.
  За краткое время, прошедшее с момента этого диалога до перемещения Софи обратно в будущее, девочка успела осознать, что по какой-то прихоти природы, ее внешность в точности соответствовала внешности книжной злодейки Кристины.
  - Ты справилась! - радостно встретила ее Стелла.
  - Но тогда почему ничего не изменилось и вы по-прежнему здесь? - удивилась Софи.
  - Потому что я заморозила этот кусочек времени, - объяснила Стелла. - Как только мы исчезнем этот вариант реальности тоже исчезнет и станет таким, каким его сделала ты. Но перед уходом мы должны отблагодарить тебя за то, что ты для нас сделала. Ведь ты спасла нас, девочка!
  - Меня зовут София, - вспомнила, что так и не представилась, Софи.
  - Чудесное имя! А теперь, чтобы ты хотела получить в награду за помощь?
  - Я помогала не за награду, - обиделась Софи.
  - Я знаю, - улыбнулась Стелла. - Именно поэтому ты ее и получишь. Итак, что бы ты хотела?
  - Увидеть еще раз Джереми, - невольно вздохнула София прежде, чем успела сообразить, что именно она говорит. Стелла снова улыбнулась и исчезла в золотистом тумане. Следом за ней исчез и Майкл. А Софи проснулась и долго вспоминала удивительный сон. Особенно удивительным он был потому, что, сколько она не искала, так и не смогла найти книгу "История одной любви". Бабушка о такой тоже не помнила. Решив, что ей приснилась и книга, София выкинула странный сон из головы. Единственным, о чем, точнее, о ком, она отказалась забывать, был композитор Джереми.
  Прошло четыре года. Торопясь на занятия в художественную академию, София совершено не смотрела по сторонам, и потому не было ничего удивительного в том, что в результате она врезалась в высокого светловолосого мужчину, чье лицо показалось ей чем-то знакомым.
   - Простите, я вас не заметил, - неуклюже принялся оправдываться он, помогая ей подняться.
  - Ничего страшного, это я была невнимательна, - вежливо ответила девочка, отряхивая платье и думая, почему это красивое лицо кажется ей настолько знакомым.
   - Простите, мы нигде не встречались? - спросил он, внимательно вглядываясь в лицо Софии. - Вас, случайно, не зовут Кристина?
  - Нет, я София, - ответила София, немного обидевшись на то, что ее спутали с какой-то Кристиной. Но тут же вся ситуация показалась ей подозрительно знакомой.
  - Джереми? - удивленно спросила она.
  - Значит, это действительно ты, девушка из моих снов! - радостно воскликнул он. - Но почему же я думал, что тебя зовут Кристиной?
  - Если ты еще раз меня назовешь этим именем... - обиделась Софи.
  - Не волнуйся, на этот раз я запомню его навсегда, - радостно сказал композитор.
  Дальше по улице они пошли вместе. А высоко в голубом небе, с улыбкой наблюдая за ними, невидимая, летела рядом с Майклом красавица Стелла, наконец выполнившая свое обещание.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"