Итак, давайте сочиним историю. Началась она, допустим, давно, в старые, почти древние времена.
Представим: двое идут по саду. Сад этот прекрасен, оплетенные лианами деревья изображают собой колонны в углах стен живой изгороди. Сад-лабиринт. Гибкие кусты плотно сплетены, они вооружены иглами и украшены цветами, красными, как глаза демонов, стерегущих тайны, которых здесь скрыто немалое количество.
Двое - это мужчина и женщина - идут по древним плитам, о чем-то неспешно беседуя, но неожиданно замирают на месте. Мужчина улыбается. Девушка нервно вдыхает и прикрывает глаза ладонью, как козырьком. Они видят фонтан - он прекрасен. Вода блестит на солнце, ослепляя, словно в нее подмешаны кусочки разбитого зеркала. Круглый бордюр фонтана выполнен в форме змеи, которая оборачивает его, пытаясь проглотить свой собственный хвост. Больше никаких украшений нет.
- Ну вот, - говорит мужчина. - Это первое из чудес этого сада. И это тоже часть Плана.
- Фонтан? Тоже часть Заговора?
Мужчина кивает.
- Во-первых, это символ. Я говорю о змее. Ну, и еще... в нем есть тайник.
- Тайник?
- Все в этом саду имеет тайник. У всего есть двойное дно. Здесь все не совсем то, чем пытается выглядеть.
Женщина убирает свисающую прядь с лица и заводит ее за ухо.
- Боже, - говорит она, - теперь, когда я посвящена, хотя бы частично, в План, мне будут мерещиться следы Заговора везде, где только возможно. В книгах, в свежих булках.
- Я потом, - загадочно улыбается мужчина, - расскажу тебе про булки.
- Что, и булки связаны с Планом? Ну вот. Иногда мне становится страшно... но... я понимаю, что пути назад уже нет, что так предначертано... И ты - это главное, что ты со мной. Я... Ой... Что это?
Негромкое рычание прерывает ее речь.
- Не бойся. Это всего лишь тигр.
* * *
Я захожу в клуб. Дуб в дверях проводит по мне взглядом снизу вверх и дает дорогу. Внутри много народу, много дыма и громкой музыки. Урчащий бас пробирает меня до желудка. Люди танцуют, люди пьют, люди кричат друг другу что-то в ухо. Разноцветные вспышки мечутся в темноте.
Я не без труда протискиваюсь через потные тушки на танцполе и приземляюсь у барной стойки. Поворачиваю голову и вдруг вижу знакомые африканские косички.
Юла визжит и чуть не выпрыгивает из джинсиков "GAS", бросаясь мне на шею, целует меня в обе щеки и в губы. Я улыбаюсь и обнимаю ее за плечи. Она не одна, с ней тип в отстойной красной рубашке.
- Привет, - говорит Тип В Совершенно Отстойной Рубашке, но не протягивает руку.
Он явно недоволен, хотя бояться ему на самом деле нечего, несмотря на то, что у Юлы яркие, как два бокала с коктейлем "Рассвет в Сан-Франциско", глаза, большие упругие губы и, как я уже говорил, прикольные африканские косички.
Просто мне сегодня, да и всегда была нужна совсем не она. Другая.
Юла щебечет, рассказывая мне последние новости. На днях у нас - она уже говорит "нас", имея ввиду себя и Типа В Совершенно Отстойной Рубашке - увели кошелек прямо в клубе, там лежало три тысячи рублей, обидно, да, а охрана, эти тупые долбоебы, им все абсолютно по барабану, а в воскресенье - ты разве не в курсе? - был такой суперский open air, море позитива, все наши были, привозили двух диджеев из Лондона...
- У меня тоже все в порядке, спасибо, - говорю я и провожу ладонью по ее косичкам.
- Клевая вещь, - тыкает она пальцем в мою черную рубашку.
Я улыбаюсь.
- Угу. Спасибо. Слушай, ты ведь знаешь такую девушку... Наташу-Солнце? Мне сказали, вы с ней типа как подруги. Мне очень нужно ее найти.
- Нату? Конечно, я ее знаю, она прикольная. А зачем она тебе?
- Потом расскажу. Мне просто надо ее увидеть как можно скорее, очень-очень надо. Устроишь мне встречу?
- Ну... почему бы и нет, конечно. Даже ничего устраивать не надо. Она сейчас здесь, в VIP-комнатке, но...
- Что еще за "но"?
- Ну, они там расслабляются своей компанией. Они отдыхают так, как им нравится. А я знаю, ты этого не любишь...
- Шмаль?
- Кокаин. И колеса, вроде, какие-то...
- И что, охрана, блин, куда смотрит?
Юла пожимает плечами.
- Бордель, блядь. Ну веди меня к ним. Это срочно.
Компания Наташи состоит из двоих типов: один - лощеный гомик с китайским иероглифом на шее, второй с виду обычный клаббер - маечка, джинсы, очки - попсовые лейблы, зрачки не на месте. Наверное, какой-то менеджер в реальной, будничной жизни. Его зовут Марат, а другого - Игорек.
- Леша, - представляет меня Юла.
..."Бессмертный", - хотел бы добавить я, но я этого не скажу, не так, в открытую, потому что Заговор не терпит глупой огласки...
..."Возрожденный из пепла", - хотел бы добавить я...
Я первый раз вижу Наташу. Она выглядит еще хуже, чем я представлял, слушая сплетни от ее друзей-знакомых. Она улыбается мне и пьет коктейль из банки. У нее синева под красными глазами, она не спала, наверное, целую вечность, ее плющит и у нее дрожат ее тонкие руки. Она выглядит старше, чем есть на самом деле.
И это та, неужели это та самая, опора древнего Заговора, за которой я явился, возродившись в новом обличье, шестеренка в механизме Плана, которая должна быть идеальной?
Да. Так и есть. Я и раньше склонялся к этой мысли, но теперь, когда я наконец увидел ее, я понял все окончательно, я уже принял решение: она не годится.
Она не годится.
По столику рассыпана вся эта белая дрянь, таблетки прячутся в Стоунхендже бутылочек "Миллера". Здесь же зачем-то разорванный в клочки журнал "Maxim". Разговор идет о какой-то недостижимой для всех присутствующих неимоверно крутой тачке. Девчонки кричат, что всю жизнь о такой мечтают, Марат в ответ методично доказывает, что "Шевроле-Нива" ничуть не хуже, а Игорек и Тип В Совершенно Отстойной Рубашке скромно отмалчиваются.
- Наташ, а ты веришь в переселение душ? - спрашиваю я как бы между делом.
Она делает круглые глаза.
- Хм, это к Марату, он у нас любитель Мураками.
* * *
Теперь этот сад забыт и потерян, но в нашей истории, случившейся, если вы не забыли, давным-давно, сад цветет и сияет. Уже тогда он дышит древностью, он всегда служил лишь красивой шкатулкой для драгоценных тайн и безумно правдивых откровений.
Именно в этом саду, в лабиринте маленькой Страны Чудес, случилась эта история - о том, как двое, мужчина и женщина, посвященные в тайну, полюбили друг друга.
Но, увы, они были не свободны, ведь они оба были шестеренками в огромном часовом механизме Заговора, и они должны были прокручиваться в нем до конца своей жизни, вместо того, чтобы посвятить эту жизнь друг другу. Старый Мастер успокаивал их, говоря, что служители Плана становятся бессмертными и в следующих циклах, в следующих жизнях, они, возможно снова смогут встретиться. Рано или поздно, это случится, так или иначе, говорил старый Мастер, маразматик и пьяница.
- Когда я умру, я вернусь за тобой, в следующей жизни, кем бы я ни родился, я найду тебя, ты тоже вспомнишь меня и мы снова будем вместе, - так говорит мужчина, гладя женщине прямо в глаза, мокрые от слез.
- Я так хочу в это верить, - шепчет женщина.
Они целуются, там, у фонтана со змеей, и действительно верят в эти свои слова.
* * *
Мы сидим на улице, прямо на асфальте, прижавшись спинами к пыльной стене клуба. Тут холодно и сыро, зато воздух свеж и как будто пахнет морем. Наташа курит, пуская дым вверх, к темному небу.
- Знаешь, - говорит она. - Ты первый, кто мне рассказывает настолько глупую лабуду. Ты точно псих.
Ее голос хрипит от алкоголя.
- Я и не надеялся, что ты вот так сходу поверишь. Но это правда. Просто правда. Я не могу прямо сейчас предоставить тебе доказательства, но... Я и не прошу тебя поверить в Заговор сразу. Мне тоже сначала было трудно. Я тоже сперва смеялся.
- Я... Заговор... Тайны. Как в кино.
Она шмыгает носом. У нее постоянно насморк, из-за всей той дряни, что она вдыхает носом со стола.
- Значит, они, то есть мы... они гуляли по этому саду и любили друг друга, и обещали встретиться в следующих жизнях?
- Да.
- Потом, через несколько лет они умерли, да? И ты как бы реинкарнация того парня, ты обещал мне меня найти даже в следующих жизнях и снова любить друг друга? Так?
- Почти. На самом деле в той, прошлой жизни, это ты была тем мужчиной а я был той женщиной. Ты обещал, ну, обещала меня найти, но, как видишь, все поменялось...
Она взрывается пьяным смехом. Она ржет, тряся сигаретой.
- Ты псих. Я была тем... а ты... женщиной... Бред. А если бы в этой жизни ты стал котом, а я сукой?
Ты и так стала сукой, думаю я. Но я все не оставляю надежды.
- Но вот представь все-таки, если вся чушь, что я несу, вдруг оказалась бы правдой, разве ты не хотела бы поучаствовать в Заговоре, вступить в наше общество? Стать посвященной в тайну?
Она грустно усмехается.
- Мне, блядь, за квартиру платить нечем, а ты про заговоры...
* * *
- Не бойся, - говорит старый Мастер, проводя худыми пальцами между ушей у тигра-альбиноса, - мы не оставляем в беде своих людей. Наша организация существует не одну тысячу лет и плетет нити Заговора, изобретенного почти в день ее основания. Нам приходится дорожить людьми, мы не можем посвящать в наши тайны слишком многих. Когда ты и твой любимый, когда вы умрете, когда вы возродитесь в других телах, в других жизнях, мы найдем вас обоих и откроем вам наши секреты. Возможно, вы даже вспомните, кем вы были в прошлый раз, когда гостили на этой земле.
- А мы будем снова любить друг друга?
- Я не знаю, милая девушка. Но надеюсь на великую силу любви, которая плюет на законы вселенной. Возможно, мы инициируем одного из вас и пошлем найти другого. Любовь поможет ему привести свою пару к нам, под крыло Братства.
* * *
Я торможу машину на набережной. Беру бутылку "Тинькова" из бардачка и выхожу на улицу. Ночь у реки тиха и прекрасна, редкие автомобили проносятся мимо с мягким шорохом.
Срываю крышку и делаю большой глоток.
Ты с трудом выбираешься из машины, ты смеешься и что-то бормочешь, ты уже порядочно накачалась. Шатаясь, ты подходишь ко мне и глупо улыбаешься. И все равно ты красива. Ты целуешь меня. У тебя ловкий и упругий язык. Смеясь, ты подбегаешь к перилам и, облокотившись на них, любуешься рекой и городскими огнями на том берегу. Я смотрю на тебя сзади.
Мы всегда были предназначены друг для друга. Ты была хвостом, а я головой той змеи, я глотал тебя и круг замыкался. Вечный, это должен был быть нерушимый круг. Мы были еще одним законом физики.
Но ты не годишься для Заговора.
Ты слишком много пьешь, ты наркоманка, я видел следы уколов, ты шлюха, ты не годишься. Мы не можем доверять свои тайны кому попало.
Я ставлю бутылку на землю, медленно подхожу к тебе, резко хватаю тебя за лодыжки и дергаю вверх. Едва успевая вскрикнуть, ты перелетаешь через перила.
Всплеск.
Я смотрю вниз, там, в черной воде, ты захлебываешься, тщетно пытаясь, пьяная, выбраться.
В этот раз не вышло. Я вернусь за тобой в следующий раз и посмотрю, кем ты будешь тогда. У меня впереди вечность. Змея, глотающая свой хвост.
И все же - что, если в следующий раз я буду котом или белой крысой?