Те, кто верит в существование на Земле в глубокой древности высокоразвитой цивилизации, обычно ищут и находят подтверждение своей теории, помимо объектов и предметов археологии, в мифах Египта и Индии. Ну а я же решил продолжить (см. "Невольные мысли" и "О чем намекают нам сказки") свои поиски следов загадочных чародеев в фольклоре других народов.
Конечно, если бы какой-нибудь добрый самаритянин собрал бы под одной обложкой все предания и сказки на эту тему, то я бы сказал ему только спасибо... Но, увы, пока этого нет. И поэтому будем довольствоваться тем, что у меня оказалось под рукой...
ОРУЖИЕ ГРОМОВНИКА
(сказка народов Океании)
Отец молний Дивахиб живет за небесным сводом, и, чтобы спуститься на землю, ему всякий раз приходится проламывать его. При этом раздается громкий гул, и тогда люди говорят, что гремит гром.
В глубине души Дивахиб вовсе не так уж зол, а иной раз бывает и совсем добрым.
Однажды Дивахиб сошел на землю. Как всегда в таких случаях, сильно гремел гром и сверкали молнии. По земле бегал человек и искал укрытия от дождя. Вдруг он увидел впереди небольшой шалаш. В шалаше у огня сидел какой-то древний старик. Он приветливо пригласил мужчину сесть рядом и даже угостил его мясом и орехом бетеля. Оба приятно провели время в беседе, а когда утихла гроза и дождь прекратился, старик на прощанье подарил мужчине волшебную копьеметалку - чудесное оружие, какого в те времена не было еще ни у кого из людей. Конечно, этот старик был не кто иной, как сам Дивахиб, и он не пожалел отдать человеку свое лучшее оружие.
Но сыновья Дивахиба - молнии - остались очень недовольны его поступком. Они заявили, что что волшебная копьеметалка им совершенно необходима для охоты на кенгуру, и всячески бранили отца за доброту. Но Дивахиб сказал:
- Что подарено, то подарено, и потребовать копьеметалку обратно я уже не могу.
Рассердились сыновья Дивахиба, спустились на землю и разыскали мужчину. Он как раз возвращался с охоты с богатой добычей. Увидел охотник возле себя молнии, страшно перепугался и бросился бежать. Но молнии были проворны и тут же догнали его.
Чтобы легче было бежать, человек бросил всю свою добычу, но молнии все равно не отставали от него ни на шаг.
Тогда он выбросил походную сумку, потом лук и стрелы и, наконец, копье. И только копьеметалку по-прежнему крепко сжимал в руках. Но и это не помогло. Молнии окружили охотника огненным кольцом, и ему скрепя сердце пришлось бросить драгоценный подарок старого Дивахиба.
Кинулись молнии к отцовскому оружию, схватили его и поднялись на небо.
Сразу же вокруг стало тихо. Человек облегченно вздохнул, неторопливо собрал брошенные вещи и возвратился к себе в деревню.
Там он рассказал о всех своих приключениях. Люди очень сокрушались, что пропало такое прекрасное оружие. Но оказывается, охотник успел хорошо разглядеть копьеметалку, и скоро ему удалось сделать точно такую же.
С тех пор люди знают это оружие и с успехом применяют его на охоте ( см. "Сказки народов мира" т.6 ).
Ну что ж, проанализировав эту "сказку", делаем вывод, что у товарища Дивахаба был очень шумный летательный аппарат, а его сыновья владели весьма эффективным огнестрельным или лазерным оружием. И, скорее всего, копьеметалку у охотника они отобрали не из-за жадности, а из-за опасения, что местные аборигены, заполучив её в руки, тут же перебьют всех животных на островах.
П А С Т У Ш О К
(словенская сказка)
Однажды в Истрии, у самого берега моря, пастушок пас нескольких коров да с десяток коз и овец. Было же за полдень, и солнце немилосердно жгло землю. Вдруг пастушок увидел, что на мягкой мураве спят три девицы. То были волшебницы-вилы. Все три - красавицы и до того друг на дружку похожие, что их и не различишь. Лежат они, не шелохнувшись, будто и впрямь спят сладким сном. Мальчику, понятно, и невдомек, кто они такие: он думал, обыкновенные девушки, утомились, мол, красавицы, гуляя на солнце, легли и заснули.
"А ведь солнце обожжет девушек! - подумал мальчик. - Жаль! У них такие белые лица! Дай-ка я пособлю им в беде!"
Влез пастушок на ближнюю липу, нарвал кудрявых веток, воткнул их в землю возле спящих, и девушки очутились в тени.
Скоро вилы проснулись. Увидели они липовые ветки и стали спрашивать друг друга, кто же укрыл их от солнечных лучей. Но на самом-то деле вилы отлично видели, кто о них позаботился,- ведь волшебницы никогда не спят, а лишь притворяются, будто спят. Спрашивали же они друг друга затем, что хотели проверить, отзовется мальчик или нет.
Но пастушок и не думал признаваться вилам - пустился он наутек, потому что не мог смотреть на их волосы: он сверкали, словно чистое золото! Однако в тот же миг все три вилы были уже возле него. Не удалось мальчику убежать от них. Красавицы спросили, что он хочет в награду за то, что укрыл их от жаркого солнца. Мальчик ничего не посмел попросить. Вилы решили подарить ему волшебный кошелек - в нем никогда не переводятся цехины. Но золотые монеты не понравились пастушку: он не знал, что такое деньги. А играть желтыми кружочками и любоваться на них ему вовсе не хотелось - куда занятнее возиться с живыми телятами, коровами да овцами.
Вилы и сами поняли это и сказали:
- Когда ты под вечер погонишь стадо к селу, за твоей спиной раздастся звон колокольчиков. Смотри же не вздумай оглянуттться, пока не подойдешь к дому.
Сказали и сразу исчезли.
Тут только догадался мальчик, что перед ним были не простые девушки, а волшебницы.
Солнце все ниже клонилось к морю, и пастушок погнал свое стадо домой. Чем ближе он подходил к селу, тем сильнее становился и перезвон колокольчиков за его спиной. Мальчик позабыл о том, что наказали ему вилы, и как раз на середине пути обернулся посмотреть, кто же гонит за ним столько скота. И увидел, как из моря выходят овцы, коровы и козы и бредут за его маленьким стадом. Но лишь только мальчик обернулся, скот перестал выходить из моря на сушу. И пастушок пригнал домой только тех . что успели выйти на берег. А послушайся он волшебниц, стадо его было б гораздо больше ( см. "Сказки народов мира" т.4 ).
Как мы видим, рыжеволосые красавицы этой истории своим внешним обликом ничем не отличаются от людей, что ещё раз доказывает их земное происхожденье. Ну а то, что они перемещаются по воздуху методом левитации, лишь еще раз подтверждают высокотехнологичные возможности той древней цивилизации, следы которой мы и пытаемся найти в фольклоре.
ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДА НА ДУНАЙ
(болгарская сказка)
Направилось войско в путь
От Читайской в очень далекую землю.
С войском выступил и Читайский царь.
Да со всеми королями бился,
Чтоб землю свою расширить,
Ведь у него есть земля плодородная,
Но села уж очень близко стоят -
Пахарям нет земли, чтоб пахать,
Негде волов своих пасти.
И направился он через землю Харапскую,
Через это поле великое.
Лишь где войско его пройдет,
Вся земля им забирается,
Девушки работницы уводятся...
Вот достигли они берега великого Дуная.
Лед на Дунае был подтаявший -
Не могут по нему никак перейти
Да раздумывают, что делать?
Что делать, как перейти?
Царь им и говорит, дает наказ:
"Всем на землю надо припасть
Да Куледу Богу с просьбой помолиться,
Чтобы прислал сильную Самовилу,
Что студеным ветром бы задула
Да так, чтоб великий Дунай замерз,
Да по нему можно было пройти".
Все на землю попадали
Да Куледу Богу с просьбой молятся,
Чтоб прислал сильную Самовилу.
Тут их молитву Куледа Бог услышал
И направил им сильную Самовилу.
Она задула сильным студеным ветром
Да Дунай совсем заморозила.
И все войско по нему прошло.
С ним перешла и сильная Самовила,
Чтобы их войску еще помогать
И осилить Дунайского царя.
Дунайский царь, как увидел столько войска,
Не захотел им поклониться,
А собрал свое сильное войско
Да пошел к берегу Дуная,
Чтобы с Читайским царем биться,
Дабы не отдать ему землю.
Лишь только войска столкнулись,
Сильная Самовила начала дуть
Тихий ветер и студеный:
На Читайское войско дует теплым,
А на Дунайское войско очень студеным,
Пока их войско не замерзло,
Не стало одеревенелым.
Да и их царя погубила.
Их землю Читайцы забрали,
Там села везде поставили,
Всех людей они собирали,
И их научили на земле работать.
С того пошло землю эту пахать и обрабатывать
И эта песня, что пелась.
( см. Веркович С.И. "Веда Славян" )
Учитывая, что эта история была записана Верковичем в Болгарии,
смею предположить две трактовки описанного в ней события:
1. Здесь описано переселение Славян со стороны Малой Азии на Балканы и далее на всю Европу примерно 10 тыс. лет тому назад ( см. А.Клесов "Происхождение славян" )
2. Здесь говорится о переселении в 7-м в.н.э Булгар с берегов Волги на Балканы, где они в дальнейшем, смешавшись со славянами и переняв у них язык, стали называться Болгарами.
Но, впрочем, как раз это сейчас и не важно. Поскольку все древние языческие Боги были, по-видимому, выходцами из интересующей нас загадочной высокоразвитой цивилизации, то для нас в этой истории интересуют больше они, чем всё остальное. И вот тут в копилку багажа знаний о них мы и добавим тот факт, что, оказывается, они умели ещё и влиять на погоду. Да...не хотел бы я с ними поссориться!
Ну да будем надеяться, что слова автора "Слова о полку Игореве" о том, что славяне являются внуками Сварога, актуальны и в наши дни...