Аннотация: это - материал моего творческого кабинета на "Прозе ру", где я редактированием пишу жизнеописание этого Угодника Божьего XVII века
Жизнеописание Висента де Поля - Предисловие
(это - материал моего творческого кабинета на "Прозе ру")
ПРИМЕЧАНИЕ
Сделал я в своём материале "Прозы ру" Жизнеописание Висента де Поля - Предисловие"
https://proza.ru/2021/03/26/43
с моим фото в нём творческую мастерскую, так сказать, по написании книги жизнеописания того угодника Божьего XVII века.
Редактированием материала там её пишу.
Там и разговоры мои с друзьями в их рецензиях и под ПРЕДИСЛОВИЕМ, и под отдельными главами.
В материалах под названием "Отец Бедных Винсент де Поль" с фото в материалах моего реального Ангела во плоти Людмилы Мельник будут уже только отредактированные начисто части книги про того угодника Божьего.
Книг с рассказом о том, как три реальные Ангела во плоти защищают сейчас Россию от короновирусной заразы уже писать не буду.
Скажу лишь то, что молебен наш, трёх Ангелов во плоти, чтением или прослушиванием сказки от Бога СВЕТ ДОБРА:
http://proza.ru/2020/12/15/1568
и
http://www.youtube.com/watch?v=rKvizOK-7R4
продолжает защищать Россию от короновирусной заразы.
Защита эта укрепляется на снижении заболевших этой короновирусной заразой в сутки меньше, чем 9 тысяч.
Любой желающий может глянуть по сайту всемирной статистике:
http://www.worldometers.info/coronavirus/#news
что сегодня, 27 марта 2021 года, количество заболевших этой заразой в сутки СНОВА МЕНЬШЕ 9 тысяч, точнее - 8.885.
Ещё 19 февраля, когда три реальные Ангела во плоти начали проводить этот молебен каждый день утром и вечером, я на весь мир объявил от Бога в своих книгах, что теперь количество заболевших в сутки в России будет уменьшаться.
Реальная жизнь показывает, что я те слова действительно сказал от Бога.
Тогда, 19 февраля было 13333 человек заболевших в сутки в России.
Телевизор я обычно в своём Харькове не смотрю.
Но вчера его поклацал по каналам украинского телевидения.
Какая паника в моей Украине, что количество больных за сутки 26 марта 2021 года выросло до рекордных 18.132 человек!
А 22 февраля было всего 3.206.
То есть почти в 6 раз увеличилось с 22 февраля.
Как пророк, в своих книгах я объяснил, почему наш, трёх Ангелов во плоти, тот молебен сказкой от Бога не помогает Украине в защите от Бога о короновирусной заразы: НЕ НРАВИТСЯ БОГУ РУСОФОБНАЯ БЕНДЕРЩИНА, в которой погрязло общество Украины с её ненавистью к России, ко всему русскому, даже к русскому языку.
Когда даже в моём родном русскоязычном Харькове бендоровская власть Украины запрещает под угрозами штрафов кассирам и продавцам магазинов говорить с людьми на родном им по мышлению РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
Сделают в моей Украине русский язык в тех же правах, что и украинский, тогда только Боженька смилуется над Украиной и начнёт её от короновирусной заразы защищать.
А если и дальше в Украине под угрозой штрафов людям будут запрещать говорить в магазинах тех же на русском языке, ТО И ДАЛЬШЕ УКРАИНА БУДЕТ ЛИШЕНА ЗАЩИТЫ ОТ БОГА ОТ КОРОНОВИРУСНОЙ ЗАРАЗЫ.
Поэтому пусть лишь сама себя Украина винит в том, что начала задыхаться сейчас от этой короновирусной заразы.
КОНЕЦ ПОЯСНЕНИЯ
***
Отец Бедных Винсент де Поль - I глава
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уходя на пол года жить в бездомные нищие в Своём Харькове четыре с половиной года тому назад на пол года, чтобы проверить на практике как Христиане всех конфессий помнят слова Спасителя нашего, Божьего Сына Иисуса Христа в описании Им Божьего суда, что в вечную счастливую жизнь Рая идут те люди, кто имеют жалость к голодному, жаждущему, замерзающему раздетому, бездомному, которому негде на ночь преклонить своей головы, к страданию больного, к страданию даже преступника в тюрьме, что я обнаружил с удивлением великим?
А то, что в моём Православном Харькове лучше всего помнят те слова Христа римские Католики Благотворительного фонда "Деполь Украины".
Хотя работники этой организации не раз поправляли меня, что в их Международный Благотворительный фонд "Деполь Украины" входят добрые милосердные к любому чужому страданию люди не только римские Католики, но и представители других Христианских конфессий, да и люди не зависимо какой религии и веры в Бога.
"Может даже,- подумал я,- и евреи-иудеи, и мусульмане, которые тоже в Единого Бога, Творца, Господа Неба и земли, верят, учавствуют в этих Святых делах Божьего милосердия по всей Земле. Бог знает, может быть и люди, просто прочитавшие в Евангелии Христовом описание Спасителем Божьего Суда".
Люди, которые имеют потребность души своей посвятить свою жизнь исполнению в ней тех слов Спасителя нашего или хотя бы материально помогать людям делать Святые дела Божьего милосердия по всему миру.
И действительно, в моём Православном Харькове прихожан Храмов римских Католиков совсем немного.
Что видел я на Службах и в Соборе Успения Девы Марии на улице Гоголя, 4, и в Храме "Висента де Поля" на Салтовке возле метро "Героев Труда".
При котором существует и филиал фонда того Международного благотворительного в Харькове.
Ещё тогда я удивлялся тому, что лишь этот Благотворительный фонд "Деполя Украины" по всему Харькову каждый будний день кормит по всему городу многими сотнями голодных нищих вкусным горячий супчиком с курочкой и белым хлебушком.
Даёт возможность любому нищему человеку каждую неделю принять горячий душ, выдаёт одежду, если нищие люди в ней нуждаются.
Я сам, нищий бездомный, каждый будний день тогда кушал по будним дням на кормлении нищих этими добрыми людьми, принимал каждую неделю у них горячий душ, а также давали они мне одежду, в которой я нуждался.
Тогда, на зиму 2016-2017 года арендовали они комфортабельное помещение теплое удобное как ночёвку теплую для бездомных Харькова возле метро "Академика Павлова".
Пару недель переночевал я тогда там с другими бездомными нищими в той ночёвке тёплой, описал об этом в своих, всемирноизвестного Христианского писателя, книгах "Деполь Украины - пример для всех Христиан", которые рассказал на многих литературных сайтах России самых рейтинговых.
И отправился снова домой жить в свою квартиру на Холодной горе Харькова.
В марте прошлого 2020 года решил я податься снова в нищие бездомные Христианские странники.
Подарил окончательно свою квартиру бывшей жене и сыну и подался странствовать по миру.
Вначале пожил больше двух месяцев трудником при главном Храме Святогорской Лавры Донечины, потом меня пригласил к себе пожить на один месяц трудником батюшка одного сельского Храма моей Харьковщины.
Потом Бог привёл меня пожить месяц трудником в Православном Храме Харькова Батюшки Алексия на Сортировке, Константино-Еленинском.
Там одна добрая прихожанка Храма, бабушка, предложила мне пожить во втором её пустующем доме, пока он не продастся.
Пол года там пожил, сделав за компьютерами компьютерных залов библиотеки Харькова имени Короленко перевод моей Спаской сказки СВЕТ ДОБРА в стихи и познакомив мир со стихами Христианскими Батюшки Алексия.
Из его сборника стихов "Свет Православия".
Но вот дом тот под продажу пошёл и остался я снова без крыши над головой.
Снова начал я кушать на кормлении нищих этими добрыми людьми, принимать горячий душ у них каждую неделю, снова дали они мне и одежду, и обувь в которой нуждался.
Теперь этот Международный фонд благотворительный "Де Пол Украины" уже выкупил для бездомных Харькова большой двухэтажный дом на улице Малапанасовской 16-а, сделал в нём хороший ремонт.
Только власти Харькова моего никак не разрешают, увы, открыть этот дом для ночевки для бездомных.
Каждую неделю, приезжая к ним, спрашиваю об этом.
Не разрешают власти Харькова открыть его, уже три раза возвращая документы, придираясь то к запятой в них, то к точке.
Очевидно вымагая взятку им дать, как это принято в коррумпированной донельзя государственной власти в Украине.
А давать взятки властям любых стран, где есть филиалы этого Международного фонда по всему миру, руководство его не разрешает своим работникам.
Поэтому пока вынужден я ночевать у добрых людей, которые на время дают мне на ночь тёплый ночлег.
Вот и в этот понедельник, 21 марта 2021 года, работник фонда Нина Ивановна сообщила мне, что ещё не подписали власти Харькова документов на открытие их ночёвки для бездомных.
Да, теперь ещё можно у этих людей Божьего милосердия нищему бездомному дать большой кулек грязных вещей на стирку, что я сделал в понедельник.
Месяц тому назад помогли они мне с зимней обувью, у меня порвавшейся.
А в этот понедельник дали, по моей просьбе, к весне уже и очень хорошие кожанные чёрные туфли, и брюки новые хорошие.
Курточку новую весеннюю ещё в прошлый раз дали они мне.
Но самый ценный, как оказалось, подарок мне Нина Ивановна подарила в виде книги с глянцевой обложкой цветной под названием "ОТЕЦ БЕДНЫХ Святой Висент де Поль".
Удивился я этому дорогому подарку мне весьма немаленькой почти на 400 страницах книги дорогого издательства.
Вдвойне удивился, обнаружив, что эта книга издавалась в Минске ровно семь лет тому назад, в конце марта 2014 года, очень маленьким тиражом всего в 500 экземпляров.
И вот мне, простому нищему, пришедшему принять у них горячий душ и грязные вещи на стирку дать, дарит от их фонда Нина Ивановна эту ценную очень книгу, которая мало кому вообще досталась!
Ещё и спустя 7 лет после издания её в Минске.
Открыв её, не смог я её закрыть, пока всю не прочёл.
Хотя частенько читать мешали мне обильно текущие из глаз слёзы умиления, прямо реально Духом Святым пропитана эта книга вся!
Рассказывающая о жизни Великого Христианского Угодника Божьего Висента де Поля (1581-1660 г.г.), основателя Конгрегации Отцов Миссионеров (лазаристов) и Конгрегации Дочерей Милосердия.
Удивительная история жизни гасконского пастушка, который стал благодаря своему Святому сердцу, переполненному Любовью Божьей- милосердием к любому чужому страданию, истинным Угодником Божьим.
Без сомнения сейчас он из Вечной Обители Отца нашего Небесного руководит и дальше на Земле Святыми делами Божьего милосердия продолжающими его Христово дело людьми.
Даже в моём Харькове!
Настолько любим был Висент де Поль всем народом Франции, от последнего нищего до королей и королев, что всегда он был желанным гостем и у королей и королев этих.
Доброта, Любовь Божья, этого великого подателя милостыни и делателя Святых дел Божьего Милосердия не знала земных границ.
Единственно, не понятно почему, в этой книге не говорится о том, что Висент де Поль обладал свидетельством своей веры Христовой по словам от Бога Спасителя нашего Божьего Сына Иисуса Христа:
"Уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим (Бога, Отца и Сына и Святого Духа) будут изгонять бесов, возложать руки свои на больных и они будут здоровы".
Это же четко видно, как этот Угодник Божий изгонял бесов сатаны любой силы и количества из одержимых ими людей.
Особо удивительно в книге изгнание бесов из одержимого ими злобного дуэлянта, очень высокого положения в обществе, который на всех со своей шпагой кидался, убив много людей на дуэлях, которые смели ему что-то неугодное ему сказать.
Когда Висент сказал ему в глаза очень жесткие слова обличения, тот и к нему подскочил со шпагой, чтобы проткнуть Висента де Поля ею.
Но этот Божий Человек лишь посмотрел в глаза одержимому бесами - все бесы из него и повылетали обратно в ад, что он в ужасе всунул свою шпагу обратно в ножны.
А когда еще Висент де Поль заполнил сердце того крепкой верой в Бога, Любовью Божьей, то и вообще тот разламал свою любимую шпагу на мелкие кусочки, разбросав их по всем сторонами света, и подался жить в монастыре, делая дела Божьего милосердия до конца жизни.
Отмаливая у Бога свои грехи убийства многих людей на дуэлях.
Всю Францию, знавшего этого известного аристократа-богача, шокировало то, как преобразил Висент де Поль его, с Божьей помощью.
Или чего стоит изгнание этим Угодником Божьим бесов одним взглядом и несколькими словами от Бога из не менее одержимого бесами рабовладельца в мусульманской стране.
Тогда Висент де Поль попал в реальное тяжёлое очень рабство после захвата пиратами судна, на котором плыл по морю.
И, будучи рабом у очень богатого рабовладельца, смог и из него так бесов изгать, с Божьей помощью.
Хотя уже без бесов, по привычке, рабовладелец и пригрозил Висенту спустить с него живьём шкуру, если хоть слово о Христе скажет.
Но в итоге, сам спас Висента из рабства, помог ему вернуться во Францию.
А сам ушёл тоже жить в монастырь до конца жизни, вымаливая у Бога прощение за то, что посмел отречься от веры Христовой, от Христа, и ислам принять.
Что сделало его самого из раба очень богатым рабовладельцем (хозяин-мусульманин после своей смерти завещал ему всё своё огромное состояние).
Да и исцелял Висент де Поль больных людей наложением на них рук даже от холеры и чумы.
Сам имея от них защиту от Бога, не боясь идти в самую гущу эпидемий их к больным людям.
И не заболевая этими болезнями смертельными, дожив до 80 лет.
А если кого и не исцелял, то помогал, с Божьей помощью, уйти из земного мира спасённой душой, с отпущенными ему Богом грехами.
То лишь Бог, Отец наш Небесный, решает, кого исцелять при прикосновении к нему уверовавшего в Евангелие Христово человека, а кого уже без страданий особых с отпущенными грехами забрать уже из земного мира.
Да, читая эту книгу о жизни этого Угодника Божьего, просто поражаешься, в каком мы сейчас на Земле спокойствии живём и благополучии - без войн, всех этих эпидемий холеры и чумы, от которых тогда в XVII веке часто вымирали полностью целые города и сёла.
А постоянные войны несли массовые смерти многих тысяч людей и разрушения чего только можно, с последующим после них таким голодом, что люди умирали от него реально.
И в таких воистину адских условиях жизни в то время, по-сравнению с которыми все наши сегодняшние беды просто чепухой являются, ЖИЛ И РАБОТАЛ НА НИВЕ БОЖЬЕЙ этот Великий Угодник Божий Висент де Поль!
Просто стыдно сейчас говорить о том, что жизнь наша тяжёлая по-сравнению с жизнью людей в то время.
Да, разместил я сейчас в поисковике интернета фрагмент книги и обнаружил то, ЧТО НЕТ ЕЁ В МИРЕ ИНТЕРНЕТА!
А вот это непорядок явный!
Её весь мир читать должен,- факт!
Вот завтра, в пятницу 26 марта 2021 года, схожу я снова в этот Международный фонд "Деполя Украины" в моём Харькове при Храме этого Угодника Божьего на Салтовке возле метро "Героев труда".
Чтобы горячий душик принять, покушать вкусный супчик с курочкой и белым хлебушком, чайком с сахаром запить, вещи свои из стирки забрать.
И скажу Нине Ивановне об этом упущении их фонда Международного.
Который исправлю.
Не нахожу я ни в начале книги этой, ни в конце ёё запрета перепечатывать её или фрагманты из неё.
Поэтому с завтрашнего дня в библиотеке Короленко буду рассказывать всему миру эту книгу, набирая текст её и публикуя на самых высокорейтинговых литсайтах России, да и на российском сайте "Трымава".
Да, сам этот Угодник Божий Висент де Поль, которого Боженька забрал к Себе на Небо 27 сентября 1660 года, всегда говорил с людьми таким простым языком, который понимали даже самые простые и неграмотные люди.
Каким и Спаситель наш говорил.
Поэтому таким языком и я её переписывать буду.
Язык этой реальной книги во многих местах её хорошо понятен лишь для интеллигенции, которая любит книги по истории читать.
Лишь те фрагменты книги, которые вызывают у меня реальные слёзы Благодати Божьей, буду приводить дословно из книги.
Они простым языком написаны.
На этом заканчиваю я первый материал этой книги:
"Жизнеописание Висента де Поля - ПРЕДИСЛОВИЕ"
25 марта 2021 год
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
Рецензия Сергея Лебедева на "Жизнеописание Висента де Поля - Предисловие" (Юрий Адамович):
https://proza.ru/2021/03/26/43
Сергей Лебедев из Винницы
26.03.2021 13:25:
- Юра, доброго времени суток.
Приятно видеть твой рост как христианского писателя.
Предисловие получилось хорошее, дай Бог и всё остальное повествование, пропущенное через сердце, будет не хуже.
Да хранит тебя Господь и да поможет Он тебе в благом начинании.
***
Юрий Мельник из Харькова (Юрий Адамович)
26.03.2021 16:12:
- Рад, Сергей, что ПРЕДИСЛОВИЕ тебе понравилось.
Буду писать книгу редактированием в этом моём материале "Прозы ру".
Поэтому можешь читать по мере написания книги здесь.
Да хранит тебя и твоих бллизких Бог.
***
Жизнеописание Висента де Поля
ГЛАВА ПЕРВАЯ
ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА ИЗ БЮГЛО
Тишину утра внезапно нарушил резкий звук боевого горна. Глухо зарокотоли барабаны, задрожала земля под лошадиными копытами. Гасконцы бросились в водоворот битвы. Десять тысяч людей разного возраста. Старые ветераны с седыми головами и лицами, покрытыми многочисленными шрамами в напоминание о многих битвах, а рядом с ними - молодые, почти дети, с горящими, полными энтузиазма глазами. Разгорячённые лица...
В лучах утреннего солнца сверкают кольчуги...
Впереди- совсем юный король в белых шёлковых одеждах. На его плечах развевается королевская мантия.
Барабаны бьют всё громче. Всё стремительнее наступает кавалерия. Молодой король сеет вокруг себя смерть. Куда бы он ни обернулся, куда бы ни направил свою сильную молодую руку- враги падают, как срезанные колосья. Белое одеяние короля уже всё залито кровью врага, его тёмные волосы развеваются на ветру... Король продвигается вперёд... всё время вперёд.
Вдруг королевский конь, настигнутый стрелой врага, падает. Короткий, дикий крик- и вот десяток сильных, вооружённых с ног до головы вражеских рыцарей бросаются на короля. Героический король падает на землю. Ещё мгновение- и зловещие копья положат конец его жизни... И снова протяжно зазвучал горн...
И тогда он проснулся. Медленно открыл глаза... снова закрыл их. Малыш, его верный пёс, изо всех сил потянул мальчика за рукав, считая, что хозяин уже достаточно поспал.
- Эй, Винсент, что тебе снилось? Наверное, что-то страшное, потому что ты ужасно кричал во сне,- позвал его старый, уже совсем белоголовый пастух, который вместе с двенадцатилетним Винсентом провёл ночь на пастибище со стадом.- Ты так брыкался ногами, так кричал, словно кто-то хотел тебя убить.
Мальчик отёр пот со лба, глубоко вздохнул, с удовольствием потянулся.
- Ой, дядя Каспер, дядя Каспер, что за сон мне снился- странный, прекрасный, замечательный сон. Я был королём и шёл в бой во главе десяти тысяч гасконцев!
- А сейчас ты проснулся, и уже не король, а пастух в убогой дыре Пуи- бедный мальчишка, пасущий свиней своего отца.
- К сожалению, дядя Каспер. Но Малыш разбудил меня вовремя, именно тогда, когда около десятка врагов набросилось на меня. Я уже должен был испустить дух.
- Эх, лучше быть живым пастухом, чем мёртвым королём,- громко рассмеялся старик.- В тысячу раз лучше жить в мире, чем воевать.
- И это говоришь ты, дядя?- удивлённо воскликнул Висент,- ты, который ещё вчера вечером рассказывал мне такие прекрасные истории о битвах Генриха, короля Наварры?
- Ну, да,- засмеялся Каспер,- это было чудесное время. А та битва под Кутра! Это была настоящая резня! На поле боя мы уложили замертво четыре тысячи неприятельского войска вместе с их военачальником герцогом де Жуайез. Гасконцы долго праздновали победу, вина было вдоволь, но мне не было от этого никакой пользы, так как именно в этой битве я потерял ногу, и война закончилась для меня уже навсегда! Ведь с этой деревянной ногой я уже не смогу сесть на коня и размахивать копьём. Да...- Каспер грустно поник головой,- сейчас я гожусь только на то, чтобы пасти свиней.
- Но скажи мне, дядя, это правда, что Генрих Наваррский был еретиком? Как же ты мог вступить в его армию?
- Эх, чего ты хочешь, я был тогда мальчишкой не на много старше тебя! Услышав призыв короля, вступил в армию. С тех пор я с ним уже не расставался, до того самого момента...- тут Каспер печально посмотрел на свою деревянную ногу,- ... до момента той страшной битвы, о которой я вчера рассказывал.
Я служил тому, кто больше платил. И, конечно же, не спрашивал, какое убеждение, символ веры, у моих генералов, а тем более- у короля!
Впрочем, что мне было делать? Дома был голод, войска сожгли наши постройки, забрали скот. Не знаю, кто это сделал- католики или протестанты. Все они состояли на жалованье. И все грабили, жгли, разрушали что папало. Так что я служил королю, а до его убеждений даже сегодня мне нет дела. Бренчание кошелька, наполненного дукатами, лишь это меня интересовало.
- В таком случае, ты очень плохой христианин, дядя Каспер,- ответил обеспокоенный маленький пастушок.- И наверняка у тебя тысячи грехов на совести! Я боюсь за твою душу!
- Ах, всё не так уж и плохо,- пробормотал старик.- Как католики, так и гугеноты утверждают, что обладают чистейшей истиной. Откуда мне знать, кто прав?.. Но посмотри...- безногий пастух, бывший вояка достал из кармана два лоскутка какой-то старой ткани.- Видишь, когда я предстану у врат неба и окажется, что святой Пётр гугенот, я покажу ему этот кусочек белой ткани, которой меня опоясали гугеноты! А если святой Пётр окажется католиком, я покажу ему эту красную кокарду, которую я носил как солдат Лиги! Ведь одно из двух должно быть истинным. И тогда святой ключник впустит меня на небеса, и все ангелы примут меня, как вояку, играя на трубах и кимвалах!.
- Только та вера истинная, которая почитает Пресвятую Деву - Пресвятую Богородицу! Так учит нас кюре, и мой отец тоже так говорит,- уверенно возразил Винсент.
- Хорошо, что ты вспомнил о Матери Божьей. "Радуйся, Мария"- это единственная молитва, которую я помню. Моя мама учила меня именно этой молитве, когда в наш дом ворвались солдаты и убили её. И не было дня, чтобы я пропустил эту молитву, даже тогда, когда сражался в рядах еретиков, которые оскорбляли, жгли и уничтожали иконы Матери Божьей! Поверь мне, я всегда почитал и любил Богородицу. У меня в мешке есть что-то, что я ещё никому не показывал. Но тебе, Винсент, покажу, так как вижу, что ты боишься, как бы старый Каспер после смерти не попал в ад.- И дядя Каспер достал из своего мешка резное серебряное сердце.
- Это моё самое большое сокровище, и я скорее согласился бы потерять вторую ногу, чем расстаться с этим сердцем. Сейчас я расскажу тебе, как оно мне досталось...
Уже, наверное, более двадцати дет назад я служил в протестантской армии королевы Жанны Альбре. Эта армия поистине была исчадием ада. Там, где проходила наша дивизия, оставались лишь трупы, пепелища и руины. В деревнях не было дерева, на котором бы мы кого-нибудь не повесили. В церквях и монастырях ни одного святого не осталось на алтарях. Всё сметали мы с лица земли и разрушали, подобно урагану. Ужин казался нам невкусным, если не был приготовлен над пламенем от горящего дома или церкви.
- И ты тоже поджигал, а потом ел суп, приготовленный над пламенем горящего дома?- воскликнул возмущённый мальчуган.
- Глупенький, что супу до того, на каком огне его готовят? И никто не спрашивал святых, можно ли на них приготовить ужин... Однажды мы пришли в деревню, окружёнными болотами, неподалёку от Бюгло, где была часовенька Матери Божьей Утешительницы.
- Да, да, я знаю!- оживлённо воскликнул Винсент.- Отец рассказывал нам, что когда он был молодым, то со своей матерью часто совершал паломничество к Матери Божьей в Бюгло, но теперь часовеньки уже нет, от неё остались лишь руины.
- Протестанты сожгли часовеньку, как и все другие храмы. И наш отряд тоже прибыл сюда, чтобы разрушать и сжигать. Но прежде, чем эта дикая орда принялась за уничтожение, я вспомнил о том, что мою мать убили протестанты именно в тот момент, когда она учила меня молитве "Радуйся, Мария", и что мама часто брала меня за руку и вела к часовеньке Матери Божьей Утешительницы. Я не мог смирится с мыслью, что эта статуя станет жертвой злодейских, кощунственных рук. Поэтому я встал ночью, когда остальные спали, снял статую с алтаря и утопил её в трясине. И Богородица вознаградила меня, оставив в моей руке это серебряное сердце. На нём есть какая-то надпись, но я не умею читать.
- Покажи, дядя!
- Ты умеешь читать?
- Немного. Здесь написано: "Ave Maria". Наверное, это пожертвование какого-то паломника.
- "Ave Maria"... Я всегда думал, что именно так должна звучать эта надпись. И храню это сердце как самое большое сокровище. Потому что, если не будет мне пользы ни от белого протестантского пояса, ни от красной кокарды Лиги, то, может быть, это серебряное сердце Богородицы откроет мне врата неба. Матерь Божья наверняка не забудет, что я спас Её статую от осквернения и сожжения, и убережёт меня от адского пламени.
- Дядя, скажи мне, где ты спрятал статую Мадонны?- возбуждённо спросил маленький пастушок.
- Я охотно отдал бы год своей жизни, чтобы вспомнить это. Ночь была тёмная, бивуачные огни плохо освещали дорогу. Я совсем не помню, где затопил статую Богородицы. Не знаю... Быть может, там, возле той берёзовой рощи? А может, возле тех сосен? А может, ещё дальше? Я много бы отдал за то, чтобы найти её!...
- Ах, как хорошо быть богатым,- глубоко вздохнув, сказал Винсент,- Дядя Каспер, а много ли у тебя осталось дукатов, добытых на войне?
- Эх, дукаты, они круглые и быстрее тратятся, чем добываюся. Легче удержать блох в мешке, чем дукаты. А впрочем, может ли солдат экономить? На войне живёшь только настоящим моментом, потому что кто там может быть уверен, что дождётся следующего дня? Пули не выбирают. Сегодня ты живёшь, а завтра можешь погибнуть в бою.
- А вот я коплю деньги,- торжествующе сообщил Винсент.- У меня здесь много времени, поэтому я делаю дудочки из ивы и продаю их ребятам из нашей деревни по три лиры за штуку. У меня уже 30 франков в моём мешочке! Посмотри!
- 30 франков! Забавно, что именно 30. Как раз столько, сколько Иуда получил за предательство Христа.
- Я не Иуда!- воскликнул возмущённый мальчуган, пряча своё сокровище за пазуху.
- Не кипятись!- засмеялся старый пастух.- Мне это только потому пришло в голову, что у тебя именно 30 франков. Однако я должен идти дальше со своим стадом, потому что здесь уже негде пасти его. А ты гони своих свинок домой, потому что будет гроза.
- Ты прав, дядя Каспер. Вообще, мне и так нужно возвращаться домой, потому что у меня уже не осталось ни кусочка хлеба.
- Возвращайся с Богом, мальчик. Не потеряй только эти свои 30 франков. Они могут исчезнуть так быстро, что не заметишь, и придёт конец твоему богатству.
Винсент погнал своё маленькое стадо, но ещё долго слышал за спиной смех Каспера.
- Пусть только кто-то попробует забрать мои деньги,- сказал мальчик сквозь сжатые зубы.
Он шёл некоторое время за своим стадом, задумавшись...
Винсент не мог забыть прекрасного сна и отвёл глаза от своей бедной, запылённой пастушьей одежды. Каким же красивым было бело-красное шёлковое королевское одеяние, которое было на нём во сне...
"Я должен быть богатым",- мальчик ласково погладил кошелёк с тридцатью франками. В его мечтах франки превращались в золотые талеры, и их было не 30, а 300, потом 3000... а потом ещё больше. Уж он-то, Винсент, не растратит их на пустяки. Он будет богат!
Внезапный отзвук близкого грома вырвал мальчика из мира грёз. Он собрал своё маленькое стадо и быстрым шагом направился в сторону дома. Его уже начинал мучить голод. Висент ещё раз заглянул в свою пастушью сумку в надежде отыскать хотя бы кусочек сухого хлеба, но сумка была пустой.
Он как раз миновал мост на реке Адур, когда какой-то нищий преградил ему дорогу. Боже, какая нищета! Рубище, поддерживаемое на бёдрах куском верёвки, едва прикрывало истощённое тело бедняги. Из-под этих лохмотьев выглядывали худые как щепки руки, костлявые ноги, а голова напоминала скорее череп мертвеца, нежели лицо живого человека.
- Господин, я голоден, голоден, я очень голоден,- шептал старик беззубым ртом.
- У меня тоже нет ни кусочка хлеба,- пробормотал Винсент, который как раз собирался крикнуть, чтобы нищий убирался с дороги.
- Во имя Пресвятой Девы молю тебя, господин, помоги мне, иначе я умру от голода!
Винсент остановился: невозможно пройти равнодушно мимо такой беды. Он начал злиться на самого себя. Всегда одна и та же история с этими нищими. Он не может смотреть на них, чтобы не почувствовать, как странно сжимается сердце. Ведь так было и в тот раз, когда он отдал какой-то нищенке мешок муки, за которой отец послал его на мельницу. Хотя ум и предостерегал его, но это его сумасшедшее сердце всегда побеждало. Мальчик знал, что и в этот раз будет так же. И вот рука Винсента, не слушаясь ума, а только сердца, потянулась к мешочку с деньгами.
"Спрячь хорошенько свои деньги, не распускай их, ведь ты должен стать богатым",- советовал ум.
"Но это всего лишь один франк, а их целых тридцать",- шептало сердце.
Дрожащей рукой Винсент достал один франк и сунул его в протянутую руку старика. Вспышка радости в глазах нищего- и вот Винсент уже не считает свои франки, а лишь один за другим достаёт их из мешочка...
Просветлённым взглядом он смотрит на сморщенную ладонь старика.
Как ярко сияют эти франки, которые он так экономил! В мешочке не осталось уже ни одного.
- Пусть Пресвятая Дева вознаградит тебя за это, господин,- бормотал нищий, поднимая упавшую на землю монету.- Пусть Мария тебя вознаградит!
Как загипнотизированный, Винсент положил в сумку пустой мешочек, оставил осчастливленного нищего и погнал своё стадо дальше.
"Глупец, ну и глупец же ты, никогда ничего не доводишь до конца! Ты всегда будешь только нищим. Вот увидишь. Где это видано- отдать первому встречному с таким трудом заработанные деньги",- упрекал его негодующий ум. Но Винсент ощущал такую радость в сердце! Ему даже казалось, что он избавился от какого-то невыносимого бремени. И хоть вокруг гремел гром и сверкали молнии, мальчик насвистывал какой-то весёлый мотив.
Он как раз закрывал ворота сарайчика, когда отец, возвратившийся с поля, коротко спросил, все ли свиньи целы и невредимы.
- Да, отец,- ответил Винсент.
Усталый, но радостный, он вошёл со своими братьями в душный дом, в котором пахло скотиной, поскольку люди жили здесь вместе с животными, разделённые лишь дощатой перегородкой.
Мать Винсента, Бертрана, не подавала голоса. Она что-то мешала в большом котле. Лишь спустя минуту она взглянула на Винсента и заговорила:
- Ты, наверное, голоден, сынок?
- Очень голоден, мама,- ответил мальчик.
Через некоторое время вся семья уселась за стол- родители, братья и сёстры: Жан, Бернар, Винсент, Гвидон, Мари и маленькая Клодин.
Отец прочитал молитву перед едой и все в полной тишине принялись есть из большой глиняной миски разварной горох. Заедали его краюхой кукурузного хлеба. Они всегда ели одно и тоже, но аппетит у всех был хороший, и вскоре показалось дно миски. После ужина все вместе помолились Богу, как делали это каждый день.
Винсента так и подмывало рассказать свой прекрасный сон, однако отец коротко оборвал его:
- Кончай эти бредни! Такие сны не для бедных людей, как мы. Жизнь сурова, и мечтатель никогда ничего в ней не добьётся. А теперь- марш спать!
Пока братья и сёстры Винсента зарывались в солому, чтобы удобно устроиться на короткую летнюю ночь, отец задержал мальчика.
- Хочу кое-что тебе сказать. Сегодня я встретил нашего кюре. Он сказал мне, что у тебя есть способности и что тебе нужно учиться.
- У меня? Мне учиться?- недоверчиво переспросил Винсент и опустил голову, не зная, как скрыть стыд.
- Да, ты мог бы стать священником. Господин кюре считает, что ты годишься для этого.
- Священником?
- Ну, да, священником. Я знаю, что священники чаще всего бывают бедными, но есть и такие, у которых дела идут хорошо. Как например, у твоего дяди Стефана в Пуамарте. У него очень хорошие доходы, и он не раз помогал нам в беде. Это только благодаря ему я не крепостной крестьянин, а свободный хозяин, возделывающий собственное поле.
Я попрошу его, чтобы он учил тебя латыни, чтобы ты мог стать священником и помогать потом братьям и сёстрам. Пуамарте недалеко, так что будешь ходить на уроки к дяде, а остальное время, конечно же, присматривать за стадом.
Винсент сидел ошеломлённый, с пылающими щёками, не зная, что обо всём этом думать. Он знал одно: отец так решил и так будет, ведь не может быть и речи, чтобы воспротивиться отцу.
- А теперь спать!- оборвал разговор крестьянин.
Долго Винсент не мог заснуть этой ночью. Вот как? Он будет священником и не сможет стать ни солдатом, ни контрабандистом. Мечтая стать богатым, он раньше мечтал стать кем-то из них, полагая что это- возможность стать богатым человеком. Священником! Он никогда не думал об этом. Но, в сущности, быть богатым настоятелем прихода- это не так и плохо. А уж он, Винсент, постарается получить богатый приход.
Когда Винсент, наконец-то заснул, ему в эту ночь не снились ни войны, ни битвы. Он был среди болот, над которыми висел голубоватый туман. Из грязной воды болота вышла Матерь Божья из Бюгло и быстрым шагом приближалась к нему. Рядом с Ней шёл нищий, который в истощённой руке держал 30 франков, пожертвованных ему Винсентом. Матерь Божья накрыла плечи пастушка своим небесно-голубым плащом, и мальчик отчётливо услышал Её голос:
- Благодарю тебя, мальчик, за то, что ты был милосерден к Моему Сыну. В награду за твоё милосердие Я благословляю тебя и заверяю, что всю жизнь ты будешь идти путём, который Я тебе укажу.
И тут мальчик заметил, что нищий, держащий в руке те самые 30 франков, начинает странно преображаться. Растёт... растёт... поднимает руки, и Винсент видит... Нет... это невозможно. Он смотрит всё внимательнее, кажется, весь он превратился в зрение... Да! На руках и ногах нищего он видит раны Спасителя, а на голове- терновый венец. Необычайное сияние исходит от преображённой фигуры нищего. Раны излучают ослепительный свет, а некий мощный голос произносит:
- То, что ты сделал этому Моему бедному брату, то сделал Мне!
Проснувшись, Винсент, однако, с сожалением убедился, что вокруг него ночная тьма, всё время раздираемая блеском молний. И что он, бедный Винсент де Поль, лежит на соломе в убогом отцовском доме, а Богородица и удивительный нищий- это всего лишь чудесный сон.