Мельник Георгий Адамович : другие произведения.

О Толстом, Классиках и другом с Марией

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для еще трех литсайтов России, где публикуюсь- это мой материал "Прозы ру": http://www.proza.ru/2018/03/19/1746 Тридцать второй из моих последних материалов

  О Толстом, Классиках и другом с Марией
  
  Душевные беседы на "Прозе ру"
  
  Для еще трех литсайтов России, где публикуюсь- это мой материал "Прозы ру":
  
  http://www.proza.ru/2018/03/19/1746
  
  Тридцать второй из моих последних материалов
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  Да, дорогой мой Читатель, не получается у меня прекратить писать душевные беседы с людьми.
  
  Ну как можно было с моим другом сердешным "Прозы ру" Марией Левиной из Сибири не побеседовать на ее рецензии на мои два рассказика из снов?
  
  Решительно никак нельзя снова не поговорить с Марией душевно.
  
  В этой беседе с Марией привожу я большой фрагмент моего старого материала мемуаров "Как я деньги зарабатывал, макулатуру сдавая".
  
  От Бога Мария подсказывает новые интересные темы бесед.
  
  КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
  
   ***
  
  О Толстом, Классиках и другом с Марией
  
  Душевные беседы на "Прозе ру"
  
   ***
  
  Рецензия Марии Левиной на "рассказы Записки квартиранта и Цой жив" (Юрий Адамович):
  
  http://www.proza.ru/2017/10/01/1117
  
  Мария Левина
  18.03.2018 14:55:
  
  - Здравствуй, Юрий Адамович!
  Прочла "Записки квартиранта".
  
  Много интересных и правильных мыслей обнаружила.
  
  Но все же хочу сказать в защиту животных - им тоже свойственно сострадание.
  
  И ещё... Отчего-то о смысле жизни человек задумывается лишь тогда, когда его жизнь, действительно, становится бессмысленной.
  
  Помню, что Толстой говорил о мучительной поиске смысла даже у такого хорошего, думающего, честного, работящего человека, как его персонаж Сергей Левин.
  
  Отчего это происходит, почему теряется смысл жизни - трудно сказать.
  Но иногда так случается.
  
  Начала читать "Цой жив".
  
  И вдруг почувствовала, переплетая в себе два повествования, что жена Ваша, Надежда, Надюшка, как Вы ласково её называете, и есть Ваш добрый Ангел-Хранитель.
  
  Рассказы Ваши, Юрий Адамович, в самом деле имеют какую-то удивительную способность успокаивать.
  
  Так что Ваш дар в полной мере своей и в творениях Ваших присутствует.
  Утешает.
  
  Всего Вам самого-самого доброго!
  
   ***
  Мария Левина
  18.03.2018 16:02:
  
  - Да, Юрий Адамович, согласна с Вами: жить гораздо разумнее по принципам совести.
  
  Все отклонения от пути, связанного с ней сердцем, ни к чему хорошему не приводят.
  
  А самое страшное - радость исчезает.
  
  Исчезает радость, и тут же тебя покидает желание что-то делать.
  
  Зачем какие-то лишние телодвижения совершать, если всё равно радостью вознагражден не будешь?
  
  Да! Еще вспомнила, что Левина Толстого из уныние вывел разговор с простым мужиком, безграмотным, который сказал, что жить надо по Божьи, и тогда на душе радость и покой будет.
  
  Не помню точно, но суть диалога была таковая:
  
  - А как это по-Божьи? - спросил Левин.
  
  - А это значит - по совести, - ответил мужик.
  
   ***
  
  
  Юрий Адамович
  18.03.2018 18:43:
  
  - Добрый вечер, милая Мария у Вас уже в Сибири!
  
  У меня оказия вышла сегодня, в Воскресенье, батарея в смартфоне сдохла, остался я с обеда без интернета.
  
  Только что лишь с Благовещенского базара Харькова приехал.
  
  Купил к смартфону супер хорошую батарею у знакомого продавца (сказал он что эта будет намного лучше и надежнее старой, хоть всего на 40 гривен дороже той - не 140, а 180 гривен).
  
  Ещё в Ломбарде на базаре повезло мне купить абсолютно новый очень хороший планшет всего за 30 долларов примерно.
  
  Стояли рядом там планшеты за 3, 4, 5, даже 10 тысяч гривен, тут вижу лежит всего за 900 гривен абсолютно новый! Еще даже с нулевой защитной плёнкой на экране.
  
  И мастер, где батарею покупал, и сын Илья, оба сказали то, что очень удачную я покупку сделал - хороший весьма абсолютно новый планшет, не хуже компьютера, и за такую смешную цену!
  
  Теперь я в полном компьютерном всеоружии, по Вашим молитвам, милая Мария.
  Вы же пожелали то, чтобы я с компьютером был.
  
  Ну, абсолютное совестливое милосердие Божье в дикой природе у животных лишь у дельфинов существует, когда они просто так могут взять и спасти тонущего человека или зверюшку какую-то.
  
  Доброта той же собаки к хозяину и милосердие имеются к нему, потому что собака не делает разницы между собой и хозяином, любит его как саму себя.
  
  На других людей, кроме друзей и близких, доброта собаки особо не распространяется.
  
  Разве что люди воспитали собаку, как спасателя, в необходимости броситься на помощь любому человеку в беде.
  
  Да, собаки - лучшие друзья людей, согласен.
  
  Кошки - более эгоистичные животные.
  
  Но если у человека что-то болит, обычно его кошка ложится на это место, и часто человеку лучше становится.
  
  Значит, кошки умеют добротой к хозяину его лечить.
  
  Очень рад, милая Мария, что Вы мои "Записочки квартиранта" прочли и они Вам понравились, и начали "Цоя" моего читать!
  
  Бывшая жена Надя?
  
  Да я ее и понимаю, как земную женщину,- надеялась быть, выходя за меня за муж, женой богатого профессора, а стала, в итоге, женой грузчика, потом и совсем бомжа.
  
  Ну, не может меня понять и простить за отказ стать богатым профессором, то и ладно.
  
  Я на нее зла не держу.
  
  Какая женщина б меня ото выдержала,- взял пошел на несколько месяцев бродить по больницам с проповедью Евангелия и молитвами над больными, как в молодости сделал, или как недавно уходил вообще в бомжи странствовать?
  
  Никакая, понятное дело.
  
  Да, милая Мария прекрасные Ваши размышления о герое "Анны Карениной" Левине Льва Толстого, которого я в бытность Чеховым считал Человеком номер один в творчестве (шутка насчет Чехова, понятное дело).
  
  Эти Ваши размышления о Левине заставили меня вспомнить о моих размышлениях похожих о герое Льва Толстого Оленине.
  
  Когда, я уже из бомжевания вернулся в свою комнату жить, но не работал еще, и денег ни копейки не было на жизнь.
  
  Поэтому, начал я тогда переполовинивать книжки в своём книжном шкафу, пошел и почти пол центнера сдал на макулатуру.
  
  Размышлял об Оленине, решая, какие книжки сдать в макулатуру, а какие оставить в своём книжном шкафу.
  
  Получился рассказ из жизни "Как я деньги зарабатывал, макулатуру сдавая".
  
  Н-да, стыдно на него ссылку давать,- он написан, как черновик в походном блокноте, хаос.
  
  О я Вам, милая Мария, лучше приведу фрагмент этого рассказа:
  
  "
  - Да, начал я в пятницу вечером, 27 января 2017 года, порядок в своём книжном шкафу наводить.
  
  Собрал я вначале в мешок для макулатуры килограммов 10 своих старых рукописей, вспомнив то, что и мой земляк, Харьковчанин писатель Григорий Фёдорович Квитка-Основьяненко, "родивший" современный украинский литературный язык своими произведениями (и весь Шевченко, да и "Энеида" Котляревского языком Квитки украинским переписаны), это перед уходом из земной жизни сделал.
  
  Бог знает, может, завтра помру, надо черновики всех рукописей тоже утилизировать.
  
  "Так, все книжки по медицине выкидываю я",- решил, и в мешок для макулатуры полетели и "Инфекционные болезни", и "Глазные болезни", и "Дерматология", и "Болезни уха горла и носа", и "Геникология", и справочники всякие и по хирургии и другим отраслям медицины, рецептурные справочники, многочисленные книги по хирургическим операциям.
  
  "Стоп,- думаю,- надо хоть несколько книг по медицине оставить.
  
  А то скажут люди, что здесь раньше и не врач вовсе жил, человек с высшим медицинским образованием, около 15 лет проработавший врачом в медицине".
  
  Оставил я на верхней полке "Детскую хирургию", "Детскую травматологию", взрослую хирургию - "Хирургические болезни", "Хирургическую топографическую анатомию конечностей", "Акушерство" и "Физиологическое акушерство".
  И хватит.
  
  Нет, оставлю ещё учебник по "Анатомии", по которому, наверное, младшая дочь моя, Анна Юриевна Карпишина теперь, по мужу Антону, училась в медучилище, когда на медсестру училась она.
  
  Теперь в больнице работает Аня массажисткой, и пользуется у больных большим спросом.
  
  Надолго вперёд в очередь к ней люди записываться, не успевает Аня всех желающих у неё промассажироваться промассажировать, как мне жена Надежда рассказывала.
  
  "Классно!- подумал я.- Верхняя полка почти пустая стала!
  
  Поставлю я тогда туда Кобзарь Шевченко,- мою любимую художественную книгу.
  
  Хотя, любимое моё в "Кобзаре" произведение Шевченко - русскоязычная "Тризна" Тараса Григорьевича о Христе.
  
  После Кобзаря Шевченко поставлю, наверное сам себя Чеховым, II том полного собрания сочинений Чехова 1929 года издания.
  
  (Шутка, в свете того, что у меня с Чеховым, на удивление, всё 1 к 1 совпадает, так что я даже люблю писать юмористические рассказики свои автобиографические от имени воскресшего Чехова.
  Первый написал более 3 лет тому назад на политическом сайте России "Трымава".
  На "Прозе ру":
  http://www.proza.ru/2015/03/01/1718
  
  Поюморю, тогда, и дальше в этом рассказе в том же духе).
  
  Этот II том произведений моих Чеховым 1929 года издания мне подарила Валентина, медсестра моего хирургического кабинета в 10 детской поликлинике, где я в 1992- 1993 годах работал детским хирургом, ортопедом-травматологом.
  
  Недалеко от моей хрущёвки возле Кардиоцентра Малой.
  
  Ну, рассказики эти во втором томе Чехова мне читать не интересно совсем.
  
  Чего мне их читать, если я сам их все написал и прекрасно помню?
  Ни к чему.
  
  А вот предисловие того издания 1929 года, из книги почти 100-летней давности, написанное моим другом при жизни Чеховым Сашей Яковлевым, весьма интересное.
  
  И называется оно: "Как писал Чехов".
  
  Ну, как я писал Чеховым, я и сам хорошо знаю, конечно.
  
  Все правильно Саша Яковлев пишет в своём предисловии этом, особенно об истории написания мною Чеховым рассказа "Чёрный монах".
  
  Да, то издание моих всех произведений 1929 года выпущено на средства от Горького, и евреев всяких: Л. Гроссмана, А.Дейча, И.Зильберштейна и других евреев.
  
  Ну, евреи меня Чеховым любили, да и я любил свою жену, еврейку Книппер.
  
  Интересно сейчас прочитать свидетельство моего друга при жизни Чеховым Саши Яковлева о том, как я рассказ "Чёрный монах" написал Чеховым.
  
  Мне и Мельником этот вредный чёрный монах приснился, о чём я говорю, в художественной форме, в предисловии своей фантастической повести "Загадочный дневник Владимира Высоцкого", где привожу в конце фрагмент из рассказа Чеховым "Чёрный монах":
  
  http://www.proza.ru/2015/10/29/455
  .................................
  
  Вот как Саша Яковлев описывает историю написания "Черного монаха" моего Чеховым:
  
  "Жизнь в Мелихово начиналась очень рано.
  
  В 7 часов утра Антон Павлович уже садился за работу.
  Обедал он 12 часов дня ("прямо как я сейчас Мельником в своём странничестве нищим обычно, обедаю у римских Католиков, на Гоголя, 4, по будням,"- подумал я).
  
  В то время я (Александр Яковлев) страдал бессонницами и, чтобы не бодрствовать ночью, старался один из всех не ложиться спать после обеда.
  
  И вот, сижу я в одно из таких послеобеда у самого дома на лавочке, вдруг выбегает из дома Антон Павлович и как-то странно начинает ходить и тереть себе лоб и глаза.
  
  - Что, опять дёрнуло?- обратился я к нему с вопросом.
  
  - Нет,- ответил он.- Я видел сейчас страшный сон.
  Мне приснился чёрный монах!
  
  ("Ещё бы не страшный сон!?- подумал я уже Мельником сейчас.- Ведь мне тогда Чеховым чёрный монах рассказал о моей собственной смерти, точнее, об уходе моём Чеховым из земного мира тогда, от чахотки, от туберкулёза лёгких, на заграничном курорте!
  Который и приключился со мной Чеховым реально через 11 земных лет!
  
  Который я описал Чеховым в самом конце своего рассказа "Чёрный монах".
  
  Да, лучше говорить "уход из земной жизни", а не "смерть".
  
  Смерти, в принципе, не существует в природе.
  
  Так, - глупая выдумка атеистов, не верящих ни в Бога, в Творца, Господа Неба и земли, ни в Вечный счастливый Мир Бога, в Рай.
  
  Ни в то, что человек, как частичка маленькая бессмертного Бога, Его дитя, имеет бессмертную душу, и может в Рай попасть, если в земной жизни будет жить по-совести).
  
  Александр Яковлев продолжает:
  
  "Впечатление от этого сна было настолько сильно, что Антон Павлович ещё долго не мог успокоиться и долго потом говорил о монахе, пока, наконец, не написал о нём свой известный рассказ.
  
  Тут, конечно, не нужно указывать, какие именно мотивы запечатлелись навеки в этом рассказе.
  
  То, кто читал "Чёрного монаха", я думаю, поймёт его происхождение и структуру...
  
  Так сон, разговор о мираже, музыка - претворились в душе художника в великолепные образы..."
  
  "Ладно, хватит читать мне свои книги в шкафу,- подумал я,- порядок в нём наводить надо, а не читать.
  
  Да, поставлю-ка я возле себя Чеховым, в освободившееся от медицинских книг место, книгу тоже древнюю, 1951 года издания, Льва Толстого.
  
  "Какая прелесть!"- воскликнул Лев Николаевич, прочитав в ХIХ веке мой Чеховым, рассказ "Чёрный монах".
  
  Да, Чеховым, я считал Толстого "Человеком номер один в творчестве".
  
  Поэтому, и ставлю после Кобзаря Шевченко и себя Чеховым, III том 14-томника Льва Толстого , "Собрание сочинений" 1863-1863 года, 1951 год издания.
  
  О! Как раз в этот период и я на Земле Чеховым родился - в 1860 году!
  
  Да, захотелось мне полистать этот томик Толстого, почитал повесть Льва Николаевича "Козаки" про Олегина.
  
  Десять лет писал эту повесть Толстой.
  
  Фактически, как я понимаю, о своём пребывании, по-молодости, на службе в Царской армии на Кавказе в 1852-1854 годах, писал Лев в художественной форме.
  
  И, как рассказывает сам Толстой, так бы и не написал бы он эту повесть, если бы, по-молодости, в карты не проигрался сильно, и не испытывал бы материальных затруднений.
  
  ("Прямо, как у меня сейчас Мельником,- подумал я.- Но в этой жизни твёрдо решил я ни копейки за написанное не брать, хоть с голоду помирать буду.
  Не хочу Мельником, чтобы между моими книгами и мною снова деньги были").
  
  Но 23 января 1963 года сделал Лев Николаевич последние исправления в "Козаках", закончив этот свой "долгопис".
  
  ("Через 101 год, без трёх дней, с слову,- подумал я,- 20 января 1964 года, я на Земле Мельником родился).
  
  Полистал я вечером в пятницу, 27 января 2017 года, повесть "Казаки" Толстого, с удовольствием.
  
  То Олегина кто-то любит, а он эту женщину не любит совсем, почему и убегает и от неё, и от жизни богатого бездельника на Кавказ на войну с чеченцами.
  
  То Оленин кого-то любит, а эта женщина его не любит, а любит другого мужчину.
  
  Прямо "Санта-Барбара" какая-то.
  
  Хотя, всю суть повести той Толстого, как по мне, можно уместить в словах Олегина, которые он пишет в своём дневнике, перед приходом к нему в гости пьяницы, деда Ерошки.
  
  Ну, то Лев из своего собственного дневника переписал, сто пудов:
  
  "Много передумал я и много изменился в это последнее время,- писал Оленин,- и дошёл до того, что написано в азбучке.
  Что, для того, чтоб быть счастливым, надо одно - любить людей, любить с самоотвержением, любить всех и всё, раскидывать на все стороны паутину любви: кто попадётся, того и брать.
  Так я поймал Ванюшу, дядю Ерошку, Лукашку, Марьянку"..."
  
  Поехали дальше.
  
  Возле томика третьего Льва Толстого, поставил я на полке старое тоже, 1970 года, издание стихов и сказок Пушкина.
  
  Конечно, не такая древняя эта книжечка, как почти 90-летняя книга с Чеховым, и почти 70-летняя книга с Толстым, но тоже возраст приличный,- почти пол века книге.
  Всего на каких-то 6 лет она младше меня, Мельником.
  
  Открыл я это старое издание произведений Пушкина наугад, и попал на концовку "Сказки о рыбаке и рыбке":
  
  "...Приплыла к нему рыбка, спросила:
  "Чего тебе надобно, старче?"
  
  Ей старик с поклоном отвечает:
  "Смилуйся, государыня рыбка!
  Что мне делать с проклятою бабой?
  Уж не хочет быть она царицей,
  Хочет быть владычицей морскою;
  Чтобы жить ей в Окияне-море,
  Чтобы ты сама ей служила
  И была бы у ней на посылках".
  
  Ничего не сказала рыбка,
  Лишь хвостом по воде плеснула
  И ушла в глубокое море.
  
  Долго у моря ждал он ответа,
  Не дождался, к старухе воротился -
  Глядь: опять перед ним землянка;
  На пороге сидит его старуха,
  А пред нею разбитое корыто".
  .................................
  
  Да, старое это издание произведений Пушкина, почти мой ровесник, и выходила эта книжка в издательстве "Детская литература".
  
  Поэтому, и начинается предисловие к нему так:
  
  "Маленьким читателям.
  В этой книге собраны стихи Александра Сергеевича Пушкина, самого любимого поэта наших писателей-классиков"...
  
  Никто с этим спорить не будет, конечно, с тем, что Пушкин - Поэт поэтов.
  
  Но черпал Пушкин духовную силу своих произведений из того, что каждый год, в обязательном порядке, перечитывал Александр Сергеевич Евангелие Христово, как и всю Библию.
  
  В сказке этой о рыбаке и рыбке чётко уничтожил Пушкин сатану-дьявола, указав на то, что если человек не будет очищать своё сердце, с Божьей помощь, от трёх искушений сатаной Иисуса в пустыне, от алчности материальной, рабства перед деньгами и богатством, от алчности духовной, от гордыни, от алчности к власти, от властолюбия бессовестного, то останется тогда человек у разбитого корыта.
  
  То есть не попадёт он, после ухода из земной жизни, в прекрасные места вечной жизни Рая.
  
  А в ад к дьяволу, в геенну огненную, очень даже попасть сможет.
  
  Если потеряет в себе до конца доброту и честность,- желание жить в добром отношении ко всем людям, в честности, скромности, не считая себя лучше других людей, прощая всех людей, жалея любое чужое страдание.
  
  "Нет, ну я так никогда не наведу порядка на полках своего шкафа, если буду все книжки свои читать!- подумал я, и поставил, не читая, рядом с Пушкиным две книжки своего земляка, "родившего" современный литературный украинский язык, Квитки-Основьяненко.
  
  Обе они 1981 года издания.
  
  Молодые ещё, и сорока лет обоим нет.
  
  Глянул просто на то, что это третий том семитомного собрания сочинений Квитки и "Выбрани творы" ("Избранные сочинения" на русском языке).
  
  Что обе книжки эти Квитки на украинском языке.
  
  Квитка все свои произведения собственноручно написал и на украинском, и на русском языках, любя, как и я, оба эти родные друг другу языка одинаково.
  
  Но именно на украинском языке произведения Квитки мне больше нравятся.
  
  Потому что Квитка пишет про доброту, Любовь Божью, а украинский язык, как по-мне, добрее и мягче русского языка, великого и могучего, конечно.
  
  Но не такого доброго, красивого и милозвучного, как украинский язык, родной мне, ленивому хохлу, по крови.
  
  Не, случайно, и русские люди в деревнях России, где духовность лучше сохранилась, чем в крупных городах, очень любят украинские народные песни петь.
  
  Мало какая свадьба в России в русской деревне, как мне говорили сами жители России, проходит без пения украинских народных песен, той же "Нэсэ Галя Воду" и "Ты ж мэнэ пидманула".
  
  Знаю я, как и Квитка знал, оба языка эти одинаково, но на украинском языке лишь стишки иногда пишу.
  
  Прозу только на русском языке я пишу Мельником, как и Чеховым писал, потому что по языку мышления, я снова - русский человек.
  
  Потому что думаю я, говорю с Богом в совести своей, на русском языке.
  
  "Так, хватит болтать,- подумал я.- Ставлю быстро рядом с Квиткой, Пушкиным, Толстым, Чеховым и Шевченко и Сковороду, и всех остальных классиков, пора уже спать ложиться,- два часа ночи!"
  
  Поставил.
  
  Да и пора завязывать "юморить", пора из образа Чехова выходить тоже, всё-таки 104 года меня с Чеховым разделяют в земной жизни.
  
  А то, что у меня всё 1 к 1 с Чеховым совпадает, то это, наверное,- обычные совпадения случайные.
  
  Немного многовато их, правда, так что всё абсолютно совпадает, кроме того, что Чехов был аккуратистом до брезгливости даже к маленькому пятнышку грязному на одежде.
  
  А я - неряха.
  
  И мне абсолютно безразлично то, какой тряпкой прикрыть наготу своего тела.
  
  Спокойно я хожу одетым, как бомж, по своему Харькову, абсолютно не комплексуя по этому поводу.
  ..............................
  
  В мешки и сумки для макулатуры полетело много книг разных.
  
  О, книги Франка!
  
  "Извини, Иван, но твои книги в макулатуру идут у меня", - подумал я, бросив несколько книг Франка в мешок.
  
  Пробовал я тебя, Иван, читать, но после твоего стишка, где ты говоришь то, что "Ни Бога, ни чёрта не боишься", больше не читаю я твоих произведений.
  
  Я сам самого сатаны-дьявола не боюсь совсем, это он меня боится.
  
  Но не бояться Бога, - это есть форменное безумие, как и безумием является сознательные зло и лживость по отношению к другим людям, не боятся нарушать Закон Божьего добра и правды.
  
  Когда мы считаем злое и лживое отношение к другим людям нормой жизни, и не пытаемся от злости и лживости очищать своё сердце, с Божьей помощью.
  
  Н-да, в твоей, Иван, не боязни Бога и закончил ты свою земную жизнь сошедшим с ума человеком, психически больным человеком, увы.
  
  Когда бесы, черти, которых ты, по твоим, Иван, словам, в стихе твоём не боялся, тебя "колбасили" и пугали очень перед твоим уходом из земной жизни.
  
  Мне, Иван, на моих книжных полках твоё гордое и злое безумие с небоязнью Бога, с отсутствием богобоязненности делать любое зло и неправду, с преклонением человеческому, а не Божьему, не нужно совсем.
  
  Да, увидел я то, что уже кило 50 макулатуры в мешках и больших сумках собрал я, и лёг спать в три часа ночи.
  .................................
  
  Поутру, в субботу, 28 января, взвалил я всё это "добро" на плечи свои, и "почухал" сдавать макулатуру, обвешанный мешками и сумками с ней, как новогодняя ёлка игрушками.
  
  Чтобы лишний раз не пугать своим этим видом окружающих, потратил я последние 5 гривен 50 копеек на маршрутный автобус 238, который на конечной своей остановке прямо к нужному мне Бурсацкому спуску Харькова возле метро "Исторический музей" доезжает.
  
  Спустился я с Бурсацкого спуска со всей этой макулатурой, перешёл через дорогу, и сразу оказался в нужном пункте приёма макулатуры, о котором мне бомж Сергей в ночёвке "Диполя Украины" рассказал.
  
  Здесь "облом" получился с ценой на макулатуру, по которой там её принимали,- всего 1 гривна 80 копеек за киллограм, ещё и 3% на соль сбрасывают с этой суммы!
  
  - А мне говорили люди, что вы здесь по 2 гривны 30 копеек за кило макулатуру принимаете,- говорю приемщику.
  
  - Летом и по 3 гривны 20 копеек принимали,- отвечает он.- А сейчас цена на макулатуру упала до этой.
  
  "Странно,- подумал я,- всё вокруг дорожает, вон, гривня уже до почти 30 гривен за доллар упала, а цена на макулатуру падает!"
  
  - Ну, давайте принимайте тогда мои пол центнера макулатуры за эту цену,- говорю приёмщику её.- Когда в кармане ни копейки денег, то любая сумма в радость будет человеку.
  
  Немного не дотянул я, правда, до пол центнера макулатуры притащить.
  В общей сложности, лишь около 48 кило макулатуры получилось, плюс ещё на соль 3% вычел приёмщик.
  
  Получилось 84 гривны.
  
  "Ну, на упаковку пакетиков чая самого дешёвого, 25 штук, для заварки, за 11 гривен 50 копеек, на социальный кирпичик за 3-80 белый или 4-40 черный 700 граммовый, на кило сахара за 16 гривен, денег хватит,- и то хорошо",- подумал я, и побежал в субботу пешком в компьютерный зал библиотеки Короленко все это описывать в своём очередном рассказе из жизни.
  
  ....
  
  Ой, милая Мария, пока писал Вам большое письмо это, Вы, наверное и спать легли.
  
  У Вас в Сибири уже скоро полночь!
  
  С теплом души и любовью к Вам, милая Мария, пожеланием самого -самого хорошего.
  
  Всегда Ваш Юрий
  
   ***
  
  Мария Левина
  19.03.2018 07:07:
  
  - Здравствуйте, Юрий Адамович!
  
  Да, Вы правы, достаточное малым не бывает.
  А понятие достаточного для каждого своё.
  
  Вот Вам совершенно всё равно, чем прикрыть наготу тела, а я даже на прогулку с Собакой одеваюсь непременно красиво.
  
  Аккуратно, удобно. Да ещё к тому же и современно. Модно.
  
  И для меня мой внешний вид значит не меньше, чем внутреннее состояние души.
  
  Так что я с Чеховым согласна: в человеке всё должно быть прекрасно.
  
  А как дети Ваши относятся к тому, что Вы к своему внешнему виду относитесь столь небрежно?
  
  Детям не должно быть стыдно за родителей.
  
  Того, что Вы душой прекрасны, добры, сострадательны, не вполне достаточно.
  
  Мы живем среди людей, даже Сенека, философ всемирно известный, и советовал ученикам своим не раздражать окружающих внешним видом.
  
  Вот совсем недавно в автобус вошла старая женщина, одетая неаккуратно да ещё и к тому же дурно пахнущая нечистым телом, и села рядом со мной.
  
  И я подумала, что нельзя, недопустимо выглядеть подобным образом, как бы тебе плохо не было было.
  
  Вот я Вам, как назначенный Вами от Бога Ангел-Хранитель советую привести себя в порядок.
  
  Порадовать своих детей. И меня - тоже.
  
  От всего своего сердца желаю Вам всего самого хорошего, Юрий Адамович!
  
  Так что не вздумайте обижаться!
  
  Мы же говорим с друг другом честно и открыто.
  
  Мужчине ведь совсем немного надо, чтобы выглядеть ухоженным.
  
  Хорошая стрижка, джинсы, свитер, кроссовки. Легкая куртка. Рюкзак за спиной. Недорого, удобно и современно. Улыбка доброжелательная, глаза лучистые, речи умные. Замечательно!
  
  И отправляйтесь в свое странствие-путешествие в таком, новом образе.
  
  Бомжом Вы уже пробовали, надо непременно что-то новое придумывать.
  
  Всего Вам самого-самого доброго, Юрий Адамович!
  
   ***
  
  Юрий Адамович
  19.03.2018 12:29:
  
  - Доброе времени суток, милая Мария.
  
  Понимаю я и Вас, и Чехова, конечно же, тоже понимаю.
  
  В Раю же, где живут сердца добрых и милосердных детей Божьих и в земной жизни, все прекрасное и красивое.
  
  Поэтому и Вам с Чеховым хочется и внешне соответствовать красоте Рая.
  
  Быть красиво одетым, чистым, хорошо пахнуть и в земной жизни,- значит соответствовать внешне красоте Рая.
  
  Но на земле мы живем же еще, а не в Раю еще живем.
  
  Есть здесь и нищие бездомные, плохо одетые, которым, возможно, и помыться особой возможности нет.
  
  Поэтому, полезней для души на людей, которые очень плохо одеты, дурно пахнут может даже, не раздражаться этим их не очень приятным видом и состоянием, а пожалеть их.
  
  Божий Сын Иисус Христос рассказал притчу о богаче и нищем Лазаре.
  
  Богач одевался в красивые дорогие одежды всю жизнь земную, жил в чистоте идеальной с многочисленной прислугой, все мывшей и драившей до блеска, пировал, кушая дорогую еду, презрительно относился к нищим в лохмотьях, дурно пахнущим за его дверью.
  
  Один такой, Лазарь, весь в струпьях, голодный, собирал крошки от еды, которые оставались от еды собак богача, чтобы утолить так свой голод.
  
  Но вот, закончилась земная жизнь и богача, и этого нищего Лазаря.
  
  Злой, алчный, гордый, черствый к чужому страданию богач бессовестный, которого раздражали нищие в лохмотьях, дурно пахнущие, голодные, которых он даже за людей не считал, определен был Богом гореть в огне ада в огне его собственной злости, алчности, гордости, властолюбия, черствости к чужому страданию.
  
  Мучаясь в невыносимых страданиях ада поднял он глаза вверх, и увидел в Раю Лазаря, который теперь и красивый очень, и чистенький, как все в Раю, и блаженствует в вечной счастливой жизни Рая.
  
  Потому что в земной жизни был добрым, скромным, милосердным, прощающим человеком, добросовестным, одним словом, хотя и тело его земное было в ступьях, дурно пахло и одетое было в лохмотья.
  
  Возопил богач тогда к Богу через посредника между людьми и Творцом для еврейского народа Авраама, которого увидел рядом с Лазарем в Раю, с просьбой к Аврааму прислать Лазаря из Рая к нему в ад.
  
  Чтобы Лазарь смочил свой палец в воде и поднес к его потрескавшимся в огне ада губам, что хоть немного уменьшит его страдания в аду.
  
  Авраам же, прародитель еврейского народа, ответил богачу то, что между Раем и адом Богом установлена непреодолимая преграда, и никто ни из Рая в ад не переходит, ни из ада в Рай не переходит тоже.
  
  Тогда богач начал просить Авраама, чтобы он послал Лазаря в земной мир.
  
  Когда воскресший Лазарь придет в земном мире к его семерым братьям, там сейчас живущим, и расскажет им, к чему привела его жизнь в богатстве, роскоши, алчности, гордости, черством отношении к страданию голодных нищих и презрение к ним, то его братья исправятся, начнут жить по-совести, в милосердном отношении к нищим, голодным, и хоть они не попадут в это место страшных мучений.
  
  Но Бог через Авраама ответил мучающемуся в огне ада богачу, что на земле у людей есть пророки, которые учат людей от Бога жить по-совести, и сам Бог, Отец наш Небесный, каждому человеку это говорит в его сердце.
  
  Если братья его в земной жизни не верят ни пророкам, ни Самого Богу в своём сердце слушаться не хотят, то даже если к ним придет кто-то умерший и воскресший, то и ему не поверят, увы.
  
  Поэтому, милая Мария, я и любил ходить среди людей, одетый как бомж, чтобы проверять то, как люди относятся к людям в лохмотьях, к нищим, голодным?
  
  Когда мне одна знакомая женщина, которая мне в моем бомжевании прошлом предложила жить в ее частном богатом доме в поселке Артемовке под Мерефой Харьковской, раз мне жить негде,
  типа, ну чего мне ото в палате с бомжами ночевать в Будах Харьковских, но сказала при этом о своем презрительном отношении к грязным воняющим бомжам-алкоголикам, я отсказался от ее предложения пожить у нее.
  
  Даже сказал ей немного жесткие слова на ее слова презрительные о бомжах.
  
  То, что самый последний бомж, грязный, вонючий, алкоголик, весь во вшах и чесотке, если не считает он себя лучше других людей, перед Богом неизмеримо лучше ее, такой чистенькой, хорошо одетой, опрятной, хорошо пахнущей, если она считает себя лучше других людей, того же бомжа.
  
  - Нет, дорогая сестричка,- сказал ей,- я пожалуй, останусь ночевать в палате для бомжей, где меня сейчас приютил заведующий ЦРБ Буд Харьковских Токарь Александр Николаевич.
  
  Да, милая Мария, месяц я там ночевал.
  
  Потом узнал я то, что Католики Харькова в ответ на мои публикации о том, что Харьковские бомжи не имеют теплой ночевки на ночь, открыли возле метро "Академика Павлова" комфортабельную теплую ночевку для бомжей, куда любой нищий бездомный Харькова может зимой прити на ночь и переночевать в тепле, поблагодарил Александра Николаевича за то, что тот на месяц приютил меня в своей больнице в палате для бомжей, и вернулся в Харьков ночевать с бомжами в той ночевке.
  
  Увидев то, что там бомжам хорошо, чайком горячим поят их с
  печеньем, супчик дают горячий с мивиной и хлебушком, даже телевизор бомжам поставили, в Храме Католиков возле метро "Героев Труда" Харькова всем бомжам предлагают каждую неделю помыться в душевой кабинке под горячим душем (я сам там, как бомж, мылся каждую неделю), вернулся я тогда жить в свою комнату моей хрущевки на Холодной горе Харькова.
  
  Да, милая Мария, дочь Аня увидев, что я в бомжевании своем том "поубивал" все свои свитера до неприличного вида, подарила мне 8 марта три новых хороших свитера.
  
  Поэтому, приличные свитера у меня есть, костюм тоже есть приличный, шикарный даже, с отливом, со свадьбы той же дочери Ани остался, обувь приличная есть тоже.
  
  Рюкзак мне не нужен, я же в новом странничестве своем уже буду дома ночевать, могу и без сумки ходить по Харькову.
  
  Да, милая Мария, очень люблю я рассказики одного странника, который бродил в ХIX веке по Руси нищим странником.
  
  По пути в Иркутск встретил он барыню одну, удивительную Ангельскую душу, как и ее муж тоже.
  
  Сами те барин и барыня живут в удивительной читоте, красоте и убранстве, но любят возиться с нищими бездомными, больными, увечными.
  
  Специально для них нищеприемную у себя построили, по Воскресеньям вместе с ними кушают и Богу молятся.
  
  Я даже включил несколько рассказиков из этой книжки в свой сборник бесед и рассказов "Страницы из далекого прошлого и настоящего", который выносил Анонсом на Главную страницу "Прозы ру":
  
  http://www.proza.ru/2017/05/04/1404
  
  Издавал я самиздатом около сотни книжечек и своей Рождественской сказки "Свет Добра", и своего Высоцкого, и Цоя, и "Записки квартиранта" из снов. И книжечку "Притча о добром хозяине и его работниках", и этого сборника.
  
  Дарил людям эти книжечки с подписями пожелания всего наилучшего.
  
  Только по одному последнему экземпляру сейчас себе оставил этих книг.
  
  А эту так и не оставил себе ни одного экземпляра, увы.
  
  Хорошо, что на "Прозу ру" скинул, хоть в электронном виде сам могу перечитать.
  
  И Вам, Милая Мария, советую тоже ее почитать.
  
  Мне ее читать нравится больше, чем читать свои книги.
  
  Туда в тот сборник бесед и рассказов включил я и прекрасную сказку Одоевского "Необойденный дом".
  
  Сколько раз не перечитываю я эту сказку от Бога Одоевского, всегда плачу почему-то.
  
  Еще два интересных рассказика товарища Сергея Моисеева, о котором рассказывал Вам, в тот сборник включил.
  
  Недавно узнал, что Сергей с семьей уехали из Харькова в Москву жить, в Вашу Россию.
  
  Да да, милая Мария, слушаюсь совета Вас, моего Ангела-Хранителя от Бога,- привожу себя и внешне в порядок, одену приличный костюм и свитер, и пойду в приличном виде к врачам Харькова, предложив им свою помощь в лечении, с Божьей помощью, больных эпилепсией или шизофренией.
  
  Для лечения этих больных молитвой к Богу, рукоположением, мне вера других людей не нужна совсем.
  
  Это для исцеления обычных болезней, не связанных с одержимостью людей бесами, обязательно нужна не только моя вера, но и вера и покаяние перед Богом в грехах других людей.
  
  Чем и займусь, пожалуй, в ближайшее время.
  
  Прямо завтра, 20 марта, и займусь.
  
  Ну, а там как Бог даст, что из этого получится.
  
  С неизменным теплом души и любовью к Вам, милая Мария.
  
  Всегда Ваш Юрий
   ОКОНЧАНИЕ МОЕЙ ДУШЕВНОЙ БЕСЕДЫ С МАРИЕЙ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"