Аннотация: часть вторая и третья, заключительная рассказа из жизни
Мой материал "Прозы ру":
http://www.proza.ru/2017/12/19/1170
Разговор в поезде перед Рождеством
часть вторая и третья, заключительная
рассказ из жизни
ПРЕДИСЛОВИЕ
В предисловии вспомним, чем закончилась первая часть рассказа из жизни.
Так как вторая часть- продолжение одного разговора.
Всю первую часть рассказа этого я выносил Анонсом на Главную страницу сайта "Проза ру" вчера, 24 декабря 2017 года:
http://www.proza.ru/2017/12/17/938
А оставшиеся две части рассказа выношу сегодня, 25 декабря 2017 года, в Рождество Христово по Григорианскому календарю, как Его Католики-Христиане празднуют.
- Так, ведь, описывая Божий Суд, на который попадает любой земной человек после окончания короткой земной жизни,- добавил четвертый собеседник,- Иисус Христос и говорит о том, что в Рай с него Богом отправляются милосердные к любому чужому страданию люди.
Которым жаль жаждущего, у которых есть желание напоить его водой.
Которым жаль голодного, и у которых есть желание накормить голодного.
Которым жаль замерзающего раздетого, у которых есть желание одеть его.
У которых есть жалость к бездомному, и есть желание дать ему теплый кров на ночь.
У которых есть милосердие к страданию больного человека и даже милосердие к страданию преступника в темнице.
Причем, говоря о том, что они в Рай отправляются, Божий Сын Иисус Христос говорит о том, что эти добрые и милосердные души при земной жизни своей дали попить воды, накормили голодного, одели раздетого, дали теплый приют на ночь не какому-то нищему бездомному, А ЕМУ ЛИЧНО!
То есть, по нашему отношению к другим людям, Бог определяет и отношение к Себе.
Нельзя говорить о том, что ты любишь Бога, если к какому-то человеку имеешь ненависть, и не имеешь милосердие к страданию другого человека.
Поэтому, как по мне, все догматы и предписания всех Христианских конфессий настолько верны, насколько помогают людям становится такими добрыми и милосердными к чужому страданию спасенными детьми Божьими.
И настолько бесполезны, если не помогают этого делать.
И настолько вредны, если мешают быть добрыми и милосердными людьми.
Да, а относительно упрёка брата, Протестантского священника, в адрес нашего Православия в том, что лишь у них есть принцип всеобщего священства всех членов их Церкви, а в Православном Христианстве нет такого, то с этим я не согласен.
В Православном Христианстве этот принцип тоже работает, в чем я убедился на практике.
- Каким это образом?- спросил Протестантский священник...
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
часть вторая
- В нашем Православии,- ответил четвертый собеседник,- обычный крещенный Христианин, не имеющий сана священника, имеет право покрестить во имя Отца и Сына и Святого Духа умирающего некрещенного человека, попросив его перед этим произнести слова Иисусовой молитвы: "Господи! помилуй меня, грешного".
Помолиться над ним молитвой "Отче наш", возложив на него руки, и осенить крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
И если, при этом, умирающий этот человек выздоравливает, то Православная Христианская Церковь признает его крещенным в Христианство человеком.
И не требует повторного его крещения в Храме.
- Это верно,- согласился Православный священник.- Если некрещенный человек умирает, то простой Православный Христианин, и без сана священника, имеет право покрестить этого человека.
И если, при этом, умирающий этот человек выздоравливает, то Православная Христианская Церковь признает его крещенным в Христианство человеком.
И не требует повторного его крещения в Храме.
А откуда вы это знаете?
- Да мне это мой Духовник, батюшка Ярослав из Храма Усекновения главы Иоанна Крестителя возле метро "Пушкинская" в Харькове нашем сказал еще 28 лет тому назад, в 1989 году.
- Священник Ярослав в Храме Иоанна Крестителя - очень уважаемый священник Православный в нашем Харькове своей скромной и праведной жизнью,- заметил Православный священник.- Хотя он уже в летАх приличных, не часто службы отправляет в своём Храме, по телесной слабости, но не слаб он духом.
А в связи с чем священник Ярослав вам эту информацию сообщил?
- Тогда работал я в НИИ Ортопедии и травматологии имени Ситенко недалеко от его Храма возле метро "Пушкинская" научным сотрудником и врачом детской клиники,- ответил собеседник.- В нашем детском отделении умирал в тяжелых мучениях десятилетний мальчик Ваня Фреяк из Западной Украины.
Опухоль шейного отдела позвоночника разрушила ему спинной мозг, приведя к параличу.
Медицина уже ничем ему помочь не могла, не могла даже облегчить его страдания.
Даже иньекции наркотического обезбаливающего особо не помогали.
Ребенок кричал от боли день и ночь.
И вот, к нему пригласили верующего в Бога человека, который помолился над ним молитвой "Отче наш", возложив на него руки, и осенил его крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мальчик сразу после этого заснул, а, когда проснулся, у него исчезли все боли, что не только наркотические обезболивающие, но и обычный анальгин стали не нужны, нормализовался сон, появился хороший аппетит.
Меня тогда это очень удивило, прочел я впервые Евангелие Христово, в поиске ответа на вопрос: что же произошло?
И нашел его в словах Иисуса Христа:
"Уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки свои на больных, и они будут здоровы".
Ну, вроде, уверовал я тогда в Евангелие Христово Царства Небесного.
Увидел в Евангелии то, что Иисус Христос дал людям две молитвы: молитву мытаря: "Господи! помилуй меня, грешного" и молитву "Отче наш".
Выучил их, и поехал к своей единственной родной сестре Валентине на Алексеевку Харькова нашего, где она тогда жила.
Валя умирала от болезни сердца, медицина ставила ей диагноз: "Порок сердца, как последствие перенесенного в детстве миокардита".
Постоянное лечение в больницах ни к чему не приводили, становилось все хуже, так что сестра уже и на второй этаж по лестнице не могла подняться из-за болей в сердце, одышки, постоянно синие губы от сердечной недостаточности.
Вот я тогда и рассказал сестре и о случае с мальчиком в своём детском отделении НИИ, и о словах этих Иисуса Христа в Евангелии.
- Давай,- предложил сестре,- помолимся Богу этими двумя молитвами, которые Иисус Христос людям дал с осенением крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, попросим у Бога тебя вылечить?
- Давай, Юрчик, я в это верю,- сказала мне сестра.
Помолились мы с сестрой Богу вначале молитвой "Господи, помилуй меня, грешного", потом я прочел над сестрой молитву "Отче наш", возложив на нее руки, осенил ее и себя крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ничего удивительного при этом, вроде, и не произошло, но на следующее утро сестра Валентина проснулась с абсолютно здоровым сердцем, и уже почти 30 лет на сердце не жалуется.
Вот тогда я и пошел к своему тогда Духовнику, у которого исповедывался, батюшке Ярославу, спросить, рассказав это, имею ли я, не имеющий сана священника, право молиться Богу над тяжело больными людьми с наложением на них рук и осенением их крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа, что учит делать уверовавших в Его проповедь людей Иисус Христос в Евангелии?
Батюшка Ярослав ответил, что имею я такое право.
И сказал тогда он мне это, что, если простой Православный Христианин, даже и не имеющий сана священника, молится так над умирающим некрещенным человеком, и тот после этого выздоравливает, то Православная Церковь Христианская признает такого человека крещенным в Христову веру, и не требует его повторного крещения священником в Православном Храме.
Еще и дал мне тогда батюшка Ярослав благословение от Бога, коль я работаю врачом в больнице, молиться так в больницах над тяжело больными людьми.
- Интересный ваш, брат, рассказ этот,- заметил Православный священник.- А еще молились вы так над умирающими тяжело больными людьми, на что вам дал благословение от Бога батюшка Ярослав?
- Молился,- ответил собеседник.- После случая исцеления сестры Валентины Богом по нашей вере в Него от тяжелой болезни сердца, решил я в 1989 году пойти в наш Охмадет Харькова на Салтовке в его детское кардиологическое отделение.
Предложил я заведующей его помолиться Богу над тяжело больными детками, которым медицина особо помочь не может.
Заведующая этого кардиологического отделения не разрешила мне этого делать, сказав:
"Идите в наше эндокриологическое отделение, там заведующая того отделения в эту чепуху верит, а я - нет".
В эндокринологическом отделении Охмадета нашего заведующая его, действительно, встретила меня очень приветливо, выделила даже отдельный кабинет, маленькую палату, для молитвы над больными детьми.
Но через пару недель туда ко мне пришла заместитель заведующей кардиологического отделения.
- У нас в отделении,- говорит она мне,- умирает девочка, тяжелый случай пароксизмальной тахикардии. Пульс 300, никакие лекарства не помогают, теряем девочку! Попробуйте хоть вы что-то сделать.
Наша заведующая, коммуняка, в Москву уехала на медицинский симпозиум.
Отвела она меня к кровати умирающей девочки, где я, в присутствии матери ребенка и врачей этого отделения помолился Богу над девочкой с молитвой "Отче наш", возложив на нее руки, и осенил ее крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
На следующее утро ко мне в кабинет пришли врачи из кардиологического отделения того НИИ и сказали, что утром девочка сама встала с постели.
Сделали ей ЭКГ- норма.
Собрали в этот же день врачи внеочередную врачебную конференцию в актовом зале НИИ, попросив меня обьяснить выздоровление ребенка.
Когда сказал им то, что просто Богу я над ребенком помолился, многие врачи начали возмущаться:
"Не хватало того, чтобы говорили, что в нашем уважаемом во всём Союзе научном учреждении молитвами Богу лечат!"
- Это колдовство!- сказал Протестантский священник.- В нашей Протестантской Церкви считается то, что лишь во времена Иисуса Христа Он и Его ближайшие ученики могли совершать исцеления неизлечимых болезней.
Сейчас развелась масса всяких колдунов, экстрасенсов, которые деньги пытаются зарабатывать на всяких исцелениях, тоже говорят, что лечат молитвой "Отче наш" и крестным знамением.
- Н-да,- ответил ему простой Православный Христианин,- действительно, дореформировались вы, Протестанты Баптисты, до того, что уже и слова Иисуса Христа отменяете:
"Уверовавших будут сопровождать знамения: именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки свои на больных, и они будут здоровы".
Как можно "колдовством" называть исполнение человеком этих слов Иисуса Христа?!
Впрочем, относительно того, что всякие колдуны, экстрасенсы эти, паразитируют на вере людей в Бога, пытаясь на молитве "Отче наш" и крестном знамении деньги зарабатывать, с этим я согласен.
Любой наш Православный батюшка скажет, что это колдовство - не от Бога.
Нельзя нарушать слова Иисуса Христа:
"Даром получили- даром давайте".
Когда я водил к своему Духовнику батюшке Ярославу тяжело больную сестру жены Валентину с просьбой к нему помолиться над ней Богу во здравие, батюшка Ярослав категорически отказался взять у меня за это деньги, которые я ему пытался дать.
А вот я, грешный, взял в том же НИИ Охмадета нашего приличную сумму денег за исцеление Богом от сахарного диабета сына подруги заведующей эндокринологическим отделением, увы.
После чего мне Бог преподал строгий урок, что я после этого и шеколадку не возьму, как плату, за молитву к Богу над больными людьми.
Исцеляю же не я, а Бог, по моей вере и вере людей, я - раб ничего не стоящий, делающий лишь то, что должен делать.
- Расскажите об этом уроке вам от Бога подробнее,- заинтересовался Православный священник.
- Заведующая эндокрилогическим отделением попросила меня помолиться над заболевшим сахарным диабетом сыном ее подруги.
Помолился я над ребенком в присутствии его матери молитвой "Отче наш", с наложением на него рук, и крестным знамением, как говорит делать уверовавшим в Евангелие Царства Небесного людям Иисус Христос.
Ребёнок уже на следующий день был здоров.
Анализы крови нормальные, как и самочувствие.
Обрадованная мать его принесла мне приличную сумму денег.
Я отказывался их взять, но она настояла, говоря то, что они с мужем очень хотят хорошо отблагодарить меня деньгами за исцеление сына от сахарного диабета.
Я взял эти деньги, еще и обрадовался, что молитвой к Богу можно такие большие деньги зарабатывать!
После этого болезнь к ребенку вернулась,- снова плохие анализы, плохое самочувствие и снова стоит вопрос о том, чтобы начать ребенку инсулин колоть, а это - на всю жизнь, увы.
Лишь когда я договорился с матерью, что никогда больше у нас с нею не будет разговора о плате мне за молитву Богу над сыном, после повторной молитвы моей над ним, мальчик окончательно выздоровел.
Лет через 10 мать этого ребенка разыскала меня, каким-то образом, когда я работал врачом, детским хирургом, в 24 детской поликлинике Харькова.
Пригласила меня в гости к себе домой на Салтовке попить чайку с тортиком, говоря то, что просто пообщаться со мной хочет, красавца сына, уже взрослого, показать мне.
Очень мило пообщались мы втроем у нее дома за чаепитием.
А уже при прощании она говорит мне:
- Очень хотелось мне рассказать вам, почему я поверила в то, что по вашей молитве к Богу над сыном сын исцелится от болезни.
Просто, когда вы молились над сыном, я увидела, как с неба на вас с сыном опустился свет, так что вы оба были, как буд-то в луче прожектора.
Вот после этого у меня уже не было сомнений в том, что сын станет здоровым.
- Я этого не видел,- признался я честно.- Просто верю я в слова Божьего Сына Иисуса Христа о том, что по молитве к Богу искренней, с покаянием и верой, Бог может исцелить любую болезнь, и не излечимую медициной тоже.
Для Бога неизлечимых болезней нет.
А вас этим видением Бог укрепил в вере, потому что для исцеления вашего сына нужна была и ваша вера в это.
"По вере вашей да будет вам",- говорил Сам Божий Сын Иисус Христос, исцеляя любые болезни людей.
- Все это верно,- заметил Православный священник.- Да и в нашем Святом Православном Христианстве Бог постоянно укрепляет людей в вере Христовой исцелениями их от болезней, даже неизлечимых медициной, при молитве к Нему.
А почему бы вам не пойти в священники Православные, имея от Бога подтверждение того, что вы - уверовавший в Евангелие Христово Царства Небесного человек?
- Не достойный я сана священника, увы,- ответил собеседник.- Два раза женатый, два раза разведен.
Хотя оба раза ни я с жёнами разводился, а они со мной.
Не подхожу я, наверное, для семейной жизни.
Первая жена Виктория не смогла со мной жить потому, что я обманывать не умею совсем, жаловалась моей матери Анне: "С ним невозможно жить, он всегда правду говорит. Даже тогда, когда надо соврать, он все-равно правду говорит. Нет, с ним абсолютно не возможно жить!"
А вторая жена Надежда не смогла мне простить того, что добровольно отказался я от карьеры богатого профессора уважаемого НИИ, а потом и вовсе из медицины ушел, пойдя работать простым грузчиком.
Говоря то, что она выходила замуж за врача, и ей стыдно, что будут говорить то, что она - жена грузчика.
- А зачем вы из медицины ушли из работы врачом?- спросил Католический священник.
- На зарплату врачебную семью прокормить в Украине нашей было проблематично, а вымогать деньги с родителей детей за их лечение не хотел я,- ответил он.- Поэтому, чтобы поставить детей на ноги, вырастить, выучить, чтобы они на море летом оздаравливаться ездили каждый год, и пошел я работать простым грузчиком на тяжелую работу, где много лет до кризиса 2008 года зарабатывал в десять раз бОльшую зарплату, чем была моя врачебная ставка.
Ну, дети уже вырасли, по характеру я - монах, может быть, пойду послушником при каком-то Православном Храме жить.
Если возьмут, конечно, тяжелый у меня характер с моей привычкой никогда не врать, даже в мелочах.
Не любят люди часто абсолютной честности, как я заметил.
Как и того, что я говорю им, что надо не других людей осуждать, а, прежде всего, на себя смотреть критически, очищать свое собственное сердце, с Божьей помощью, от всего злого и темного.
- Так вы только в наш Охмадет ходили молиться Богу над больными людьми?- спросил Православный священник.
- Нет,- ответил он.- Ещё в Больнице Харьковского района на Салтовке, в 602 микрорайоне, за четвертым роддомом, заведующая ревматологическим отделением встретила меня тоже приветливо и тоже отдельный кабинет выделила, маленькую палату для молитв над больными людьми.
В той больнице был у меня интересный случай исцеления чудесного Богом умирающей от очень тяжелой формы бронхиальной астмы молодой женщины Аллы.
Который убедил меня в том, что вся эта экстрасенсология, действительно,- бесовщина чистой воды.
Алла ещё пару месяцев назад до болезни была абсолютно здоровой женщиной.
Но модной тогда стала эта бесовщина экстрансологическая.
Пригласила она к себе в дом тогда трех экстрасенсов, попросив этих колдунов и ее сделать экстрасенсом.
Они за приличную плату взялись это сделать.
Сказав, что "введут ее в астрал какой-то, она полетает в других мирах, и приобретет сверхьестественные экстранселогические способности".
После этого Алла и заболела очень тяжелой формой бронхиальной астмы, что и никакие самые сильные лекарства ей особо не помогали.
От тяжелой одышкой уже и лежать не могла она из-за отека в легких.
Услышав то, что в ревматологическом отделении над больными людьми молится православный батюшка, как она мне сказала, попросила Алла людей позвать меня к себе, рассказав о том, отчего резко заболела так сильно.
Я сказал ей, что она взяла на свою душу грех перед Богом, обратившись к этим колдунам с просьбой и ее такой сделать.
- Да я и сама уже это поняла,- сказала мне Алла,- потому и попросила людей позвать вас к себе, когда услышала, что в ревматлогии православный батюшка над больными людьми молится.
По вере ее и искреннему покаянию перед Богом, после того, как я помолился Богу над ней, Алла уже на следующее утро была абсолютно здоровой.
Что вызвало большое удивление ее лечащего врача.
Но заметил я то, что особого восторга у врачей эти чудесные исцеления по молитве к Богу не вызывают обычно.
Обидно им, наверное, осознавать то, что есть иногда более эффективные средства лечения болезней, чем их лекарства - молитва к Богу.
Хотел я врачам-психиатрам еще помочь в лечении буйных психически больных людей в нашей областной психо-неврологической больнице Харькова изгнанием из них бесов.
Но врачи-атеисты и там тоже лишь испугались того, что буйные психически больные их отделения, над которыми они разрешили мне помолиться, без всяких лекарств стали спокойными адекватными людьми.
Сказали мне врачи-атеисты, что никакого излечения их нет.
Хоть люди стали спокойными, адекватно общаются, но говорят они, что надо в Бога верить, что только Бог может по-настоящему спасать людей, а не их лекарства.