Аннотация: Надеюсь, что этот учебник сказкотерапии будет моей последней книгой, как писателя. Вроде, все, что Бог поручил мне сказать людям, как малехо пророку и писателю, то и сказал.
Учебник сказкотерапии
Эта книга - мой материал "Прозы ру":
https://proza.ru/2019/06/13/1114
Напоминаю, что все написанное мною, писателем из Харькова Мельником Юрием Адамовичем, разрешаю я размещать и издавать кто где желает, без выплаты мне авторских гонораров и даже без согласования этого вопроса со мной.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Дорогой мой Читатель, наконец-то сегодня, 13 июня 2019 года, удалось мне в разговоре с лучшим другом, писателем и поэтом из Винницы Сергеем Лебедевым в личке "Прозы ру", написать, как по мне, нормальное ПРЕДИСЛОВИЕ это для своей книги этой
"Учебник сказкотерапии":
Сергей Лебедев
13 июня 2019 года в 07:28:
- ... Юра, мне даже расхотелось воевать с ними, ибо грешно вести боевые действия с явными пациентами психбольниц.
Да хранит тебя Господь.
***
Юрий Мельник:
13 июня 2019 года в 14:33:
- Совершенно с тобой согласен, Серёга, пора нам с тобой прекратить тратить своё время на общение с людьми на сайтах, где беснуются психически нездоровые люди, которые могут в своей психической болезни переходить на личности, грязно ругаться на других людей.
Которые имеют мнения на какие-то вопросы жизни, отличные от их мнения.
Такие сайты, действительно, психбольницами являются, палатами номер шесть по-Чехову.
Тем более, что есть в интернете нормальные сайты, те же рейтинговые литсайты России, где такое поведение психически больных людей строго запрещено ПРАВИЛАМИ САЙТОВ.
Почему я уже давненько и решил ограничиться размещением своих книг на таких трёх высокорейтинговых сайтах: на "Прозе ру", в "Неизвестном гении" и в библиотеке самиздата Мошкова.
Да, надо мне на этих трёх литсайтах привести в порядок мою книжку со сказками тремя маленькими про слона и добрую слониху.
Которые являются сокращённым вариантом моей известной уже во всем мире Рождественской сказки "Свет Добра".
Её варианта для больниц.
Не хватает к этим трём маленьким сказкам и этому варианту сказки "Свет Добра" для больниц нормального предисловия.
Чтобы заинтересовать им тех же врачей психиатров и врачей невропатологов попробовать моим методом сказкотерапии лечить больных с теми же неврозами, психозами, эпилепсией, которым обычные лекарства медицины не помогают.
Как врач по образованию, 15 лет проработавший врачом в медицине, я с пониманием отношусь к лечению больных людей лекарствами медицины.
Если причиной болезни являются вполне материальные причины, к примеру, те же бактерии, вирусы, чесоточные клещи в коже человека, то, естественно лечение таких больных препаратами, убивающими вызывающие эти болезни бактерии, вирусы или чесоточные клещи в коже человека.
Но если психические болезни и болезни неврологические вызывают нематериальные причины неправильного поведения человека в жизни, его злость на людей, и другая бессовестность, то надо устранять психокоррекцией неправильные установки жизненные человека, чтобы он здоровым стал.
Когда в человеке накапливается много внутренней злости и другой бессовестности, и возникают в его психике стойкие очаги негативного психомоторного возбуждения, которые и вызывают такие формы той же эпилепсии, шизофрении, депрессии, которые обычные лекарства медицины не лечат, увы.
Религия в этих случаях говорит об одержимости людьми бесами, но медицинским языком можно говорить об этом, как о стойких очагах негативного психомоторного возбуждения в психике человека на уровне подсознания.
Как мне рассказывала доцент кафедры психиатрии моего Харькова, с опытом работы в психиатрии много десятков лет, в психиатрии раньше таких больных, которым лекарства не помогают, лечили широко инсулинотерпией.
Введением инсулина в него человек доводился до потери сознания, до впадения в гипогликемическую кому, человек переживал "малую смерть", получается.
Иногда, увы, к счастью, нечасто, реальной смертью человека это заканчивалось или развивалась телесная болезнь.
Можно это сравнить с перезагрузкой компьютера, когда компьютер "зависает".
Говорила мне доцент та, что нередко удавалось этим методом устранять очаги негативного психомоторного возбуждения в психике человека, которые вызывают и приступы эпилепсии, и обострение шизофрении, и депрессию ту же.
Но сейчас у нас в Украине этот метод лечения психически больных людей и неврологически больных запрещён, как ставящий под угрозу жизнь и телесное здоровье человека.
Теперь только электрическим током бьют таких больных, надеясь так ликвидировать эти очаги негативного психомоторного возбуждения в психике человека.
Хотя, судя по старому фильму американскому " Полёт над гнездом кукушки", этот метод лечения "добрым" тоже назвать трудно.
Можно, переборщив с проведением электрического тока через мозг человека, повредить его электрическим током настолько, что человек превращается в "овощь", увы, уже никак особо не реагируя на окружающую действительность.
Возможно, режиссеры того американского фильма и прилично "сгустили краски", но предлагаемый мною метод сказкотерапии и по сравнению с ним, и по сравнению с запрещенной уже в Украине инсулинонотерапией для лечения больных, которым лекарства не помогают, все - таки, более щадящий для человека, как по мне.
Тем более, что доказал он на практике свою эффективность.
Проверил я его эффективность и на двух больных эпилепсией, у которых приступов эпилепсии больше нет.
А были раньше по многу раз каждый месяц у обоих.
И на нескольких больных с обострением шизофрении, у которых исчезли после этого такие симптомы шизофрении, как психомоторное возбуждение и смысловой бред.
Серёга, ну почему врачам - психиатрам и невропатологам, спрашивается, не попробовать лечить больных с эпилепсией, шизофренией, депрессией, психозами и неврозами, которым лекарства не помогают, по моему методу этому сказкотерапии?
Просто прочесть им одну из трёх сказочек про слона (какая им самим больше понравится), и добрую слониху, и предложить больным, как в этих сказках, попросить Высшее Добро и Правду вылечить их от их болезней?
Предложив им попросить у Высшего Добра и Правды прощения за то, что раньше они были злыми на людей, недовольными жизнью, и стараться дальше быть добрыми к людям, всех прощать, и быть довольными жизнью.
Благодарить Высшее Добро и Правду за все, что у них есть, за то, что у них есть глаза на мир смотреть, есть ноги, чтобы ходить, есть руки, чтобы себя обслуживать хотя бы.
Думаю, Серёга, можно называть в этом методе лечения Бога, Творца, Высшей Силой Добра и Правды.
Кем Бог, Отец наш Небесный, и является,- добрым ко всем, согревая нас всех солнышком, и через солнышко и дождик дающий пропитание всем и людям, Своим земным разумным детям, и неразумному животному миру, и растительному миру, всей Флоре и Фауне, так сказать.
А Высшей Своей Справедливостью наводящему везде порядок и во всем земном мире.
Даже в законах физики обычной, в том же законе сохранения энергии, проявляется Высшая Справедливость Бога, - с какой силой один предмет ударит другой, такой же точно удар в ответ получит и от него.
Почему люди благоразумные и стараются не делать и не желать никому зла, подлостей всяких, потому что это зло и подлости к другим людям к ним же и вернутся по высшей Справедливости Бога.
Если, конечно, они не осознают того, что так делать больше нельзя, что надо всех прощать,- тогда и Бог им простит их зло и подлости к другим людям в прошлом.
А иначе вернутся, если не в виде конкретных жизненных бед, то в потере ими душевного и физического здоровья, так точно.
Да, Серёга, ну почему, справшивается, врачам психиатрами не делать над больными, которым лекарства не помогают, то, что я делаю, не прочесть им хотя бы маленькую сказку про слона и добрую слониху, после чего взять их за руки и помолиться Богу над ними мысленно?
Сказав больным, что они попросили Высшее Добро и Правду вылечить их от их болезней.
Если человек поверит, будет стараться дальше жить по-совести, то действительно, ведь, здоровым станет, с Божьей помощью.
Верующие в Бога врачи нормальные у нас на Руси до октябрьского атеистического переворота 1917 года, и терапевты, и хирурги, как тот же хирург Войно-Ясенецкий, перед любыми методами лечения больных, и лекарствами, и операциями, всегда мысленно к Богу за помощью обращались "Господи! помоги", читали мысленно молитву " Отче наш".
Да и я, работая ни дин год оперирующим хирургом в детском отделении НИИ Харькова, встречал таких врачей старой школы этой врачебной, которые перед сложными операциями всегда обращались к Богу за помощью с молитвой.
И, по моим наблюдениям, у таких врачей ПОСЛЕОПЕРАЦИОННЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ИХ БОЛЬНЫХ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ БЫЛО!
Даже вера больного человека в то, что таблетки лекарств ему могут помочь, обладает исцеляющим действием, что доказали эксперименты с "плацебо", когда немало людей лучше себя начинали чувствовать, принимая не лекарства даже, а нейтральный мел.
Понятно, что такие серьёзные болезни, как эпилепсия, шизофрения, депрессия, которым лекарства не помогают, методом "плацебо" вылечить нельзя.
Но верой в то, что Высшее Добро и Правда, Бог, может вылечить человека, если он станет стараться жить по Его Закону, в доброте и честности к другим людям, в прощении, скромности, милосердии к другим людям, ТО ВПОЛНЕ МОЖЕТ ИСЦЕЛИТЬ ЧЕЛОВЕКА И ОТ ТЕХ БОЛЕЗНЕЙ, КОТОРЫМ ЛЕКАРСТВА МЕДИЦИНЫ НЕ ПОМОГАЮТ.
Для Бога неизлечимых психических болезней не существует.
О, Серёга, вот в разговоре с тобой и удалось мне написать новое ПРЕДИСЛОВИЕ для моих трёх маленьких сказок для больниц.
Да и для варианта для больниц моей сказки "Свет Добра".
После которого я дам просто три эти маленькие сказки, а после них - сказку " Свет Добра " для больниц.
Получится новая редакция книги.
Назовём его "Учебник сказкотерапии".
Ну, если врачи в больницах не пожелают использовать этот мой метод сказкотерапии, то это могут делать и обычные люди в лечении своих больных друзей или родственников: прочесть сказочку, взять человека за руки (рукоположение) и помолиться Богу (можно и мысленно - Бог слышит и наши мысли).
В случае с эпилепсией я ещё и на голову больного кладу свои руки, молясь мысленно Богу.
Христианам уместно пользоваться для этого двумя молитвами, которыми от Бога учит их молиться Богу Божий Сын Иисус Христос: "Господи! помилуй меня (нас) грешного (грешных)" и молитвой "Отче наш".
А также, как учил делать от Бога Божий Сын Иисус Христос - осенять себя и больных людей крестным знамением во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Что означает Троицу Христианскую, праздник Которой будет в этом 2019 году, через три дня, 16 июня.
С которым я тебя, Серёга, и всех людей и поздравляю.
Да хранит тебя и твоих близких Бог.
КОНЕЦ ПРЕДИСЛОВИЯ
***
Учебник сказкотерапии
Три сказки про слона и добрую слониху
I
САМЫЙ ПРОСТОЙ
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ СКАЗКИ ПРО СЛОНА
Жил-был здоровый спокойный Слон.
Но вот как-то заболел он злостью, злопамятностью, недовольством жизнью.
И от этого стал он нервным и больным.
Какими лекарствами только не лечили его, а здоровым спокойным слоном он никак не становился.
Тогда мама Слониха сказала своему Слонику:
- Милый мой Слоник, может быть ты болеешь так сильно и такой нервный, что тебе даже лекарства не помогают, от-того, что заболел ты злостью, злопамятностью, недовольством жизнью?
А от этих болезней обычные лекарства плохо помогают.
Давай я попрошу Высшее Добро и Правду вылечить тебя от злости, злопамятности и недовольства жизнью?
Без них ты можешь стать здоровым спокойным Слоном.
- Попроси мама,- согласился Слон,- Не хочу быть больным и нервным.
Попроси у Высшего Добра и Правды, чтобы Оно простило меня за то, что я стал злым, злопамятным, недовольным жизнью слоном, отчего заболел сильно.
Теперь я буду стараться быть добрым, буду стараться ни на кого не злиться, буду жалеть других в беде, не буду вспоминать о плохом, прощу всех кто меня раньше обижал.
- Умничка, мой милый Слоник!- воскликнула его Слониха-мама,- Да и чего тебе быть недовольным жизнью, если и глазки твои здоровы, видят все, и руки и ноги здоровы тоже.
За одно это уже можно все время радоваться жизни и благодарить Высшее Добро и Правду.
Ведь много слонов есть слепых, без рук и ног совсем.
Которые были бы счастливы лишь от-того, если бы у них глаза снова стали видеть мир, и руки и ноги стали бы здоровыми.
Обняла нежно Слониха-мама своего Слоника хоботом, попросив Высшее Добро и Правду вылечить Слона от этих болезней: от злости, злопамятности, недовольства жизнью.
И Высшее Добро и Правда его вылечило!
Стал он добрым, незлопамятным, довольным жизнью Слоном! От чего стал спокойным и здоровым совсем.
Вот и сказочке конец, а кто слушал,- молодец.
КОНЕЦ СКАЗКИ
II
ВТОРОЙ ВАРИАНТ
СКАЗКИ ПРО СЛОНА И ДОБРУЮ СЛОНИХУ
Жил-был на одной поляне добрый спокойный Слон.
От-того, что был он добрым ко всем и спокойным, незлопамятным, ни с кем не ругался, ни на кого не злился, сердце его жило в мире Добра и Счастья, был он здоровым счастливым слоном.
Но вот на поляну прокралась злая кикимора, которую сюда прислал злой колдун "неверя" из крысиной норы.
Дал неверя кикиморе той шприц, в который набрал своё неверие в Добро и Правду, недовольство жизнью, свою злость, нечестность, злопамятность, жадность, гордость, властолюбие, черствое отношение к другим.
Кикимора та, пока слон спал, впрыскнула содержимое этого шприца в банан.
Проснувшись, Слон решил пообедать, съел тот банан и вдруг стал недовольным жизнью злым, нечестным, злопамятным, жадным, гордым, черствыми к другим слоном.
От этого Слон тот перестал быть спокойным и счастливым слоном здоровым.
А стал нервным, несчастным и больным совсем!
Увидела это его добрая Слониха.
Поцеловала она его хоботом своим в щечку, попросив высшее Добро простить Слоника её за то, что он стал недовольным жизнью и злым, и вылечить его от недовольства жизнью, от злости, нечестности, злопамятность, жадности, гордости, черствости.
Которые делают слонов нервными, больными и несчастными.
Высшее Добро и Правда вылечили Слоника её от всех этих болезней.
После чего он снова стал довольным жизнью добрым, честным, скромным, прощающим других слоном.
А от этого и спокойным, здоровым и счастливым!
От чего злой колдун неверя в своей крысиной норе лопнул, как мыльный пузырь, от злости, что не удаётся ему делать здоровых добрых, счастливых и спокойных слонов больными - злыми, нервными и несчастными.
Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
КОНЕЦ СКАЗКИ
III
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ
СКАЗКИ ПРО СЛОНА И СЛОНИХУ
Жил на Поляне Вечного Добра, Честности, Прощения, Скромности, Разума, Покоя и Счастья белый слон с белыми крылышками.
Всё было там прекрасно и замечательно: никто там не испытывал никаких бед, не болел, не старел, все жили в счастливой вечной жизни на этой Поляне.
Но вот, как-то, на поляну ту прокралась злая и нечестная кикимора со шприцом.
В который её хозяин, злой неверя из крысиной норы из мира неверия в Высшее Добро и Правду, впрыскнул злость, нечестность, мстительность, гордость, жадность, чёрствость к чужому страданию, недовольство жизнью, ну, и неверие свое тоже впрыскнул.
Пока белый слон спал, злая кикимора от невери впрыскнула содержимое шприца в банан, который рос на опушке Поляны.
Проснувшись, белый слон, решил пообедать, и съел тот банан.
И вдруг, стал злым, нечестным, гордым, чёрствым, жадным, мстительным, недовольным жизнью черным слоном без крыльев уже!
Из-за чего перенесся он сразу в мир невери того нехорошего.