Если данная книга заинтересует книгоиздателей или редакторов периодических изданий, то они могут издавать её в представленном виде или в виде отдельных рассказов без выплаты авторских гонораров.
Свет Добра
сборник рассказов
(фантастический рассказ "Цой жив", Рождественская сказка "Свет Добра", исторический рассказ "Записки квартиранта")
В данный сборник рассказов вошли три рассказа: фантастический рассказ "Цой жив", рождественская сказка "Свет добра" и исторический рассказ "Записки квартиранта".
Рождественская сказка "Свет добра" (вариант сказки для детей) выходила в восьми рождественско-крещенских номерах харьковской городской газеты "Вечерний Харьков" (25.12.1994 - 19.01.1995 г.г.)
В 2002 году полный вариант её (добавились предисловие и окончание сказки для взрослых) был размещен в интернете православным Центром "Омега" при Церкви Петра и Павла в Москве.(w.w.w.wco.ru/biblio/books/svetdobra/Main.htm)
Исторический рассказ "Записки квартиранта" выходил в харьковском журнале "Тёмные аллеи" в 1996 году. Под названием "Рукописи не горят" в 2002 году - в харьковской газете "Тайны века".
Фантастический рассказ "Цой жив" еще нигде не публиковался.
Автор разрешает издание данного сборника или отдельных его рассказов в любых изданиях без выплаты авторских гонораров.
Объединяет эти три расссказа то, чтоосновой сюжета для всех них являлись реальные сны.
Содержание:
3 стр. - Предисловие к фантастическому рассказу "Цой жив"
4 стр. -Фантастический рассказ "Цой жив"
44 стр. - Предисловие для взрослых к сказке "Свет добра"
47 стр. - Рождественская сказка "Свет добра"
85 стр. - Окончание сказки для взрослых
90 стр. - Вступительное слово к рассказу "Записки квартиранта"
92 стр. - Исторический рассказ "Записки квартиранта"
Предисловие
к фантастическому
рассказу "Цой жив"
26 сентября 2002 года я впервые пришел в редакцию газеты "Тайны века" к редактору ее Сергею Моисееву.
Предлагая ему опубликовать одну из своих книг, я достал ксерокопии нескольких других. Сергей сразу же обратил свое внимание на одну из них- "Цой жив".
- И что?- спросил он. - Эту книгу ты тоже написал на основании своего реального сна?
- Да, - ответил я.
- Чудеса! - воскликнул Сергей. - А знаешь, что меня самого Виктор Цой спас от реальной смерти. Мне тоже приснился Цой, который сказал: "Раньше трех часов не выходи". Я спросил у него: "Три часа дня или ночи?" Он ответил: "Ночи". И добавил: "Иначе в разборки попадешь и тебя убъют".
Утром я задумался о значении сна и решил, что это маловероятно: обычно по ночам я нигде не шастаю.
Через пару недель я оказался ночью в Москве на Курском вокзале. Мой поезд отправлялся в 3.15. И хотя диктор объявил о его прибытии значительно раньше 3-х часов, я, помня о подсказке Цоя, все время смотрел на часы и вышел из здания вокзала лишь после того, как стрелка перевалила через цифру "3".
Лишь это помогло мне избежать рук бандитов: какая-то криминальная группировка отлавливала "челноков" из стран СНГ. Из окна уходящего поезда я увидел страшную картину жестокого избиения ими парня, которому не повезло.
- Да, и впрямь чудеса, - согласился я. - Когда я сам утром рассказал жене свой сон о Викторе Цое, она тоже удивилась: "Я знала, что ты - фантазер, но не на столько же!" Но я ничего не фантазировал, а лишь рассказал то, что мне приснилось.
Понятно, что реальный сон - это лишь основа сюжета рассказа.
"Цой жив"
фантастический рассказ (или "Странная сказка" для взрослых)
30 сентября 1992 года я проснулся среди ночи от кошмарных видений. Обычно мне ничего не снится. Лишь в раннем детстве часто преследовали во время сна какие-то чудовища, но один раз тогда мне всё это настолько надоело, что я остановился, обернулся к ним и сказал, что их не боюсь. Чудовища в страхе разбежались, а сны с тех пор исчезли.
Свой сон я шутя называю "симптомом подушки": как только моя голова касается подушки, я тут же засыпаю и, кажется, через мгновение просыпаюсь уже утром.
А тут я стал морить себя голодовками, и что-то непонятное начало сниться. Что же сейчас мне приснилось? Ага, начинаю припоминать: певцы Виктор Цой и Игорь Тальков застряли на каком-то острове на реке Мужских песен, где их держат в плену. Я попытался им помочь выбраться оттуда, да ничего у меня не вышло: их охраняет целая толпа каких-то чудовищ.
И тут мой уже бодрствующий мозг стали одолевать вопросы: а вдруг это все правда? Вдруг душам этих певцов и впрямь нужна помощь?
- А ведь Сергею, моему товарищу по прошлой работе, нравятся песни Цоя,- подумал я.- Вот человек, который сможет расправиться с чудовищами.
Я тихонько оделся и вышел из дома, стараясь не разбудить жену Надежду и дочурку Анечку.
Куда я направился? Понятно, что к Сергею. Еле успел на последнюю электричку в метро.
Своим родным городом Сергей считает Николаев, где живут его близкие. Хотя с детства объездил весь Союз с отцом - военным. Серьезным увлечением Сергея является одна из восточных систем самообороны. Как-то я побывал с ним на тренировке и убедился, что он является непобедимым воином. Шутя, Сергей "расправлялся" со всеми соперниками во время учебных боёв. При этом он никогда не нападал, а лишь защищался, обезвреживая атаку противника.
Просто удивительно, как этот невысокий, на первый взгляд, худенький человек обладает такой силой и мастерством.
Качества мужественного, сильного и смелого воина в Сергее сочетаются с тонким умом, добротой, поэтичностью: он имеет музыкальное образование, любит хорошую музыку.
Сергей первый, кто оторвал мои мысли от земли. Как-то он поглядел на меня и говорит: "Жаль мне тебя, Юрчик. Вроде бы ты и неплохой парень, а порядка в голове нет". И принёс мне небольшую книгу с полезными для души и тела советами.
Сейчас, изучив главные религии и учения мудрецов Запада и Востока, я лишь улыбаюсь, перечитывая конспекты этой книги. Но тогда эта книга произвела на меня большое впечатление. Я почти дословно переписал её, изрядно помяв оригинал, так как всё время таскал с собой. Но Сергей не обиделся на меня за это.
Он вообще не умеет обижаться. Часто я из-за своего упрямства начинал было с ним спорить, не соглашаться, даже унижать его. Он лишь морщился, поднимал руки и говорил: "Хватит, Юрчик, оставим этот бесполезный разговор". Другой бы после этого обиделся, а он - ни капельки, и через время опять пытался навести порядок у меня в голове. Всё-таки мне повезло в жизни, что на жизненном пути встретился такой человек.
И вот теперь я еду к нему в студенческое общежитие, которое находится рядом с 14-й школой на Салтовке. Я иногда приезжал к нему туда поиграть в настольный теннис. Холостяцкая жизнь Серёги подходит к концу: скоро он собирается стать семьянином-домохозяином, но пока живёт в общежитии.
Удалось без проблем проскочить через проходную, и вот стою у двери его комнаты. Стучу - и через полминуты вижу на пороге сонного Сергея.
- Юрчик!- удивился он.- Ты что, с Луны свалился - час ночи?!
- Видишь ли, Серёга, мне приснилось, что Виктор Цой и Игорь Тальков попали в беду в мире снов. Их схватили и связали какие-то чудовища. Им нужна помощь.
- Да, Юрчик, похоже у тебя, действительно, "крыша поехала",- покачал головой Сергей.- Приехать среди ночи на другой конец города из-за какого-то сна! Я считал тебя серьёзней.
- Серёга, но разве не ты мне говорил, что неземной мир есть на самом деле? А вдруг это всё правда, и им, действительно, нужна наша помощь?
- Рассказывай, что там тебе приснилось?- кисло произнёс Сергей, опускаясь на кровать.
- Игорь и Виктор при земной жизни плыли на лодке по реке Мужских песен, но после телесной гибели с ними произошла беда: они попали в плен к каким-то чудовищам на острове Одиночества. Вначале - Виктор, а затем - Игорь. Надо им помочь.
- Им нужна помощь, надо им помочь,- заладил одно и тоже,- пробурчал Сергей.- А как мы попадём на реку Мужских песен?
- Надо по реке Детских песен доплыть до моря Женских песен, а затем найти устье нужной реки и подняться вверх по течению до острова Одиночества,- ответил я.
- Во... накуролесил, - усмехнулся Сергей.- А ну дыхни, ты не пьян? А как мы попадём на реку Детских песен?
- Очень просто. Благодаря песне. Помнишь, мы как-то сидели вдвоём в ординаторской и слушали по телевизору песню о Стране Детских снов?
- Помню, - нехотя ответил Сергей.
- Я знаю слова этой песни, а ты можешь наиграть её мелодию, и мы окажемся на реке Детских песен,- предложил я.
- А на чём мне тебе наиграть, может быть, на ложках?- усмехнулся Сергей.
- Хватит тебе насмехаться!- обиделся я.- Дело такое серьёзное, а ты всё превращаешь в шутку.
- Извини,- Сергей развёл руками и спросил:
- Так какие у тебя будут предложения?
- Думаю, что лучше тебе исполнить эту мелодию на солидном инструменте,- решил я.- Давай отправимся сейчас на твою работу. Там же сегодня круглосуточное дежурство. Поэтому сможем легко пробраться в актовый зал, где есть пианино.
- Ты определённо свихнулся, Юрчик; хочешь обижайся, а хочешь - нет,- покачал головой Сергей, но всё же уступил моим просьбам и стал одеваться.
- У тебя остались те нунчаки, которые ты мне когда-то показывал?- спросил я.
- Остались.
- Тогда одни возьми себе, а другую пару дай мне,- попросил я.
- А это ещё зачем?- удивился Сергей.
- Там всяких опасных чудовищ видимо - невидимо,- напомнил я.- Без нунчаков не обойтись.
- На, возьми,- Сергей протянул мне нунчаки, а себе взял другие, после чего спросил:
- А как Надюшка смотрит на твои фокусы?
- Вообще-то плохо,- признался я,- но сейчас она спит...
Как только мы вышли из общежития, то увидели, что у входа стоит машина "Скорой помощи". Бригада её как раз возвращалась в центр, и врач согласился подбросить нас до нужной больницы. Мы быстро добрались туда, вошли через "дежурную" дверь, отыскали нужный ключ и, наконец, оказались в актовом зале.
- Что, фантазёр,- улыбнулся Сергей, усаживаясь за пианино,- исполняй песню, а я тебе наиграю мелодию.
- С меня такой певец, как со слона балерина,- пошутил я.- С детства медведь на ухо наступил. Давай вместе попробуем вспомнить песню, которую мы тогда слушали: тебе ведь она тоже понравилась.
- Неплохая песня,- согласился Сергей.
Я начал, как мог, напевать слова песни. У Сергея хороший музыкальный слух, и он быстро нашёл её мелодию:
Всё, что было много лет назад,
Сны цветные бережно хранят,
И порой тех снов волшебный хоровод
Взрослых в детство за руку ведёт.
Сны, где сказка живёт среди чудес,
Сны, где можно достать звезду с небес, с небес.
Счастлив тот, счастлив тот,
В ком детство есть.
Детство наше давно прошло,
Прошлой жизни букварь прочло,
Лето, осень, зима и нет весны.
Но хранят до весны тепло,
Но хранят до весны тепло
Наши детские сны,
Наши детские сны.
Детских снов волшебная страна
Людям всем до старости нужна.
Только жаль, что нам, когда взрослеем мы,
Редко снятся те цветные сны.
Сны, где сказка живёт среди чудес,
Сны, где можно достать звезду с небес, с небес.
Счастлив тот, счастлив тот,
В ком детство есть...
Случилось чудо... мы с Сергеем оказались на плоту, который быстро плыл вниз по течению красивой реки. Отовсюду слышались детские песни: и "В траве сидел кузнечик", и песни Винни-Пуха, и о дне рожденья, который только раз в году, и другие любимые детьми песни.
- Надо же,- удивился Сергей.- Так ты оказался прав: мы действительно попали на реку Детских песен. Чудеса! Поистине, в каждой сказке есть доля правды.
- Ты прав, Серёга,- воодушевился я.- Мне тоже кажется, что сказки - это самые правдивые книги на Земле. Ведь в них всегда торжествует добро. Если бы нам удалось подняться вверх по течению этой реки, думаю, мы бы попали в Светлый Мир Добра. Не случайно Христос сказал о том, что в Царство Небесное смогут войти лишь те взрослые, которые способны умалится до детей - как дети поверить в Вечный Мир Бога.
- Наверное, для Рая мы слишком большие грешники,- заметил Сергей,- ведь нас сносит вниз по течению, а не вверх.
И, действительно, нас всё сильнее несло вниз, пока плот не оказался в устье реки и нас не выбросило в море.
Здесь уже послышались женские песни о любви, светлом чувстве между людьми, о прощении; о том, что все беды земного мира - лишь нарисованные, ненастоящие, джунгли:
В нарисованных джунглях нельзя заблудиться
И не съест никого нарисованный зверь.
Только верю я, верю я, верю,
Что может открыться
Эта белая дверь,
Эта белая, белая дверь...
Многие песни были о лучшем Мире Вечной Весны, где всё пропитано Любовью:
Есть заповедная страна,
Пусть заколдована она,
Но кто надеялся и ждал,
В той стороне не раз бывал.
Давай с тобой, хотя на миг,
Поверим в сказку для двоих.
Давай поверим, чтоб опять
С начала самого начать.
Есть заповедная страна,
В которой Вечная Весна,
И даль прозрачна и светла,
И для любви, как взмах крыла.
- Хорошо здесь,- сказал я,- как-то уютно и спокойно, всё пропитано женской теплотой и нежностью.
- Да,- согласился Сергей.
По морю плавало большое количество белоснежных парусников. Некоторые из них подплывали к устью реки Детских песен и начинали плыть вверх по её течению. А некоторые даже отрывались от воды и уносились в небо, что было не совсем понятно.
Мы беспомощно застряли на своём плоту, так как не имели паруса.
- Что же делать?- расстерялся я.
Но вдруг пришла подсказка из песни Андрюши Макаревича: "Без паруса никак не объехать мир, поможет либо чудо, либо буксир".
Пришлось окликнуть пассажиров ближайшего белого парусника и попросить помощи. Парусник подплыл к нам и с палубы предложили прикpепить плот к корпусу, а самим по веревочной лестнице подняться наверх.
Наверху мы встретились с ... Эдитой Пьехой и Софией Ротару! ( До сих пор не могу понять: действительно это были они или их двойники из страны Снов? Для простоты изложения буду их, а также других героев рассказа, называть известными всем именами).
Эти певицы и так молодо выглядят, а здесь и вовсе им нельзя было дать больше тридцати лет.
Мы поздоровались с хозяйками парусника и поблагодарили их за то, что взяли нас на буксир.
- Что же вы без паруса делаете здесь?- спросила Ротару.
- Да вот так получилось,- пожал плечами Сергей,- А что это за море?
- Это Море Женских песен, женской духовности,- ответила Пьеха.- Те из людей, кто обращает своё сердце к добру, прощению, любви, попадает сюда во сне.
Ротару же добавила:
- Часто в земном мире люди живут без доброты и любви к другим, чем и заслоняют от себя лучший мир. Хотя Бог всем подсказывает через голос совести, что надо быть добрыми и уметь прощать обиды. Об этом говорит и Божий Сын Христос. Кто делает так, попадает сюда во сне.
- А где они берут парусники?- спросил я.
- Тела людей в земной жизни живут в дремучих лесах зла и обмана. К добрым же и терпеливым людям во сне посылается белый парусник, который и увозит их сюда,- ответила Пьеха,- хотя не все помнят это, просыпаясь.
- А что происходит с таким человеком, когда он не спит?- спросил Сергей.
- Он живёт обычной жизнью земного человека, но ему нравится быть добрым, не хочется злиться на других и обижать кого-то,- ответила Ротару.
- А что с ним происходит после окончания земной жизни?- поинтересовался я.
- А разве вы не видите, как некоторые корабли взлетают вверх?- улыбнулась Пьеха.
- Видим,- сказал Сергей,- но это не совсем понятно.
- Для добрых, прощающих, терпеливых людей никакой смерти на самом деле нет,- ответила Пьеха.- На своих парусниках они уносятся в Вечный Мир Добра и Счастья. Земная жизнь больше похожа на пребывание человека в больнице, где каждый, слушаясь голоса сердца, а также то, что говорят лучшие люди земли, может выздороветь от зла и вражды и вернуться в Мир Бога.
В земной жизни по-разному складывается у людей судьба: у одних тяжелее, у других легче, но нужно в любом случае не терять доброты - жалости к любому чужому страданию, уметь прощать чужие обиды и даже не вспоминать о них.
Ротару же добавила:
- Как металл закаляется в огне и холодной воде, так и трудности земной жизни лишь укрепляют живую душу человека в добре.
- Но мало кто всегда старается держаться добра,- возразил Сергей.
- Так ведь никого Бог насильно не заставляет идти в Высший Мир,- пояснила Пьеха.- Не хочешь стараться быть добрым, прощающим, терпеливым, живи тогда в тёмном лесу зла.
- Наверное, так могут рассуждать лишь те, у кого легко сложилась земная жизнь,- решил я.
- Ошибаешься,- улыбнулась Пьеха и спросила:
- Видите тот парусник? На нём плавают две девушки.
- Да,- ответил я,- они очень красивые, впрочем, как все вы тут.
- В земной жизни они инвалиды, прикованы к постели, а здесь совсем здоровы,- сообщила певица.- Ведь они обратили сердца к добру, терпению, прощению. Их сердца стали жить в Мире Бога, а там нет инвалидов и больных, нет никакого страдания.
- А вот посмотрите на другой парусник,- предложила Ротару.- Видите: по палубе весело бегают три девчонки, как они кормят чаек из своих рук?
- Видим,- ответил Сергей.
- В земной жизни они совсем слепые, но здесь прекрасно всё видят. Вечные души их такими и останутся, так как обратили своё сердце к добру, терпению, прощению - к Миру, где нет никаких болезней и бед.
- Интересное у вас тут место,- сказал я.- А что, мужчин сюда не пускают?
- Почему же, многие мужчины имеют добрые, незлопамятные, терпеливые души. Поэтому идут в Высший Мир через наше море. Это путь спасения для большинства людей,- сообщила Пьеха.- Бог один и для мужчин, и для женщин.
- Хорошо у вас здесь, но ночь короткая, а нам надо успеть помочь Виктору Цою и Игорю Талькову,- заметил Сергей.- Они застряли на каком-то острове Одиночества на реке Мужских песен.
От этих слов Пьеха и Ротару заметно погрустнели.
- Не ходите туда,- посоветовала Пьеха.- Там очень опасное место. Мужчины часто ведут жёсткую борьбу за что-то, а это легко толкает многих к чёрствости и грубости, их души порабощаются силами тьмы.
Мы видели Виктора, предлагали ему место на нашем паруснике, но он отказался, решив разобраться в каком-то важном вопросе. Он пошёл один в лес и с тех пор мы его не видели. Не ходите туда - пропадёте!
- Нечего вашей женской философией мешать нам делать мужское дело,- ответил Сергей.- Что же, прикажете бросить Игоря и Виктора на произвол судьбы? Никто вас не просит идти с нами к острову Одиночества. Покажите лишь, где устье реки Мужских песен, и подвезите наш плот туда.
- Хорошо,- согласилась Пьеха,- хотя лучший способ вернуться в Высший Мир и уйти от бед бездушного мира - это путь добра, терпения и прощения, а не мужской борьбы. Ведь так просто сесть на белый парусник и плыть на нём в Вечный Мир Добра и Радости.
Но многие мужчины лезут в такие дебри борьбы, что и выбраться затем из них не могут. Мы видели, как Игорь пошёл по следам Виктора и тоже пропал. И вы можете пропасть - плохое там место.
- Мы не спорим с тем, что ваше море - хорошее место, но ведь кому-то надо и мужские дела исполнять,- объяснил своё решение Сергей.
- Будем справедливы к мужчинам,- поддержала его Ротару.- Если бы сильные мужчины не противостояли преступникам, насильникам и убийцам в лесах земной жизни, то что бы там было? А так они хоть какой-то порядок наводят.
И мужчине, исполняющему свой земной долг, не закрыт путь к Богу. Если человек стремится не обижать других и имеет милосердие к чужому страданию, если он старается не мстить за прошлые обиды и не желать обидчику зла.
- Не будем спорить, какой путь лучше - мужской или женский,- сказал Сергей.- Бог создал мужчину и женщину. У каждого из них - свой земной долг и способности. А что лучше или хуже, знает лишь Сам Всевышний. Помогите нам, пожалуйста, добраться до реки Мужских песен.
Парусник взял новый курс, и вскоре мы оказались у устья нужной реки. Пока плыли, действительно, видели не только женщин, но и мужчин; слышали не только женские голоса, но и мужские. Запомнилась песня Макаревича:
Я уведу тебя туда,
Где от горя нет следа,
И никогда летним днём
Нет ни гроз, ни дождей.
Там, на далёком берегу,
Я сберечь тебя смогу
И помогу позабыть
Хоровод серых дней...
Где мой дом?
Тут он или там? Там, там.
Где мой дом? Где мои друзья?
Как нам быть?
Как туда доплыть? Плыть, плыть
Знаю только я, знаю только я, знаю только я.
Когда подплыли к устью реки Мужских песен, попрощались с певицами и высадились на берег, оттащив плот на твёрдую почву.
На прощание Пьеха и Ротару посоветовали, несмотря ни на какие обстоятельства, не терять в себе доброты: лишь в этом случае можно будет благополучно вернуться из путешествия по зарослям дикого леса.
По пути к лесу, который окружал реку Мужских песен, услышали песни Ротару и Пьехи: они решили таким образом напомнить нам свой совет: