Мельников Евгений Алексеевич : другие произведения.

Карлсон и мы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Об интервью Такера Карлсона

  Тут смотрел все, как в медиасфере раздули приезд Такера Карлсона для интервью с Путиным. В новостях только и говорили о нем, следили за его похождениями в Большой театр и во Вкусно и точка. Нет, он действительно человек яркий, профессиональный и умный журналист. Я давно говорил, что немало таких думающих людей в США, кто уважает русских. Только почему все были убеждены, что это интервью вызовет такой огромный резонанс на Западе? Карлсон, хоть и белая ворона, но так ли сильно он повлияет на общественное сознание янки и европейцев. Они уж забыли про это. Он для нас самих только эмиссар правдолюб, рисковый парень, который должен раскрыть глаза несведующим американцам. Ну, как прилетел, так и улетит, подняв свой престиж и компании Илона Маска. Они и вправду два интересных крамольных интеллектуала. Молодцы, что тут скажешь. А мы с чем останемся?
  
  Вот ему Путин начал во время беседы рассказывать про историю Руси в "допотопные времена". Ему это что было так интересно и понятно все? Непонятно и особо не нужно, я думаю, как и многим простым его зрителям. Вообще, я не раз слышал, как говорят наши мигранты живущие в США, что американцы такие прагматичные и устремленные в будущее, что им особо и нет никакого дела до других, они все заняты делами своими. Тем паче, на что им сдалась наша история? А нам есть до американцев дело? Несомненно. Не зря мы так пристально следим за ними, критикуем их и желаем им финансового краха. Мне кажется, это своего рода зависть тайная и обида. Мы же прямо ищем их признания всеми средствами. Сознательно, конечно, вооружились вилами против них с этими насмешками над политиками и гендернонеопределенными, а бессознательно компенсируется это тем, что всем сердцем хотим, чтоб они считались с нами и уважали. Карлсон вот прилетел и радуемся как дети, ведь он признал нас, ведь он как мы. Только надо ли нам искать в этом моральное удовлетворение?
  
  Путин вот говорил в интервью, что мы народ, который устремлен в "вечное", что вера для нас очень многое значит. Все тот же нарратив, что мы особенные, дескать, одаренный духовно народ, а Достоевский наш корифей всегда духовный предводитель наш. Ну хорошо, допустим. Только почему, когда я вот давеча зашел в торговый центр наш, то фоном там во всем огромном зале играет американская попсовая музыка? Просто сплошняком идут одни англоязычные песни. Почему тогда там не включают аудиокниги Достоевского, к примеру? Ведь мы же особенные. Или это все же наше искреннее наивное заблуждение. У нас даже в фильмах современных русских играют песни часто американские, а сами концепции сюжетов мы как злостные эпигоны одалживаем у них же. Может все ж мы не особенные, а у нас для креатива аутентичного кишка тонка? Если все так постоянно подбираем со стола у других. Молодежь та же только и жонглирует одними англоязычными словечками и сленгом. Это модно, стильно. Да что там. Это ж просто наша неподдельная любовь к американцам. И мы стремимся тайно к ним, подражаем им. Конечно, сознательно обзываемся, что они "цивилизация Сатаны" и увязли в похоти и разнузданности. Хотя там и есть такие, но есть и достойные люди все же, обычные фермеры хоть, политики и бизнесмены. У нас есть чему учиться у американцев. Истеблишмент сегодняшний там сменится рано или поздно, а мы что? Так и будем противостоять им, но при этом жить по-американски?
  
  К слову говоря, я сам люблю английский язык, да, изучаю понемногу. Но в обычной повседневной речи я стараюсь не смешивать русскую речь с англоязычной. Патриот я. Лизинг лизингом, но это все ж просто аренда дословно. Да и многих крупных психологов, культурологов я изучаю американских, европейских. А Достоевского вот мало читаю, каюсь, не нравится стиль. Но может нам и следует изучать все ж и зарубежных авторов для сравнения, культурологического анализа, чтобы самим определиться наконец со своей культурной идентичностью?
  
  Полагаю, что одним высокопарным постулатом о высокодуховном происхождении народа тут не обойдешься. Дело во многом в психологии вообще. Да, у нас немало верующих людей. Но все ж есть и те, кому вера вовсе не нужна почему-то. Так или иначе, вера это универсальный психический феномен, который принадлежит любой нации без исключения. Он основывается на трансцендентной функции психики, которая у всех идентична по самой генетической структуре. Различны только сами культуры и религии, которые создавались людьми. Мы вот критикуем часто американцев за безверие и безнравственность. Соринки выискиваем так ретиво, будто у нас у самих в тюрьмах тех же дьявол не обосновался в лице различных убийц и насильников. Поэтому все же спасение души вообще дело отдельного человека, а не народа как такового. Это глубоко сакральное и индивидуальное в жизни человека, но не каждого, а кто к этому расположен вообще.
  
  А эта вот зависть и в то же время неприязнь к американцам, на мой взгляд, берет начало с нашей фундаментальной подверженности коллективным мировоззренческим установкам, убеждениям, идеологиям и доктринам. Коллективизм, общественный строй настолько нашу ментальность обусловил, что мы сейчас от гнета этого коллективизма пытаемся убежать, найти освобождение в американщине, когда каждый в своей семье в чем-то да на американский манер живет. Нам же говорили и внушали всегда, что жизнь коммуной это благо. А бессознательно все сейчас хотят индивидуализма, который сделал бы нас более свободными в моральном, творческом, материальном выборе. Индивидуализм в самом хорошем смысле слова это благо. Когда ты живешь здоровым нарциссизмом, осознавая полную свободу выбора в своей самореализации и любовью к себе. Это вовсе не та пресловутая либеральная свобода выбирать гендерную идентичность. Этот инфантилизм нам и не нужен, мы его компенсируем своими исконными ценностями.
  
  Разумеется, мы и не можем все взять и за раз перевернуть с ног на голову в нашей жизни. Мы можем только планомерно трансформировать эту ситуацию, начиная с самих себя, с познания и преодоления себя. Чтобы тот же англосаксонский мир не переполнял нашу ментальность до краев, мы сами должны стремиться к новому радикальному мышлению. Во время гражданской революции это новое было выражено в "смерти Бога" и сносе храмов. Вот какая радикальная трансформация, о которой пытаются забыть. Это нам не нужно, нам нужно сохранять традиции веры, но преодолевать заскорузлый консерватизм ради прагматизма.
  
  Пока же все это на умеренной стадии развития у нас. Мы другим заняты во многом. Наш прагматизм не на душе сосредоточен, а на государственном развитии. Это и благо тоже. Но часто. конформистские убеждения толпы требуют полного подчинения государству - хозяину, который и велит тебе, как жить. И получается так, что и думать запрещено о чем-либо ином, кроме как работы на систему. Какой там индивидуализм еще. И мы так и живем вот в своих домиках, как в спичечных коробках, где терпим шумных соседей с дрелью, а когда выходим из дому и бредем на переполненную маршрутку, видим других мрачных людей, которые просят передать за проезд. Едем, смотрим в окно (это если еще сидячее место, иначе смотришь в потолок), слушаем американские песни, глядя на вывески магазинов с англоязычными названиями, и на лице каждого написано: "Хочу личного пространства, хочу в Америку!".
  
  В этом и состоит компенсация психическая. Конвенции государства требуют одного, а душа другого. Если же будешь думать иначе, не будешь следовать покорно коллективным соглашениям, то пеняй на себя и выживай как хочешь. Свобода здесь в коллективном мнении, полезности твоего труда, а не в нуждах твоей индивидуальности. Все на благо государства.
  
  Конечно, у нашего народа есть высокочтимые традиции, славная культура, совестливость и патриотизм, обьединяющие нас в самом лучшем смысле слова. Но наш коллективизм в негативном смысле, как усреднение в массовом сознании берет начало в племенном сознании славянских предков. К примеру, украинский коллективизм сейчас и вовсе привел к деградации в их сплоченной коллективной регрессии к языческому мировоззрению. Ведь и у нас самих помимо настоящей православной веры есть эта архаичная привязанность к язычеству, магии, которая выражается в любви к ахинее про гадалок и экстрасенсов. В психике это остается всегда глубоко в бессознательном, а аборигены некоторые и сейчас живут только этим магическим мышлением. А нам надо что? То, что присутствует с лихвой у американцев, а именно, рационализм и прагматизм, креативность и успешность.
  
  Ведь задаются вопросом у нас кто-то и не знают, в чем наша сегодняшняя идеология. Ну правильно. Нет того, что нам нужно. Индивидуализма здорового нет, к примеру, чтобы быть успешным и учиться там, где хочешь, нужно пройти через множество препон. Не получается? Что ж, будь просто винтиком в механизме. Творческой свободы нет, чтобы креативить по полной, поэтому молодежь замещает это американщиной. Широты мировоззрения нет, чтобы сравнивать и познавать другие культуры и парадигмы, так как общество ограничивает себя культурными локальными рамками и консервативным традиционализмом. В психику внедряют всюду, что надо жить так, как требует того солидарное социальное соглашение. И как в этой ситуации понять и принять свою культуру, самоидентифицироваться, если ты не можешь обьективно изменить жизнь или боишься мнения коллектива?
  
  Остается пока только подражать американской свободе. Мы поэтому любим Карлсона, что он свободен, думает как хочет и летает где хочет. Когда ты любишь себя, тогда ты и к другим так относишься. Все мы хотим свободы, чтобы к нам относились как к свободным, и недовольны друг другом, когда ее нет, когда к нам относятся как к скотам. Прежде всего, каждый должен ощутить свободу внутри, тогда он и будет бессознательно тянуться к людям и относиться к ним как к свободным. Тогда и можно будет думать о вечности, о духовной высоте, когда будет у каждого твердая земля под ногами.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"