К сожалению время, оставило нам очень мало свидетельств об истории Древней Руси, в сравнении с многообразием исторических памятников Малой Азии, Месопотамии, Египта, Индии и Китая, имеющие в своем распоряжении письменные источник, ведущие свою устойчивую хронологию как минимум с третьего тысячелетия до Рождества Христова.
Первым же, кто впервые вскользь упомянул о славянах вообще, был римский историк Тацит, живший в первом веке нашей эры. Реальные попытки описания жизни славян обнаруживаются только в работах Иордана - готского историка VI века (некоторые причисляют его к аланам), и Прокопия - византийского историка, жившего в тоже время.
К этому можно прибавить работы греческого историка Геродота (V век до н.э.), в которых описаны народы, жившие в причерноморских степях до н.э. - скифы и сарматы. Так же проливают некоторый свет и Китайские хроники, содержащие некоторые данные о евразийских кочевниках. Но в целом, свидетельства о протославянских и ранних русских племенах, которые можно извлечь из всех этих документов, весьма скудны и во многом имеют предположительный характер.
Письменные источники об истории Древней Руси на славянском языке отсутствуют полностью. Самыми ранними документами являются лишь, переведенные с греческих документов, свидетельства русско-византийских переговоров, начиная с десятого века н.э., сделанные при подписании каждого такого договора, причем, сами греческие оригиналы утеряны.
Поэтому восстанавливать историю Древней Руси приходилось, полагаясь в основном на археологические свидетельства.
Начнем же описание истории Древней Руси с эпохи Голоцена, начавшейся 10000 лет назад и продолжающейся до сегодняшнего дня.
Голоцен начался сразу после прихода последнего, самого сильного ледника, случившегося в плейстоценовый ледниковый период. Этот ледник нас интересует только потому, что он охватил собою большую часть территории современной России, что не могло не сказаться на ее истории, впрочем, как и на истории всего евроазиатского континента.
Льды этого ледника на 2/3 покрыли собою Евразию, что привело к вымиранию несовершенных homo sapiens - неандертальцев и кроманьонцев, и миграции на юг континента оставшихся, тех, чья нервная, эндокринная и иммунная системы оказалась более приспособленными к таким испытаниям - они-то и дали толчок для появления на земле человека современного типа. С его окончанием 9600 лет назад, ведет отсчет эпоха Голоцена - эпоха потепления, которая, в свою очередь, так же не была равномерной, и в ней периоды потепления, сменялись периодами похолодания, но в более умеренных дозах, не приводящим к глобальным оледенениям планеты.
Эпоха Голоцена по климатическим особенностям разбита на несколько периодов.
Древний голоцен - 10300 лет назд начался со значительного потепления, Средняя температура января была ниже современной на 6-8 градусов (берется средняя температура XX века), а сумма осадков была ниже на 170-130мм в год.
Бореальный период - 9200-7800 лет назад - среднегодовые температуры были близки к современным, а во время похолоданий опускались на 2-4 градуса ниже. Количество осадков соответственно несколько превышало современные или было меньше на 100-150мм в год.
Атлантический период - 7800-4900 лет назад - самый теплый и влажный период голоцена. Часто называется климатическим оптимумом голоцена. Температуры июля превышали современные на 2, а января на 5 градусов. Осадков выпадало на 75-100 мм больше, а в сухие периоды на 100 мм меньше
Суббореальный период - 4900-2500 лет назад - начался с похолодания, которое сменилось потеплением около 4000 тысяч лет назад. Во время потепления среднегодовые температуры несколько превышали современные, а во время похолодания были несколько ниже. Количество осадков также изменялось в пределах 100 мм выше и 100 мм ниже современного. Как раз в этот период, в постледниковый период, сформировались основные субпочвы Центральной и Южной России и Украины, известные как лессы.
Субатлантический период - 2500 лет назад до сегодняшнего дня - начался со значительного потепления, но, начиная с XIV века, наступило резкое похолодание, приведшее к возникновению, так называемого Малого ледникового периода. Ледники стали наступать в Гренландии, и к концу XV века там прочно установилась вечная мерзлота. Это коснулось так же и многих полярных районов, где вечная мерзлота расширила свое влияние
В 1310-х годах Западная Европа, судя по хроникам, пережила настоящую экологическую катастрофу. Дождливые лета и необыкновенно суровые зимы привели к гибели нескольких урожаев и вымерзанию фруктовых садов в Англии, Шотландии, северной Франции и Германии. В русских землях первая фаза МЛП дала о себе знать в виде череды 'дождливых лет' XIV века.
XVI век ознаменовался временным повышением температуры. В Европе вновь было зафиксировано повышение среднегодовых температур, хотя уровень Атлантического оптимума достигнут не был. В некоторых летописях даже упоминаются факты 'бесснежных зим' середины XVI века. Однако приблизительно с 1560 года температура начала медленно понижаться.
Начало XIX века стала наиболее холодным периодом МЛП. После сравнительно теплого XVI века в Европе резко снизилась среднегодовая температура. Замерзли даже южные моря. По Темзе и Дунаю катались на санках. Москва-река полгода была надежной площадкой для ярмарок. Годовая температура понизилась на 1 - 2 градуса по Цельсию.
С XXI века снова наблюдается наступление нового теплого периода, основной причиной которого никак не стоит искать в экологической катастрофе, нарушении озонового слоя Земли, парниковом эффекте и пр.
Каждое такое изменение климата, так или иначе, связано с большим или меньшим по своим масштабам переселением народов.
В Атлантический период Голоцена, начавшийся 7800 лет назад с существенного потепления на планете, наблюдалось как раз одно из таких массовых переселений, когда люди, двинувшись с юга континента, стали заселять земли, освободившиеся ото льда.
Массовое переселение VI тысячелетия до н.э. явилось первой практикой коллективного труда, закрепившей в сознание людей целесообразность такого образа жизни. С этого момента началось развиваться общество людей, как организация. С этого момента начали формироваться цивилизации, как сложные структуры общества людей. Началась эпоха Неолита.
Поэтому есть смысл дальнейшую историю рассматривать в рамках этих цивилизаций, каждая из которых представляет собой отдельный Акт Творения протяженностью в 2160 лет каждая.
Тридцать таких цивилизаций будут составлять уже Акт Творения протяженностью в 64800 лет - время жизни одного вида человека, одного этноса.
Относительно России, 64800 лет - это время жизни Акта Творения российского этноса от его возникновения, до его исчезновения.
30 цивилизаций Акта Творения Российского этноса, продолжительностью в 2160 лет каждая, сменяя друг друга, выстраиваются в строго определенной последовательности, согласно Закону Акта Творения, поэтому, есть смысл, вкратце напомнить, что он из себя представляет.
ЗАКОН АКТА ТВОРЕНИЯ
Закон Акта Творения, в рамках которого развивается всё живое на Земле и во Вселенной, и сама Вселенная, как и сама Земля, являясь живыми организмами, выглядит следующим образом.
Сам Акт Творения состоит из тридцати четко выраженных этапов, характер которых формируется под влиянием умов Высшего Разума данного Акта Творения, которые образовываются в строгой последовательности во время инволюционного периода Акта Творения и их одухотворения во время эволюционного периода.
Начнем с инволюционного периода:
На I этапе из Высшего Разума Акта Творения исходит Дух, который, скручиваясь в своем движении, образовывает материальную форму Духовных Умов 'Серафимы', основная функция которых - дать основное направление развития всему Акту Творения.
На II этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Серафимы' образовывают несколько более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Херувимы', основная функция которых - дать основному направлению развития Акта Творения смысловое содержание
На III этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Херувимы' образовывают еще несколько более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Престолы', основная функция которых - явить Свет основного замысла данного Акта Творения, его основную сакральную идею.
На IV этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Престолы' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Господства', основная функция которых - дать Основной Закон развития данного Акта Творения для всех, образовавшихся на этом этапе, субъектов Акта Творения.
На V этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Господства' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Силы', основная функция которых - выявить истинного лидера данного Акта Творения среди всех его субъектов.
На VI этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Силы' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Власти', основная функция которых - установление единой формы взаимоотношений между субъектами данного Акта Творения и их всех вместе с Высшим Разумом Акта Творения.
На VII этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Власти' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Начальства', основная функция которых - способствовать освоению всех, ранее созданных законов, на практике, для их окончательного укоренения.
На VIII этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Начальства' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Архангелы', основная функция которых - выявление основных, образовавшихся в ходе развития, негативов, препятствующих дальнейшему развитию, и их устранения.
На IX этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Архангелы' образовывают еще более уплотненную материальную форму Духовных Умов 'Ангелы', основная функция которых заключается в тотальном освобождении от всех имеющихся препятствий в дальнейшем развитии, как внешних, так и внутренних, и обретении полной самостоятельности и независимости.
На X этапе, скручиваясь далее, Духовные Умы 'Ангелы' образовывают еще более уплотненную материальную форму уже земных умов, которые я назвал 'Наивысшие витальные умы', основная функция которых - определение приемлемый среды обитания для данного Акта Творения. Причем, не столько физической, сколько информационной, идеологической и духовной, и, тем самым выявить основную идею земного развития.
На XI этапе, скручиваясь далее, 'Наивысшие витальные умы' образовывают еще более уплотненную материальную форму земных умов, которые я назвал 'Приводящие в порядок, практические витальные умы', основная функция которых - произвести смену ориентации развития Акта Творения с духовной на материальную. И, тем самым, обозначить необходимый земной порядок вещей, в выбранной среде обитания.
На XII этапе, скручиваясь далее, 'Приводящие в порядок, практические витальные умы' образовывают еще более уплотненную материальную форму земных умов, которые я назвал 'Элементарные витальные умы', основная функция которых заключается в подчинении всех субъектов данного Акта Творения единой структуре взаимодействия.
На XIII этапе, скручиваясь далее, 'Элементарные витальные умы' образовывают еще более уплотненную материальную форму земных умов, которые я назвал 'Физические умы рассудка', основная функция которых заключается в подчинении, созданной структуры взаимодействия, единому центру управления.
На XIV этапе, скручиваясь далее, 'Физические умы рассудка' образовывают еще более уплотненную материальную форму земных умов, которые я назвал 'Чувственные умы рассудка', основная функция которых заключается в рациональном изучении внутренней составляющей материального мира данного Акта Творения, что приводит к материализации его среды обитания.
На XV этапе, скручиваясь далее, 'Чувственные умы рассудка' образовывают самую уплотненную материальную форму земных умов, которые я назвал 'Животные, инстинктивные умы', основная функция которых заключается в окончательном построении материальной формы будущего Творения, шлифовки его мелких элементов.
На этом инволюционный процесс Акта Творения завершается, и начинается процесс эволюционный, заключающийся в одухотворении созданной материальной формы будущего Творения, в наполнении ее сакральным смыслом.
На XVI этапе эволюционный процесс начинается в материальной форме самых уплотненных земных - в 'Животных, инстинктивных умах'. На этом этапе происходит объединение субъектов Акта Творения посредством земной рациональной идеи земного благополучия.
На XVII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, 'Чувственных умах рассудка'. На этом этапе происходит зарождение основного духовного наполнения данного Акта Творения
На XVIII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, 'Физических умах рассудка'. На этом этапе происходит явление основного духовного наполнения в виде четко сформулированного Духовного Учения, и ознакомление с ним всех субъектов данного Акта Творения.
На XIX этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, 'Элементарных витальных умах'. На этом этапе происходит попытка согласования сложившегося ранее образа жизни субъектов данного Акта Творения с требованиями Нового Духовного Учения.
На XX этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, 'Приводящих в порядок, практических витальных умах'. На этом этапе происходит скрупулезное изучение Нового Духовного Учения всеми субъектами данного Акта Творения.
На XXI этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, 'Наивысших витальных умах'. На этом этапе происходит появление системы духовных знаний, исходящих из Нового Духовного Учения, которая определяет веру субъектов данного Акта Творения.
На XXII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Ангелы'. На этом этапе происходит утверждение нового мировоззрения, нового уклада жизни всех субъектов данного Акта Творения, которое полностью согласуется с Новым Духовным Учением.
На XXIII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Архангелы'. На этом этапе субъекты данного Акта Творения обретают полную власть над всем окружающем их миром.
На XXIV этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Начальства'. На этом этапе происходит расширения сознания субъектами, за счет осознания всей полноты ответственности за всё мироздание данного Акта Творения, ими воздвигаемого.
На XXV этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Власти'. На этом этапе происходит преображение отношений между субъектами данного Акта Творения, мирозданием, ими воздвигаемого, и Высшем Разумом Акта творения. Происходит ломка старых законов и традиций и появление новых.
На XXVI этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Силы'. На этом этапе происходит максимальное расширение сознания субъектов данного Акта Творения за счет проявления воли всего коллектива.
На XXVII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Господства'. На этом этапе происходит философско-духовное осмысление всего проделанного пути и, как следствие - умирание в старом качестве и рождение в новом.
На XXVIII этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Престолы'. На этом этапе Творение предстает перед Престолом Высшего Разума данного Акта Творения для окончательной проверки его возможностей и недостатков.
На XXIX этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Херувимы'. На этом этапе происходит окончательное очищение Творения от всех скопившихся негативов и устранение всех имеющихся у него недостатков.
На XXX этапе одухотворение продолжается в следующих, по степени утонченности, в Духовных Умах 'Серафимы'. На этом этапе происходит рождение Творения в его совершенном, законченном виде.
Как видим, К. Маркс был не прав, утверждая, что бытие определяет сознание. На деле получается, что сознание умов Высшего Разума конкретного Акта Творения определяет бытие его субъектов.
* * *
Ознакомившись с основными параметрами и понятиями, теперь можно приступать к знакомству со Структурированной историей Древней Руси.
Для Акта Творения Российского этноса хронологический порядок цивилизаций будет выглядеть следующим образом:
5643 - 3483 гг. до н.э. - I цивилизация - цивилизация 'Древнейших арийцев'
3483 - 1323 гг. до н.э. - II - Арийская цивилизация
1323 г. до н.э. - 837 г. н.э. - III - цивилизация Руси
837 - 2997 гг. - IV - цивилизация России
И т.д.
Итак:
I ЦИВИЛИЗАЦИЯ - цивилизация 'Древнейших Арийцев': 5643 - 3483 гг. до н.э.
- время закладки первого камня в основание всего Акта Творения, получения директивы основных направлений развития. В данном случае имеется в виду Акт Творения Российского этноса, состоящий из тридцати цивилизаций по 2160 лет каждая - 64800 лет.
I цивилизация, практически, всех народов Евразии, берет свое начало в VI тыс. до н.э. в Атлантический период, когда, с наступлением тепла, ледник стал отступать на север (поэтому все летоисчисления народов Евразии, так называемые, 'От сотворения мира', начинаются с VI тыс. до н.э., плюс-минус 200-300 лет).
Звери, мясо которых люди того времени в основном употребляли в пищу, так же стали мигрировать на север, вслед за отступающим ледником, обнажавшим новые пастбища, богатые сочной растительностью для их пропитания. За животными потянулись и люди - так началось Великое переселение народов.
Отправной точкой их исхода был юг континента Евразия - в основном это были северные районы Индии и предгорья Гималаев. Шли все на север, но разными путями и раздельными группами, в несколько этапов - видимо, ориентиром каждой группе служили следы того стада зверей, повадки которого они лучше всего знали, и им привычней было на них охотиться.
Так, одни ушли в направлении Кавказа и обосновались в Малой Азии и на Балканах. Они стали зачинателями цивилизаций греческого этноса - самого древнейшего в Евразии.
Вслед за ними, спустя, примерно 600 лет, другие, отправились вдоль восточного побережья континента Евразии и далее через перемычку в районе Берингова пролива в Северную Америку. Они стали прародителями китайцев, народов Севера и американских индейцев.
Примерно одновременно со вторыми двинулись в путь и наши пращуры. Пройдя через территорию Иранского нагорья они достигли Каспийского моря, и далее, обогнув его с восточной стороны, достигли Южного Урала.
Спустя, примерно, 700 лет после возникновения I Греческой цивилизации, еще во время их исхода к землям Малой Азии и Балканам, от древнейших греков отделилась часть народа, которая обосновалась на северо-западе Армянского нагорья, у истоков рек Тибр и Евфрат - они стали прародителями армян, евреев и, возможно, шумеров, создав свои первые цивилизации.
Как видим, евреи не являются самым древним народом на Земле.
Что касается острова Британия, Скандинавии (в частности Дании и Швеции) и территории современной Франции, то у меня есть смелое предположение, что они были заселены выходцами из Гренландии, которую холод ледника, практически не коснулся, и там вполне могли обитать люди, спасшиеся от большого ледника.
Сначала выходцами из Гренландии были заселена Британия, Дания и Швеция, а уже потом из Британии волна новых переселенцев двинулась осваивать материк, из коих позже образовались племена кельтов на территории Франции. А еще чуть позже, примерно через 120 лет, на континент перебрались люди из Скандинавии, образовав германские племена.
На это указывают даты начала Акта Творения этих этносов. Так I Британская цивилизация возникла в 5911 г. до Р.Х.. I Французская цивилизация возникла в 5767 г. до Р.Х., а I Германская цивилизация возникла в 5642 г. до Р.Х..
Но вернемся к нашим пращурам, заселившим территорию Южного Урала, поскольку они непосредственно относятся к истории России. Этот народ имеет условное название 'древнейшие арийцы'. Самоназвание этого народа - арийцы, арии, что означает - благородный, достойный - появилось несколько позже, под занавес I цивилизации 'древнейших арийцев'.
Первоначальное же самоназвание этого народа неизвестно, поэтому и сам термин 'древнейшие арийцы' условен.
Согласно Закону Акта Творения - безостановочного механизма воспроизводства Жизни - цивилизация 'Древнейших Арийцев' возникла 2 марта (по Григорианскому календарю) 5643 г. до н.э., предположительно, на севере Индии. Скорее всего, именно в этот день произошло объединение нескольких родов, под началом одного предводителя. Объединение родов непременно должно было произойти, поскольку, во-первых, уход зверей на север стал общей бедой для нескольких кланов. А, во-вторых, у всех возникла естественная потребность сняться с насиженных мест и отправиться вслед за животными. Но, поскольку, переход предполагался быть дальним и не обещал легкую прогулку, то каждый род понимал, что в одиночку они не смогут его совершить, поэтому было принято решение объединить усилия родов.
Предводителем такого объединения мог стать только один человек, поскольку экстремальные условия, в которых оказались люди, предполагали власть только одного человека, доказавшего всем своими делами право на власть. Это должен был быть человек, сочетавший в себе такие качества, как силу, справедливость, а, значит, и житейскую мудрость, решительность, ловкость, и прочие высшие качества тех условий, в котором жила первобытная община.
Поскольку экстремальные условия предполагают только авторитарную власть, то и выбран был самый достойный из всех родов.
По Закону Акта Творения, первые 864 года (12 ступеней по 72 года) у них должно было уйти на формирование структуры их объединения. Из них первые 650 лет (примерно 9 ступеней Акта Творения I цивилизации), по теории этногенеза Л.Н. Гумилева, которая подтверждается Законом Акта Творения, ушло на образование единого этноса 'древнейших арийцев'. В этот период шло активное распределение ролей, и закрепления их за каждым членом общества. Распределение шло по способностям, по опыту, в порядке востребованности обществом и т.д..
Последующие 216 лет (13-15 ступень 4779-4563 гг. до н.э.) у них должно было уйти на укрепление созданной структуры, через укрепление власти предводителя общины, усовершенствование технологии промысла и распределение добычи.
Период с 13-ой по 15-ую ступень любой цивилизации - это всегда период значительного роста рождаемости, так и 'древнейшие арийцы' в этот период своей цивилизации должны были увеличиться по своей численности в десятки, а то и в сотни раз. В свою очередь, сей факт потребовал и усиление власти, поскольку одному предводителю, каким бы он совершенным не был, управляться со всей структурой разросшегося государства, было не под силу.
Усиление власти предводителя шло за счет формирования института совета старейшин, который решал вопросы внутренней и внешней политики общины, а также избирал очередного вождя. Такое распределение власти на законодательную, в лице совета старейшин, и исполнительную, в лице предводителя-вождя, значительно повысил авторитет последнего в частности и всего аппарата власти в целом.
Увеличение численности народа потребовало и усовершенствование технологии промысла, а также усовершенствование орудий промысла.
Усовершенствованная структура власти, усовершенствовала и распределение результатов промысла.
На 16-ой ступени (4563-4491 гг. до н.э.) в общине начинает формироваться военная организация. Это было вызвано не столько объективными причинами - явной внешней угрозы - сколь тем, что на 16 ступени Акта Творения человек себя чувствует особенно незащищенным. К этому можно прибавить и то обстоятельство, что продвигаться им приходилось всякий раз по новой, незнакомой им местности, что само по себе должно было вызывать у них некий страх.
К 18-ой ступени (4419-4347 гг. до н.э.) община достигла юга Каспия, где после долгих споров на предмет того, в какую сторону им следует идти дальше - продолжать свой путь на север, или стоит повернуть на запад - они разделились на две группы. Вероятно, причиной такого решения мог послужить тот факт, что животные, за которыми они шли всё это время, тоже разделились, и часть из них ушла на север, а часть стала уходить на запад, в сторону Малой Азии.
В выборе такого решения немаловажную роль сыграло и верование "древнейших арийцев", к тому времени вполне сформировавшееся, согласно которому Север почитался ими, как край изобилия, обитание их богов. Поэтому приверженцы этого положения, руководствуясь своими религиозными убеждениями, продолжили свой путь на север вдоль восточного побережья Каспийского моря.
Та же часть "древнейших арийцев", что пренебрегла духовному завету своих отцов, устремилась на запад. Они очень скоро достигли Малой Азии, а оттуда стали проникать на территорию Греции, где стали ассимилироваться с местным начелением. Это уже должно было происходить во время 19 ступени (4347-4275 гг. до н.э.).
К концу V тысячелетия до н.э. - к началу 22-ой ступени (4131 г. до н.э.) та часть наших пращуров, что ушла на север, достигла конца своего пути в районе Южного Урала, когда ледник остановился в своем движении на север, прекратив, тем самым, миграцию зверей.
22-я ступень - это время интуитивного прозрения и возможность заглянуть в завтрашний день. Перед людьми открылись широкие перспективы их дальнейшего развития - благоприятный климат, изобилие дичи, съедобных корений и пр. и они стали обживаться на новом месте.
Появляющиеся сейчас археологические данные позволяют эту версию корректировать. Именно к северу от Каспия на Южном Урале были обнаружен ряд артефактов, связанных с 'древнейшими арийцами'.
С приходом на новые земли изменился и род общественной активности древних арийцев. Это должно было произойти уже на 23-ей ступени (с 4059 г. до н.э.) - период огромной жизненной динамики, самостоятельности и не внушаемости, время разрядки накопившейся энергии, время передела мира, в это время общиной начинает осваиваться скотоводство, одомашнивание коров, быков и, главное, лошадей. Поскольку благодаря именно лошадям у древних арийцев сложится определенный менталитет, который станет главным путеводителем их потомков - арийцев, а позже и русов, и русских - потребность в освоении новых пространств.
Чего не скажешь, к примеру, о китайцах, познавших земледелие раньше скотоводства - их менталитет изначально был прикреплен к земле, поэтому они за всю свою историю никогда не предпринимали ни одной, сколько-нибудь значимой экспансии.
К слову сказать, в менталитете у англичан и скандинавов присутствует страсть к морским путешествиям - видимо это зародилось у них во времена их морского переселения из Гренландии на остров Британия и Скандинавию.
А вот про французов этого уже не скажешь - первое знакомство с теплым благодатным климатом территории Франции, несомненно, внес свой отпечаток при формировании их менталитета.
Чуть позже, на 27-ой ступени (3771 г. до н.э.), и духовная жизнь древних арийцев приобрела новые выражения. На протяжении всего акта творения I цивилизации накапливались знания об окружающем древних арийцев мире, причем знания не только прикладного характера, связанные с физикой, химией, биологией окружавшей природы, но также это были знания и по математике, медицине, истории философии, уходящие, порой, за пределы рационального видения явлений, открывая древнейшим арийцам путь в духовные сферы. К 27-ой ступени накопившиеся знания вылились уже не только в определенную систему духовных знаний - верование, в основном, связанное с сезонными преобразованиями природы, но, к этому времени, уже был создан и институт жрецов - хранителей этих знаний.
'Древние арии' различали определенный годичный цикл, повторяющийся из года в год, состоящий из четырех сезонов. Различали характеры сезонов - расцвет природы летом, плодоношение осенью, умирание природы зимой для возрождения и преображения ее весной. Годичный цикл сезонных преобразований, собственно, и лег в основу верования древнейших арийцев. Он сохранился и в Русском Православии только на более высоком духовном уровне.
Символом сезонных преобразований, беспрерывного движения жизни, символ света, несущего благо, стала свастика - предтеча креста - один из самых древнейших символов.
Именно благодаря своему верованию под занавес I цивилизации за этим народом закрепилось самоназвание - арийцы, как носителей веры в благое начало, символом которого являлась свастика.
Название 'арийцы' долгое время после Второй мировой войны старались избегать, из-за злоупотребления этим термином в расовой теории германского нацизма, сейчас в этом необходимость отпала. Хотя, как видим, германцы меньше всего имеют отношение к арийцам, если не считать смешения древних германцев со славянами - потомками ариев, но об этом чуть позже.
С исторической точки зрения арийцы должны нас интересовать не только потому, что они были одними из первых цивилизованных поселенцев на территории современной России, но и потому, что они внесли огромный духовный вклад в первоначальное формирование российского национального менталитета, заложив его основу. Также арийское присутствие повлияло на названии нашей Родины - Русь, Россия, и на название славян, как и на название всего нашего этноса - русский, но и об этом чуть позже.
Итак, верование, в свою очередь, подкреплялось различными продуманными религиозными ритуалами, в частности появился ритуал погребения, которому древние арийцы придавали очень большое значение, поскольку оно, согласно их верованию, неразрывно было связано с рождением новой жизни.
Одновременно с ритуалами, в обществе стали выделяться хранители духовных знаний, которые со временем преобразовались в касту жрецов, которым община доверяла проведение ритуалов. Первоначально жрецы в авторитарном обществе, по своему статусу, приближались к вождям, хотя имели лишь второй голос после него, будучи, своего рода, тайными советниками вождя по всем жизненно важным вопросам.
Жрецы могли появиться только в условиях структурированного общества - в условиях цивилизации. Поэтому в палеолите, среди неандертальцев и кроманьонцев, где отсутствовало строгое распределение обязанностей между членами общины, где общество представляло собой стадо, в котором каждый, практически был сам за себя, и людей объединяла лишь общая опасность, их быть просто не могло. Хотя в палеолите уже возникали некоторые элементы религиозных ритуалов, но они исполнялись членами всей общины, при этом никто отдельно не выделялся в качестве проводника в мир духов.
Жрецы же неолита уже были освобождены от общественных работ и занимались исключительно своей непосредственной работой по накоплению и сохранению духовных знаний, а также организацией и проведением ритуалов.
К концу 30-ой ступени (к 3483 г. до н.э.) жрецы, по своему статусу, сравнялись с вождями, в результате чего произошло четкое разделение власти на светскую и духовную.
Так, начиная с 3483 года до н.э. государственный аппарат приобрел новую форму правления:
совет старейшин - законодательный орган власти - принимал решения, в том числе и выбор верховного правителя, поскольку власть по-прежнему оставалась авторитарной.
Верховный жрец представлял орган сакральной власти - утверждал решения совета старейшин, освящая их соответствующими ритуалами, в том числе и возведение на престол верховного правителя.
Сам же верховный правитель представлял собой исполнительную власть.
Так 2 марта 3483 года до н.э., с образованием принципиально новой формы правления, с избрания верховного правителя советом старейшин, и утверждением его власти соответствующим ритуалом верховным жрецом, началась II цивилизация, которую я назвал Арийская.
II ЦИВИЛИЗАЦИЯ - цивилизация Арийцев: 3483 - 1323 гг. до н.э.
- время, когда происходит разотождествление с образом, созданном на предыдущем акте творения, для глубокого осмысления проделанной работы и накопления необходимых знаний, что всегда выражается в попытке реставрации порядка существовавшего на предыдущем акте творения.
Если сакральная задача I цивилизации состояла в накоплении внутреннего энергетического потенциала, которая завершилась образованием крепкой структуры государственного аппарата. То сакральная задача II цивилизации уже состояла в углубленном познании окружающего мира, в накоплении информационного потенциала.
II цивилизация Арийцев началась с очередного кризиса, вызванного реорганизацией верховной власти. Это было время, когда старые законы уже не работали, а новые еще не успели сформироваться и утвердиться самой жизнью. В связи с чем, часть арийцев откололась от своих сородичей, которые проживали все вместе на территории Южного Урала, и отправились в поисках лучшей жизни. Так началось рассеяние арийцев по территории современной России.
Примерно на 4-ой ступени II цивилизации (3267 г. до н.э.), началось резкое потепление климата Суббореального периода, изменившего окружающую экологию. Наступившая засуха, явилось причиной падежи поголовья домашнего скота, и миграции дичи в другие районы. Это также послужило рассеянию арийцев из центра сосредоточения их цивилизации на Южном Урале в поисках лучших земель. Такими землями впоследствии стали территории, Дунайско-Днепровского междуречья, степей Причерноморья и районов Кавказа, а также Западной Сибири и Средней Азии.
Непосредственно на Южном Урале, по всей видимости, остались только представители верховной власти и их окружение со своими семьями, жрецы и те, у кого быт был более-менее налажен.
Таким образом, частичная реставрация порядка существовавшего на I цивилизации, на II цивилизации выразилась в частичном уходе от сформировавшейся государственности к возврату к родовой общине. Хотя, по своему внутреннему устройству такая родовая община должна была в миниатюре представлять собой сложившееся государственное правление, с четким распределением обязанностей между членами общины.
На II цивилизации происходит знакомство человека с медью и бронзой. Этот период явился началом освоения металла и зарождения металлургии, что способствовало расширению возможностей человека, углубленному познанию им окружающего мира и переосмыслению себя в этом мире.
По Закону Акта Творения первый металл - медь, в жизни арийцев должен был появиться на 11-ой ступени (2763 - 2691 гг. до н.э.) - времени смены мировоззрения и появления неформального лидера, коим стала идея металла, изменившая прежнее представление о мире, уклад жизни и тем обогатила духовную жизнь арийцев.
Археологические раскопки на территории России показали ряд схожих культур поздненеолитического периода и эпохи энеолита, носителями который являлись арийцы.
Эпоху энеолита также называют: медный век, медно-каменный век, халколит - это переходный период в развитии человечества от неолита (каменного века) к бронзовому веку.
Для территории России приблизительно он охватывает период 3 тыс. до н. э., но на некоторых территориях существовал и дольше, а на некоторых отсутствовал вовсе. Во времена энеолита были распространены медные орудия, но преобладали по-прежнему и каменные.
Эпоху энеолита на территории лесостепного Поволжья и Приуралья открывает, так называемая, Самарская культура второй половины IV тысячелетия до н.э.. Эта культура была выделена в отдельную культуру после раскопок могильника у с. Съезжее в Богатовском районе Самарской области.
В целом, для Самарской культуры характерен бескурганный обряд погребения с вытянутыми на спине одиночными или грунтовыми захоронениями, тела покрыты красной охрой, которая символизировала огонь - типичный элемент арийских захоронений. Расположения погребенных, ориентированы по линии юг-север.
Видимо, этот ориентир запечатлелся у арийцев в сознании во время их перехода из Индии, и должен был означать жизненный путь человека вообще - от рождения до смерти, где Север должен был символизировать конец трудного пути и вечный покой. Расположение тела в направлении юг-север, скорее всего, должно было указывать высшим силам на то, что этот человек был праведник (в нашем понимании), и всю жизнь придерживался правильного направления, за что и заслужил вечный покой.
Некоторые погребения перекрыты каменными закладками. Большинство захоронений содержит инвентарь. В основном это орудия труда: каменные тесла, долота, ножи, украшения. Из костяных изделий следует отметить вкладышевые ножи-кинжалы, гарпуны, проколки. Часто встречаются изображения лошадей, быков, уток, рыб в виде фигурок, изготовленных из кости и клыка кабана. Керамика находилась на жертвенных площадках рядом с погребенными. Видимо, традиция ставить посуду в могильную яму еще не оформилась.
Жилища самарской культуры располагались на достаточно высоких старичных террасах. Котлованы жилищ имели длинную вытянутую форму и большую площадь. В такой постройке мог жить коллектив родственников, который делился на семьи. Жилища представляли собой полуземлянки, в их основе был углубленный в землю котлован с опорно-столбовой конструкцией. При сооружении жилищ применялись рубящие орудия: топоры, долота, тесла.
Племена самарской культуры занимались скотоводством, а также охотой и рыбной ловлей, которые в этот период еще имели существенное значение в жизни людей.
Основу скотоводческого хозяйства самарских племен составляли лошадь и крупный рогатый скот. С началом коневодства стал утверждаться культ коня, что отразилось в устройстве жертвенников с черепами и другими костями лошадей вблизи погребенных, в распространении изображений лошади.
Дальнейшая судьба раннеэнеолитических племен самарской культуры связана с формированием культуры развитого энеолита.
Хвалынская культура - энеолитическая археологическая культура Северного Кавказа и Среднего Поволжья IV тыс. до н.э. Сложилась на основе самарской культуры. В дальнейшем эволюционировала в ямную культуру и оказала влияние на ботайскую культуру Казахстана.
Представители хвалынской культуры уже были знакомы с основами обработки (холодная ковка) меди. Первые изделия из меди были привозными из Греции, цивилизация которой началась раньше Арийской на 600 лет, соответственно и с медью греки познакомились значительно раньше. На территорию России первая медь попала через Кавказ - это говорит о том, что связь с Грецией, причем, торговая связь существовала уже в то время.
Основным занятием населения являлось скотоводство и коневодство. Вспомогательную роль играла охота, рыболовство и собирательство.
К хвалынским древностям относится известное погребение у села Криволучье в Самарской области и разрушенный могильник у с. Ивановка в Оренбургской области. Типичная керамика и некоторые характерные для хвалынской культуры предметы найдены на поселенческих памятниках в бассейне р. Сок. Ареал распространения памятников хвалынской культуры охватывает степные и лесостепные районы Поволжья и Приуралья от р. Урал на востоке до Волго-Донского междуречья на западе.
Ямная культура - археологическая культура арийцев эпохи позднего энеолита - раннего бронзового века (2700 - 1900 до н. э.). Распространена в Восточной Европе от Урала до низовья Дуная, в основном в степях Причерноморья. Ямная культура была преимущественно кочевой, с элементами земледелия вблизи рек и на некоторых городищах.
Характерной чертой ямной культуры является захоронение умерших в ямах под курганами в положении лёжа на спине, с согнутыми коленями. Тела посыпались охрой. Захоронения в курганах были множественными, и зачастую производились в разное время. Обнаружены также захоронения животных (коровы, свиньи, овцы, козы и лошади), что характерно для арийцев.
Ямная культура берёт начало от хвалынской культуры в среднем течении Волги и от среднестоговской культуры в среднем течении Днепра.
Также ее генетически связывают с культурой воронковидных кубков - старо-европейской неолитической археологической культурой (4000-2600 год до н. э.) Германии, Дании, Нидерландов, Чехии, Польши и южной Скандинавии, где носители этой культуры потеснили аборигенов Эртебелле в IV тыс. до н.э..
До ямной культуры, до прихода на эти земли арийцев, там существовала трипольская культура людей динарского типа, характерный для ранненеолитического населения Европы. К Динарской группе относят людей раннего неолита, живших в высокогорных районах Югославии, особенно черногорцы. Самые высокие среди европеоидов люди, им свойственна резкая брахикефалия (короткоголовость, такое соотношение длины и ширины черепа, при котором ширина черепа больше 0,8 его длины), очень большая ширина лица, преобладание выпуклых форм носа, значительное развитие волосяного покрова.
Из этого следует, что, пришедшие на территорию трипольской культуры арийцы, не завоевывали, живший там народ, а ассимилировались с ними, а те, в свою очередь, имели связь с народами Западной Европы, что позволило и арийцам углубиться в своем распространении дальше на Запад.
На западе ямную культуру сменяет катакомбная культура. На востоке - андроновская и срубная культуры.
Срубная культура образовалась в лесостепной части Восточной Европы в XVI в. до н.э. с появлением там бронзы, о чем будет рассказано позже.
Катакомбная культура - арийская археологическая культура эпохи раннего бронзового века, представляющая собой развитие ямной культуры. Была распространена в 2000-1250 гг. до н. э. в Северном Причерноморье и Нижнем Поволжье.
Для Арийской цивилизации бронзовый век начался с 23-й ступени - 1899 г. до н.э.
Носителями Катакомбной культуры была группа родственных племен, генетически связанных, с жившими в 3000-2000 гг. до н. э. на этой же территории, племенами ямной культуры.
Для катакомбной культуры характерны родовые поселения и курганные могильники (погребение в подкурганных катакомбах, в скорченном положении на боку, покрытие красной краской, которая символизирует огонь).
Племена катакомбной культуры кроме скотоводства занимались уже и земледелием, знали металлургию меди и бронзы, вели обмен с соседними племенами, особенно с племенами Кавказа, а через них были связаны с Передней Азией, Ираном, Египтом.
У племен катакомбной культуры был отцовский род, возникли предпосылки для имущественной дифференциации (погребение вождей и родовых старейшин отличаются более богатым инвентарем).
Андроновская культура - общее название группы близких археологических культур бронзового века, охватывавших период 2300 до н. э. - 1000 гг. до н. э. Западную Сибирь, западную часть Средней Азии и Южный Урал. Название происходит от деревни Андроново около Ачинска, где в 1914 были обнаружены первые захоронения.
В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры:
Синташта-Петровка-Аркаим (Южный Урал, северный Казахстан, 2200 - 1600 до н. э.,
Укрепление Синташта в Челябинской области, датируемое 1800 г. до н. э.;
Поселение Аркаим, также в Челябинской области, датируемое 2800 г. до н. э.;
Алакуль (2100 - 1400 гг. до н. э.), в районе между реками Амударья и Сырдарья, пустыня Кызылкум;
Алексеевка (1300-1100 гг. до н. э.) в восточном Казахстане, влияние Намазга-Тепе VI в Туркмении;
Фёдорово (1500 - 1300 гг. до н. э.) в Южной Сибири (впервые встречается кремация и культ огня;
Бешкентский район - Вахш (Таджикистан), 1000-800 гг. до н. э.
Последние три района уже относятся к III - цивилизации Руси.
Андроновская культура развивалась на базе ямной. Распространение андроновской культуры происходило неравномерно. На западе она доходила до района Урала и Волги, где контактировала со срубной культурой. На востоке андроновская культура распространилась до Минусинской котловины, частично включив в себя территорию ранней афанасьевской культуры. На юге отдельные материальные памятники обнаружены в районе горных систем Копетдага (Туркмения), Памира (Таджикистан) и Тянь-Шань (Киргизия) - в область расселения дравидоязычных племен - азиатских эфиопов, которых потеснили арийцы. Северная граница распространения андроновской культуры совпадает с границей тайги. В бассейне Волги ощущается заметное влияние срубной культуры.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.
Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику.
Основными домашними животными были лошадь и корова, также были приручены овцы, козы. Присутствовало примитивное земледелие.
Люди андроновской культуры освоили металлургию (бронза и медь). Разрабатывались месторождения медной руды в Алтайских горах, а также в Казахстане. Она также связывается с изобретением колеса со спицами для колесниц около 2000 до н. э.
Синташта - комплекс археологических памятников эпохи бронзы на правом берегу реки Синташта (левый приток р. Тобол).
Захоронения производились в курганах и включали (полностью или частично) останки домашних животных (лошадь, собака).
В захоронениях обнаружены также колесницы. На одной из стоянок (Кривое озеро) обнаружена боевая колесница, датированная по костям лошади 2026 годом до н. э. (21-я ступень) Таким образом, носители синташтинской культуры использовали первые сохранившиеся колесницы в истории.