Мезенцев Евгений Леонидович : другие произведения.

О саморазвитии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Теоретическое осмысление понятия саморазвития.


   Џ 30 Января 2002 г. Мезенцев Евгений Леонидович
   О саморазвитии.
   Данный текст имеет целью краткое и ясное изложение представлений автора о понятии саморазвития и тех требований, которым должна удовлетворять реальная человеческая практика, чтобы применение к ней этого понятия было осмысленным. В пределе этот текст задает способ мышления понятия саморазвития инвариантный относительно конкретных практик.
   Контексты данного текста которые не выражены эксплицитно, но подразумеваются:
      -- Контекст содержания сознания "обычного" образованного человека.
      -- Контекст той части культуры, которую часто называют эзотерикой.
      -- Деятельностная онтология.
   Мир есть совокупность организованностей мыследеятельности основным материалом которых являются люди. В каждой организованности мыследеятельности (ОМД) в качестве необходимого элемента присутствуют понятия (знания, картины мира, доктрины), которые являются организующей силой ОМД. Данный текст является представителем такого типа элементов ОМД. Та конкретная ОМД элементом которой является этот текст есть ОМД автора и читателей этого текста. В какой степени она станет развернутой и большой это не важно для автора, для автора важен сам факт этой возможности.
   В вышеизложенных понятиях понятие саморазвития может быть определено как практика, предельным результатом которой является человек особого типа, а именно - человек, действия которого перестают определяться какой-либо ОМД. Такого человека можно назвать абсолютно свободным (АС).
   Данное определение является инвариантным относительно любых доктрин (в том числе и данной). Фактически АС достигает результата внутри некоторой ОМД, структурируемой определенной доктриной, но скорее всего качество АС инвариантно относительно той ОМД от которой он освободился.
   Итак, у человека, являющегося основным элементом ОМД, есть два пути. Первый - не критически (не осознанно) оставаться частью ОМД и рано или поздно прекратить свое существование как самосознающей целостности, в силу того, что ОМД устроено так что все целостности являющиеся ее элементами в ходе существовании ОМД разрушаются. Это положение не является очевидным, но пока не может быть изложено как очевидное (может быть это положение есть положение доктрины той ОМД, частью которой является этот текст).
   Второй - встать на путь саморазвития и достичь результата, то есть стать АС. Выход из под влияния любой ОМД, скорее всего означает неограниченное существование. Точнее непостижимо то, что произойдет с таким качеством человеческого существа как время его существования, так как все мыслимые варианты есть понятия в некоторой возможной ОМД, от которой свободен АС. Здесь мы кратко останавливаемся лишь на этом качестве, но эту же непостижимость обретает любое качество человека ставшем АС.
   Теперь рассмотрим одно неявное допущение. Предполагается что освободившись от одной ОМД, человек обретает свойство свободы ото всех. Нет, это не так.
   Назовем такое ОМД, находясь в котором человек имеет шанс достичь АС - путем саморазвития. Существование пути, на самом деле, является гипотезой, которую можно проверить только на собственном опыте. То есть, не существует способа помыслить АС, кроме того как быть им.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"