Данная книга является итогом многолетних исследований, в ходе которых были открыты и систематизированы новые Законы Природы и на этой основе создана новая система социальных систематизированных знаний, дающая человеку возможность более реально, без заблуждений и предрассудковпознавать ипонимать мир, какой он есть, и себя в этом мире. Новые знания позволяют человеку реально использовать их в своей жизнедеятельности для успешного достижения намеченных целей и для обретения личного счастья. Они позволяют людям познавать происхождение и развитие различных явлений, включая явления личностного и общественного характера, а также прогнозировать дальнейший ход их развития.
Новые социальные знания позволяют человеку не только лучше познавать окружающий мир и себя в нём, но и дают реальную возможность увидеть новые направления в деятельности для быстрого и успешного достижения намеченных целей. Но самое главное, новая система социальных знаний даёт Человечеству реальную возможность для достаточно быстрого изменения социального устройства всего человеческого общества в сторону человечности, прогресса и совершенства, без применения для этого каких-либо форм личностного или социального насилия, включая также и пресловутую "борьбу", как одну из форм насилия.
Новая система социальных знаний позволяет Человечеству познать новые направления человеческой деятельности, с целью достаточно быстрого и успешного преобразования раздробленного и разрозненного человеческого общества социального и экономического неравенства людей на нашей планете в общество счастливого социального сосуществования. В общество с наиболее благоприятными социальными и экономическими условиями для жизни и деятельности каждого психически здорового человека на нашей планете.
До выхода в свет этой книги, подобные знания, хотя уже и достаточно устаревшие с появлением данной системы знаний, могли получать, как правило, люди из верхних социальных слоёв общества, чтобы знать, что такое государство и как им управлять. Для этого необходимы знанияфилософии, истории, социологии, психологии, происхождения и развития магий и религий, государственной экономики и мировой экономики. Для этого необходимо знать происхождение, развитие, структуры взаимосвязей, взаимозависимостей и взаимодействий тех явлений, которые изучают эти науки.
(ЭКОНОМИКА [греч. oikonomike, буквально - искусство ведения хозяйства] - управление хозяйством, ведение хозяйства, хозяйственная деятельность.
Экономика предприятия - управление хозяйством данного предприятия, ведение хозяйства данного предприятия;
отраслевая экономика - управление хозяйством отрасли, ведение отраслевого хозяйства;
государственная экономика - управление хозяйством данного государства, ведение государственного хозяйства;
и т.п.).
В мире есть различные учебные заведения, в которых своеобразно преподаются и преподавались подобные социальные знания. Например, в бывших социалистических странах такие знания преподавались учащимся в Высших Партийных Школах, а во всех высших и средних специальных учебных заведениях обязательным предметом была Политическая экономия. Все гуманитарные знания преподавались с коммунистическим уклоном с точки зрения учения "Марксизма-ленинизма" или иных учений иных вождей кровавых социальных революций. Возможно, что подобные знания и преподаются ещё для учащихся некоторых учебных заведений в Китае, на Кубе, во Вьетнаме и в Северной Корее.
В странах, где в политике имеются религиозные уклоны, влияющие на социальную жизнь, большое внимание уделялось и уделяется обязательному преподаванию в учебных заведениях таких стран определённых вероучений, которые возводятся в ранг "единственно верных и истинных" в сравнении с другими вероучениями, философскими направлениями и социальными теориями.
В развитых капиталистических странах подобные знания преподаются, как правило, с прагматической точки зрения (с точки зрения получения "практически полезных результатов" от обладания этими знаниями). Часто прагматизм выстуавет с позиции "выгодно - не выгодно", не прислушиваясь к внутреннему голосу совести. Это чисто жидовский подход к разрешению всевозможных личностных и общественных вопросов в жизни. И такие "практически полезные результаты" отражаются во внутренней и внешней политике ногих стран. Это отражение деятельности людей в обществе, наделённых полученными ими знаниями.
Однако, несмотря на имеющиеся различия, все гуманитарные знания, которые преподаются в самых различных государствах, имеют один общий принцип. Принцип оправдывания и дальнейшего совершенствования денежных, капиталистических отношений в обществе. Отношений, построенных на принципах и основе эксплуатации наёмного и подневольного труда людей, построенных на своекорыстных принципах в распределении созданных людьми и самой Природой ценностей, и на вопиющих несправедливости и бесчеловечности в распределении вознаграждений за различную деятельность людей в обществе.
Практически же, знания гуманитарных наук, преподаваемых в самых различных школах, имеют внутренние противоречия в своих учениях, что говорит о наличии в них ложных толкований, обоснований, утверждений и воззрений. И, что совершенно естественно, такие школы противоречивы друг другу в отношении объяснений людям многих природных, личностных и социальных явлений. Это лишь вносит путаницу в умах людей и не даёт им истинных ответов на многие вопросы. Эти противоречия не позволяют человеку получить гармонично стройную систему знаний, которые истинно объясняли бы ему и сам мир, и себя в нём, которые помогали бы человеку не совершать жизненно важных ошибок и конкретно определять жизненно важные цели.
Обладая различными социальными знаниями, люди не могут придти и к единому мнению в разрешении конкретных социальных и личностных вопросов. Противоречивые знания не оказывают также помощи человеку и в выборе основной цели в его жизни, в стремлении к достижению которой нельзя было бы впоследствии сожалеть о ней, как о незначительной, глупой или неосуществимой.
Тем людям, которые уже получили высокое гуманитарное образование, данная книга позволит увидеть противоречия в уже полученных ими знаниях, исправить их, и пополнить свои знания более совершенными. Это позволит таким людям наиболее качественно уложить в своём сознании всю систему имеющихся у них знаний, провести переоценку ценностей и изменить многие воззрения об окружающей действительности, о явлениях, происходящих в ней, и о смысле собственного существования. Это приведёт их также и к пересмотру ранее намеченных ими жизненных целей и даст новые стимулы для определения новых целей в стремлении к совершенству и к обретению личного счастья.
Данная книга позволяет каждому грамотному человеку получить в систематизированной основе самую современную и наиболее стройную систему непротиворечивых социальных знаний. Практически это первая книга для общего пользования, которая при помощи новых Законов Природы объединяет в себе знания нескольких гуманитарных наук. Это даёт возможность человеку самостоятельно, без преподавателей, получить наиболее современное, систематизированное и достаточно высокое гуманитарное образование.
Книга проста и понятна, так как написана без широкого употребления слов-терминов, применяемых, как правило, узкими специалистами, но которые малопонятны для других людей. Философия, история, социология, психология, экономика, являются теми науками, которые обязаны быть простыми и понятными в изучении для каждого достаточно взрослого, психически здорового человека. К тому же они обязаны быть не только объективными (т.е. беспристрастными, непредвзятыми, соответствующими действительности), но и систематизированными, потому что должны освещать для людей фундаментальные и основанные на этих фундаментах последовательные дальнейшие знания о развитии Природы, человека и общества. Истинные социальные знания жизненно необходимы и каждому человеку, и всем людям.
Если слова-термины встречаются в тексте этой книги, то сразу же, после этих слов, или в конце предложений, или же в конце абзацев, в скобках даются определения толкования их смысла. Таким же образом даются и толкования реального смысла якобы уже "старым" или "привычным" для большинства людей словам, которые используются и воспринимаются всеми практически ежедневно. Однако таким словам совершенно необходимо придавать их истинный, а не туманный или искажённый смысл в употреблении, с целью исключения обмана и самообмана, потому что такие слова являются словами-понятиями, необходимыми людям для истинного понимания явлений личностного и социального характера.
Истина (правда) не рождается именно в споре. Порой даже в серьёзной письменной полемике (споре) противоположные стороны лишь осознают, что и те и другие утверждения являются неверными (ложными), а сама истина так и не рождена или не найдена. ИСТИНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ, ОСНОВАННЫМ НА НЕПРОТИВОРЕЧИВОМ, ЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОМ ЕГО ПОСТРОЕНИИ. Незнание известных уже Человечеству истин, как и ложные толкования этих истин, называются невежеством. Ложные утверждения, выдаваемые людьми как истинные, являются либо их заблуждениями, либо софизмами.
(СОФИСТИКА - сознательное употребление в спорах или утверждениях неправильных, ложных доводов, так называемых софизмов, т.е. всякого рода уловок и хитростей, замаскированных формальной внешней правильностью).
Говоря о социальном невежестве, люди, как правило, часто подразумевают предыдущие поколения людей в развитии человеческого общества. Мы не замечаем, не знаем или не видим собственного социального невежества, да и не хотим считать себя социально невежественными людьми. Но наши потомки будут говорить о нас, сегодняшних людях, открыто и непредвзято, характеризуя наше духовное развитие. Они, естественно, будут образованнее нас, сегодняшних людей, и наше социальное невежество будет для них нашим главным отличительным признаком, характерным определённому периоду времени в развитии человеческого общества.
Будущие поколения не будут придерживаться тех, "привычных" сегодняшним людям, ложных социальных толкований, которых придерживаются люди сегодняшнего общества. Они будут обладать новыми, более обширными истинными социальными знаниями. Данная же книга позволит современному читателю посмотреть на себя, на других людей, на сегодняшнее цивилизованное общество и на мир в целом, как бы глазами наших ближайших потомков.
Ложные толкования социальных истин приводили и приводят людей к совершению ими ошибок в их жизнедеятельности. Ошибок, порою трагических, исправить которые практически очень трудно или же совсем невозможно. Если же ложным социальным понятиям, принятым людьми за истинные, привержено общество, то жизнь людей в таком обществе трагична искалеченными судьбами целых поколений. Социальное невежество, основанное на ложных знаниях, не позволяет таким людям понять, отчего их жизнь столь трудна и малорадостна, но они вынуждены оправдывать такое своё существование выведенными ими же, и, опять же, ложными утверждениями, например, такими: "жизнь человека обречена на постоянные трудности и с этим уже ничего не поделаешь", "нужно постоянно бороться за лучшую жизнь", "не обманешь - не проживёшь", "не мы такие, а жизнь такая" и т.д. и т.п.
Сегодняшнее цивилизованное человеческое общество раздроблено вылуманными людьми товарно-денежными отношениями, выдуманными людьми государственными границами и выдуманными людьми законами, многочисленными социальными, политическими, экономическими, финансовыми, религиозными и клановыми организациями и объединениями, с различными уставами, догмами и запретами. (ДОГМА - [гр. dogma] - бездоказательное утверждение, признаваемое на веру. ВЕРА - бездоказательное признание истинности какого-либо утверждения или каких-либо утверждений). Человеческое общество раздроблено языковыми барьерами и барьерами непонимания, основанными на различных формах социального невежества. А с середины 20-го века Человечество уже находится на пороге самоуничтожения с накоплением ядерных и иных видов вооружений, способных несколько раз уничтожить высшие формы жизни на нашей планете. Хотя и после одного раза уже некому будет что-либо ещё раз уничтожать, делить, разделять или переразделять.
Человеческое общество долго и прочно запутывается в продолжающихся порой столетиями и тысячелетиями личностных и социальных проблемах, тщетно пытаясь разрешать их, как правило, политическими и религиозными средствами. (ПОЛИТИКА - управление государством). Но политические и религиозные средства создавались и создаются власть имущими людьми не для разрешения личностных или социальных проблем для всех людей в обществах неравенства. Они создавались и создаются власть предержащими людьми лишь для дальнейшего совершенствования властных структур в этих "обществах", и для "сглаживания острых углов" личностных и социальных проблем, или для "набрасывания" на них непонятных людям "таинственных покровов", с целью сохранения в этих обществах своей власти и своих богатств.
Таким образом, одни нерешённые проблемы порождают другие, становящиеся также неразрешимыми, и они накапливаются, увеличиваясь, как катящийся по снегу снежный ком. Это способствует укреплению мнений людей о том, что в человеческом обществе существуют совершенно неразрешимые, болезненные социальные и личностные проблемы, как бы обрекающие Человечество влачить на себе этот "тяжкий крест" вечно. Однако это становится совершенно не так. Новые систематизированные социальные знания позволят людям успешно разрешать и личностные и общественные проблемы, включая и те, которые считались до этого неразрешимыми.
Новая социальная теория доказывает достаточно быстрое наступление новой эры в развитии человеческого общества на нашей планете. Такое общество совсем недавно называли коммунистическим обществом или коммунизмом, которое по теории марксизма-ленинизма пытались "построить" коммунисты. Однако, вследствие ложных "законов", которые были приняты за истинные в марксизме-ленинизме, сама теория на практике выглядела ничем иным, как государственным капитализмом, где наёмные рабы трудились лишь на благо коммунистических властей, куда любыми способами проникали различного рода мерзавцы, ради обретения льгот. А время самого "построения" этого самого коммунизма оставалось в тумане неизвестности.
Новая социальная теория не называет новую эру в социальном развитии человеческого общества коммунизмом, она называет эту эру ОБЩЕСТВОМ СЧАСТЛИВОГО СОЦИАЛЬНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ. Кроме того, Новая Социальная Теория конкретно указывает сроки начала образования этого светлого будущего в социальном развитии Человечества ПРИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ САМООБРАЗОВАНИЯ ЭТОГО СВЕТЛОГО ОБШЕСТВА.
Это будет общество без эксплуатации человека человеком, без кредитно-денежных, а именно без денежно-ростовщических отношений людей в новом обществе. Это будет общество, где каждый человек на нашей планете, имеющий Совесть или Душу, или Человечность, сможет реально обрести личное счастье на долгие годы в своей личной жизни.
И это реально наступит при жизни большинства из живущих сегодня людей, и будет реальностью для наших детей и внуков, и для всех последующих поколений.
К ИНФОРМАЦИОННЫМ КОЛЛАЖАМ главы "ВСТУПЛЕНИЕ"
Глава 1
Новые понятия Счастье и Свобода
"Земля - наш общий ДОМ".
(Общепризнанное мнение
или прописная истина).
"Что за ДОМ притих, погружён во мрак,
На семи лихих, продувных ветрах,
Всеми окнами обратясь в овраг,
А воротами - на проезжий тракт?
Ох, устать я устал. Да лошадок распряг...
- Эй, живой кто-нибудь, выходи, помоги! -
Никого. Только тень промелькнула в сенях,
Да стервятник спустился и сузил круги".
Владимир Высоцкий.
Жизнь прекрасна и удивительна. Крылатая фраза. Но так ли прекрасна наша современная цивилизованная жизнь, если согласно другой крылатой фразе "от сумы (нищенской) и от тюрьмы никто не застрахован в этом мире"? Да и у многих ли людей на нашей планете жизнь прекрасна и удивительна? Множеству людей на нашей планете жизнь в цивилизованном обществе приносит в большинстве своём лишь социальные, духовные и физические проблемы, муки и страдания, от которых зачастую таких людей избавляет лишь смерть.
История развития Человечества и человеческих отношений насчитывает многие тысячелетия происходящих ежедневно кошмаров, ужасов, человеческих страданий, безысходности в суровых жизненных ситуациях. Но, несмотря на это, во все времена каждый человек хотел испытать в жизни как можно больше радости, удовольствий, наслаждений, хотел быть счастливым и стремился достичь этого. И разве что сумасшедший хотел бы быть несчастным.
В погоне за счастьем многие стремились к обладанию богатством и властью (даже властью над всем миром), но бесчисленное количество примеров говорит о том, что богатство и власть зачастую делают человека более закрепощённым, чем прежде, когда он не обладал ими.
И действительно, с обладанием богатства и власти человек теряет искренность в отношениях с людьми, приобретая страх, и это неизбежно. Страх потерять свои богатства и власть заставляет обладателя богатств и власти с недоверием относиться к окружающим людям, заставляет видеть в каждом человеке явного или потенциального злоумышленника, покушающегося на эти ценности. Можно ли в таком случае полюбить человека и не сомневаться в искренности его ответной любви? Ведь это может оказаться ловкой игрой и притворством с целью обогащения или с иными корыстными целями.
Безусловно, взаимная любовь делает людей счастливыми, она и окрыляет и вдохновляет человека на определённые поступки или виды деятельности, о совершении которых, до этого момента в жизни, человек и не помышлял или не решался на что-либо подобное. Взаимная любовь как бы делает мир светлее. Но где гарантии, что в современном раздробленном человеческом обществе бесправия, насилия и произвола, эти прекрасные чувства не погибнут вскоре в страданиях, разбившись о "житейские будни", о нравственные и социальные человеческие пороки? Точно так же, где гарантии, что счастье человека, достигшего определённых результатов в жизни или совершившего выдающееся открытие, не омрачится вскоре несчастьем всеобщего непонимания, вызванного либо политическими взглядами власть предержащих, либо просто всеобщим невежеством?
Достаточно вспомнить хотя бы трагедию заживо сожжённого на костре Джордано Бруно, не отказавшегося от своих убеждений перед "святой" инквизицией, считавшей их "богохульными" (о том, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вращается вокруг Солнца; о том, что Вселенная многообразна и бесконечна в своих видоизменениях). Хотя, спустя столетия, эти убеждения будут признаны истинными всеми, в том числе и той же церковью.
И всё же каждый человек стремится к своему счастью, хотя многие даже и не знают, что же это такое. Знают только, что это нечто прекрасное, одухотворяющее, делающее жизнь светлой и удивительной.
Что же это такое на самом деле? Что обозначает понятие счастье?
С древних времён люди пытались объяснить себе это понятие, придавая ему различные толкования смысла. Например, ещё в древней Греции возникли учения рождённые попыткой понять, что такое есть счастье.
ЭВДЕМОНИЗМ (гр. eudaimonia - блаженство, счастье.) - этическое учение, считающее основой морали стремление к счастью. Античный принцип жизнепонимания, возникший одновременно с Гедонизмом.
ГЕДОНИЗМ (гр. gedone - удовольствие, наслаждение.) - философско-этическое направление (в античной философии Эпикур, Афины, философ-материалист, 341- 270 гг. до н.э.). Согласно Гедонизма действующей силой, мотивом и целью поступков человека является получение наслаждений, удовольствий. Для Эпикура наслаждение - основа и принцип счастья, естественное первоначальное добро. Однако, наслаждением, приносящим счастье, может быть лишь такое, за которым не следует страдание и боль. Поэтому нельзя быть счастливым без мудрости, справедливости и умеренности.
Позднее Гедонизм пытались возродить английские утилитаристы, но они уже связали в Утилитаризме наслаждение с пользой, с выгодой, к которой должен стремиться человек любой ценой. Впоследствии Утилитаризм выродился в оправдание нравственной распущенности, а ещё позднее дошёл в своём развитии до несовместимых противоречий, в связи с чем, прекратил своё существование, как ошибочное (ложное) учение.
В различных религиозных учениях, человек обретает счастье в загробной "райской жизни".
По философскому энциклопедическому словарю времён "развитого социализма" и "перестройки" в СССР (Москва, "Советская энциклопедия", 1989 г. "Философский энциклопедический словарь"):
"Счастье - это понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.
Счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала; понятие С. имеет нормативно-ценностный характер, т.е. не просто характеризует объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание счастья. Это понятие имеет исторически определённый характер. Счастье считалось одним из прирожденных прав человека, но в классово-антагонистическом (т.е. враждующем. К.М.) обществе стремление угнетённых классов к счастью, как отмечал Энгельс, безжалостно и на "законном основании" приносилось в жертву такому же стремлению господствующих классов. (Здесь мне пришлось немножко сократить данную выдержку из словаря, потому, что в этом месте идёт явная коммунистическая агитация, а не раскрытие толкования смысла понятия счастье. К.М.).
... Характеризуя своё личное понимание счастья, Маркс говорил, что видит его в борьбе. (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 31, с. 492).
Счастье - это не идиллическое состояние удовлетворенности существующим, а, напротив, постоянное стремление к лучшему будущему и преодоление препятствий на пути к нему, полное развитие и использование своих способностей в сознательной деятельности, подчинённой достижению общих целей. Сознательное служение людям, революционная борьба за переустройство общества, за осуществление идеалов социальной справедливости, создание условий для всестороннего развития личности, за лучшее будущее человечества, наполняют жизнь человека тем высшим смыслом и дают то глубокое удовлетворение, которые приносят ему ощущение счастья".
После прочтения всего этого создаётся впечатление, что счастье - это либо сказка, либо несбыточная мечта, за которую ещё и надо бороться (хотя с кем именно или с чем именно - неизвестно).
(БОРЬБА- одна из форм насилия).
Давайте сами реально рассмотрим, что же это такое есть - счастье. Отыщем самостоятельно толкование смысла данного понятия, что в философии называется интерпретацией. Другими словами, постараемся сформулировать реальную интерпретацию понятия счастье.
Стремление каждого человека к своему счастью говорит о том, что счастье - это необходимость для человека. Однако, необходимостей в жизни и жизнедеятельности у человека достаточно много и обладая многими из них, человек не чувствует себя счастливым. Например, человеку необходимо принимать пищу, воду, необходимо спать, дышать и многое, многое иное. Другое дело, если у него не было этого в достатке длительное время, однако в таком случае получение им недостающих необходимостей окажется лишь удачей, а не счастьем.
(УДАЧА - относительно кратковременные, в отличие от счастья, чувства радости и удовлетворения, вызванные случайно сложившимися обстоятельствами, разрешившими некоторые проблемы, решение которых до этого случая находились под вопросом неизвестности.)
Характерно также, что счастье каждый человек понимает для себя по-своему. Ярким примером этому может послужить эпизод из романа Л.Н.Толстого "Война и мир". Когда князь Болконский лежал раненый на поле боя, он думал: "Вот сейчас подойдёт ко мне вражеский солдат, снимет с меня мои прекрасные хромовые сапоги и будет счастлив. А мне для счастья этого уже мало".
И действительно, одному человеку для счастья необходимо заиметь отдельное жилище со всеми удобствами, другому - достигнуть взаимности в любви, третьему - разбогатеть, четвертому - заниматься тем делом, каким он хочет заниматься, но не имеет для этого возможности и т.п. Есть даже люди, которые считают, что будут счастливы, если достигнут того, что будут жить так же благополучно, как их более богатый сосед или знакомый; но, добившись этого, осознают, что жизненных проблем оттого не только не убавилось, а даже наоборот, их стало значительно больше.
С каждым примером можно всё более и более убеждаться, что понятие "счастье" у каждого человека зависит от уровня его сознания, от осознанности человеком тех необходимостей, без которых он не видит своего счастья. Следовательно, СЧАСТЬЕ - есть не что иное, как ОБЛАДАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СИСТЕМОЙ ОСОЗНАННЫХ ИМ НЕОБХОДИМОСТЕЙ. То есть, обладание всеми теми необходимостями, которые уже осознаны человеком, и в силу этой осознанности, они и являются для него уже осознанными необходимостями. С обладанием ими всеми, человек чувствует себя счастливым, ощущает полное удовлетворение от условий своего бытия, осмысленности жизни и своего предназначения в ней. С ростом сознания человека, изменяются и его понятия о том, что же ему ещё необходимо для более полноценной жизни. В связи с этим, человек будет повышать свои промежуточные цели, в стремлении к основной, - к достижению своего счастья.
Постараемся также выяснить, что же необходимо любому человеку на Земле, независимо от пола, возраста, социального положения и интеллекта, чтобы человек мог чувствовать себя счастливым. Исследуя этот вопрос, не будем терять времени на впадения в крайности, зная, что человек не может употребить больше, чем он в состоянии употребить, и обладать большим, чем он в состоянии обладать. Детям необходимо счастливое детство, взрослым - материнское, отцовское, семейное, личное счастье.
Счастье даёт человеку ощущение полноты его жизни от наиболее гармоничного развития его личности в обществе. А это уже есть общее условие для всех людей, стремящихся к личному счастью. Следовательно, только счастливое общественное сосуществование может дать реальную возможность для наиболее гармоничного развития каждой личности в человеческом обществе, для реальной возможности обретения человеком личного счастья. Без этого условия, казалось бы, счастливая жизнь человека может оказаться лишь её условной видимостью для окружающих.
Какое, например, может быть счастливое детство, если, несмотря на любовь родителей, ребёнок ежедневно ощущает все тяготы семейных финансовых трудностей, продиктованных реалиями жизни его семьи в сегодняшнем, цивилизованном обществе? Либо, несмотря на достаток в семье и родительскую любовь, ребёнку не дозволяется дружить с детьми из более низкого социального сословия или существуют иные запреты подобного толка, приносящие ребёнку обоснованную горечь его детского бытия (жизни).
Да и вообще, может ли Человек чувствовать себя счастливым, если где-то, а иногда и где-то рядом, льются кровь и слезы, люди страдают от голода, бедности, нищеты, бесправия, произвола, безысходности? Ведь для этого нужно просто уподобиться зверьку, удобно существующему в своей норе, забыв о человеческом обличии.
Но что же всё-таки конкретно необходимо каждому человеку, чтобы каждый, без сомнения, имел возможность для обретения личного счастья?
Для этого каждому человеку необходимо иметь все современные условия, позволяющие ему гармонично развиваться. А именно:
- иметь современное жилище, удовлетворяющее всем потребностям данного человека;
- иметь необходимые продукты питания, предметы необходимости и комфорта, средства передвижения, связи;
- иметь свободу передвижения по всей планете, с реальной возможностью благоприятного социального существования в любой точке планеты;
- иметь свободу получения полного, продиктованного временем, образования и истинной информации на любую тему;
- иметь все социальные свободы (свободу мысли, слова, печати и т.д. и т.п.);
- иметь реальную возможность видеть в каждом человеке друга, а не врага, недоброжелателя или притеснителя его естественных и социальных прав и свобод;
- иметь реальную возможность на искренность и человечность отношений в обществе;
- иметь реальную возможность заниматься тем делом, каким человек хотел бы заниматься, или, другими словами, иметь реальную возможность для осуществления своего призвания, для полноты использования своих способностей и талантов в своей жизнедеятельности.
Обладание всем этим даст реальную возможность каждому человеку на искреннюю и, скорее всего, взаимную любовь, на семейное и личное счастье.
Своевременно в данный момент задать вопрос: имеет ли сегодня, да и имел ли вообще когда-либо, всё вышеперечисленное, любой, даже самый богатый и самый влиятельный человек эпох варварства и цивилизации на нашей планете? Убеждён, что никто не сможет назвать такого человека, однако всё это сможет иметь каждый психически здоровый человек, и не в таком уж отдалённом будущем.
Но об этом предстоит разговор несколько позже, а сейчас необходимо разрешить следующий вопрос, раз об этом пришлось заговорить, а именно, - что такое свобода? Что мы должны иметь ввиду, говоря: свобода слова, свобода печати, свобода передвижения, социальная свобода?
Об этом понятии, в философских и социальных высказываниях нагромождено столько, что с ума можно сойти, не добившись вразумительного, удовлетворительного ответа. Не будем терять много времени и заострять внимание на спекуляциях в толковании смысла этого понятия. Достаточно будет знать, что понятие "свобода" сегодня имеет общепризнанную интерпретацию как "осознанная необходимость". Истинно ли это? Исследуем этот вопрос.
Самый простой и логически правильный способ проверки истинности или ложности интерпретации (т.е. толкования смысла) какого-либо понятия, является замена в каком-либо высказывании (в словесном выражении или в предложении) самого проверяемого понятия на его интерпретацию. Если после этой замены высказывание потеряет предполагаемый смысл, значит, данная интерпретация неверна (ложна), а если смысл высказывания окажется таким, каким он и должен быть, значит, интерпретация данного слова-понятия истинна. Будем проверять таким методом интерпретацию слова-понятия свобода на истинность или ложность. (Мы можем проверять этим логически правильным методом и любые иные слова-понятия.) Но сначала отыщем самостоятельно реальный смысл слова-понятия свобода.
Если, например, у Вас нет свободы слова, следовательно, у Вас нет возможности высказывать то, что Вы хотели бы сказать. Если у Вас нет свободы выбора, значит, у Вас нет возможности делать этот выбор. На любой подобный вопрос будет подобный ответ.
Вытекает логически правильный вывод:
СВОБОДА - ЭТО БЕСПРЕПЯТСТВЕННАЯ, ОТКРЫТАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ.
Проверим методом замены слова-понятия в высказывании на толкование его смысла:
свобода слова - беспрепятственная возможность слова, или, другими словами, беспрепятственная возможность высказывать свои мысли, убеждения;
свобода передвижения - беспрепятственная возможность на передвижения;
социальные свободы - беспрепятственные возможности в общественной деятельности;
и т.д. и т.п.
В точных науках применяются слова свободный, свободная, свободное, свободные. Эти слова будут толковаться как беспрепятственный, беспрепятственная, беспрепятственное, беспрепятственные. Проверим, хотя бы на примере высказываний из науки физики: свободное падение тела - беспрепятственное падение тела; свободный цикл - беспрепятственный, открытый цикл; свободное вращение тела - беспрепятственное вращение тела и т.п.
Теперь проверим этим методом прежнее толкование смысла понятия "свобода", трактуемого как "осознанная необходимость":
свобода слова - осознанная необходимость говорить, высказывать свои мысли и убеждения;
свобода передвижения - осознанная необходимость на передвижения;
социальные свободы - осознанные необходимости для реализации устремлений в общественной деятельности;
и т.д. и т.п.
Но ведь это же НЕ свобода! Это лишь одни из начальных предпосылок в стремлении к достижению чего-либо, к достижению определённых целей, что вовсе не говорит о том, что имеется в наличии сама свобода для реализации этих устремлений. А для выражений в точных науках невозможно даже сформулировать выражений с подобной интерпретацией для замены понятий свободный, свободная, свободное, свободные. Например, разве "осознанно необходимое" вращение тела можно назвать свободным вращением тела?
У некоторых читателей, получивших образование в коммунистических государствах, могут сразу же возникнуть чувства протеста против толкования свободы как беспрепятственной возможности. Да и не только против толкования смысла данного понятия. Это характерный пример одного из стереотипов сегодняшнего, невежественного социального мышления, которое подменяет толкование смысла понятия свобода понятием вседозволенность. Однако, понятие "вседозволенность" относится к нравственным понятиям. Об этом ещё будет разговор в дальнейших главах, а сейчас, было только что доказано, что СВОБОДА - ЕСТЬ ОТКРЫТАЯ ИЛИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, и если в дальнейшем будет употребляться это слово, то оно и будет толковаться именно так. Понятие же свобода вседозволенности означает открытую возможность вседозволенности, а использовать такую свободу может человек безнравственный, с низким уровнем социального сознания, без совести, без чести.
Итак, мы выяснили, что такое есть счастье, что такое свобода, а также, что цель каждого человека - стремление к своему личному счастью. (ЦЕЛЬ- предвосхищение в сознании человека конечного результата его действий). Но выяснили и ещё одно, казалось бы, парадоксальное (т.е. не вписывающееся в сегодняшние стереотипы мышления) утверждение, что эгоистичное стремление к личному счастью любого человека неразрывно взаимосвязано со стремлением к счастью каждого человека на Земле, со счастливым социальным сосуществованием всего Человечества.
В связи с этим приходится осознать, что ради достижения личного счастья каждому человеку необходимо отбросить эгоистичные устремления, которые препятствуют гармоничному развитию других людей и человеческого общества в целом. Они не приведут к обретению личного счастья. На этом ошибались люди на протяжении целых тысячелетий. Зачем же повторять чужие ошибки? Цели, как это ни парадоксально звучит на первый взгляд, у всех людей общие - стремление к личному счастью. Лишь решения для их достижения принимаются в зависимости от уровня индивидуального сознания каждого человека и от его возможностей в реализации плодов его сознания в личной и в общественной жизни.
Сегодняшнее, раздробленное на отдельные государства человеческое общество, практически обрекает каждого человека на несчастливое существование, с той лишь разницей, что одни люди "на законных основаниях" живут более, а иногда и значительно благополучнее других материально, к тому же и за счёт многих из них. В связи с этим, уместно привести ещё одну старую русскую поговорку, утверждающую, что "личное счастье невозможно создать на несчастии других людей".
Эпоха цивилизации как бы диктует людям стереотип цивилизованной жизни:
- получить образование, чтобы заниматься определёнными видами деятельности;
- заниматься теми видами деятельности, которые приносят хорошие доходы (в денежном исчислении);
- хорошие доходы нужны для того, чтобы "хорошо жить" (иметь личное и семейное материальное благополучие);
- для того чтобы иметь хорошее материальное благополучие, нужно отдавать много времени и сил для своей деятельности в цивилизованном обществе (т.е. для работы).
Получается характерная особенность человеческой жизни в эпоху цивилизации. Человек занимается определёнными видами деятельности (или, как мы привыкли говорить, работает) для того, чтобы зарабатывать деньги. Деньги нужны для того, чтобы жить. Большую часть жизни человек работает, чтобы зарабатывать этим деньги. Если выразить это ещё более кратко, то получается как бы замкнутый круг бытия (жизни) человека в эпоху цивилизации:
- жить, - чтобы работать;
- работать, - чтобы заработать больше денег;
- зарабатывать больше денег, - чтобы лучше жить;
- для того чтобы лучше жить, - нужно много работать;
- на "всё прочее" (т.е. на счастливую жизнь) практически не остаётся и времени.
Окружающие человека цивилизованные структурные организации существуют для того, чтобы различными цивилизованными способами "выкачивать" из человека деньги за оказание ему своих "услуг".
О каком же "счастливом существовании" человека можно говорить в эпоху цивилизации? Ведь счастье невозможно купить, покупать или продавать.
Счастливое существование, может дать каждому человеку лишь общество действительно равных социальных возможностей, объединяющее всё Человечество как бы в единую социальную семью. Все мы, живущие на Земле, являемся в какой-то степени родственниками друг другу и называем даже животных "нашими меньшими братьями". Личное счастье каждый человек сможет обрести лишь в обществе, в котором каждый человек сможет гармонично развиваться, сможет реализовывать свои способности и таланты на благо как самого себя, так и общества в целом. Лишь в таком обществе исчезнет так называемый "извечный конфликт" между личностью и обществом, потому, что лишь в таком обществе, создавая благо для себя, человек практически будет создавать этим самым благо для общества. А, созидая общественные блага, человек сможет свободно ими пользоваться, как и всеми другими благами, имеющимися в обществе.
В заключение - краткие выводы:
Цель каждого человека - стремление к своему личному счастью.
Цель - предвосхищение в сознании конечного результата действий.
Счастье - обладание человеком системой осознанных им необходимостей.
Понятие о личном счастье зависит от уровня социального сознания каждого человека.
Личное счастье каждого человека неразрывно взаимосвязано и зависит от счастливого социального сосуществования всего Человечества, от счастливого социального сосуществования всех людей и каждого человека на Земле.
Теперь кратко поясним содержание данной главы языком публицистики. Языком, к которому мы привыкли, читая газеты, журналы, слушая радио и смотря телевизионные передачи.
Уважаемый читатель, пожалуйста, запомните, как следует, интерпретации понятий свобода и счастье. Это совершенно новые, но, как Вы уже убедились, истинные толкования смыслов этих слов-понятий. Такого толкования смыслов этих слов до этой книги ещё не было.
Вы можете подумать, что нет большой разницы в том, как толковать эти понятия. Важно, чтобы свобода и счастье были у Вас в наличии. Конечно же, и мне необходимы и свобода и счастье, как и всем другим людям на нашей планете. Но есть одно "но". Дело в том, что если человек будет стремиться к обретению свободы, которую он будет понимать, интерпретируя это понятие как-то по-другому, то он пойдёт не в ту сторону, где нужно искать саму свободу. И его жизненные силы и какая-то часть его жизни будут растрачены впустую. Точно так же и с понятием счастье. Стремясь к личному счастью, но, не зная, что означает это понятие, т.е. к чему, собственно, необходимо стремиться, человек будет стремиться к обретению того, что не даст ему обретения самого счастья в жизни.
Знания, только что полученные Вами, говорят о том, что для того чтобы жить счастливо, чего каждый из нас хочет, необходимо лишь осознать, что для достижения этой цели не нужно прилагать чрезмерных усилий. Не нужно заключать сделок со своей совестью, ради достижения каких-либо промежуточных целей, в стремлении к личному счастью. И не нужно жертвовать ради этого достижения какими-либо дорогими ценностями. Для этого необходимо повысить свой багаж ценностей новыми истинными социальными знаниями, с обладанием которых, у Вас появится реальная возможность направить свою деятельность к своей основной цели - к обладанию всем тем, без чего невозможно жить счастливо.
Но раз свободными и счастливыми хотят быть все люди на Земле, следовательно, каждый пытается достичь этой цели самостоятельно, используя для этого своё сознание, таланты, способности и возможности. И если пути людей пересекаются в этих стремлениях, то возникают проблемы, приносящие, как правило, нежелательные для кого-либо последствия. Кто-то чувствует себя обманутым или униженным. Кто-то временно торжествует оттого, что оказался в более удачном, чем соперник положении. Но это временное явление. В дальнейшем его пути пересекутся с ещё одним противником, а затем вновь с ещё одним, и с ещё одним, и так много, много раз. А затем и жизнь и силы будут уже на исходе. А счастья всё нет. Были лишь иногда некоторые удачи.
Не лучше ли и не проще ли, раз цели у всех людей одинаковые, стать всем нам более высоко сознательными в социальном плане, и изменить существующие сегодня цивилизованные социальные условия на нашей планете на наиболее благоприятные социальные условия для жизни для всех людей? Изменить на такие социальные условия, при которых каждый человек мог бы иметь реальную беспрепятственную возможность, без конфликтов из-за этого с другими людьми, быть счастливым, жить счастливо. Чтобы каждый человек мог жить в обществе не мнимых, формальных, а действительно равных социальных возможностей.
Но реально ли само возникновение такого общества?
Если бы это было нереально, не было бы и данной книги. Это убедительно и непротиворечиво доказано в данной работе. Пожалуйста! Получайте эти знания, и Вы лично убедитесь в этом. А для большей убеждённости, можно затем сколько угодно раз проверять и перепроверять новые знания на их истинность или ложность, постоянно убеждаясь в их истинности.
Глава 2
Сознание, разум, рассудок, психика
"Кто не знает, тот не может понять".
Гёте.
В этой главе мы постараемся познать основные качества и способности, присущие нам, людям, как виду живых существ. Обратим внимание на исключительных способностях человека, с помощью которых он смог выделиться как главенствующее звено в развитии Живой Природы на Земле. Рассмотрим превосходства человека, с помощью которых он стал столь могущественным в сравнении с любыми другими живыми существами на нашей планете.
Что мы сегодня знаем о себе, как о виде?
ЧЕЛОВЕК - разумная частица Природы, познающая Природу и себя в ней.
РАЗУМ - это исключительная способность сознания, свойственная лишь человеку, находить причины следствий и сущность явлений, всесторонне рассматривать и изучать их, вскрывать взаимосвязи и взаимозависимости в их развитии. Способность откладывать полученную информацию в памяти, систематизировать её, формируя этим своё сознание, для целенаправленных действий, приносящих пользу носителю разума и сознания - человеку.
СОЗНАНИЕ- это зеркало, отражающее человеку сам мир, каким человек его понимает, и как понимает человек себя в этом мире. Это высшая, свойственная лишь человеку, форма отображения всего существующего, направляющая и координирующая жизнедеятельность человека и поведение человека в обществе. В зависимости от того, какое у человека сознание, человек воспринимает и понимает и сам мир, и себя в этом мире.
Человечество, в отличие от всех других живых существ на нашей планете, в своём развитии постоянно накапливает знания в целях их использования в своей жизнедеятельности. Чтобы не растерять полученные от жизни знания, людям в своём историческом развитии необходимо было изобрести языковую форму общения, для передачи соплеменникам информации и знаний, и для мысленного и устного творчества. С увеличением знаний пришлось изобрести письменность, для накопления и передачи большого объёма знаний, информации и творчества окружающим и потомкам.
Сознание каждого человека формировалось и формируется тем уровнем из накопленных Человечеством знаний, какой человек сумел получить на определённый момент своего развития, плюс теми знаниями, которые он познал сам, из своего жизненного личного опыта. Но знания полученные человеком из личного опыта также являются знаниями, накопленными Человечеством, так как любой человек является одним из представителей Человечества. Без широкого распространения такие знания могут быть секретными и могут быть утерянными со смертью своих владельцев.
Следовательно: СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПОЛУЧЕННЫМ ИМ УРОВНЕМ ИЗ НАКОПЛЕННЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ЗНАНИЙ.
В зависимости от полученных и осознанных знаний, каждый человек обладает собственным качественным уровнем своего сознания - своим интеллектом.
ИНТЕЛЛЕКТ - качественный уровень человеческого сознания. Говоря о человеке, что у него высокий интеллект, мы подразумеваем высокий уровень и высокое качество его сознания. И, наоборот, если мы говорим о низком интеллекте человека, то подразумеваем низкий уровень и низкое качество его сознания. Уровень сознания определяется количественными и качественными показателями полученных знаний. Качество сознания человека определяется гармоничной стройностью взаимосвязей систематизированных истинных знаний, полученных и осознанных человеком.
Сознание человека тесно взаимосвязано с его психикой. И эта связь выступает в понятии рассудок. Про человека с больной или расстроенной психикой говорят, что он потерял рассудок. Человек может и самостоятельно расстраивать свою психику, употребляя наркотические вещества, психотропные вещества или алкоголь. Иногда психика человека может расстроиться вследствие получения человеком ложных системных знаний, которые человек принимает за истинные. Получается так, что человек, оперируя подобными "знаниями", не может найти многие ответы на волнующие его вопросы. Такой человек и действует так, как направляет его действия отравленное ложью его сознание. Но искажённое сознание человека не приводит его к желаемым результатам. Практически от частых перенапряжений работы головного мозга человека, который вследствие невозможности найти ответы на волнующие его вопросы, происходят или психические срывы, или кратковременные психические расстройства, или психические заболевания.
ПСИХИКА(гр. psychikos - душевный) - свойства мозга и центральной нервной системы живых существ реагировать ответными реакциями на внутренние и внешние раздражения. Внутренние раздражения человека могут быть вызваны и деятельностью его сознания и подсознания.
РАССУДОК - способность логически правильно мыслить, рассуждать, умозаключать, последовательно излагать свои мысли.
ПОДСОЗНАНИЕ - совокупность врождённых психических свойств, ответных реакций и иных реагирований человека на внутренние и внешние раздражители его мозга и центральной нервной системы, выражаемые человеком определёнными, но как бы неосознанными им или просто неосознанными им действиями.
Наличие подсознания человека подтверждает эволюционный путь развития человека и его головного мозга в процессе самосовершенствования Живой Природы, происходившего в мутациях всех видов пращуров человека, в развитии от простого к сложному на нашей планете. (Мутация - изменение, перемена.) К подсознательным возможностям, ответным реакциям и реагированиям относятся многие слабо изученные возможности и способности человека. Такие, например, как: интуиция; подчинение гипнозу; обладание гипнозом без обучения ему; подчинение большинства людей волеизъявлениям личности, с более сильной силой воли; силы привычек, включая дурные и вредные; лечение других людей биополями, исходящими от рук человека, или наоборот, причинение другому человеку вреда его здоровью, используя для этого свои отрицательные биополя; обладание необъяснимыми самим человеком умениями, талантами и способностями, и многими прочими способностями, которые как бы дремлют в каждом человеке, проявляясь лишь в определённые моменты в его жизни, а у некоторых людей и достаточно часто. И т.д. и т.п.
Некоторые из этих свойств, проявляются у людей в процессе наркотического опьянения, после принятия психотропных веществ или под гипнозом. Подсознание ещё довольно слабо изучено, и в этой области знаний предстоит достаточное количество работы и для нас, и для наших потомков. Мы, люди, ещё достаточно мало знаем о своих возможностях и способностях, но уже сегодня они кажутся безграничными.
Из всех живых существ только лишь человек может самостоятельно подавлять нежелательные ответные психические реакции на раздражения с помощью своего сознания. Эта способность называется самообладанием. Самообладание человека конкретно зависит от социального интеллекта человека и от состояния его нервной системы. Низкий уровень социального сознания человека не позволит человеку подавлять многие отрицательные психические ответные реакции, иррациональные влечения и низменные побуждения. (ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ - нелогичный.)
Из всего вышеперечисленного можем сделать вывод, что разум и рассудок дают человеку возможность формировать его сознание. По уровню этого сформированного сознания, распространяются диапазоны действия опять тех же разума и рассудка. Разум и рассудок являются составными частями, свойствами сознания человека. То, что находится за пределами уровня сознания человека, человеку неизвестно, и он может даже не обращать на это своего внимания, не понуждая действовать на понимание этого ни разум, ни рассудок. Обнаруживается структурная взаимосвязь и взаимозависимость сознания, разума, рассудка и психики человека. Нарушение действия какой-либо взаимосвязи в этой структуре, может привести к нежелательным последствиям для человека.
Но сознание объединяет в себе работу разума и рассудка. Уровень человеческого сознания определяет и направляет их работу в диапазонах их действий в пределах этого сознания. Сознание направляет действия разума и рассудка также и на познания ещё неизвестного, что называется творчеством и исследованиями в человеческой жизнедеятельности. Сознание направляет человека в жизнедеятельности и определяет человека как личность в самой жизни, направляет его действия и поступки. Таким образом, сознание является главенствующим атрибутом в жизнедеятельности человека.
(АТРИБУТ- неотъемлемая часть объекта, без которого объект не может ни существовать, ни мыслиться.)
Люди с высоким интеллектом обладают высокими мыслительными способностями, высоким уровнем и качествами мышления. Людей с высоким уровнем сознания уважают в обществе. Люди с низким уровнем сознания практически могут иметь какое-то подобие "уважения" в общении с людьми такого же уровня, т.е. с людьми, обладающими подобным уровнем сознания. Для людей с более низким уровнем сознания в обществе придуманы меткие словесные определения: дурак, болван, дубина, скотина, балбес, чурка с глазами и пр. и пр.
В социологии, науке о развитии общества и человека в нём, синонимом слова сознание является слово дух, а синонимом слова психика является слово душа. То есть, когда о человеке говорят, что он силён духом, подразумевают, что он силён своим сознанием, а когда о человеке говорят, что он душевнобольной, то подразумевают, что у человека расстроена психика. В религиозных же трактатах словам дух и душа придаются совсем иные толкования смысла. Но, до разговора о религиях мы ещё дойдём, а сейчас рассмотрим более подробно те способности человека, на которых мы заострили своё внимание.
Исследуем вопрос отношения сознания к бытию. (БЫТИЕ - жизнь, существование). Каждый из нас родился, когда всё то, что нас окружало, было уже создано предыдущими поколениями. Начиная познавать этот мир, мы замечаем, что люди живут по определённым правилам и законам, что между ними существуют определённые взаимоотношения. Что люди построили, создали многое из того, что нас окружает, т.е. всё, кроме того, что воссоздаётся непосредственно в самой Природе, без участия в этом человека.
Всё то, что создано людьми, и духовное, и материальное, и их взаимоотношения друг с другом, - есть не что иное, как воплощение в жизни плодов их сознания. Практически человек постоянно использует своё сознание в жизнедеятельности.
Чтобы наиболее лучше понять, какую огромную роль играет сознание в жизни каждого человека, необходимо познать его свойства и возможности. С этой целью сознание человека можно условно подразделить на две основных категории: на НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, и на СОЦИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Каждая из этих категорий человеческого сознания выполняет определённую роль в развитии и жизнедеятельности человека, хотя они составляют единое целое и имеют соответственно характерные взаимосвязи, взаимодействия и взаимозависимости.
(КАТЕГОРИЯ [греч. kategoria - суждение, определение; признак] - характерные признаки и свойства объекта.)
Проводя научно-техническую деятельность, люди, выносят плоды своего научно-технического сознания в определённых научных работах. Люди используют научно-техническое сознание, претворяя в жизнь научные теории в чертежах и технологиях. Люди используют научно-техническое сознание на организацию производств, на создание механизмов с целью воспроизводства материальных ценностей. Люди используют научно-техническое сознание, занимаясь ремонтом аппаратуры, сооружений и техники, а также занимаясь непосредственным производством материальных ценностей. И т.д. и т.п.
Даже столь кратко проследив применение научно-технического сознания людей в процессе производства духовных и материальных ценностей, можно утверждать, что научно-техническое сознание каждого человека является направляющей силой в его научно-технической деятельности. Научно-техническое сознание общества, которое представляет собой структурную совокупность взаимосвязей научно-технических сознаний личностей данного общества, является направляющей силой в развитии научно-технического прогрессаданного общества. (Совокупность - объединение, сложение.)
Почему не просто совокупность, а структурная совокупность? Потому, что взаимосвязи "чистой" науки с технологией научных разработок, с обслуживанием оборудования и с производством материальных ценностей, на основе этих научных разработок, как раз и представляют собой структуру. В зависимости от наполнений и стройности этой структуры взаимосвязей людей, непосредственно использующих свои научно-технические сознания, можно судить об уровне научно-технического сознания какого-либо объединения людей, например, крупного производственного предприятия или государства. Если взаимосвязи в данной структуре нарушены, следовательно, сама структура не сможет выполнять определённых задач.
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА.
Человечество обладает положительными и отрицательными социальными ценностями, накопленными им за период своего развития. Ценностями, которые выражаются в понятиях людей о социальной действительности, о мире в целом, о добре и зле, о взаимоотношениях людей, о происхождении человека, рас и народностей, о справедливости и подлости, о совести и чести, о законности и преступности, об искусстве, истории, экономике и о многом, многом другом. Кратко обратим внимание на нравственных ценностях, которые подразделяются на положительные и отрицательные.
Одной из категорий социального сознания человека является нравственность.
НРАВСТВЕННОСТЬ - категория социального сознания человека, координирующая его поведение, и являющееся направляющим стимулом в личной и в общественной жизни.
Наука, изучающая нравственность или мораль, называется этика.
Каждый человек задумывается, как отнесётся он лично к тому или иному общественному явлению, как ему повести себя в какой-либо жизненной ситуации, как вести себя в личноствых, семейных, общественных отношениях, и вообще, можно или нельзя ему заниматься определёнными видами деятельности. Например, одни люди могут заниматься изобретением, производством или торговлей военным оружием или наркотиками, а другим людям нечто не позволяет заниматься подобной деятельностью. В таких случаях проявляются определённые нравственные достоинства и недостатки социального сознания личностей. К достоинствам социального сознания человека можно отнести всё то, что мы называем совестью, человечностью, а к недостаткам, соответственно то, что мы называем бессовестностью, бесчеловечностью.
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - убеждения, социальные и нравственные принципы, направляющие деятельность и поведение человека на сбережение, и приумножение духовных и материальных ценностей, необходимых для гармоничного развития человека и общества.
Как правило, если не считать людей с расстроенной психикой, бесчеловечностью наделены люди с нравственными пороками. (ПОРОК - изъян). Наличие нравственных пороков говорит о невысоком уровне социального сознания их обладателей, хотя научно-техническое сознание таких людей может быть и на достаточно высоком уровне.
ОСНОВНЫМ НРАВСТВЕННЫМ ПОРОКОМ является ЭГОИЗМ или СЕБЯЛЮБИЕ, который порождает и даёт дальнейшее развитие всем другим нравственным и социальным порокам. Некоторые люди путают эгоизм (себялюбие) с самолюбием. Самолюбие - это отображение в социальном сознании человека своих духовных, физических и социальных достоинств. Самолюбие предполагает защиту от посягательств на эти достоинства, и проявляется в чувствах собственного достоинства человека. Самолюбие определяется самоосознанием и самооценкой в социальном сознании человека.
Если же человек эгоист, то его самолюбие, подталкиваемое эгоизмом (себялюбием), перерастает в одержимость самовлюблённости (эготизм), способную подталкивать человека на бесчеловечные действия и поступки в отношении окружающих. Это является следствием деятельности порочного нравственного социального сознания человека.
Более подробный разговор о возникновении и развитии нравственных пороков ещё впереди. Сейчас же можно утверждать, что СОЦИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ СИЛОЙ,НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЛИЧНОЙ, СЕМЕЙНОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ И К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, И К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Рассматривая государство как общественное образование в человеческом обществе, можно выявить структуру властных социальных взаимосвязей, имеющих иерархическую пирамидальную форму. Если говорить о социальном сознании государственного общественного образования, то оно представляет собой структурную пирамидальную совокупность социальных сознаний личностей, задействованных в этой структуре. Основную роль в развитии государства играют взаимосвязи социальных сознаний личностей, объединённых в верхних властных эшелонах этой пирамидальной структуры. (ЭШЕЛОН - часть ступенчатой пирамидальной структуры.)
Роль социальных сознаний людей, находящихся в нижних эшелонах социальной структуры государства, как правило, незначительна и основана на их подчинении верхним эшелонам в государственной структуре взаимосвязей. Люди, находящиеся на нижних социальных ступенях, способны в лучших случаях на проявления своего социального сознания во время выборов представителей государственной власти или в актах неповиновения властям.