Михайлова Анна Николаевна : другие произведения.

Вы говорили... Вы кого-то любили...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сценарий написан в рамках онлайн курса сценарий мастерской Александра Молчанова.


   Экст. Вокзал. День.
  
   Мужчина (КОНСТАНТИН - 35) идёт по перрону, заходит в здание вокзала, выходит на улицу, останавливается, достаёт из кармана записную книжку, открывает, ищет что-то, читает, ловит такси, садится, уезжает.
  
   Инт. Квартира Даши. Комната. День.
  
   В комнате молодая женщина (ДАША - 30) и её мама. Даша в джинсах и свитере, стоит около стола и складывает в сумку косметичку, телефон. Мама наблюдает за Дашей. Даша подходит к маме, целует её, уходит. Звук закрываемой двери. Мама из окна смотрит, как Даша бежит по улице.
  
   Экст. Улица. Двор дома. День.
  
   Даша и Костя подходят к подъезду с разных сторон. Даша чуть опережает Константина, первая берётся за ручку двери и открывает её.
  
   Инт. Подъезд. День
  
   Константин и Даша заходят в подъезд, поднимаются по ступенькам -- Даша первая, Костя за ней. Подходят к лифту, тянутся к кнопке, Даша нажимает, Константин не успевает, лифт открывается.
  
   Даша и Константин делают шаг вперёд. На этот раз Константин оказывается ловче: первым заходит в лифт, оттесняя Дашу. Константин излучает робкое дружелюбие. Даша не так приветлива и заходит в лифт после небольшой, выразительной паузы.
  
   инт. лифт. день
  
   ДАша
   Третий этаж, пожалуйста.
   константин
   Конечно. И мне третий...
   (пауза)
   Надо же... Соседями...
   Даша
   Что?
   константин
   Нет... Я так...
   (пауза)
   Соседями будем...
  
   Лифт останавливается. Даша стоит, пропускает вперёд Костю. Константин пропускает вперёд Дашу.
  
   константин
   Нет. Вы, пожалуйста! В лифт первыми должны заходить мужчины, а выходить женщины и дети... Это техника безопасности... Если лифт рухнет... Я зайду, а вы спасётесь или наоборот - вы выходите, успеваете, а я... Конечно лучше бы не я... Не мы...
  
   Даша выходит, Константин читает на стене лифта нацарапанную надпись - МЯМЛЯ... Константин выходит...
  
   Инт. лестничная клетка. день.
  
   Даша выходит из лифта, Константин идёт следом, продолжая бубнить.
  
   константин
   Собственно... Первыми заходят взрослые, а потом дети... Но мужчины - мужчины..., а женщины, как дети и ... Это как слабые и сильные доли...
  
   Даша оборачивается и смотрит на Костю, но он беседует сам с собой...
  
   константин
   Хотя, не совсем корректно... Сильная - момент объединения усилий музыки. Акцентированная, слабая доля подготовка к ней, безакцентная... Нет, как сказать... Хм... Так, номер квартиры...
  
   Константин достаёт из кармана записную книжку. Даша оглядывается, ищет нужную квартиру.
  
   константин
   Квартира 38.
  
   Константин и Даша подходят к одной двери.
  
   константин
   (пауза)
   Так это вы?
   даша
   Что, я?
   константин
   Сдаёте квартиру?... Правда, там... был внук....
   даша
   Где - там? Я квартиру пришла снимать...
   константин
   Как снимать? И я снимать... Сниму...
  
   Женщина молча поднимает руку и нажимает на звонок.
  
   даша
   Это вряд ли...
  
   Мужчина поднимает руку и также, повторно, нажимает на кнопку звонка.
  
   константин
   Что вряд ли?
   даша
   Вы, вряд ли... Снимите вряд ли...
   константин
   Почему, вряд ли?
  
   Открывается дверь....
  
   инт. лестничная клетка. день
  
   Дверь открывает пожилая женщина - НИНА ВАСИЛЬЕВНА.
  
   даша
   Здравствуйте, я - Даша! Вы меня ждёте, я Вам звонила, и мы договорились о встрече, я хочу снять вашу квартиру...
   константин
   И я...
   Нина васильевна
   Дашенька, конечно! Я вас жду!
  
   Нина Васильевна отходит в сторону, приглашая молодых людей войти.
  
   Нина васильевна
   Правда я думала, что вы будете одна.
   Даша
   А я одна.
   Константин
   Она одна.
   нина васильевна
   А? Как же... Я решила, что это ваш кавалер, жених...
   даша
   Я этого человека не знаю... Он что-то произносит... Но понять его невозможно... Какой-то очень редкий язык...
  
   Нина Васильевна удивлённо замирает. Даша заходит в квартиру, Костя протискивается за ней...
  
   Нина васильевна
   Иностранец?
   Константин
   Как? Я коренной... Я из другого города коренной россиянин...
   Даша
   В квартиру прекратите просачиваться...
   константин
   При всём уважении, не прекращу.
   (Нине Васильевне)
   Я Костя! Я вам тоже звонил...
   Вы меня тоже ждёте!
   Нина васильевна
   Тоже?
   константин
   Ну как же, ваш внук... Я с ним разговаривал... В тот день... И договорился... На вчера...
   нина васильевна
   Да, да внук говорил, что...
   даша
   (Косте)
   Вчера истекло когда?
   константин
   Вчера...
  
   Константин входит в квартиру и закрывает дверь.
  
   инт. квартира. день
  
   Костя кидается к Нине Васильевне, припадает к руке.
  
   константин
   Простите, мне моё опоздание, суточное... Я готов ничего не смотреть, я согласен! Мне всё очень нравится... Как говорится...! Не знаю, честно говоря, как там говориться...
   даша
   Нина Васильевна, покажете квартиру?
   Нина Васильевна
   Да...
  
   Костя берёт старушку под локоть...
  
   Костя
   Зачем же? Ничего не нужно! Я готов сейчас!
  
   Костя бросает старушкин локоть и хватает за локоть Дашу.
  
   Константин
   Поймите! Я приехал в ваш город...
   (оборачиваясь на Нину Васильевну)
   Я опоздал... Так вышло...
   (Даше)
   Мне сейчас куда? Вы должны понять... Как вас зовут?
   (бросает Дашу, кидается к Нине Васильевне)
   Всё надо решить сейчас!
   Нина Васильевна
   Голубчик... Как всё сумбурно... Давайте обсудим за чаем... Даша! Я прошу вас...
  
   Даша вздыхает.
  
   Даша
   Чаю. Давайте.
   (Константину)
   Вы зачем в Нину Васильевну как клещ вцепились?
   Нина Васильевна
   (Константину)
   Идёмте, на кухню, прошу вас... Туда...
  
   Константин идёт по коридору, увлекаемый старушкой.
  
   Константин
   Обои какие. Мне очень нравится! Мальчик писающий... У нас был такой...
   Даша
   Вы прекратите или нет?
  
   Идут на кухню.
  
   Инт. Кухня. День
  
   Константин, Даша, Нина Васильевна стоят на кухне.
  
   Нина Васильевна
   Присаживайтесь.
   Даша
   Я помогу...
   Константин
   И я...
   Нина Васильевна
   Я сама... Ну хорошо...
  
   Передаёт Косте чашки, Даше -- сахарницу и вазочку с конфетами.
   Даша
   (Константину)
   Давно вы не причитали... Конфетница вызывает у вас трепет? Была у вас такая?
  
   Константин смотрит на Дашу, и, не отвечая, поворачивается к Нине Васильевне.
  
   Константин
   Я музыкант. Вернее композитор... Я приехал в ваш город... В оркестр... Я написал...
   Даша
   А никто не хочет исполнять...
   Константин
   (поворачивается к Даше)
   Исполнять? Почему... вы так сказали?
   (пауза)
   У них нет общежития и я...
   (Нине Васильевне)
   Вызвался сам... Мне предлагали помощь, но я не хотел ждать и решил взять инициативу в свои...
   Даша
   (перебивает)
   Это ваша роковая ошибка! Свои у вас не очень... Руки... И с головой что-то... Грубо? Простите...
   Константин
   Вы как ...труба... басовая... Нет - тромбон...
  
   В дверях кухни появляется мужчина с тромбоном, издаёт несколько звуков и уходит... Это слышит только Константин.
  
   Константин
   Вот, вот... Так вот...
  
   Константин снова берёт Нину Васильевну за локоть, сажает на стул и нависает над ней.
  
   Константин
   Я готов заплатить за полтора месяца вперёд...
   Даша
   (перебивая)
   Вот так пируэт! Не трясите здесь своим копейками, я заплачу за три месяца вперёд! Я аккуратная! Я гарантирую порядок и чистоту... А от вас много шума... Он раздаётся даже у вас из головы...
  
   Снова появляется тромбонист, играет несколько громких нот и садится на стул, в углу кухни.
  
   Константин
   (перебивая)
   Не правда! Не раздаётся!
   (задумался)
   Я бы разбавил вас флейтой... Но дело не в этом... Не в этом!
  
   На кухню робко прокрадывается флейтист.
  
   Константин
   (Нине Васильевне)
   Я обеспечу вас контрамарками на концерты... Я всё починю...
   Даша
   (перебивая)
   Что вы собрались чинить, здесь не сломано ничего! Нина Васильевна, вы же видите, этому человеку доверять нельзя... Прежде чем чинить, он вам всё разрушит! И мальчика писающего оторвёт! Он бредит наяву... Да ещё и приезжий...
   Константин
   (перебивая)
   И что? Что приезжий!? Почему я должен... мальчика?... На клей! И...
   Даша
   (перебивая)
   Вы можете оказаться сумасшедшим! Ход ваших мыслей - это же какая-то азбука Морзе!
   Константин
   (перебивая)
   О чем вы...? О чём... Ну как вам...? Боже, тут такой вид из окна, смотрите! Смотрите! Так тихо, тут хорошо... Нина Васильевна... Мне тут хорошо...
  
   В комнате раздаётся телефонный звонок. Нина Васильевна, облегчённо вздыхает, радостно вскакивает со стула.
  
   нина Васильевна
   Я должна подойти... К телефону...
  
   Нина Васильевна выходит из кухни.
  
   инт. коридор. вечер.
  
   Нина Васильевна идёт по коридору в комнату, навстречу ей, на кухню идут музыканты: тарелки, треугольник, труба, кларнет... На кухне шумно, крик спорящих людей и шум музыкальных, невпопад звуков...
  
   Инт. кухня. вечер.
  
   Даша сидит, отвернувшись от Константина. На кухне полно музыкантов, кухня заполнена фактически вся. Кто сидит, кто стоит. Костя и Даша измучены.
  
   инт. кухня. вечер
  
   На кухне только Костя и Даша.
  
   даша
   У меня болит голова... От вас... Из-за вас...
   константин
   Да поймите же вы наконец!
   Мне идти некуда! На вокзал ваш? Я музыкант... Вы не уважаете человека! Вы взрослая женщина у Вас есть дом? Вы от мужа сбежали? От любовника? Найдёте нового...
   Даша
   Мне сейчас отправится на поиски?
   Константин
   А это когда угодно!
   Даша
   Я с мамой живу...
   Константин
   Вот и прекрасно... Вы понимаете разницу - вокзал или мамины пироги!?
   Даша
   Как вы утомили меня... Я никуда не уйду...
   КОНСТАнтин
   Вот вы какая! Вы говорите, никто не исполняет! Это жестоко! "Музыка приходит к человеку и такой человек гений"... Это не я сказал... Но я это понимаю... Я, быть может, не очень удачлив... И моя музыка... Еще... Но я верю... Главное делать что должен, что можешь! А иначе невозможно... и тяжело! Зачем загонять себя в капкан!? Я люблю музыку... Я слышу...
  
   Раздаётся звонок в дверь. Костя вздрагивает и срывается с места.
  
   инт. кухня. коридор. холл. вечер
  
   Костя бежит по коридору.
  
   константин
   Это ещё... соискатель?
  
   Константин встречает в коридоре Нину Васильевну.
  
   Константин
   Нина Васильевна, не беспокойтесь, я сам.
   Нина васильевна
   Но там...
   константин
   Я разберусь... Идите... На чуть-чуть... Надо вам ещё посидеть там...
  
   Константин "заталкивает" бабульку в комнату, кидается к двери и, не открывая её, наклоняется, и в дверную щель кричит...
  
   Константин
   Квартира уже сдана. Уходите. Уже сдана.
   (Даше)
   Как вы думаете, там меня слышно?
  
   Даша не отвечает.
  
   Константин
   (снова в дверь)
   Сдана. Не звоните. Уходите... Пожалуйста...
  
   Константин стоит в коридоре, прислонившись к стене, рядом с ним что-то тихо наигрывает флейтист. Костя смотрит на Дашу, сидящую в сумерках вечера, свет на кухне никто не включил... Костя идёт на кухню. Флейтист остаётся стоять.
  
   Инт. кухня. вечер.
  
   На кухне оркестр и Даша.
  
   Константин
   Не знаю... Я как-то перегнул? А вдруг там по делу... Нам надо с вами решить... Сейчас... Не знаю... Вы... Такая тут атмосфера...
  
   Константин стоит около окна, и смотрит на улицу... Оркестр негромко наигрывает мелодию...
  
   Константин
   Музыка к человеку -- приходит...
   Даша
   Вы меня поражаете. Вы просто невменяемый. Вы не понимаете. У каждого человека есть предел. Я пришла сюда на пике... Я истощена... Я на пределе... За пределом!
   Константин
   (смотрит в окно)
   Цель музыки - трогать сердца. Вот вы сейчас - это... Скрипка, конечно и альт возможно... Да... А вы знаете, что валторна среднее звено между деревянными, медными и струнными инструментами, поэтому часто встречается в квинтетах. Это красиво, но с каждым годом желающих заниматься на валторне становится меньше. В прошлом году приёма на валторну в Консерваторию вообще не было. Это может повлечь за собой значительные последствия. Кто будет играть в оркестрах и что оркестры будут играть, если не будет валторн?... Меня... Вас...
  
   Константин смотрит в окно. Даша смотрит на него. Она вскакивает и кидается к нему, сжав кулаки, но Константин этого не замечает, он продолжает стоять, в задумчивости. Даша останавливается в шаге от него, не встретив сопротивления, и бессильно опускает руки. Константин повторяет.
  
   Константин
   Скрипка, конечно...
  
   На кухне появляется скрипач. Он подходит к молодым людям и протискивается между ними. Даша отступает. Скрипач начинает играть. Костя, не оборачиваясь, кивает в такт музыке...
  
   Инт. кухня. вечер
  
   На кухне двое: Костя около окна, Даша рядом... Костя смотрит в окно. Даша отступает и устало садится на стул... Негромко звучит музыка...
  
   Даша
   Я его любила, очень... Я и до этого любила, но вот его... Заботливо... Так - когда ждать, это счастье... Потом... как-то всё опошлилось... Измены, детей не хотел, брака тоже... Стало всё оцениваться: я помог тебе столько, я сделал то-то, это стоило таких-то усилий, таких-то денег... А любовь стоит каких усилий? Это сколько? Хоть в каком-нибудь эквиваленте? Сколько это души? Сколько затрат? Почём? На каком фаготе это можно сыграть? И как доказать подлинность того, что ты пережил и чувствуешь? Как измерить силу и тяжесть страданий, когда вот всё... А ты ещё любишь? И почему это нужно доказывать вообще... Больно... А потом... Мне показалось... стало казаться, что он меня презирает! Презирает!?
   (пауза)
   А я всё просила о чём-то... Просила... И стыдно так было... Так странно... А мама думает я неудачница... Страдает... Это тяжело, когда страдает... Я не могу... Тяжело не оправдать чьих-то надежд... Да и своих собственных... Тяжело... Мне надо в нору... Свою, чтобы никто не жалел... Не о чем жалеть! Не о ком...
   Константин
   Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали - это Паганини...
  
   Даша плачет... Константин кидается к Даше.
  
   Константин
   Как... вы?! Зачем! Не плачьте. Как это неправильно... Я не могу, когда плачет женщина...
   (пауза)
   Вы... Оставайтесь тут, я уйду... Уйду, конечно... Мне только нужно записать, музыка звучит... Вы не слышите?
  
   На кухню входит Нина Васильевна, включает свет. Костя и Даша жмурятся.
  
   Нина Васильевна
   Даша, Костя, звонил внук... Комната моя у него не готова, так что месяц ещё я поживу тут... Квартира не сдаётся... Уж извините, милые...
  
   Даша вытирает слёзы...
  
   Даша
   И к лучшему.
  
   Даша встаёт, обходит Константина, и быстро идёт в коридор.
  
   Костя
   Да, тогда пойдём... Мы... Извините, я тут... Кричал...
  
   Константин идёт вслед за Дашей, хочет помочь одеть ей пальто, но не успевает. Даша берётся за ручку двери.
  
   ДАша
   Да свидания.
  
   Даша выходит. Константин кидается к Нине Васильевне, сначала хватает её за локоть, потом неловко пытается поцеловать руку и выходит вслед за Дашей. В коридоре неловко топчется оркестр.
  
   инт. лестничная клетка. вечер.
  
   Даша стремительно выходит из квартиры и вызывает лифт, Костя выходит за ней. Открываются двери лифта, Даша, опустив лицо, заходит. Костя не успевает опередить её и заходит следом. В лифт начинает втискиваться оркестр: скрипка, труба, саксофон. Тихо звучит мелодия. Оркестр весь не помещается, некоторые музыканты выходят.
  
   Константин
   Что же вы? Я должен первый...
   Даша
   Оставьте это... Пожалуйста... Вам не нужно меня спасать...
   Константин
   Я слышу музыку...
   Даша
   (перебивая)
   Нажмите, пожалуйста...
  
   Константин нажимает на кнопку первого этажа. Оставшаяся часть оркестра спускается по лестнице.
  
   инт. лифт. вечер
  
   В лифте едут Константин, Даша и несколько человек из оркестра, с инструментами... Тихо звучит музыка.
  
   Инт. Лифт. Вечер
  
   В лифте едут Константин и Даша, вдвоём. Константин вдруг начинает тихо напевать... Прекращает... Снова напевает, синкопами... Даша вздыхает, прикрывает глаза, качает головой.
  
   Лифт останавливается. Двери открываются. Даша выходит, за ней выходит Константин.
  
   Экст. Улица. Вечер.
  
   Открывается дверь подъезда, выходит Даша, за ней Константин. На улице моросит дождь. Даша и Костя расходятся в разные стороны. Константин останавливается, оборачивается...
  
   Константин
   (кричит)
   Подождите! Девушка!
  
   Даша не слышит, уходит. Константин идёт за Дашей, переходит на бег. Из подъезда "вываливается" весь оркестр и останавливается под козырьком подъезда.
  
   Константин
   (на бегу)
   Девушка! Подождите! У меня на имена память плохая... А не вашим именем... Вас не хочется?!
  
   Даша резко останавливается. Константин догоняет её.
  
   Константин
   Я бы даже сказал, нельзя... Не вашим... Гармония умрёт...
   даша
   Вы понимаете, что вы невыносимы.
   Константин
   Простите... Пожалуйста... Подождите...
   (пауза)
   Не уходите!...
   (пауза)
   Вы говорили... Вы кого-то любили?
  
   Даша "вспыхивает", смотрит на Константина. Константин протягивает руку.
  
   Константин
   Костя.
  
   Даша пожимает её.
  
   Даша
   Даша.
   Константин
   Даша...
  
   Играет оркестр, музыка заполняет улицу и вечер.
  
  
  
  
  
  
  
  

15

  
  
  

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"