Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах), глава четырнадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семьдесят учеников посланы на служение; Иисус прославляет Отца; "утаил от мудрых", "открыл младенцам"; Притча о милосердном самаритянине; Мария и Марфа. (Лк. гл.10).

  Потом Христос избрал из самых верных,
  ещё учеников.
  Их было семьдесят -мужей примерных,
  и каждый за Него на всё готов.
  Их Иисус послал перед Собою
  в те города, куда хотел идти.
  Наставил, чтоб вели себя в пути
  как первые двенадцать. Их по двое
  Он с Богом отпустил.
  
  "Ведь жатва велика, - сказал Он людям, -
  но мало нам жнецов.
  И Господа о том молить мы будем,
  чтоб больше к нам послал Своих гонцов -
  работников на ниве сей Господней".
  И помолившись, семьдесят пошли.
  И дни их благовестия прошли.
  И с радостью, вернувшись из похода,
  к Учителю сошлись.
  
  "О, Господи! И бесы нам подвластны! -
  поведали они, -
  Мы именем Твоим бесов ужасных
  всеместно изгоняли из больных"!
  Им Иисус тогда сказал: "Я знаю,
  как с неба был низвергнут сатана.
  С ним предстоит нам трудная война
  Но власть, которой вас Я наделяю,
  надёжна и сильна.
  
  Даю вам власть на змей и скорпионов
  безвредно наступать.
  Всю силу вражью станете законно
  во всех её обличьях поражать.
  Однако вы не радуйтесь беспечно
  той власти, что имеете сейчас:
  а радуйтесь тому, что в этот час
  на небеса вы вписаны навечно,
  и ждёт блаженство вас".
  
  Возрадовался духом вместе с ними
  Учитель их Христос.
  Словами благодарными Своими
  хвалу Отцу небесному вознёс:
  "Отец Мой, Господин земли и неба,
  благодарю Тебя за то, что скрыл
  от мудрецов, младенцам же открыл
  о Царстве Божьем весть, закрытым не был
  и к ним благоволил".1
  
  Мне всё дано Отцом Моим небесным.
  и Кто есть Божий Сын -
  то никому на свете не известно,
  а знает это только Он один.
  И кто Отец не знает кроме Сына
  и тех, кому откроет Сын - никто.
  Блажены вы: увидели вы то,
  что видите, сомнения отринув.
  И говорю вам, что
  
  пророки многие, цари земные,
  властители земли
  желали б видеть, но не видят ныне,
  хотели б слышать - слышать не смогли
  всё что слыхали вы и повидали".
  Молчание. Потом законник встал.2
  (Он искусить Учителя желал):
  "Открой мне, Равви, разреши печали, -
  смиренно он сказал, -
  
  что делать мне, чтоб получить в наследство
  жизнь вечную? Как быть"?
  Христос сказал: "Закон ты знаешь с детства.
  Какой совет ты смог там получить"?
  Законник отвечал: "Слова простые:
  превыше жизни Господа люби,
  а ближнего ты в сердце возлюби,
  как самого себя - слова такие
  я помню - не забыл".
  
  "Всё правильно, - Христос ему ответил, -
  ты так и поступай
  и будешь жить и, Господом отмечен,
  возможно, обретёшь дорогу в рай"!
  "Но кто, скажи, мне в этой жизни ближний? -
  желая оправдаться, вопросил
  законник Иисуса, - кто нам мил
  на свете больше всех"? Хитёр был книжник!
  Потешиться решил.
  
  Христос ответил притчей, как бывало
  Он отвечал не раз.
  И знал Он всяких случаев немало,
  и попадал всегда не в бровь, а в глаз:
  "Из Иерусалима по дороге
  шел человек домой, в Иерихон.
  В разбойничьи силки попался он.
  Не ведал, не гадал, не знал тревоги,
  но был в пути сражён.
  
  И он лежал ограбленный, избитый,
  от боли чуть живой.
  И в это время гордый, именитый
  священник мимо шёл к себе домой.
  Прошёл, а на страдальца и не глянул.
  Чуть позже мимо шёл один левит,
  который, приняв равнодушный вид,
  страдальцу не помог - как в воду канул.
  А тот без сил лежит.
  
  Но мимо проезжал самаритянин.
  Он сжалился над ним.
  Чужой беде сочувствовал крестьянин -
  как смог помог участием своим:
  промыл ему вином и смазал раны,
  перевязал израненную грудь
  и на осле своём отправил в путь
  туда, где обретя покой желанный
  тот мог бы отдохнуть.
  
  В гостинице избитого оставил
  он набираться сил.
  И уходя, хозяина заставил
  смотреть за ним, расходы оплатив.
  Кто из троих страдальцу был всех ближе? -
  закончив притчу, Иисус спросил.
  Прямой ответ законнику не мил,
  но отвечал он и скромней и тише:
  "Тот, кто спасти решил".
  
  И Иисус сказал ему: "Вот видишь,
  отныне твёрдо знай:
  кто в горе не отступит - тот и ближе.
  Теперь иди и так же поступай"!
  Однажды Иисус в одном селенье
  был принят и заботой окружён.
  Гостил у Марфы и Марии Он.
  Здесь радоваться гостя появленью
  обычай сохранён.
  
  И Марфа вся была в делах не малых
  и хлопотах с утра.
  Мария же речам Христа внимала.
  "Не помогает мне моя сестра, -
  сказала Марфа. Ей и нет заботы,
  что славный пир готовлю я одна
  и Ты не возражаешь, что она
  всю на меня оставила работу,
  а ей не видно дна"?
  
  "Ах, Марфа, Марфа, - её Господь ответил, -
  конца заботам нет,
  а важно лишь одно на белом свете:
  Марии выбор - правда есть и свет.
  Она благую часть себе избрала
  и эта часть останется при ней
  в чреде её бегущих лет и дней,
  что б ни нашла она, ни потеряла -
  благая часть при ней".
  
  *******************888
  Примечания:
  1. Как могут младенцы вместить то, что оказалось недоступно мудрейшим? Здесь в очередной раз сказанное Христом не укладывается в логику нашей повседневности. Но человеческая мудрость ещё в древности провозгласила: "я знаю только то, что ничего не знаю". Только осознав свои границы, можно надеяться их преодолеть, а чтобы что-то начать понимать, надо признать себя незнающим. Между тем книжникам и фарисеям всех времён трудно признаться в собственном незнании, но такая гордость перекрывает им возможность увидеть что-то новое незамутнённым взором. И хотя самого главного, как известно, нельзя увидеть глазами, многое можно почувствовать незасорённой псевдознанием душой, сохранившей детскую открытость;
  2. При беседе Христа с 70-ю присутствовали и лица посторонние (ст. 23). Среди таких лиц был один законник (см. Мф 5:20 и 22:35). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (ст. 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением;
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"