Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Моисей (Библия в стихах) Глава семнадцатая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Бог даёт Израилю воду из скалы: Нападение Амалика на Израильтян и его поражение.

  
  И снова Божий столп пришёл в движенье.
  За ним поднялся стан.
  Опять в пути по Божьему веленью
  несметные ряды Израильтян.
  Они расположились в Рефидиме.1
  Господь их путь к Синаю пролагал,
  а весь народ сегодня отдыхал,
  но без воды страдал невыносимо
  и Моисея звал
  
  и укорял пророка, словно Бога,
  за то, что нет воды,
  что зря Израильтян поднял в дорогу,
  привёл в пустыню смерти и беды.
  И Моисей ответил им сурово:
  "Зачем вы укоряете меня,
  зачем гневите Господа, кляня
  его пророка злым, обидным словом
  здесь на закате дня"?
  
  И возопил он к Господу: "Что делать?
  Они меня убьют!
  О, Господи! Ведь не могу я ведать,
  где воду для питья находят тут"!
  "Возьми свой жезл. Пройди перед народом, -
  сказал Господь пророку своему, -
  Заботу эту Я сейчас сниму:
  твоей рукой при всех открою воду
  народу Моему.
  
  Возьми с собой старейшин. С ними вместе
  иди к горе крутой.
  Там на скале, в Моём заветном месте
  Я стану в вышине перед тобой.
  Ты жезл поднимешь и в скалу ударишь.
  Скала разверзнет недра и тогда
  наружу хлынет чистая вода.
  Ты под струю лицо своё подставишь,
  всех созовёшь сюда".
  
  И сделал Моисей по слову Бога.
  Всё, как Господь сказал.
  И пил Израиль. И ушла тревога.
  Меривой2 Моисей скалу назвал.
  Тому причиной было укоренье:
  пророка укоряли в этот раз,
  что без воды оставил их сейчас.
  И Господа то было искушенье:
  "Он есть ли среди нас"?
  
  Ещё волненье не утихло в стане,
  как новая беда:
  на стан напали Амаликитяне,3
  в пустыне промышлявшие тогда.
  Исавовы потомки в этом крае
  разбоем занимались сотни лет,
  им промысла в пустыне лучше нет.
  Другого дела исстари не знали
  ни их отец, ни дед.
  
  И Моисей поставил Иисуса4
  их приступ отразить.
  Тот молод был, силён, в бою искусен,
  войсками мог в бою руководить.
  Сын Навина в свои сорок четыре
  отважен и, как юноша силён,
  но вместе с тем расчётлив и умён.
  Для Моисея нет достойней в мире.
  И поручает он
  
  собрать мужей для битвы Иисусу,
  и смертный бой принять.
  Грабителей, поддавшихся искусу,
  прогнать от стана, смертью покарать.
  И он сказал: "Здесь, на холме я встану
  за ходом битвы буду наблюдать,
  Господень жезл над битвою держать.
  А вы должны сражаться неустанно -
  разить и побеждать.
  
  И Моисей на холм поднялся утром.
  С ним верный Аарон.
  И зятя Ора, собранный и мудрый,
  к себе в тот час позвал на помощь он.
  И поднял жезл над битвою в долине.
  Там Иисус врага разил и гнал,
  там Амалик, оправясь, наступал.
  И день уже клонился к половине,
  когда пророк устал.
  
  Ведь было так: евреи побеждали,
  когда он жезл вздымал.
  но Амаликитяне наступали,
  когда пророк жезл Божий опускал.
  Тогда его на камень усадили,
  встал справа Аарон, а слева Ор
  и Моисею, в виде двух опор,
  воздеты руки с жезлом укрепили.
  И ослабел напор
  
  кочевников - грабителей заклятых.
  И вот к исходу дня
  был в прах повержен Амалик проклятый.
  Закончилась кровавая резня.
  Господь сказал пророку Моисею:
  "Ты в книгу для потомков се впиши,
  а Иисусу Навину внуши,
  что память о враге его рассею
  как сон, как миражи".
  
  И Моисей там жертвенник устроил,
  набравшись свежих сил.
  А имени его он удостоил
  в честь Господа - Иегова Нисси5
  "Моя рука, - сказал он, - возвышала
  Господне знамя над врагом людей.
  Господь уставил силою своей,
  чтоб наша рать врага одолевала
  до окончанья дней.
  
  ******************************
  
  Примечания:
  
  1 Рефидим - последний перед Синаем стан предполагают в долине Шейх, в местечке Сувейра, где находится камень, называемый "седалищем Моисея";
  2Масса и Мерива - искушение и укорение;
  3 Амаликитяне - потомки Исава - кочевой, живущий грабежом, народ. Занимали пространство между Идумеей и Синаем;
  4 Иисус Навин, первоначально называемый Осией, впервые появляется здесь на страницах Св.Писания;
  5 Иегова Нисси - Господь знамя моё.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"