Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Евангелие (Библия в стихах), глава двадцать четвёртая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О соблазнах, прощении, вере и послушании; Благодарный прокажённый самарянин и неблагодарные девять; "В тот день, когда Сын Человеческий явится" (Лк.17).

  
  Раз Иисус, собрав друзей под вечер,
  им начал объяснять:
  "Бывает так, - сказал Он в этой встрече,
  что начинают нас одолевать
  соблазны, что на тяжкий грех толкают.
  Но горе тем, кто повод подаёт,
  кто этот грех за радость выдаёт,
  через кого он в сердце проникает,
  и душу достаёт.
  
  Да было б лучше, было б меньше горя,
  чтоб мельничный жернов
  на шею привязав, столкнули в море
  такого "мудреца" без лишних слов,
  чем чтобы он на грех, забывши Бога,
  кого-нибудь из слабых совратил!
  Будь зорким! Если брат твой согрешил,
  ты упрекни его и словом строгим
  в ошибке убеди.
  
  Раскается - прости его немедля.
  И даже если он
  семь раз на дню зло причинить сумеет,
  немалый нанеся тебе урон,
  но всякий раз покается смиренно -
  прости ему содеянное зло:
  его возможно в гневе понесло,
  а разум возвратился постепенно
  и зло его ушло".
  
  Апостолы у Господа просили
  умножить веру в них.
  Он им ответил: "Разве вы забыли,
  что видели в деяниях Моих?
  Ведь если бы в душе несли вы веру
  не более горчичного зерна,
  то чудеса могла б творить она,
  не зная ни препятствия, ни меры.
  Для всех она одна.
  
  Коль с верой вы б смоковнице сказали:
  "исторгнись из земли",
  перенестись ей в море приказали,
  то в тот же миг увидеть бы могли,
  что выполнено ваше пожеланье".1
  Шли дни за днями, неразлучно с Ним
  ученики шли в Иерусалим,
  и набирались мудрости и знаний
  с Учителем своим.
  
  Между Самарией и Галилеей
  Он шёл в один из дней.
  И встретили Его в одном селенье,
  и обратились с просьбою своей,
  поодаль ставши, десять прокажённых.
  "Помилуй нас, Наставник Иисус"! -
  они вопили, чуя смерти вкус,
  в парше и язвах страшных и зловонных.
  Мольба из грешных уст
  
  дошла до сердца доброго, большого.
  Их Иисус послал
  к священникам, чтоб те сказали слово.
  Они пошли, и каждый увидал,
  ещё вполне того не понимая,
  что он очищен, словно вновь рождён.
  Но лишь один из всех, кто исцелён
  вернулся к Иисусу, и рыдая
  отдал Ему поклон:
  
  пал ниц к Его ногам и славил Бога,
  за жизнь благодарил.
  Другие девять шли своей дорогой,
  а этот Самарянин старый был.
  "Вас было десять и на самом деле
  вас Бог от язв и лютой смерти спас! -
  Так Иисус сказал, к нему склонясь, -
  Где ж остальные девять? Неужели
  никто из них Меня
  
  благодарить за благо не вернётся
  и Бога величать?
  Неужто совесть в людях не проснётся -
  как должное всё станут принимать?
  Встань и иди. К тебе вернулась сила.
  Да будет на душе твоей покой
  и чистый небосвод над головой.
  Тебя святая вера исцелила
  Иди, Господь с тобой".2
  
  И вот Его спросили фарисеи,
  когда сюда придёт
  и землю Царство Божие согреет,
  и праведник блаженство обретёт.
  "Оно уже грядёт, - Христос ответил, -
  Незримо, незаметно для людей.
  И ощутят его в душе своей
  немало тех, кто будут жить на свете -
  язычник и еврей.
  
  И никогда никто сказать не сможет:
  "Смотрите - вот оно"!
  Оно лишь души ваши растревожит.
  Его увидеть, людям не дано.
  Затем к ученикам Он обратился:
  "Настанет время и в тоске своей
  вы захотите хоть один из дней,
  когда Сын Человеческий явится
  увидеть поскорей,
  
  но не дано вам день увидеть этот.
  И скажут вам: "Он здесь"!
  Но не ищите вы Его по свету,
  не верьте и оставьте всё, как есть.
  Вот молния, сверкнувши, освещает
  от края и до края небосвод.
  Когда Сын Человеческий придёт,
  подобно ей над миром воссияет.
  Когда Он вновь придёт.
  
  Но прежде предстоит Ему мученья
  принять и пережить.
  Его отвергнет это поколенье,
  не станет по Его заветам жить.
  Так было в старину, во время Ноя.
  Так будет в этом мире и тогда,
  когда с небес вернётся Он сюда.
  И, как тогда, постигнет всё земное
  вселенская беда.
  
  Все ели, торговали и женились,
  но Ной вошёл в ковчег,
  и небеса над миром отворились:
  потопа воды погубили всех.
  Так было на земле во время Лота.
  Все ели, пили, строили жильё,
  и множили имущество своё
  и, как всегда, планировали что-то,
  покуда Бог даёт.
  
  Но Лот однажды вышел из Содома,
  и в этот день Господь
  огнём и серой под раскаты грома
  сгубил навеки города и плоть.
  Когда Сын Человеческий вернётся,
  с небес во всём величии сойдёт,
  всё будет так же, знайте наперёд.
  И суд над миром праведный начнётся
  И зло погибель ждёт.
  
  Кто будет в этот день на кровле дома,
  не думай о вещах.
  За ними не спеши в раскатах грома,
  жди с именем Господним на устах.
  Кого сей судный день застанет в поле,
  пускай не возвращается домой,
  пусть помнит случай с Лотовой женой:
  она наперекор Господней воле
  на дом взглянула свой.
  
  Кто станет жизнь свою беречь всемерно,
  тот в этот день умрёт.
  Кто потеряет жизнь, заветам верный,
  тот в Царстве Божьем вечность обретёт.
  А из двоих, лежащих на постели,
  один лишь к вечной жизни будет взят.
  Другой, смертельным ужасом объят,
  останется. В последней колыбели
  его угаснет взгляд.
  
  И двое в это время будут в поле,
  но одного возьмут.
  Другой из них погибнет Божьей волей.
  Его судьба - навек остаться тут.
  Две женщины в тот вечер будут рядом
  молоть зерно. Одну Господь возьмёт,
  другая волей Господа умрёт,
  подругу, проводив последним взглядом.
  Суд Божий всех найдёт".
  
  Ученики Учителя спросили:
  "Где разделят людей?
  Ведь нас по свету Божьему, что пыли,
  среди достойных прячется злодей"?
  И Он ответил: "Это будет всюду,
  где те, кто наказанье заслужил.
  Орлы летят туда, где труп лежит.
  И никого на свете не забудут
  И правда воцарит"!
  *****************************
  
  Примечания:
  1.Апостолы, очевидно, просят об усилении в них веры чудодейственной, которая им представлялась даром Божиим. Господь отвечает им, что это не особая какая-то вера, а высшее развитие обыкновенной веры. Если они будут иметь такую простую веру, то уже будут в состоянии творить чудеса;
  2.Этот факт ев. Лука сообщает, очевидно, с тою целью, чтобы показать, что язычники - самарянин был близок к ним, по крайней мере, по своему происхождению - оказывались более способными оценить блага открывшегося Царства Божия, чем иудеи, которые давно уже были подготовляемы к принятию этого Царства;
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"