Аннотация: Предсказание Иисуса о Его смерти; Просьба матери сыновей Зеведеевых; Больше тот, кто служит; Исцеление двух слепых (Мф.20:17-34)
Ведёт дорога к Иерусалиму.
Толпа пылит по ней.
Вот Иисус с тревогами Своими,
в предчувствии земных последних дней.
И в сторону Учитель отзывает
Учеников, и так им говорит:
"Там будет предан, схвачен и убит
Сын Человеческий. Я верно знаю:
там мука предстоит.
На смерть первосвященники осудят.
И скорым будет суд.
Он римлянам на пытки отдан будет,
и на кресте они Его распнут.
Но только Он на третий день воскреснет.
И смерть отступит пред Его лицом.
Предстанет Он перед Своим Отцом
и перед миром в высшей славы блеске,
с божественным венцом".
А в это время вместе с сыновьями
пришла к Нему одна
из женщин простодушных, но упрямых.
Была то Зеведеева жена.
Пред Иисусом женщина склонилась,
а Он спросил: "Что хочешь ты сказать"?
Она в ответ: "Прошу меня понять.
Моим сынам родимым сделай милость,
прошу Тебя им дать
там в Царствии Твоём места по праву:
прошу, чтоб каждый сын
воссел с Тобою в нём. Мой старший - справа,
а младший - слева, чтобы ни один
не оставался без Твоей опеки".
"Что просите - понять вам не дано!:
познать им те же муки суждено,
что Я приму у смерти на пороге.
Так свыше решено,
Но сможете ли вы принять страданье,
крещение Моё? -
спросил их Иисус. "Да, сможем! Знаем!
Всё вынесем! - ответили вдвоём
Иаков с Иоанном - Зеведеи.
И Он сказал: "Вы будете страдать.
Мои страданья вам дано познать,
но взять к Себе вас власти не имею -
на то Отцова власть.
Кому места Отец Мой приготовил,
тому и быть на них".
Такой ответ печальный и суровый
дал Иисус в речениях Своих.
И остальные десять возмутились,
услышав этот странный разговор.
Ученики решили дать отпор
товарищам, что к Господу просились.
Их ярость, как костёр. 1
Но Иисус призвал к Себе сердитых
Своих учеников.
И попросил Он их унять обиду.
Потом сказал, не тратя лишних слов:
"Вы знаете, языческий правитель
над всем народом властвует один.
Вельможа над народом господин,
хотя и он такой же смертный житель,
как и рабыни сын.
Но среди вас быть не должно такого. 2
Кто хочет первым быть,
тот должен вам, Моё примите слово,
рабом покорным преданно служить.
А кто стремится выше всех подняться,
тот должен вашим добрым стать слугой,
забыть для вас и отдых и покой
и, если нужно, с жизнью распрощаться,
пожертвовав собой.
Сын Человеческий, сему подобно,
пришёл не для того,
чтобы Ему служили, чтоб покорно
склонился мир пред именем Его.
О нет и нет! Затем пришёл Он к людям,
чтоб Самому им преданно служить,
чтоб жизнь отдать и этим искупить
людские жизни: те, что есть и будут,
Свой выкуп совершить".
Христос уходит из Иерихона
и множество людей
идет, не отставая, неуклонно
за Иисусом в ревности своей.
Там два слепых сидели у дороги.
Услышали они: шумит народ,
потом они узнали, Кто идёт
и замерли в надежде и тревоге.
Проходит Он и вот
слепцы взмолились: "Господи, помилуй,
Давидов сын, спаси"!
Их, заслонив, толпа пыталась силой
заставить отойти с Его пути.
Но те не сдались и взывали громче.
Их Иисус, услышав, подозвал:
"Чего хотите вы, - Он им сказал.
Слепцы в ответ: "Нет нашей доли горше.
Свет дня для нас пропал.
Хотим мы, чтоб глаза у нас открылись,
чтоб славный Божий свет
увидели мы вновь, чтоб нам явилось
всё то, что было скрыто много лет"!
И жалость сердце тронула святое:
"Всегда в кромешной тьме, как плохо им"!
И глаз слепых движением одним
коснулся Он. И вмиг прозрели двое
и вдаль пошли за Ним.
********************************
Примечания:
1. (Мк 10:41; Лк 22:24) Причиною негодования 10 учеников была просьба Иакова и Иоанна, клонившаяся к умалению прочих апостолов. Возникновение подобных явлений показывает во всяком случае, что ученики Христа не всегда отличались даже в Его присутствии любовью друг к другу и совершенно братским единением. Но в настоящем случае так было не от злобы, а больше, по-видимому, от простоты, неразвитости и недостаточного усвоения учения Христова. Борьба из-за первых мест в новом царстве, местничество, повторилась и еще, на тайной вечери;
2. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей "полнотой власти", вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою.