Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Моисей, глава тридцать первая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Две серебряные трубы; поднятие в путь народа и скинии от горы Синая; Ропот Израиля, захотевшего египетских кушаний; Господь посылает им перепелов до пресыщения и поражает ропотников.

  
  Господь сказал пророку: "Чтобы вести
  народу сообщать,
  чтоб стан поднять, чтоб собирать всех вместе,
  необходимо трубы отковать.
  И в две трубы серебряные эти -
  тревога, праздник, радость ли, беда -
  пускай трубят священники всегда -
  в ночи и днём, во мраке и при свете,
  и будете тогда
  
  вспомянуты пред Господом могучим
  и спасены в бою,
  а в стане вашем каждый важный случай
  имеет пусть мелодию свою".
  Вот в день двадцатый месяца второго,
  второго года радостей и бед
  над скинией взошёл небесный свет -
  над ней не стало облака густого.
  Тотчас ему вослед
  
  по слову Моисея затрубили.
  И к небу вознеслись
  серебряные звуки и поплыли
  над станом к Богу, в голубую высь.
  И поднялись немедля ополченья.
  Знамёна подняты и под горой
  сынов Израиля походный строй
  в свой новый путь без страха и сомненья
  пустыней золотой
  
  отправился вслед облачному чуду.
  И скинию несли,
  надёжно защищённую повсюду,
  дабы пришельцы видеть не могли.
  От гор Синайских к северной пустыне
  за облаком последовал народ.
  Три дня уж продолжается поход.
  И вот Фаран (Эт-Ти зовётся ныне)1
  Окончен переход.
  
  Здесь облако закончило движенье -
  призыв Господень дан.
  Запели трубы: принято решенье
  под Палестиной ставить этот стан.
  И ставят вновь шатры по ополченьям,
  а в центре стана скиния стоит -
  ковчег завета бережно хранит.
  И облако - знак Божьего явленья
  над скинией парит.
  
  И дни пошли. В другие переходы
  Господь послал народ.
  Но нет народу счастья на свободе -
  на Господа он ропщет от невзгод.
  Виной тому пришельцев прихотливых
  губительный пример и тяжкий стон.
  И рабскую еду, как сладкий сон,
  как череду в Египте днях счастливых
  припоминает он.
  
  "Мы помним рыбу, огурцы и дыни,
  мы помним свежий лук.
  А чем должны питаться мы в пустыне?
  Зачем Господь послал нам столько мук? -
  Так плакались теперь Израильтяне, -
  Лишь манну собираем мы чуть свет,
  а пищи нам привычной больше нет!
  С такой едой мы долго не потянем -
  без мяса на обед"!
  
  И слышал Моисей тот плач и ропот.
  И очень он страдал.
  И недовольства слыша гневный рокот,
  Он Господу при скинии сказал:
  "Зачем меня, о Господи, ты мучишь?
  Ведь бремя я несу за весь народ,
  как нянька, что ребёнка через брод
  несёт, прижав к груди на всякий случай!
  Страдает, но несёт!
  
  Откуда я возьму, к примеру, мяса,
  чтоб всех их накормить?
  Мне бремя это - неподъёмной массой.
  Спаси меня, а лучше - умертви"!
  Господь сказал на это Моисею:
  "Ты выберешь Мне семьдесят мужей,
  тебе известных честностью своей,
  старшин и надзирателей Евреев
  из множества людей.
  
  У скинии сойдётесь вы на время.
  Я внял твоей мольбе.
  Они с тобой твоё разделят бремя.
  От Духа Я возьму, что на тебе
  и возложу на них, чтоб разделили
  с тобою ношу, чтоб не ты один
  держал ответ, как Бог и властелин.
  Помощники твои в чести и силе
  и ты их господин.2
  
  Народу же скажи: "Наступит утро,
  тогда пошлёт Господь,
  Бог милосердный, бесконечно мудрый,
  для пищи вам трепещущую плоть.
  Вы плакались пред Господом, что мяса
  не видели в пустыне целый год,
  что обессилел страждущий народ.
  Ну, что ж, теперь Господь представит сразу
  его на год вперёд!
  
  И будете вы есть его, покуда
  из ноздрей не пойдёт!
  И кто рыдал, прося мясное блюдо,
  тот этот день несчастный проклянёт.
  А всё за то, что Господа презрели,
  Который с вами, плакали пред ним,
  что, мол, в Египет лучше мы хотим,
  что, мол, в Египте лучшее мы ели
  под бременем чужим"!
  
  Тут Моисей взмолился перед Богом:
  "Где мяса я возьму?
  Весь скот забить, что взяли мы в дорогу,
  чтоб накормить людей голодных тьму"?
  Господь сказал: "Длинна рука Господня.
  Увидишь нынче сбудется иль нет
  Господне слово. Дам ли на обед
  Я вдоволь мяса для людей голодных,
  когда грядёт рассвет.
  
  Весь разговор - от слова и до слова
  поведал Моисей
  когда в ночи к народу вышел снова.
  У скинии собрал он цвет мужей.
  И в облаке Господь к нему спустился,
  с ним говорил, от Духа его взял,
  семидесяти лучшим передал,
  и Дух Святой на тех мужах явился -
  пророком каждый стал.
  
  А поутру поднялся Божий ветер.
  Такое началось,
  с чем до сих пор на этом белом свете
  встречаться никому не довелось:
  перепела лавиной бесконечной
  нанесены на горы и поля.
  В перепелах пустынная земля.
  Они кишат устало и беспечно,
  богатый пир суля.3
  
  На день пути налево и направо
  стада перепелов.
  И встал народ и правый и не правый -
  все поднялись на беспримерный лов.
  И мяса заготовили корзины.
  И ели это мясо много дней,
  забыв о Боге в жадности своей.
  Ещё не съели даже половины,
  как поразил людей
  
  Господь великой язвой моровою.
  Немало умерло,
  и прихоти свои забрав с собою,
  в песчаную могилу унесло.
  И много лет в их памяти звучали
  знакомые и страшные слова:
  название "Киброт-Гаттаава".4
  Так место гибели они назвали
  и такова молва.
  
  И вскоре в Асироф народ поднялся
  и там разбил свой стан.
  В том месте он недолго задержался -
  продолжил путь намеченный в Фаран.
  **********************************
  
  Примечания:
  1.Пустыня Фаран расположена на север от Синайского п-ва. Это плоская известковая возвышенность между долиной Нила и горами Каменистой Аравии Северная граница Фаран - пустыня Негев (юг Палестины). Всё пространство от Синая до Палестины называется "Эт-Ти", т.е. "странствование";
  2.По еврейскому преданию, 70 старейшин, помощников Моисея, послужили прототипом для создания верховного синедриона. По мнению христианских экзегетов, 70 избранных и одарённых Духом Божиим старейшин послужили началом специального пророческого служения в еврейском народе и образцом для тех пророческих школ, которые приготовили вдохновенных истолкователей и неутомимых стражей закона Божия на протяжении всей ветхозаветной истории;
  3.Стаи перепелов, несомых ветром в таком количестве, что они затмевали собой солнце, не раз наблюдались в этих местах путешественниками;
  4.Киброт-Гатаава - гробы прихоти.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"