Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Моисей, глава сороковая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Валаам дважды благословляет Израиль, вместо того, чтобы проклясть его.

  И Валаам сказал в тот день Валаку:
  "Здесь на горе крутой
  семь жертвенников под прикрытьем мрака
  наутро ты для Господа построй.
  И приготовь мне семь тельцов и овнов1.
  С тобой мы Богу жертвы вознесём,
  и здесь на всесожжении твоём
  на месте и возвышенном и ровном
  спрошу о деле сём
  
  я Господа. Его быть может встречу,
  и что откроет Он,
  скажу тебе, и вдохновенной речью
  тут на горе ты будешь награждён".
  И вот от дыма жертвенников пышных
  ушёл, волнуясь, в гору Валаам,
  и Бога у скалы он встретил там.
  И дал тогда Господь, без просьб излишних,
  слова его устам.
  
  И Валаам неспешно возвратился
  к Валаку и князьям.
  И с притчей к ним своею обратился.
  И так сказал провидец Валаам:
  "От гор восточных на холмы Дивона2
  меня призвал Иакова проклясть,
  накликать на Израиля напасть
  Моавский царь Валак. Свои законы,
  владения и власть
  
  он от пришельцев оградить желает.
  Но как их прокляну,
  когда их сам Господь не проклинает!?
  Как в зло их с головою окуну,
  когда Господь того не допускает?!
  С вершины скал я вижу сей народ:
  отдельно от народов он живёт,
  числа его, как звёзд, никто не знает
  и всуе не сочтёт!
  
  И да умрёт душа моя живая
  от подлости чиста.
  И пусть свою кончину я познаю
  такой же, как у них в свои лета"!
  Тогда Валак воскликнул недовольно:
  "Ты что же это делаешь со мной?
  Мой лютый враг благословён тобой.
  Его ты превозносишь своевольно,
  как символ дорогой!
  
  Я взял тебя проклясть врагов Моава,
  а не благословлять"!
  Ответил Валаам: "Мы оба правы,
  но мог ли против Господа сказать?
  Слова, что Бог в уста мои влагает,
  я говорю - других не знаю я
  и в том вина, конечно, не моя,
  что царь Валак от этих слов страдает
  в родных своих краях".
  
  И на другую гору Валаама
  отводит царь Валак.
  Там, под горой Фасги3, лежат, как в раме,
  в долине горной на семи ветрах
  три стана - четверть воинства Евреев.
  "Ты этих мне отсюда проклянёшь, -
  сказал Валак, - потом со мной пойдёшь.
  Награды для тебя не пожалею.
  Что хочешь - то возьмёшь".
  
  И вот на месте стражей учредили
  семь жертвенников вновь.
  На них тельцов и овнов возложили
  и вознесли, сточив по чину кровь.
  И вновь от дыма жертвенников пышных
  ушёл на встречу с Богом Валаам,
  и Бога у скалы он встретил там.
  И снова дал Господь, без просьб излишних,
  слова его устам.
  
  И Валаам неспешно возвратился
  к Валаку и князьям.
  И с притчей к ним своей он обратился.
  И так сказал провидец Валаам:
  "Валак, Сепфоров сын, меня послушай.
  Господь не человек - Ему ли лгать?
  Ему ль своим заветам изменять?
  Что скажет, Он вовеки не нарушит -
  всё станет исполнять!
  
  Благословлять я начал вслед за Богом.
  Ведь Он благословил!
  И люди изменить сего не могут -
  ни у кого на то не хватит сил!
  В Иакове сейчас не видно бедствий,
  несчастий нет в Израиля сынах.
  Господь с народом сим во всех делах.
  С ним трубный царский звук4, он с Богом вместе
  врагов сотрёт во прах.
  
  Их из Египта вывел Бог однажды,
  избавиться помог
  от рабства, и теперь народ отважный -
  стремительный в пути единорог5!
  Нет волшебства в Иакове смиренном.
  В Израиле не видно ворожбы6.
  Они душой пред Господом правы.
  Господь им помогает неизменно,
  и в Нём они живы.
  
  Как лев и львица сей народ могучий:
  проснувшись, не уснёт,
  покуда в поле, иль на горных кручах
  кровавую добычу не возьмёт"!
  "О! Прекрати! - воскликнул поражённый,
  напуганный той притчею Валак, -
  Проклясть не можешь - не волхвуй никак!
  Уйдём отсюда на другие склоны.
  Теперь поступим так:
  
  взойдём с тобой на самый верх Фегора7,
  С него в пустыню вид.
  Под той горой, раскинувшись, как море,
  Еврейский стан со скинией лежит.
  И если Богу будет то угодно,
  Израиль ты с Фегора проклянёшь
  и на него несчастья навлечёшь.
  Потом в Пефор, богатый и свободный,
  к себе домой пойдёшь.
  
  И вот к утру семь жертвенников новых
  затеплили огни.
  И царь Валак провидца просит снова:
  "На этот раз Израиль прокляни"!
  "Лишь то скажу, что Бог в уста мне вложит, -
  царю ответил снова Валаам, -
  Нам не дано мешать Его делам!
  Я понимаю, что тебя тревожит,
  но Он решает Сам!
  ***************************************
  Примечания:
  1.Число семь считалось священным у многих народов Востока;
  2.Дивон - Моавитский город на границе с Аммонитянами, неподалеку от Мёртвого моря;
  3.Место стражей на горе Фасги - вероятно сторожевой военный пост;
  4."Трубный царский звук" - т.е. Израилю принадлежит господственное положение среди других племён и народов;
  5."Единорог", по евр. Реем - дикий бык;
  6.Всё, что было, есть и будет крепкого, великого и славного в Израиле, - является не плодом волхований, а действием божественной близости Иеговы в отношении Своего избранного народа;
  7.Фегор - горная возвышенность близ Фасги.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"