Михелев Леонид Ильич : другие произведения.

Первая книга Царств, глава восьмая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просьба старейшин Израиля к Самуилу поставить им царя; Господь повелевает ему сделать это; Самуил предупреждает, чего им это будет стоить, но они продолжают требовать царя.

  Вот старость подступила к Самуилу.
  Тогда поставил он своих сынов,
  покуда у него остались силы,
  судить Израиль правдою отцов.
  Вдали от дома судьями ходили
  два сына Иоиль и Авия
  И местом, где они людей судили
  была далёкая Вирсавия.
  И каждый сын по-своему судил.
  Совсем не так, как их отец учил. 1
  
  Они подарки брали и превратно
  судили обратившихся людей.
  Законы обходили безоглядно,
  сойдя с отцовых праведных путей.
  Старейшины Израиля собрались
  и в Раму к Самуилу все пришли,
  сказали: Сыновья твои зазнались,
  не праведной дорогою пошли.
  Пророком ты являешься не зря -
  поставь над нами сильного царя! 2
  
  Хотим, чтоб он судил нас справедливо,
  чтоб был Израиль, как любой народ,
  который то печально, то счастливо
  под царским словом на земле живёт.
  Услышал эту просьбу Самуил
  и стало на душе его тоскливо. 3
  Он к Господу молитву обратил,
  и ждал Его ответа терпеливо.
  Господь ему ответил в тот же час:
  "Послушай и прими народный глас.
  
  Ведь не тебя сейчас они отвергли.
  Они отвергли одного Меня,
  чтоб царствовал над ними некто смертный,
  и, чтобы не царил над ними Я.
  Они с тех дней, когда Я их из плена
  Египетского вывел до сих пор,
  всегда так поступали неизменно,
  со мною прерывая разговор.
  К другим богам и с жертвой и с мольбой,
  а ныне поступают так с тобой.
  
  Итак, послушай голос их и тут же
  представь и объяви права царя,
  дабы решали, так ли царь им нужен,
  померным ли желанием горят"?
  Пересказал всё Самуил народу,
  и рассказал о царских им правах -
  про жизнь и труд, про войны и свободу,
  которая пока ещё жива.
  И говорил он о правах царя,
  пока взошла вечерняя заря:
  
  "Тот царь, что будет царствовать над вами
  к себе возьмёт всех ваших сыновей,
  к своим он колесницам их приставит,
  вооружит, усадит на коней.
  Начальниками сделает немногих,
  из самых приближённых, верных лиц -
  оружие ковать, стеречь чертоги
  и делать весь прибор для колесниц,
  и царские возделывать поля,
  следить, чтоб урожай дала земля.
  
  Он ваших дочерей возьмёт для дела,
  чтоб масти составляли для него,
  чтоб кушанья готовили умело
  и хлеб пекли служителям его.
  Он лучшие поля и ваши нивы,
  масличные сады и виноград,
  которыми владеете счастливо,
  у вас возьмёт и евнухам отдаст.
  И от посевов ваших и садов
  он десятину отобрать готов.
  
  Рабов, рабынь, ослов себе возьмёт он
  и на свои дела употребит.
  И часть всего, что нажили вы потом,
  и вас в своих рабов он превратит.
  И вы тогда восстанете, как туча,
  на избранного вами же царя.
  Но не ответит вам Господь могучий.
  к Нему тогда взывать начнёте зря.
  Я всё сказал, что Бог мне говорил, -
  слова свои закончил Самуил. 4
  
  Народ в ответ: "Пусть будет царь над нами!
  Как прочие народы жить хотим!
  Пусть судит нас, решает всё и правит!
  Войну ли мир - достойно встретим с ним!
  И слушал Самуил тот глас народный,
  и Господу всё вслух пересказал.
  Господь ответил: "Выбор их свободный.
  Поставь царя им. Царства час настал".
  С тем по домам старейшин отпустил
  седой пророк Еврейский Самуил.
  *******************************
   1.Вирсавия - город вблизи южных границ Xанаана. Удаленность Вирсавии от главного местопребывания Самуила Рамы в значительной степени объясняет ту свободу поступков, которую позволяли себе сыновья Самуила.
   2.Народ верил, что крепкая рука державного царя послужит достаточной гарантией против различного рода злоупотреблений со стороны второстепенных властей.
   3.Установившаяся к этому времени форма еврейского народоправления носила характер теократии, т. е. Богоправления, в узком смысле этого слова. Будучи равно Богом и небесным царем всех вообще народов (теократия в широком смысле слова), Господь был в отношении своего избранного народа в то же время и Царем земным. От Него исходили законы, постановления, распоряжения не только чисто религиозного, но и семейного, общественного, государственного характера. Как Царь, Он был в то же время и Главным Вождем военных сил своего народа. Скиния, будучи местом особого присутствия Господа Бога, была вместе с тем и резиденцией Государя еврейского народа: здесь открывалась народу воля его небесного и земного Царя во всех важнейших случаях его религиозной, семейной, общественной и государственной жизни. Пророки, первосвященники, вожди, судьи были лишь послушными исполнителями и проводниками воли Небесного Владыки народа. Отсюда становится понятным, почему ревностному стражу Иеговы Самуилу не понравилось желание народа: в этом желании он усмотрел измену евреев своему исконному Царю. К тому же, прося себе царя, евреи выразились: "как у прочих (т. е. языческих) народов". 4.Самуил начертал не статут власти еврейского царя, а картину обычного на востоке того времени поведения царя. Жесткие тоны этой картины должны были внушать евреям большую осторожность в задуманном ими предприятии.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"