Аннотация: Что такое маркетинг? Какая от него польза и каково его предназначение в нашей жизни?
Маркетинг зародился в США, официально впервые был применён в банковской сфере при работе с клиентами. Мнение о том, что маркетинг является новой сферой экономической деятельности, - ошибочно. Профессиональная систематизация и анализ фактов впервые были проведены в прошлом столетии, но сам процесс маркетинговой деятельности начался вместе с появлением человека на Земле. Коммуникация - межличностное общение - одна из главных составляющих маркетинга. Психологию, финансы, статистику, этику, математику тоже можно отнести к составляющим маркетинга, но это лишь вершина айсберга. Непосредственно понимание маркетинга требует времени и более широкого взгляда. Основную цель маркетинга можно обобщить в следующем утверждении - маркетинг делает нашу жизнь комфортнее, навыки маркетинга помогают нам жить в гармонии с самим собой и окружающими. Маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение наших потребностей. С промышленной точки зрения, маркетинг - это процесс, сопровождающий весь цикл производства товара от начала его создания и заканчивая конечным потреблением. Маркетинг ежедневно проявляет себя в нашей жизни: это общение, покупки, траты, зарабатывание денежных средств, принятие решений, времяпровождение. Маркетолог - прежде всего психолог. Умение ладить с людьми - наиболее важное его качество, быть человеком слова и выполнять обещанное - вторичное. "Талант трепаться" хоть и общепризнан в Англии, и уместен при продаже товаров и услуг, но неприменим при выполнении важного поручения. Ежедневно каждый человек продаёт себя, свои услуги, навыки, опыт, способности. Наш успех зависит от отношений с окружающими нас людьми, а затем уже от профессионализма. Предназначение маркетинга в жизни человека - в удовлетворении человеческих потребностей, в обеспечении эффективного функционирования коммуникативных функций, а главное - в обеспечении комфортного социально-экономического процесса жизнедеятельности общества в целом. Психологическое воздействие на личность, манипулирование поведением группы людей, эмоциональный контроль - такие психотипные характеристики весомы среди разных слоёв населения. "Инь и Ян" присутствуют в любом деле, коллективе, в поступках, ситуациях - и маркетинг не исключение: меркантильные цели порождают циничные методы работы и психологические уловки. Все это характерно для потребительского подхода к окружающему миру. Стрессоустойчивость, позитивное мышление в отношении к происходящему, правильная мотивация способствует реализации наших желаний, развитию благоприятных событий. Мысль материальна - научно доказанный факт, однако удивительно, что с момента заявления о данном явлении значительных изменений в сознании и результатах деятельности людей не произошло. Консервативный подход к жизни на уровне подсознания даёт о себе знать. Менталитет, воспитание - вот составляющие, влияющие на наше восприятие и поведение. Хотелось бы, чтобы осведомленность в основах вопросов маркетинга принесла вам здоровья и успехов!