Аннотация: Upd:10.08.2009 Заменен текст постановления, удалён устаревший кусок
СОВ.СЕКРЕТНО (ОСОБАЯ ПАПКА)
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. Калинин
Москва, Кремль. Секретарь Президиума Верховного Совета
15 июля 1940 г. СССР А. Горкин
? 120 21 июля 1940 г.
ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 17 августа 1940 г
Война против СССР, находящегося в капиталистическом окружении, "может вспыхнуть неожиданно. Ныне войны не объявляются. Они просто начинаются"(Сталин).
Поэтому в основу подготовки Красной Армии к защите социалистического государства положены указания т. Сталина о том, что "нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения, чтобы никакая "случайность" и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох. В наше время лозунг В.И. Ленина "Лучше меньше но лучше" должен стать основой, качество и только качество вместо количества..." (Сталин).
22 июня 1940 г. Произошло появление феномена получившие кодовое обозначение Н Х, в результате руководство СССР получило доступ к информации особой важности.
На основании новой информации:
Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) ПОСТАНОВЛЯЮТ:
1.1.Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь самолетов истребителей.
l. По заводу ? 1 Москва.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., директора завода ? 1 т. Дементьева П.В. и главного конструктора т. Микояна А.И.:
а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты И-200 (МиГ-1) с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
б) разработать и заменить И-200 (МиГ-3) улучшенной версией самолета для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний И-200У (МиГ-3) конструкторов т.т. Микояна А.И. и Гуревича М.И. прекратить на заводе ? 1 производство И-200 (МиГ-1) и перейти на производство И-200У (МиГ-3) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
в) полностью прекратить программу выпуска самолетов ББ-22 (Як-2) на заводе ? 1 в 1940 году.
II. По заводу ? 21 Горький.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Воронина В.П.:
а) производство самолета И-200 (МиГ-3) улучшенного поставить на заводе ? 21 с декабря 1940 года, а производство самолета И-16 прогрессивно прекращать;
б) производство опытной серии самолетов И-180 на заводе ? 21 прекратить.
III. По заводу ? 301 Химки.
Обязать Народного Комиссара Авиационной Промышленности т. Шахурина А.И.., главного конструктора т. Лавочкина С. А. и директора завода т. Эскина Ю.В.:
а) во изменение Постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР ? 1369-534сс от 26.VII.40 г., заводу ? 301 выпустить самолеты И-301 (ЛаГГ-1) с двигателем М(ВК)-105ПА в количестве 20 шт. к 1 января 1941 года для проверки этого самолета на войсковых испытаниях;
б) произвести подготовку производства И-301 улучшенного двигателем М(АШ)-82ФН с 1 февраля 41 г.
IV. По заводу ? 292 Саратов .
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Левина И.С. с ноября 1941 г. перейти на производство истребителя И-26 улучшенного (Як-3), ликвидировав производство самолетов И-26 (Як-1) старой конструкции.
V. По заводу ? 23 Ленинград .
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т.
Фролова П.В.:
а) с 15.X-1940 г. производить самолеты УТИ-26 (Як-7 УТИ)
VI. По заводу ? 153 Новосибирск .
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Маланьина М.М.
а) продолжить производство самолетов И-16 тип 29 с использованием задела деталей с заводов прекращающих производство И-16.
VII. По заводу ? 81 Москва .
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Яковлева А.С. и директора завода т. Климовицкого Н.В.:
а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты И-26 (Як-1) с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
б) разработать и заменить И-26 (Як-3) улучшенной версией самолета для разработки которой привлечены ИТС с Н Х
по окончании госиспытаний истребителя конструкции т. Яковлева А.С. освободить завод ? 81 от производства самолетов И-26 (Як-1) и перейти на производство И-26 (Як-3) улучшенного истребителя конструкции т. Яковлева А.С;
б) начало производства И-26 (Як-3) улучшенного истребителя конструкции установить декабрь 1940 года.
VIII. По заводу ? 380 .
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И. и директора завода т. Баринова С.С. с января 1941 г. перейти на производство И-26 улучшенного истребителя конструкции т. Яковлева А.С.
2. ОКБ М.И.Гудкова и С. А. Лавочкина на основе И-301 (ЛаГГ-1) разработать истребитель с двигателем М-82. Самолет предоставить на испытания в январе 41 г. Начать разработку истребителя по тех заданию ? 500 (реактивный).
3. Оказать помощь в ускорении разработки И-185 М-82 ОКБ Н.Н. Поликарпова путем выделения ИТС с Н Х, с планированием начала испытаний с января 41 г.
4. Остальные разработки по одномоторным поршневым истребителям , прекратить с распределением ИТС по наиболее важным проектам.
2.1. Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь самолетов бомбардировщиков и штурмовиков.
l. По заводу ? 18 Воронеж.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Ильюшина С.В. и директора завода ?18 М.Б.Шенкмана.:
а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты ДБ-3Ф М-88 с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
б) разработать и заменить ДБ-3Ф улучшенной версией самолета после окончания государственных испытаний ДБ-3ФУ (Ил-4) конструктора т.т. Ильюшина С.В.. прекратить на заводе ? 18 производство ДБ-3Ф и перейти на производство двухмоторного ДБ-3ФУ (Ил-4) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
в) продолжить разработку штурмовика БШ-2 (Ил-2) под двигатель АМ-38 (2-х местный) для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний в кротчайшие сроки БШ конструктора т.т. Ильюшина С.В.. перейти на производство БШ-2.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Ермолаев В. Г. и директора завода ?18 М.Б.Шенкмана :
а) во изменение Постановления ГКО ?236 от 29 мая 1940 г. освоение производства ДБ-240 прекратить опытный самолет передать в ГОС НИИ, ОКБ начать разработку дальнего бомбардировщика по тех заданию 500 ;
ll. По заводу 126 Комсомольск на-Амуре.
а)Продолжить освоение производства ДБ-3Ф, после принятия ДБ-3ФУ (Ил-4) и перейти на производство ДБ-3ФУ при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
lll. По заводу 22 Москва
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Архангельского А. А.:
а) с 15. сентября - 40 г. выпускать самолеты СБ-РК (Ар-2) М-105 с устранением конструктивных и производственных дефектов в процессе производства;
б) разработать и заменить СБ-РК (Ар-2) улучшенной версией самолета (автопилот. дви-ль М-105Ф) на основе СББ-1, после окончания государственных испытаний СБ-РКУ СББ (Ар-2М) конструктора т. Архангельского А. А.. прекратить на заводе ? 22 производство СБ-РК и перейти на производство двухмоторного СБ-РКУ (Ар-2М) при этом переходный период от одного самолета к другому ограничить 2 месяцами;
в) производство СБ-2 полностью прекратить, произвести модернизацию на заводе ? 22 имеющегося парка СБ-2 до уровня СБ-2М М-103 (двигатель М-103, усиленное проектирование топливных баков, турели МВ-3, МВ-2, броне зашита стрелка).
lV. По заводу 39 Москва.
а) производство самолета СБ-РК (Ар-2М) улучшенного поставить на заводе ? 39 с декабря 1940 года, а производство самолета ДБ-3 прогрессивно прекращать;
V. По заводу 125 Иркутск.
а) производство самолета СБ-РК (Ар-2М) улучшенного поставить на заводе ? 125 с декабря 1940 года, а производство самолета СБ-2 прогрессивно прекращать;
в) производство СБ-2 полностью прекратить, произвести модернизацию на заводе ? 125 имеющегося парка СБ-2 до уровня СБ-2М М-103 (двигатель М-103, усиленное проектирование топливных баков, турели МВ-3, МВ-2, броне зашита стрелка).
Vl. По заводу 207 Долгопрудный.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т.
Сухого П.О.:
а) Связи с утерей головного завода ? 135 Харьков. Завод 207 Долгопрудный назначается, ведущим по производству ближнего бомбардировщика ББ-1 (Су-2), разработать на его основе артиллерийский корректировщик ББ-1АК (Су-2АК).
б) ОКБ главного конструктора т.Сухого П.О. обязано, в кратчайшие сроки разработать бронированный штурмовик под двигатель М-82 - АМ-38.
Vll. По заводу 124 Казань.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Петлякова В.М. и директора завода ? 124 Казань Незваль. И.Ф.
а) ускорить освоение производства ТБ-7 с моторами АМ-35А, с установкой после начала производства моторов АМ-38ФТК.
б) на основе пикирующего бомбардировщика ПБ "100" в кратчайшие сроки разработать истребитель - бомбардировщик (Пе-3ИБ), дальний истребитель (Пе-3Д), ночной истребитель (Пе-3Н). Опытные образцы предоставить не позднее сентября 1940 г. Разработку пикирующего бомбардировщика ПБ "100" прекратить.
2. На основе КБ-1 ЦКБ-29 Остехбюро НКВД, создать ОКБ Туполева А. Н.
а) ускорить разработку перспективного пикирующего бомбардировщика "103" (Ту-2) по двигатели АМ-37 и М-82Ф.
3.Бригаду проекта "102" ЦКБ-29 Остехбюро НКВД возглавляемую Мясищевым В.М. направить в Н Х.
Рассмотреть вопрос совместной с специалистами Н Х разработки тяжелого дальнего бомбардировщика на основе проекта "102".
4.В ЦКБ-29 Остехбюро НКВД создать ОКБ Бартини Р.Л. для разработки истребителя перехватчика по тех заданию ? 500.
3.1. Пересмотреть производственные планы для всех внедряемых в серийное производство и проектируемых вновь авиационных двигателей.
l. По заводу ? 26 Рыбинск.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Климова В. Я.
а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей М-103 М-105 М-105П, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
б) разработать и заменить моторы М-105 М-105П улучшенной модификацией моторов для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний М-105Ф М-105ПФ конструктора т. Климова В. Я. Прекратить на заводе ? 26 производство моторов М-105 М-105П и перейти на производство моторов М-105Ф М-105ПФ при этом переходный период от одного двигателя к другому ограничить 2 месяцами;
в) продолжить разработку мотора М-107.
г) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
д) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
2. По заводу ?19 Пермь.
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т
Швецова А. Д.
а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей М-62, М-63, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
б) ускорить разработку улучшенной модификации мотора М-82 (АШ-82ФН), с привлечением ИТС с Н Х,
после окончания государственных испытаний АШ-82ФН, в кратчайшие сроки начать производство мотора.
в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
3. По заводу ? 24 Москва
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И., главного конструктора т. Микулин А. А.
а) в кратчайшие сроки повысить качество и надежность выпускаемых двигателей АМ-35, АМ-35А, для этого привлечь в качестве поставщика комплектующих предприятия Н Х.
б) разработать и заменить моторы АМ-35, АМ-35А АМ-35Б улучшенной модификацией моторов для разработки которой привлечены ИТС с Н Х. после окончания государственных испытаний АМ-37, АМ-38, АМ-38ТК конструктора т. Микулин А. А. прекратить на заводе ? 24 производство АМ-35, АМ-35А АМ-35Б и перейти на производство моторов АМ-37, АМ-37ТК, АМ-38 при этом переходный период от одного двигателя к другому ограничить 4 месяцами;
в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
г) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
4. По заводу ? 29 Запорожье
Обязать Народного Комиссара авиационной промышленности т. Шахурина А.И
Снять со своих постов директора завода В.В. Чернышева и главного конструктора С.К. Туманского
С целью восстановления серийного производства моторов М-88Б, ставших основным мотором бомбардировочной авиации СССР, главным конструктором завода и руководителем заводского ОКБ назначить Е.В. Урмина.
а) обязать т Е.В. Урмина в сжатые сроки отработать мероприятия по устранению выявленных в эксплуатации дефектов мотора М-88Б и возобновить производство мотора М-88Б
б) продолжить разработку форсированной модификации мотора М-88Б
в) начать разработку двигателя по тех заданию ? 500. с привлечением ИТС с Н Х.
г) остальные проекты поршневых двигателей свернуть.
Народному Комиссару авиационной промышленности т. Шахурину А.И, повысить контроль качества выпускаемых изделий.
Председатель Совета Народных
Комиссаров Союза ССР
В. Молотов
Секретарь Центрального
Комитета ВКП(б)
И. Сталин.
Комментарии
После ознакомления руководства Советского Союза с истинным состоянием авиации, авиационной промышленности и ожидавшей в 41-ом катастрофы.
Принято решение о пересмотре политики в производстве, разработке авиадвигателей и самолетов. Главным вопросом, становится "качество" особенно авиадвигателей.
Для устранения недостатков в производстве и разработке новых авиадвигателей решено воспользоваться научными и производственными потенциалом Н Х. Для этого с начала августа ведущие самолетные моторные КБ отправили в командировку специалистов и предоставили инженерам Н Х производственные и технологические чертежи. Связи с особым статусом Н Х и для предотвращения утечки информации, принято решение: отправлять специалистов находящихся в распоряжении НКВД.
Авиадвигатели ДВС.
Производство и разработка авиадвигателей производится ll этапами.
l. этап. На основе полученной информации произвести устранение производственных и конструктивных недостатков производящихся авиадвигателей. Основной упор делается на повышение моторного ресурса (для истребителей 100 часов, бомбардировщиков и штурмовиков 150-200 часов реального гарантийного ресурса). Доработки: производятся не требующие коренной переделки конструкции авиадвигателей и ведущих к снижению количества, путем замены деталей и агрегатов имеющих проблемы с производством и качеством в СССР на произведенные промышленными предприятиями Н Х.
ll. этап. Разработка новых модификаций на основе освоенных авиадвигателей.
Используя научный и производственный потенциал Н Х добиться улучшения технических характеристик авиадвигателей без снижения уровня производства.
ОКБ А.А.Микулина.
Большой модернизационный запас двигателя АМ-35 не реализованный в РИ позволит получить эти модификации.
l. этап. АМ-35А - истребительный высотный.И-200 (МиГ-1), ТБ-7 (Пе-8)
АМ-35Б - средневысотный. И-200У (МиГ-3), с ноября 40 г.
Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Произведено устранение конструктивных и производственных недостатков: за?едание редукционного клапана маслопомпы, не?удобство пользования форсажем, плохая приемис?тость при давлении на впуске 500-550 мм. рт. ст., претензии к качеству отли?вок головок блоков цилиндров и т. д. Неудовлетворительная кон?струкция ПЦН доработана; установлены новые управляемые лопатки "В.П.Поликовского" (созданные на основе знаний 2008), новая гидравлическая автоматика и аварийное механическое управление ПЦН (разработка производство Н Х ), гидромуфта - позволяющая на малых высотах исключить холостую работу ПЦН и дающая прирост мощности (равной мощности АМ-38 на малых высотах), снижена высотность ПЦН мод. АМ-35Б, мод. АМ-35А высотность сохранена. Степень редукции редуктора воздушного винта АМ-35Б для снижения высотности установлена 0,902, для АМ-35А степень редукции установлена 0,732. Произведена аэродинамическая оптимизация воздушных каналов для снижения потерь.
Н-4000 м номинальный 1250 л.с. макс. 20 мин 1450 л.с.
АМ-38. для малых высот БШ-2 (ИЛ-2) с октября 40 г
Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Устранение производственных и конструктивных дефектов: основными из которых являлись трещины блоков, прогар поршней и клапанов, массовый отказ в работе свечей, повышенный износ винтовых шестерен в приводе газораспределения и др
ll. этап. АМ-37 - истребительный средне высотный.И-200У (МиГ-3) с января 41 г.
АМ-37В - высотный. ТБ-7 (Пе-8), МиГ-3П. с января 41 г.
АМ-37ФН - впрыск топлива в цилиндры с марта 41-го
Разработка двигателя АМ-37 (В). На двигатели АМ-35А (В) устанавливается воздухо-водяной радиатор (интеркулер) для охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель после нагнетателя, дополнительный насос для нагнетания воды в воздухо-водяной радиатор, доработан нагнетатель ПЦН (созданные на основе знаний 2008).
АМ-37ФН - установлена механическая система впрыска в цилиндры (обеспечивающий более эффективное распыление топлива, охлаждение камер сгор., разработка производство Н Х ). Усилена конструкция двигателя.
Разработан новый воздушный винт ВИШ-4Г-АМ(Х), 4-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
Н-6000 м номинальный 1450 л.с. макс. 20 мин 1550 л.с.
АМ-38Ф для малых высот БШ-2 (ИЛ-2) с февраля 41 г.
За счет форсирования мотора по наддуву и частоте вращения удалось увеличить взлетную мощность на 150 л.с. Была повышена напорность нагнетателя и высотность; доработан нагнетатель ПЦН (созданный на основе знаний 2008) и установлена гидромуфта. Увеличены обороты. Головку блока цилиндров стали отливать из силумина.
АМ-38Ф-ТК универсальный, высотный МиГ-3ТК, ТБ-7ТК (Пе-8ТК), с апреля 41 г.
На двигатель АМ-38Ф-ТК устанавливается низко высотный ПЦН с АМ-38Ф, 2-а турбокомпрессора ТК-3Х (доработка и производство Н Х). Запас производительности ТК позволяет обеспечивать полет на одном ТК на H-4000 м. Увеличена площадь воздухо-водяного радиатора (интеркулера) для охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель после нагнетателя и ТК. Установлен надув масленого картера для предотвращения вспенивания и кавитации масла.
Н-9000 м номинальный 1400 л.с. макс. 20 мин 1550 л.с.
ОКБ В. Я. Климова.
М-105 к июлю 40 г. был освоен в производстве и имел придельную для модернизации конструкцию. В. Я. Климовым принято решение сосредоточится на улучшение качества и ресурса двигателя.
l. этап. М(ВК)-105ПА - пушечный вариант И-26у (Як-1) с сентября 40 г.
М(ВК)-105А - СБ-2М2, СБ-РК (Ар-2), Пе-3, ДБ-240 (Ар-2), с сентября 40 г.
Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов, имеющих проблемы с производством и качеством.
Произведена форсировка двигателя, за счет снижения его высотности увеличили его мощность.
Основное внимание на качество и ресурс, который доведен для истребителей М-105ПА 150 ч., Бомбардировщиков 200 ч.
М(ВК)-105(ПА)А - (характеристики соответствуют М-105А РИ). мощность Н-0 взлет. 1100 л.с. номинальный 1020 л.с. Н-2000 м 1110 л.с. Н-4000 м 1020 л.с.
ll. этап. М(ВК)-105ПФ - пушечный вариант И-26у (Як-3) с февраля 41 г.
М(ВК)-105Ф - СБ-2М2, СБ-РК (Ар-2), Пе-3, с февраля 41 г
Произведена форсировка двигателя, по наддуву. Установлен 2-х ступенчатый ПЦН с приводом 2-й ступени через гидромуфту, благодаря установки которой обеспечивается плавный переход на включение 2-й ступени без провала мощности характерных для реальных М-105-х (разработка и производство Н Х). Для серийного выпуска пришлось усилить поршневые пальцы, доработать коленчатый вал, усилить некоторые детали ПНЦ и другие узлы. Разработан новый воздушный винт ВИШ-3Г-ВК(Х), 3-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
М(ВК)-105ФВ - высотный вариант Як-3В, Пе-3П(Н) с марта 41 г.
Повышена высотность путем установки приводного осевого 3-х ступенчатого нагнетателя (компрессора) с приводом через гидромуфту.. Выпушен небольшой серией.
Мощность номин. на H-6000 1250 л.с.
М(ВК)-105Ф -ТК - высотный вариант Як-1В, Пе-3П(Н) с мая 41 г.
Повышена высотность М(ВК)-105Ф путем установки 1-го ТК-3Х. Выпушен небольшой серией.
Мощность номин. на H-8000 1250 л.с.
ОКБ А. Д. Швецова.
Получив в свое распоряжение АШ-82ФН выпуска 50-х годов с Ил-14 и АШ-62ИР с Ан-2, Швецов будет вынужден признать в невозможности выпуска этих двигателей путем прямого копирования.
l. этап. М-62, М-62ИР, М-63
После изучения предоставленного образца АШ-62ИР.
Освоение на предприятиях Н Х деталей и агрегатов. Устранение производственных и конструктивных дефектов. Основное внимание на качество и ресурс.
ll. этап. М(АШ)-82ФН - И-301 М-82 (Ла-3), И-185, "103" (Ту-2), Су-6. с марта 41 г.
Взяв за основу АШ-82ФН выпуска 50-х годов, ОКБ будет произведена максимальная доработка и доводка М-82А. Активная работа с специалистами с Н Х позволит установить на двигатель: электронную систему впрыска в цилиндры, 2-х ступенчатый ПЦН с приводом 2-й ступени через гидромуфту, благодаря установки которой обеспечивается плавный переход на включение 2-й ступени без провала мощности, улучшенную систему масленно-воздушного охлаждения. Установлен новый воздушный винт ВИШ-4Г-АШ(Х), 4-х лопастный (созданный на основе знаний 2008). Установлен единый автомат управления двигателем и воздушным винтом.
М(АШ)-82ФН - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 5 мин взлет. 1850 л.с. номинальный 1540 л.с.
Н-2000 м номинальный 1460 л.с. макс. 1850 л.с не ограничен.
М(АШ)-82ФНШ - Су-6. с марта 41 г. (модификация двигателя существовал в РИ.)
На двигатель М(АШ)-82ФН установлен низко высотный нагнетатель.
М(АШ)-82ФШ - Ресурс 150 ч.; взлет 1950 л.с. номинальный 1650 и 1550 л.с. на высоте 2000 м.
Истребители.
Из за низкой боевой эффективности истребителя И-153 немедленно в июле 40 г. прекращено производство и переведены укомплектованные И-153 истребительные полки в штурмовые (истребительно-бомбардировочные) полки.
Принято решение увеличить количество алюминиевых силовых конструкций в истребителях.
ОКБ - Микояна А.И
И-200 (МиГ-1) с сентября 40 г. выпушено 400 шт. направлен в ПВО.
Связи с началом производства И-200, ОКБ Микояна для того чтобы не ломать производственную технологию, внесло улучшения в конструкцию И-200 минимально способные сорвать график освоения самолета.
Доработки:
- установлен АМ-35А - Ресурс 150 ч.; мощность Н-0 взлет. 1550 л.с. номинальный 1250 л.с.
Н-7000 м номинальный 1250 л.с. макс. 20 мин 1350 л.с.
.
- главный лонжерон консолей крыла выполнили не из древесины, а из металла - хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки;
- установлены 2-а крыльевых узла подвески, до возможности подвески дополнительных 120 л. топливных баков, бомб, блоков РС массой до 100 кг на каждом узле, суммарно 100кг.
- установлен угол V крыла 6 градусов;
- установлены автоматические предкрылки;
- для улучшения центровки и управляемости передвинули вперед на 300 мм двигатель, удлинили хвостовую часть фюзеляжа;
- для предотвращения отсоса посадочных щитков в полете были установлены замки убранного положения, доработали щитки и замки подвески шасси;
- расширили и улучшили эргономику кабины летчика, установив новую приборную доску, ручку управления самолета, аварийный сброс фонаря кабины, передние и заднее бронестекла;
- улучшили внутреннюю герметичность самолета;
Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 12.7 мм пулеметов БС с боезапасом по 150 патронов, с улучшенным охлаждением стволов пушки.
- установлены новые обтекатели и профилированные туннели перед маслеными и водяным радиаторами двигателя и второй за ним, способные создавать дополнительную тягу, подобно воздушно-реактивному двигателю.
И-200У (МиГ-3) с декабря 40 г. выпушено. 900
Установлен двигатель АМ-35Б с воздушным винтом ВИШ-4Г-АМ(Х).
Установлено: новое 2-х лонжеронное крыло размахом 11,14 м. с лонжеронами из металла - хромансилевые пояса таврового сечения и дюралевые стенки. Закрылки - с сдувом пограничного слоя (однощелевые) вместо посадочных щитков. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики.
Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК с боезапасом по 150 патронов и крыльевых пулеметов УБ с боезапасом по 200 патронов.
Усиленны 2-а крыльевых узла подвески, с возможностью подвески до 150 кг суммарно 300 кг.
На испытаниях
Макс. скорость у земли на форсаже 570км.ч.
Макс. скрость на расчетной высоте 620 (5000)
И-210 (МиГ-3У) с март 41 г. выпушено.
Установлен двигатель АМ-37 с воздушным винтом ВИШ-4Г-АМ(Х)
Установлен воздушно-водяной радиатор двигателя увеличенной площади и добавлен воздушно-водяной радиатор интеркулера.
Конструкция системы охлаждения масла, воды двиг. и воды интеркулера применена аналогично МиГ-3У РИ - воздухозаборники установлены на передней кромке центроплана крыла, с разгоном горячего воздуха в профилированном туннеле после радиаторов создающего дополнительную тягу, подобно воздушно-реактивному двигателю.
Вооружение истребителя состояло из двух синхронных 23-мм пушек НРС-23 с боезапасом по 150 патронов.
Улучшено приборное (авиагоризонт) и навигационное оборудование (радио полукомпас), установлен усовершенствованный гиро-стабилизированный прицел ПВП-2(Х)
На испытаниях самолет достиг на боевом режиме скорости 610 км/ч на высоте 2700 м (первая граница высотности) и 700 км/ч на 7800 м (вторая граница высотности). Высоту 5000 м самолет наби?рал за 4,5 мин, а 8000 м - за 8,2 мин. (в РИ достигнута МиГ-3У с АМ-39)
ОКБ Яковлева. А.С.
Яковлев c 11 января 1940 года является заместителем народного комиссара авиационной промышленности по опытному самолетостроению и науке. Из-за большой занятости Яковлева разработкой самолетов в ОКБ занимается ведущий конструктор К.В.Синельщиков.
Производство ББ-22 как и разработку мод. ББ-22бис решено прекратить, выпушенные ББ-22 за первое полугодие 40-го года в количестве 30 шт., переоборудованы в скоростные фото разведчики.
Освоить в производстве в кротчайшие сроки, не имея точных производственных чертежей Як-3 44 г не представится возможным, по этому решено пойти по эволюционному пути, продолжать разработку И-26 с учетом опыта из будущего.
И-26 (Як-1) с января 41 г. Выпушено 200 шт.
. Установлен двигатель М(ВК)-105ПА . Для сокращения сроков создания и начала производства принято решение разработать на основе опытного И-26-2 и чертежей Як-1б 42 г. новый истребитель Як-1 с цельно металлическим дюралюминиевым лонжеронами крыла и всеми доработками примененным на Як-1Б.
ОКБ как и в РИ конструировать самолет Як-1 будет тяжело, будет сказываться отсутствие опыта и сжатые сроки.
Отличие от Як-1Б 42 г: более тяжелый планер самолета, вооружение аналогичное И-26 1мотор-пушка ШВАК и 2 пулемета ШКАС, два крыльевых узла подвески бомб, РС и дополнительных топливных баков макс. массой 100 кг, новая радиостанция (разработка и производство Н Х).
Летные характеристики аналогичны Як-1Б 42 г., кроме скороподъемности меньшей из за большей массы самолета.
УТИ-26 (Як-7УТИ) с февраля 41 г. выпушено 50 шт.
Установлен двигатель М(ВК)-105ПА. Аналогичен: Як-7 РИ с доработкой конструкции и аэродинамики до уровня Як-7Б 43г. при помощи инженеров Н Х.
Доработки: оборудована кабина и фонарь пилота и инструктора аналогично Як-52, маслорадиаторы в центроплане с установленными воздухозаборниками на передней кромке крыла.
Вооружение - 2 пулемета УБ, два крыльевых узла подвески бомб, РС и дополнительных топливных баков макс. массой 100 кг, новая радиостанция (разработка и производство Н Х).
Летные характеристики аналогичны Як-7Б 43 г., кроме скороподъемности меньшей из за большей массы самолета.