Mir Hanrat Yoshishi : другие произведения.

Хлебцы и Плети. I

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моралесций... 17.05.2024 - 24.05.2024, 09:45

Хлебцы и Плети
         
                  I
Пожалуй - повесть есть 
Куда печальнее на свете
Не про влечение увы сердец:
Любовь отцов - ничтожат дети... 
Наш век недолог быть цветком
Лишь опылимся - зреем уж плодом
Усердствуем - чтоб соком тот налился
Без червоточин чтоб ростился
И новым - лучшим вкусом обладал
И сласть Небес в себе стяжая
И хвори тленья побеждая - 
Плод по себе тот ярче продолжал
И лишь цветя - уже созвездьями сиял
Свершений благородных - дарования начал... 

Нам Жизнь - как будто драмтеатр! 
Трагедии Любви - меж Рая с Адом:
Эпический сюжет баналий бытия
Вульгарной скромности игра
Бесчувственная алчность ощущеньям
Покорная для непокорства роль
Лукавая, до умиленья ложью - боль
На бис - отмщенье всепрощеньем
Самодовольство и презрение к себе
Отчаянье взмущённое спокойствьем
Пороки Добродетелей в грехе
Чрезмерности довольствие расстройством
Взысканье - противлением судьбе
В бессилии - над подлостью геройство... 

Отцы и Дети... пьеса та - 
Играется от сотворения Эдема
Веками нерешённая никем дилемма 
Поставлена на раз - как будто на века
Меняются актёры, интерьеры
И декорации, и реквизиты, и костюм
Сюжет с ролями ж остаются неизменны
Всё так же огорчён отец и блуден сын 
Всё то же противленье благонравью
Всё те же происки либидо и тщеславья
Не раз пройдённый в поколеньях путь
Ослушник - вознамерится ползти дерзнуть
Набить все шрамы скудоумья праотцов
И стать доверчивой игрушкой подлецов... 


Порок доступностью - всегда послаще блага
Ему усердствовать усидчиво, что пчих - пустяк
Пустопорожней бренности о тщетном - рады! 
С подобным делом - справится любой простак
Где б похотение сдержать - сорваться тяга! 
Но только отчужденье - на жертвенность во благо. 
На вкус отведать жажда - всяк запретный плод, 
Где самость вожделеюще тщеславием влечёт! 
Прельститься эгоизма страсти обольщеньем, 
Желать другим того чего б себе не пожелал, 
И осуждать за меньшее в чём сам пропал - 
Великое свершение для нас тем увлеченьем! 
И поколеньями мы пашем бороною поле то
Где как-бы - плевелы растим, но не зерно... 

Но в скудоумье том - видать от Неба промышленье
Раскаяньем чтоб познавали ценность Всепрощенья
В смирении усердствуя - Надежду чтобы добывали
И дно падения познав - вдруг Веру в Вышнее алкали
Любовь презрев и растоптав, но вдруг как воздух осознав - 
Как в знойных бы песках мечтали каплею б напиться! 
Иль даже просто миражом в отчайньи насладиться! 
И получить её сверх меры - к стопам отверженым припав! 
И снова осознать  - себя её искры достойным! 
И взращивать тот Дар в ярчайший самоцвет! 
Сиять её всем сердцем - таким же отрешённым! 
И пить её сладчайший мёд - дозревший вдруг в ответ! 
Пройти тем путь - Великого Терпенья! 
Познав всю тщету, и умиление Свершеньем... 

Отец... Про мать мы умолчим покуда - то Иное! 
Отцы бывают разно данью той увлечены
Но тем не мене - творятся ими дщери и сыны. 
По нашей же истории - пускай сынов тех будет двое. 
Хотя... Начать бы надо всё ж с садов и кущ Эдема
Где Адам с Евою сотворены всему Венцом
Где Древо всех познаний и бессмертья Древо зрело
И на плоды лишь те - наложен был запрет Творцом. 
Но женское начало случилось Змием искушённо
И яблоко ль, гранат, не важно - стало надкушённо. 
Но вдруг за то ль внемлилось нам грехопаденье? 
Адам и Ева - ложно скрылись от смущенья! 
Пока Создатель их среди дерев искал
И не найдя открыто - в кушери терновы вопрошал: 

- И вот, по райским кущам - 
Хожу Я средь прохлады дня! 
Адам! Куда с женой, на Глас мой - 
Вы сокрылись от Меня? (к Быт. 3:8)

- Твой Глас услышал в Раю я - 
И убоялся! 
Ведь устыдился - наг что я! 
И от того лишь сокрывался! (к Быт. 3:10)

- Но кто сказал тебе о том?
Не ел ли ты от Древа? 
Ведь мой завет посилен был в простом - 
Вкушать лишь то, что для тебя созрело! (к Быт. 3:11)

- Жена! Кою что мне Ты из ребра создал
Она - дала мне плод от Древа! 
И ей в доверии - его вкушал. (к Быт. 3:12)
А без того - посмел бы? 

- О женщина! - Бог вопрошал - 
Что  ты такое сотворила? 
- Меня Змей-искуситель обольщал! 
Лишь от того - я ела! (к Быт. 3:13)

Поныне нам банальная изТория:
Огнянный уголь дланями катали! - 
Детей когда на шалости застали
Ища кто крайний будет - спорами. 
А змей в том детективе - не творенье ль? 
Что человеку с прочим данно было в осмысленье
Чтоб кажду тварь он по деяньям наблюдал
И имя ей по усмотренью назначал. 
Создатель живность всякую привёл Адаму в помощь
Но тот помощника из них всех так и не сыскал
И змея не в потеху ль он нарёк за членов немощь? 
Вот, тот потешася - с хитринкой Еву и смущал
И в той изТории - как видно их случилось трое
Мужское с женским, и начало несколько иное:

- А подлинно ли Бог сказал - 
'Не ешьте ни от какого в Раю древа? - (к Быт. 3:1)
Поймав видать на скуке, Змей вопрошал
Беспечно прохлаждающуюся деву. 

- Плоды с дерев мы можем есть! (к Быт. 3:2)
Но с Древа среди Рая - нет! 
Чтоб не познали с него смерть - 
Нам прикасаться даже их запрет! (к Быт. 3:3)

- Но нет же! Не умрёте! (к Быт. 3:4)
Но знает Бог что в день, в который их вкусёте - 
Откроются вам взоры! И будете как боги! 
Познавшие добро и противленье злого! (к Быт. 3:5)

Жена поверила - что хорошо для пищи древо! 
Что хорошо оно на вид и плодом вожделенно! 
И Знание даёт! И взяв плодов - их ела! 
И мужу своему дала! И он их ел! (к Быт. 3:6)

И взоры их открылись! Познавши что наги - 
Смоковницы листвою опоясались они. (к Быт. 3:7)
И крайним выставили наречёного Адамом - змея. 
Обычные нам ныне по незрелости затеи. 

Порочный, судя по всему - оттуда круг
В котором друг на друга правду лгут
Не ослушанием - а ложью нам грехоподенье! 
Чуть повзрослев - лукавствует бездельник
Коль делом важным он с того не защищён
И прохлаждаясь приключений ищет
Иль черезмерием в довольстве пышет
Иль на совет неправедных искусом приглашён. 
Покуда малое дитя во всём незрело
Оно не знает чистым помыслом - о срамоте! 
Но отроком оно лишь привзрослело - 
И вот пора уж изысканий в противленья череде. 
Они уводят чада по путям блужданья... 
Увы - не терпим кротости в себе, и понуканья.

Мы все имеем ипостась священую - творца! 
Чтоб чрез свершенья мы собою позновались. 
Но более священно предназначение - отца! 
В познаньях тех - чтоб в лучшем продолжались. 
И коль отцами суждено надежду чтить и веру
Любовь лелеять и всепрощенья чаять меру
Творцом же нам положено свершение ваять
Порожнее наполнить, и черезмерье пресекать
И инструментов скульптору имеется немало
Где пряник опоздал - крапивка поправляла
Неволью где гнетëт - свобода наверстала
По тонкой грани тщанием! - важно чтоб ваяло
Сюжет библейский явлен в бремени творца - 
Возмездие за ложь ждало, и за искусы наглеца:

- За То, что это сделал - вещал Создатель Змею - 
Ты будешь проклят пред скотами и зверями! 
И не ходить тебе - а ползать лишь на чреве
И праха лишь вкушать тебе всей жизни днями! 
(к Быт. 3:14)

- И положу вражду между тобою и женой! 
И между семенем твоим и семенем её! 
И пораженье в голову творить будет оно! 
И будет жалено оно в пяту за То тобой. 
(к Быт. 3:15)

- И умножая Я умножу скорбь в плодоношении твою
Детей рождать в болезни! - Бог следом порицал жену
И к мужу твоему - влечение твоё! 
Господствовать он будет над тобой за То! 
(к Быт. 3:16)

- За То, Адам, что ты послушал глас жены твоей
И ел от плода коий заповедовал не есть тебе
Проклята будет за тебя земля! 
Всей жизни днями скорбью будешь ты питать с неё себя! 
(к Быт. 3:17)

- Волчцы и терни произрастит она перед тобою! 
Питаться будешь не плодами - но полевой травою! (к Быт. 3:18)
В поте лица тебе твой хлеб - с земли, от коей взят
Ты ибо прах - и возвратишься в прах обрат! (к Быт. 3:19) 

Видать Творцом - мужское нам дано и женское начало
Второе искушеньем чтоб - другому в осознаньи помогало
Но есть и третье нам - что самостью порождено
Лукавством к похотениям нам приключается оно. 
И тянет нас природно женской сутью - к плоду
Который не созрел по данности для нас
Но захватил вдруг видами прельщающих прекрас
Познанию добра и зла, тщеты с величием в угоду. 
Мужское же имеет кротость послушанья
И стойко же оно, и к добродетелям твердо
Но к женскому смиренно, вместе с тем же - обоянью
ИзТорией Эдема так по всему - заведено. 
Либидо ж с Эго, лукавое рождаючи сознанье - 
Весы склоняют через паденье к покоянью. 

Солмат Ёшиши

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"