Мирон Алекс Иванович : другие произведения.

Община.статья вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение и развитие тем первой статьи.

  Давайте разберём тему-а как вообще и чему должны учиться дети в Мировой Общине Но сначала ответим на вопрос-какова должна быть цель образования и вопитания?
   Самая главная Цель Школы-должно быть воспитание Человека с Большой Буквы!Крепкого, сильного, выносливого,-здорового и телом
   и духом!Способного свободно мыслить!Психически уравновешенного!Умеющего мыслить позитивно:ставить себе цели и задачи-и решать их!Способного выжить в любых экстремальных ситуациях!Умеющего оформлять свои мысли и идеи-как устно,так и письменно!Лишённого страхов и безплодных сомнений!Способного действовать самостоятельно и независимо! - Но и любящего трудиться и уважающего труд других!Умеющего уважать старших и любить ближних!Волевого и дисциплинированного!Способного по необходимости выполнить любую,даже самую"чёрную"работу,если это необходимо Общине! - Но и способного творить,конструировать,создавать своими руками всё самое необходимое: и для себя и для Общины! - Человека,который любит и бережёт животный и растительный мир и саму нашу Планету!
   С момента рождения ребёнка должны окружать "умные" игрушки, вызывающие определённые навыки, ассоциации,содержащие знаки и символы и т.п.Постоянно должна звучать и Классическая музыка(как известно,произведения того же Моцарта при определённых условиях повышают интеллект!).
   Также наиважнейшей функцией является поддержание здоровья детей буквально с момента рождения!Определённую часть дня малыши должны проводить в бассейне,в т.ч. и с морской водой.Для вырабатывания хорошего вестибюлярного аппарата необходимо наличие всевозможного типа качелей и каруселей.Как только начали ходить-за велосипед!
   Для Родительских Общин(1-й образовательной ступени)должен выбираться исключительно благоприятный климат-скажем,острова Эгейского моря,побережье Южной Африки и Австралии,острова Карибского моря и т.п.Могут использоваться и "плавучие острова"-корабли,дрейфующие вдоль побережья тёплых континентов.
   По мере взросления детям должны в максимальном объёме предоставляться конструкторы всех уровней,типов и сложностей.По мере развития речи должны широко использоваться "ролевые" групповые игры-под контролем специально подготовленных педагогов.
   Дети должны постоянно общаться с другими детьми своего возраста,но и находиться в ежедневном контакте со своими родителями(последние обязаны выполнять в родительской общине посильную работу,а при наличие опыта и необходимой подготовки-заниматься и преподавательской деятельностью). Примерно с 4-х летнего возраста детей необходимо в обязательном порядке обучать игре на простых(народного типа) музыкальных инструментах,и обучать их основам пения,сочетая это с упражнениями для развития слуха.А с 5-6 лет - и на профессиональных инструментах(соответствующего размера)по их возможности,-при наличии определённых способностей и с учётом склонности самих детей.
   Особое место занимает обучение детей различным типам гимнастик востока,в т.ч. и дыхательным.Обязательно и велосипед,а также посильное обучение верховой езде(сначала - пони,а затем-и на лошадях).Замечательно и совместное плавание с дельфинами.В любой образовательной общине должно быть достаточно зверей (кошек и собачек,черепах,ежей,хомяков,кроликов и т.п.)-но это с определённого возраста,когда сознание детей достаточно развито.Естественно важное значение имеет и обучение рисованию и лепке.
   При выявлении у малышей каких-либо исключительных способностей и талантов они(вместе с родителями)могут быть переведены в особые общины,где с детьми занимаются выдающиеся специалисты(на уровне членов Академий).
   Очень важно и внимательно отслеживать разговоры и рассказы детей-в раннем возрасте у них подчас проявляются и особые виды памяти и способности,-необходимо их поддерживать и ни в коем случае не подавлять.Детей следует учить пользоваться одинаково свободно и правой и левой рукой,не бояться темноты(игры с завязанными глазами), приучать к высоте (естественно с подстраховкой),а с возрастом и ко всевозможным качелям и каруселям,типа тех,что используются при космической подготовки(профессиональная тренировка вестибюлярного аппарата).Дети должны получать и достаточные нагрузки для пропорционального развития мышц тела.Знаменитый девиз:"В здоровом теле-здоровый дух"должен соблюдаться с детства и на протяжении всей жизни общинников.
   И тут мы затрагиваем тему значения спорта в жизни Мир.Общины.Нынешнее отношение к спорту парадоксально,-по молодости им занимаются почти все,однако с возрастом большинство людей переходит в категорию зрителей.Между тем именно с возрастом значение спорта для поддержания здоровья резко возрастает!Как говорят-до 40 лет(после окончания учёбы):хочешь -занимайся спортом(хотя в меру-это и всегда полезно!),хочешь-нет;но после 40 - занятия спортом превращаются в насущную необходимость!
  И тут мы упираемся и в другой вопрос-а почему люди живут так мало?Некогда Великий русский учёный-нобелист Мечников сказал:Смерть раньше 150 лет-это преждевременная смерть!Но люди живут вдвое меньше...
   Ещё одно распространённое заблуждение :дожил до 60-70 лет - не смей больше работать!Ты заслужил отдых! Бездельничай!Если человеку 70 лет,но он ещё полон сил и здоровья,то почему бы ему не работать?А ему говорят: ты - старик!-уступи место молодому!-отдыхай!...-И активный живой человек,перестав трудиться ,быстро превращается в развалину.И вот тут то значение спорта резко возрастает!В конце концов-не обязательно заниматься физическим трудом после 70-80 лет(хотя и он исключительно полезен!),но вот физкультурой-обязательно!
   Необходима массовая организация и проведение соревнований раздельно по всем без исключения возрастным группам,даже и для тех,кому за сто лет!Люди в 70-80-90 лет должны соревноваться во всех видах спорта,как индивидуальных,так и командных,но принцип тот же:подобные с подобными!
   И вновь об образовании : давайте вернёмся к раздельным школам и это,(Боже упаси!)не есть какая-то "дискриминация",а просто учитывание разницы в развитие физиологии и психологии детей по возрастному и половому признаку.
   Итак,школа 2-й ступени.Естественно,что дети продолжают заниматься тем же,что и в школе 1-й ступени,но время занятий понемногу расширяется и появляются новые предметы.
   Давайте глянем,а что изучают дети сейчас и насколько это всё им на самом деле нужно?Они бесконечно заучивают массу сведений,содержание которых им в жизини либо никогда не понадобиться,либо их легко получить в любом справочнике или через интернет!Нам говорят-это для общего образования,для их культурного уровня.И где же он?Элементарные проверки знаний показывают,что все сведения полученные путём "зубрёжки"быстро забываются и никакого значения не имеют!Другой аргумент-заучивание гигантского числа сведений развивает память.Да ничего оно не развивает!Вот сводить детей с ума-сводит!Это точно!В старые времена для запоминания использовали исключительно поэтические тексты! Если кто не знает,то к вашему сведению и Библия написана стихами в оригинале,чтобы текст легче заучивался и понимался!А тут детей заставляют учить какие-то цифры,абстрактные сведения и т.п.-а зачем?
   А чему же учили в Древней Греции?И здесь ответ хорошо известен:учили ДУМАТЬ!А нынешние дети,заканчивающие школы,
  колледжи и университеты,думать умеют?И здесь ответ не однозначен:если им очень сильно повезло и они попали на преподавателя,любящего детей,свой предмет и просто умного и одарённого-то возможно и да!Во всех остальных случаях-нет!
   А что же должны изучать дети?Что им на самом деле пригодиться? Скажем - риторика! Умение внятно говорить,правильно и доходчиво излагать свои мысли-это жизненная необходимость!И конечно:задания на дом -это пережиток прошлого и лишь переутомляет детей!Если и давать задания,скажем,на каникулы,-то пусть это будут ребусы,кроссворды(на основе пройденого материала),криптограммы,
  головоломки ,и конечно чтение новых книг!
   А вот что крайне важно:уроки труда!Детей следует приучать трудиться с раннего детства и уважать любой вид труда!Они должны проф. владеть любыми видами инструментов-вот это в жизни им точно пригодиться!Конструкторы всевозможных уровней и сложностей должны обязательно входить в процесс обучения!Дети своими руками должны уметь собирать всё-от компьютеров до роботов!Ибо для большинства это и будет их основной работой в будущем!Естественно,что это подразумевает изучение программирования и уже с раннего возраста!
   Большое внимание должно уделяться в школьной программе и развивающим играм,типа шахмат,шашек,го,рендзю и различным другим им подобным.Не должна обходить вниманием школа и танцы,-обучение наиболее распространённым и популярным танцам также должно входить в обязательную программу обучения!Танцы-великолепная профилактика от любых психологических проблем,и специалисты это отлично знают.
   Но главное внимание в Школе любой ступени-здоровью детей!Естественно,что Образовательные Общины должны иметь всё для занятий спортом и прежде всего-бассейн и стадион!И дети должны заниматься физкультурой не пару раз в неделю,а по 2-3 часа каждый день и желательно на свежем воздухе!Со временем в Школе 3-й ступени должны изучаться и т.н. военно-технические виды спорта.
   А сколько детей должно быть в классе?И здесь ответ прекрасно известен:не более 8-12 учеников!Именно стольким любой Учитель в состоянии уделять внимание!Могут ли в одном классе обучаться дети разного уровня развития и способностей?Конечно -нет!Это ещё один абсурд современной школы!Для каждого предмета должны формироваться временные классы,скажем,на основе ежемесячных тестов(кстати ,их результаты вовсе нет необходимости делать достоянием всех-ни к чему унижать отстающих!),и дети должны научиться воспринимать подобные перестановки как нечто естественное.Принцип всё тот же:подобные с подобными!
   Школа 3-й ступени должна уже непосредственно обучать конкретным профессиям и в процесс обучения должны входить посещения Трудовых Общин различного типа,чтобы будущие общинники имели возможность реально увидеть и выбрать самостоятельно свои будущие условия труда
  и жизни!Необходимо учить детей одинаково уважать все профессии необходимые Мировой Общине!
   Все Общины одной отрасли обязательно должны иметь свои годовые праздники и желательными их участниками должны быть и учащиеся школьники!Общинники должны гордиться своим трудом-тем что они делают и производят!И всегда помнить,что это необходимо Общине и приносит пользу всему человечеству!
   Дети должны иметь возможность и менять избранное направление-первый выбор не всегда бывает удачным!Но и став сознательным труженником, любой общинник должен иметь возможность учиться дальше,повышать свой уровень,а то и приобретать новые профессии-это должно поощряться!При желании он может и сменить Общину и характер труда,это право любого!
   Свободное передвижение общинников из общины в общину-с континента на континент подразумевает наличие Единого Языка общения!И в этом никакого согласия пока нет!Все существующие языки обладают различными изъянами-чаще всего:разница между написанием и произношением,либо чрезмерные грамматические сложности.
   Ясно одно:для общего развития следует рекомендовать изучение древнегреческого языка (а возможно и латыни) и уже со школы 1-й ступени.И по мере овладения,-чтение древних классиков на языке оригинала.Некоторые вообще считают,что Древнегреческий по языковому богатству и колличеству слов не имеет себе равных!К сожалению, он настолько сложен,что трудно вообразить его,как язык международного общения сейчас,хотя он и являлся таковым 2 тыс.лет назад,но между близкими во многом между собой народами римской империи.Хотя он вполне может стать языком учёных!Сейчас выдвигается мнение,что его подлинное название-не "греческий",а "жреческий" язык - и он принадлежал , условно говоря,к "протославянским"языкам!И является одним из древнейших из известных нам языков!Отсюда и его феноменальное языковое богатство.( Специалисты насчитывают в нём до ста миллионов слов и выражений!Идущая на втором месте "латынь" имеет их до 10 миллионов!)Конечно дети должны (и Община обязана предоставлять им такую возможность!) изучать и свой родовой язык(или языки-если родители не принадлежат к одному народу).Не всегда это могут сделать сами родители,требуются ещё и педагогические навыки,а не у всех они есть.
   Вообще,различные разнообразные языки народов мира,национальные традиции ,народные обычаи и празднества должны бережно сохраняться,как бесценное достояние всего человечества,как и памятники всей мировой архитектуры!И их восстановление-дело чести для человечества!
   Видимо Единый Язык Международного Общения необходимо создавать искусственно!Требования в общем то ясны:как пишется-так и произносится!Каждой букве соответствует только один звук!Однако здесь вопрос-воспользоваться ли всеми существующими согласными?!Многие из них отсутствуют в различных языках мира и при их изучении составляют наибольшую трудность!Но с другой стороны,радикальное расширение колличества согласных даст языку и гораздо большие возможности,а правильное произношение-это обязанность логопедов!
   Также необходима и предельно упрощённая грамматика!Слова по возможности должны иметь одно и только одно значение и должны быть как можно короче!Гораздо компактней употреблять "слоговое"письмо при котором гласные буквы пропускаются,а согласные могут иметь добавочные знаки для облегчения чтения!Наиболее употребительные слова и выражения могут заменяться символами типа простых иероглифов(конечно ограниченно!).Язык должен быть плавным и певучим при произношении(избегание между гласными более одного-максимум двух согласных!)Объём такого языка может быть достаточным и на уровне 20-40тыс.слов(при использовании проф.символов и понятий из других языков!),но со временем может достичь и литературного уровня и даже научно-профессионального!
   Конечно использование бумаги для письма должно уйти в прошлое:уже в школе 1-й ступени дети должны использовать парты-компьютеры и обходиться без учебников и тетрадей!
   Возможно использование при произношении и звуковысотности(т.е. определённая гласная в высоком,среднем или низком тоне меняет смысл слова),в т.ч. и введение новой категории "переходных"гласных, когда на одной гласной букве интонация может плавно опускаться или подниматься(опять же меняя таким образом смысл ).И здесь вновь надо подчеркнуть гигантское значение изучения в школах музыки на хорошем проф.уровне!И в особенности-хорового пения!
  И здесь мы коснулись другой темы-а чем заниматься общинникам в свободное время?Мы много говорили о спорте, и его значение огромно и неоспоримо.Однако три выходных дня на неделе при всём желании одним только спортом не заполнить.И здесь на первый план выходит творчество,-в т.ч. и научно-техническое:любая община должна иметь мастерские с любым необходимым элементарным оборудованием-а более сложное можно заказать с обоснованием по решению Совета Общины!Любая Община должна иметь различные объединения энтузиастов - любителей театра, хорового пения, балета,музыкальных ансамблей,даже оперы!Все эти объединения должны иметь помещения для репетиций в Центр.Доме Общины(где расположен и театрально-концертный зал!).
   Каждая Община должна активно контактировать и с соседними общинами (любого типа) для устройства различных Межобщинных фестивалей,праздников,концертов, карнавалов,вечеров танцев, всевозможных конкурсов(в т.ч. и региональных или между общинами одной отрасли).Как и организация небольших межобщинных турниров и мини-чемпионатов по различным видам спорта,как командным так и одиночным.
   И здесь мы подходим к организации Континентальных и Общеземных Игр.Можно разбить их на три типа:Школьно-Семейные,где соревнуются Школьные Общины( ученики,но и учителя!) и отдельные семьи, обязательно включающие детей и взрослых всех возрастов (не обязательно 1-й степени родства!).Общинные Игры,где соревнуются между собой Общины всех типов, и Абсолютные(командно-индивидуальные),по всем возрастным категориям раздельно.
   Такие игры могут проводиться,скажем,раз в семь лет и поэтапно.Между всеми тремя типами игр разница в 2-3 года.Для примера:Абсолютные-в 1-й год семилетия,Школьно-Семейные в 3-й год и Общинные-в 5-й.(7-й год "Субботний"-год Отдыха для всех и предназначен для Духовного развития!)
   А как вообще вести летоисчисление?Нынешнее принятое в международной практике восходит к т.н."Рождеству"И.Х. (и это при том,что дата явно не верна!-По этому некоторые "стыдливо"называют это исчислением "от нашей эры").Если уж привязывать дату к жизни Величайшего из Учителей человечества,(а Иисус был именно таким!)-,то давайте лучше возьмём за начало отсчёта Воскресение Иисуса и будем начинать год не после "Десятого"месяца(так переводится Декабрь),а как и положено-Весной!И называть 1-й год 7-летия "Воскресным"!
   Начало месяцев лучше "привязать" к знакам Зодиака(для этого они и были выделены!).Предназначение недели-указывать на фазы луны,но здесь проблема-есть лунные месяцы и больше 28 дней.Можно ввести добавочный день на полнолуние такого месяца присоединив его к Воскресенью,сделав его в этом случае"продлённым"и естественно выходным днём.Таким образом и новолуние и полнолуние будет приходиться на Воскресенье!
   С древнейших времён бытует понятие "Юбилейный"год.Почему бы нам им не воспользоваться?Считая семь раз по семь лет мы получаем 49 + "Юбилейный" = 50 лет!Конечно такой год должен быть особенным, скажем,свободный от труда, - год праздников и веселья, фестивалей,
  соревнований,концертов и т.п.В числе прочего могут проходить и особые "Юбилейные Игры",объединяющие в себе все три типа "7-летних игр"!
   Естественно,что в соревновательную часть любых 7-летних Игр, как это было когда-то и в древних истинных"Олимпийских"Играх,
  которые и проходили соответственно в одном из самых чудесных мест Греции в Древней Олимпии(где им и положено быть!),должны входить и состязания по творчеству!
   Эту часть соревнований можно расширить,добавив все без исключения виды искусств и научного-технических видов творчества.
   Победители подобных состязаний(любых 7-летних игр) должны получать особо высокую категорию благ - и не на год,как в обычных случаях,а на все 7 лет до следующих игр!И занимать самые почётные места при любых торжествах!Кстати,можно восстановить обычай ставить им при жизни памятники(хотя бы за победу в некоторых особо оговорённых видах соревнований)!
   Однако,каждая Община вправе иметь и свои ТВ и Радио каналы в
  Компьютерной Сети(как и все КСО всех уровней)!Снимать фильмы(как художественные,так и документальные),сериалы,создавать собственные шоу и т.п.И наилучшие передачи так же могут принимать участие в состязаниях игр!
  А что вообще должно быть главной целью Искусства?Без сомнения,это воспитание Благородной Души : Человека органически не способного на подлость, на зло, на преступления, имеющего в себе Нравственный Закон,а на сердце то,что можно назвать "Печатью Божией"!Чётко понимающего разницу между Добром и злом,между Светом и тьмой!Такова основополагающая задача Истиного Искусства! Конечно свободное время подразумевает и посещение курортов,и турпоходы в горы,и экскурсии в музеи и историко-архитектурные заповедники!Но и длительные паломничества по святым местам различных религий,и ограниченное пребывание в различных монастырях,-для верующих и не только!Многие из них расположены в потрясающе красивых местах!Но о религии вообще-в следующий раз.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"