Первое послание Россиянам или почему Христианство проигрывает.
Вступление
Если вы считаете себя эволюционировавшей обезьяной- вы не сможете понять эту книгу. Не теряйте время, и поищите чтиво попроще. Не начинайте читать. Но если начнете- учтите, здесь вам никто ничего не будет доказывать.
Сожжение парижского собора Нотр-Дам стало европейским аналогом "атак 911" на башни близнецы в Нью-Йорке. Успехи террористов еще раз показали ослабление христианства , которое стараются не замечать.
Количество мусульман в мире постоянно растет. Но многие христиане не ощущают себя избранными священниками во Христе. Даже регулярно посещая Церковь и молясь.
Современный глобализированный мир пульсирует потоками логистических магистралей, сияет огнями мегаполисов, новейших технологий и гаджетов, сотрясается кризисами и техно-революциями. Все меняется так быстро, что растерянные христиане не понимают, каково же их место в этом мире. Те, кто искренне хотел начать новую жизнь, вдруг замечают, что просто погрузились в очередную субкультуру. Сегодня много субкультур, но все они меняют отношение к жизни, а не саму жизнь. Последние исследования говорят, что реальная жизнь верующих христиан очень редко отличается от жизни "обычных" людей. При этом все знают, чем мусульмане отличаются от нас.
Что же это значит -быть христианином сегодня??? Как должна меняться наша жизнь после крещения???
В тяжелые времена христиане всех деноминаций точно знают, зачем они нужны. И современный мир всегда вспоминает про них, когда надо убрать последствия своих ошибок. Христиане превратились в тряпку на кухне, о которой вспоминают, только когда пролилось молоко или на пол упала яичница.
Но кому нужны христиане, когда бездомные накормлены? И где брать еду христианам, чтобы прокормить огромные толпы обездоленных, количество которых постоянно растет??? Если христиане должны только жертвовать и помогать другим, как они должны решать свои проблемы? Или у христиан нет никаких проблем? Нам надо разобраться в себе и выяснить, почему сегодня христиане вымирают как динозавры.
Сегодня все свои проблемы, люди решают самостоятельно. И очень малое число россиян являються активными членами церковных общин.
Многим в бросаються в глаза недостатки централизованных религиозных организациий. Коррупция и безбожный образ жизни церковной элиты и безразличность к нуждам прихожан. Пасторы и священники приезжают на дорогих автомобилях и призывают прихожан молиться, больше ничего не предлагая и не делая для решения проблем.
Они рассказывают увлекательные проповеди и уезжают, оставляя людей одних перед лицом кризиса, который раздавил их нормальную жизнь. Иногда в церквях дают гуманитарную помощь, которая не решает никаких проблем. Ее всегда слишком мало, и уж точно, жить от одной раздачи до другой -не совсем тот стиль жизни, который достоин Божьих людей.
Но самое главное, что бросаеться в глаза- это отсутствие радикальных отличий в образе жизни между постоянными прихожанами традиционных церквей и обычными людьми. Для большинства из них, поход в церковь - просто ритуал, который они проделывают каждую неделю. При этом зарабатывают деньги, тратят деньги и отдыхают они как все, ничем не выделяясь на общем фоне. Такие верующие мало чем отличаються от обычных атеистов.
И очень быстро эта особенность церквей, дает себя знать. До введения санкций, доходы прихожан позволяли осуществлять определенные служения: типа кормежки бедных или благотворительных концертов. Зато уже после введения санкций, экономическая ситуация ухудшилась, и прихожане, привыкшие зарабатывать в одиночку, резко обеднели. Что само собой снизило размер церковных приношений и практически остановило евангельскую и благотворительную деятельность.
Жители моего района, работали на одном Заводе, который после введения антироссиских санкций закрылся. Этот Завод принадлежал иностранной компании и давал очень комфортную и высокооплачиваемую работу всем сотрудникам. У нас был полный соцпакет, нас бесплатно возили автобусом до Завода и обратно. И конечно, мы как и все россияне с увлечением тратили свою зарплату на покупки в торговых цнтрах и путешествия в Турцию. Но наш закрывшийся Завод был последним местом, где можно было получить хорошую работу в радиусе ста километров. В итоге люди, которые раньше неплохо зарабатывали, оказались перед лицом нищеты. И сначала, просто чтобы не сойти с ума, мы стали собираться вместе и молиться. Вера в Бога была нашей последней надеждой на выживание. Признаемся, что до потери работы никто из нас не думал о Боге серьезно. Но многие из нас были в кредитах, многие только взяли жилье в ипотеку. И от голода и бомжевания многих из нас могло спасти только чудо. и очень быстро мы столкнулись с теми же проблемами, что и все остальные верующие в России.
Вокруг было множество церквей, но во всех них преподавали только теорию веры и путь ко спасению через личное благочестие. Но эти подходы оказались совершенно недостаточны, в условиях разрушенной экономики и невозможности даже элементарного пропитания. Все что предлагает нам реальность-это тяжелая работа за мизерную плату, на протяжении целого дня. После чего не оставаеться ни времени ни сил на изучение Библии, ни денег на благотворительные служения. Тем более не может быть и речи об успешной Евангельской работе. Безбожная система существования гниет и верующим приходиться все больше работать, получая все меньше денег, все меньше имея времени и средств для церковных служений. В итоге прихожане престают быть примером посвященной жизни, и даже самые красочные буклеты и брошюры не смогут уже никого убедить следовать за Иисусом. А число мусульман растет с каждым днем.
Чем мы лучше неверующих, если сами деградируем вместе с кризисной экономикой, и у нас все хорошо, только когда и у других все хорошо? Но вот беда, когда у всех все хорошо, то на нас всем наплевать!!!
Мы ничем не отличаемся от безбожников, если деградируем вместе с тем миром, который отверг Бога. Мы много знаем о том, как убивают животных, чтобы нас накормить, и самых преданных христиан это побуждает не есть мяса, мы много знаем, как жестоко убивают животных, чтобы содрать с них шкуру на меха, и многих это побуждает не носить натуральный мех. Мы много знаем, как убивают нас вредные привычки, и многих верующих это побуждает бросать курить, пить, и колоться наркотиками. Но если мы знаем, как плохо отражается на людях кризисная экономика, как мало возможностей для духовного роста у тех, кто вынужден соглашаться на каторжный труд за мизерную плату или у безработного, то какие должны быть наши действия???
Иисус несколько раз говорил о хлебе. Когда Сатана искушал его, он говорил, что не хлебом единым жив человек. Но когда несколько раз, окружающим людям необходима была еда, он всегда помогал именно едой, а не словами. Когда вокруг него собралась огромная толпа слушателей, он совершил чудо, и накормил всех из одной корзины с тремя рыбами и пятью хлебами. Он не повторил им десять раз свою фразу "Не хлебом единым" и не призвал бесконечно молиться. Он просто сделал чудо и всех накормил.
Вера без дел- мертва. Так написано в послании Иакова, и именно эти слова принесли в своем сердце верующие жители нашей улицы, когда собрались вместе. Никто из них не хотел возвращаться к прежней жизни без Бога, и никто не хотел ограничивать свою веру рамками церкви и одного дня в неделю. У людей накопилось огромное количество проблем, и всем хотелось засучив рукава, приняться за их решение, проявив свою веру в достойных делах.
Жизнь-это время, чтобы побыть с Богом. И никто не хочет провести ее в ожидании гуманитарной помощи или копошась в мусорном баке. Реальная жизнь тянет нас вниз, подталкивая сосредоточиться на себе и отвлекая нас от нашего Бога. Многие утверждают, что советы Бога бесполезны. Но при
тщательном анализе, можно увидеть, что они не помогают, потому что
люди не следуют им в точности. Что будет, если при посадке самолета, пилот не выполнит одну из инструкций? Самолет разобьется.
Претворение в повседневную жизнь принципов, изложенных в Слове Божьем, часто считается маловажным, не заслуживающим внимания
делом, однако от этого зависит успех жизни. Любой поступок, каким бы
незначительным он ни казался, может перевесить чашу весов в сторону
поражения.
В итоге такого проникновения Христа в нашу повседневную жизнь должна появиться христианская реальность, которая даже в условиях тяжелых времен будет лучше безбожного мира, и которая будет наглядно демонстрировать преимущества жизни с Богом. И при помощи этой реальности мы будем вытягивать безбожников наверх, а не срываться вниз вместе с ними.
Пустить Христа во все сферы- значит пустить во все. А в такую жизненно важную сферу как экономика -тем более. Исус не говорил проповедь голодным- он покормил их, сотворив Чудо. Сегодня Господь творит не меньшие чудеса, открываясь детям своим в знаниях и технологиях, воплощающих характер Божий. Не обращать на них внимания, не использовать их для выживания и в проповеди Евангелия- то же самое что отбрасывать рыбу и хлеб из рук Христовых.
Именно чудо необходимо было совершить и нам, чтобы не только решить свои проблемы, но и показать, как Господь может выручать тех, кто доверился Его руке. Христианские знания не только насыщают, но и открывают глаза на милость Божью и воспитывают христианский характер. Заветы Божьи- не только лучший способ выжить в условиях кризиса, но и самый лучший способ донести до безбожных людей спасительную Евангельскую Весть.
Мы, христиане, должны понять, - что если не начнем создавать свою повестку дня и свой мир, открывая людям глаза на Милость Божью- наша община превратиться сначала в простой буржуазный клуб для непринужденного общения, а затем исчезнет.
В Писании написано о том, что надо помогать нуждающимся. А чтобы было из чего помогать, нужно самому хорошо работать. Потому эффективность и милосердие просто неотделимы друг от друга. Люцифер хотел уподобиться Богу не в доброте и любви; он жаждал лишь Его могущества и власти. Нам же пришлось начинать свою работу, когда окружающие уже знали, что мы верующие. И все внимательно следили за нами, желая убедиться, исполняем ли мы Божьи заповеди. Поэтому наша община в первую очередь поняла, что проповедующие Истину, должны прежде всего стремиться согласовать с нею свой образ жизни.
У нас есть привилегия показывать лучший образ жизни.
И другие люди непременно будут нами интересоваться. Поэтому нам ска-
зано: "Господа Бога святите в сердцах ваших; всегда
готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании,
дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Петр. 3:15).
Путь веры- путь усилий, но большинство церквей помогает этим усилиям только на словах. И со временем, большинство здравомыслящих жителей России перестали ходить в обычные церкви. Мы тоже решили, что больше не хотим играть в христиан. И нам осталось совсем немного- понять, что же делать дальше.
Работа с человеческим капиталом
Когда начинаешь что-то делать, первое, о чем приходиться подумать, это-с чего начать??? В нашем случае ответ слишком очевиден. Те люди, которые составляли основу нашей общины, вели нездоровый образ жизни, были подавленны. Многие имели проблемы с алкоголем и курили. Единственное что было здоровым у этих людей- это желание меняться и порвать с прошлой жизнью. Каждый из нас твердо знал, что Иисус умер за нас, зная все наши слабости и пороки. Но Божья любовь способна превратить даже самого отвратительного грешника в бесценное сокровище.
Апостол Петр призывает своих читателей жить новой жизнью
в Иисусе. Проблема заключается в том, что не все христиане живут
в соответствии с этой новой реальностью. Некоторые из них
безуспешны или бесплодны в познании Господа, пытаясь быть христианами только там, где им удобно. Но во Христе мы получили прощение, очищение и все возможности начать новую жизнь. Поэтому нет никакого оправдания для того, чтобы продолжать ветхую жизнь, никакой причины, чтобы быть "безуспешными" или "бесплодными" христианами. Многие из нас пытались обманывать Бога, избегая сложных вопросов. Но однажды до нас дошло, что невозможно решать проблемы и менять мир не изменив себя. Невозможно быть верным Богу, не соблюдая верность во всем. И невозможно успешно выполнять свои функции, если ты сам не здоров, твое тело слабо или не управляется сознанием.
В Божьем слове написано, что наши тела- это храм духа, и уход за ним должен быть соответствующий. Начать всегда нужно с самого простого, и мы должны начать с того, что провели ревизию своих кулинарных привычек.
Такие вопросы некоторые считаю несерьезными, но в Библии четко указано, какую пищу следует употреблять верующим, а от какой стоит воздержаться. И если мы даже в этом малом не будем идти за своим Творцом, то чего вообще хорошего от нас можно ждать? О каких больших делах и благословениях можно мечтать, если мы не можем отказаться от еды, которая нас убивает или просто запрещена?
Многие сделанные людьми продукты, как правило, забивают артерии, загружают организм калориями, вызывают болезни сердца, повышают кровяное давление и уровень холестерина в крови, приводят к заболеваниям желчного пузыря, остеоартриту, болям в пояснице и различным видам рака. Все эти болезни, среди прочего, связаны с питанием и образом жизни!
Обсудив этот вопрос, все согласились с тем, что необходимо потреблять меньше жирной, жаренной и рафинированной еды, с одновременным увеличением доли молочной продукции, орехов, свежих овощей, фруктов и белого мяса. Все согласились, но выполнить подобное соглашение было нелегко. Очень тяжело отказываться от старых привычек в еде. И тогда нам помог еще один совет из Библии, решать подобные проблемы постом и молитвой. Поверьте, начинать жить по новой системе питания, освободившись от старых вредных привычек легче всего после трехдневного голода!!! Конечно, если это не запрещено Вашим лечащим врачом!!! Многим из нас это далось очень нелегко, но зато после этой победы, всех нас ждал еще один сюрприз.
После перехода на здоровую пищу, все члены нашей общины испытали прилив уровня энергии, и совершенно незаметно, на нашей улице стали обычным делом люди, совершающие пробежку, или делающие гимнастические упражнения на той спортплощадке, которая до сих пор постоянно пустовала. Такое сочетание здорового питания с последующим ростом физической активности помогло многим из нас решить еще одну важную проблему.
Все знают, как тяжело иногда избавиться от алкогольной или табачной зависимости. Но вот в чем чудо: у людей, которые перешли на здоровую еду и начали вместе со всеми заниматься спортом, избавление от пагубных зависимостей проходило заметно быстрее. Вскоре, слух о том, что несколько упорных алкоголиков, бросили пить, разнесся по округе. И когда к нам начали приходить другие несчастные, мы уже знали что делать. Так в нашей общине появилась и стала работать первая социальная программа.
Всех желающих начать новую жизнь сначала проверяли врачи, узнавая, смогут ли они выдержать трехдневный пост, после этого этапа, их переводили на здоровое питание и групповые молитвы, прогулки и занятия спортом. Результаты таких простых методов были просто потрясающие. Но они стали еще лучше, когда всех страдающих от алкогольной, никотиновой зависимости или страдающих лишним весом стали подключать к помощи пожилым людям, людям с ограниченными возможностями и бездомным.
Хорошо если у человека сильная вера и его сила воли, укрепленная силой Духа Святого, помогла ему справиться с губительной зависимостью после групповых молитв и смены образа жизни. Но в особо запущенных случаях, когда человек маловерный и уже слишком давно предавался своему греху, необходимы особые усилия и методы. Одним из таких методов было привлечение зависимых к помощи тем, кто находился в еще более тяжелой ситуации. Особенно эффективно было привлечение алкогольных и наркозависимых к работе и организации праздников в интернатах для детей с тяжелыми формами неизлечимых заболеваний. Грех может быть побежден только святостью. И в каждом из нас живет Божья искра святости, которую как бы мы ни старались- не погасить. Молитвы, пост, здоровое питание, спорт и проявление милосердия - раздувает огонь святости и возвращает к жизни тех, кого уже называли "живыми мертвецами".
Такой подход пополнил нашу общину новыми, активными членами. У нас не было квалифицированного персонала или особых методик по реабилитации. Мы применяли самые простые методы, которые были доступны и почти ничего нам не стоили. Мы применяли эти простейшие методы сначала на себе, а потом уже на всех желающих. И они сработали, еще раз явив нам чудеса Божьей мудрости. В итоге, размер нашей общины увеличился с примерно тридцати членов в самом начале до ста двадцати человек меньше чем за три месяца. И новые люди все продолжали приходить.
Мобилизация ресурсов и решение первых проблем
В Писании четко написано о том, что надо помогать нуждающимся. Это подразумевает не только выделение денег на благотворительность, а еще и времени. Но это еще не все. Настоящим христианам необходимо питаться здоровой органической едой, заниматься спортом, воспитывать своих детей, интересно и с пользой отдыхать. И это только первое что приходит на ум. При этом для всех этих действий необходимы деньги, время и силы. Поэтому любому христианину нужно хорошо зарабатывать. То есть опять таки тратить время, и силы для того чтобы можно было еще больше тратить время и силы. Может быть поэтому в мире так мало настоящих христиан??? И может быть поэтому все, кто хочет быть идеальным христианином не имеет ни сил, ни свободного времени ни денег??? Эффективность и христианство неотделимы друг от друга. В нашем мире за все приходиться платить, и христианский образ жизни получается очень дорогим.
Современные христиане нашли выход: разделились на "настоящих христиан" и "обычных христиан". "Обычные христиане" живут обычной жизнью, и ходят в Церковь побыть "настоящими христианами" один день в неделю. Чтобы дать денег "проффесиональным христианам" (священникам, миссионерам и прочим), на то чтобы они были "настоящими христианами" в остальные дни недели. Многие исследования показывают, что действия верующих и их поведение в церкви лишь немного отличаются от поведения атеистов. Очень многие верующие отличаются от других людей только тем, что по воскресеньям снижают количество просмотров порно на 20%.
Это система работает, но только при соблюдении определенных правил. Если "обычные христиане" имеют много лишних денег, и они готовы обильно жертвовать их на социальные церковные проекты. Если профессиональные "настоящие христиане" этими деньгами пользуются по назначению, и не тратят их на свои личные нужды. И еще нужно третье условие- чтобы "обычные христиане" не хотели быть "настоящими христианами".
В реальности, такая система постоянно дает сбой. "Обычные христиане" в период экономических кризисов или личных проблем снижают суммы пожертвований до минимума. Тратя на свой отдых в экзотических странах больше, чем на спонсирование социальных проектов. "Профессиональные христиане" по всему миру постоянно уличаются в нецелевом расходовании денег церковной кассы или в трате на неэффективные проекты, которые не решают никаких социальных проблем. Деньги попросту воруют или выбрасывают впустую, на тупиковые, бессистемные проекты. В добавок те, кто впервые приходит в Церковь и хочет быть "настоящим христианином" -вдруг обнаруживает, что все что ему предлагают- это побыть "настоящим христианином" раз в неделю. После чего такой человек уходит, не желая идти на компромисс с совестью. То есть, современная христианская церковная система не работает и не развивается. Причем независимо от деноминации, многие христианские церкви устроены примерно одинаково. Стоит ли после всего удивляться тому, что число христиан и в мире и в США неуклонно снижается. Стоит ли удивляться тому, что самой динамичной религией стал ислам, где компромиссы не допускаются ни для кого???
Все эти неприятные особенности современных христианских церквей были знакомы и членам моей общины, которые долгое время пытались стать членами уже существовавших церквей, но не увидели в этом никакого смысла. Сегодня, когда у всех есть интернет и Ютьюб, проповеди можно слушать хоть целый день. А если захочется отдать деньги на благие цели- это снова можно сделать миллиону благотворительных фондов через тот же интернет. Плохо только то, что такое "интернет христианство" и "обычное христианство" никак не меняют Вашу жизнь.
Но у нас было много проблем, требующих решения. И эти проблемы возникают у каждого, кто по- настоящему хочет быть Божьим человеком. И было логично начать решение этих проблем, воплощая христианские идеалы на практике. Ведь основным противоречием, которое губит современных христиан, это разделение теории и практики. Многие ошибочно полагают, что христианство-это набор духовных истин, и в обычной жизни, а тем более в экономике, от них мало толку. Многие думают, что зарабатывать деньги по христиански- это просто не торговать наркотиками или отрезанными головами. Но правда в том, что христиане прошлого никогда не зарабатывали деньги как остальные. У русских староверов была своя паралельная экономическая система. У других христиан по всему миру-тоже были свои секреты выжиания. И экономика христианской общины может быть не только примитивной, основанной на пожертвованиях.
Первая проблема, которую пришлось решать нашей общине- это доступ к качественным и безопасным продуктам питания, для поддержания нашего здорового образа жизни. Все подобные продукты даже в развитых странах стоят дороже обычных и продаются в особых магазинах. А уж добыть их на разоренных войной территориях было очень сложной задачей. Но как я уже говорил, после реализации первых социальных проектов, размер нашей общины резко увеличился. Решать проблемы стало легче. Нам быстро удалось наладить связи с местными фермерами. Они согласились производить для нас продукцию без применения химических удобрений, пестицидов и гербицидов. Однако фермеры были в тяжелом финансовом положении и требовали частичной предоплаты за свои товары. Предоплата- это не всегда лучший метод. Поэтому первым организационным образованием стал простейший общинный инвестиционный фонд. Все члены нашей общины вложили небольшие сумы от двухсот до пятисот долларов, в итоге образовав фонд в размере всего лишь тридцати тысяч долларов. Но этого уже хватило, чтобы выдавать первые беспроцентные микрокредиты мелким фермерам, которые начали поставлять свои товары в объемах, достаточных для нашей небольшой общины. По факту, никто из нас не сделал ничего, чего не делал до сих пор. Мы все тратили деньги на покупки и до того, как образовали общину. Но просто теперь мы делали это вместе, и у одних производителей. Напрямую, без посредников. Получая качественный товар по минимальной цене. Установив прочные деловые отношения с фермерами, мы открыли сеть Клубных проуктовых магазинов, которые обслуживали только членов нашей общины. Как вы понимаете, после этого слух про нашу общину пошел по всему городу. Желающих присоединиться к нам стало еще больше.
Деньги и топливо
Когда у вас нет денег, у вас нет никаких проблем, кроме проблемы их получения. Но как только у вас появились деньги, количество проблем только увеличивается. Когда в нашей общине появился свой инвестиционный фонд, возник и вопрос, как распоряжаться собранными деньгами. Первоначально звучали предложения начать финансирование нескольких крупных благотворительных проектов. Но благотворительный, значит неприбыльный. Значит, деньги потраченные на эти нужды, не вернуться. И мы снова вернемся к тому, с чего начали- к поиску денег. В этом было очень мало смысла. Мы еще раз проанализировали, что же произошло, когда появился Клубный продуктовый магазин. Оказалось, что мы просто решили свою проблему, используя стандартные бизнес процессы. Это сократило наши общие расходы сначала на органическую еду, а потом вообще на все, что мы покупали. И принесло прибыль общинному фонду, увеличив наши ресурсы. Не было смысла применять неэкономические методы решения проблем там, где экономика работала хорошо. Эта экономика имела общинный, коллективный характер, воплощавший на практике христианские ценности.
Поэтому, когда перед нами встала следующая проблема, мы не придумывали ничего нового.
Однажды руководство наших Клубных магазинов посчитало затраты на топливо для производства и доставки товаров, и они составили ужасные 21% в конечной цене всех товаров. Но нормой считается 5-7%. И мы подумали, что если бы у нас была своя топливная компания, которая покупает топливо оптом, сразу для всех потребителей, связанных с нашей общиной- это было бы намного дешевле. У нас были грузовики поставщиков, техника фермеров, личные автомобили. К тому времени наша община уже существовала пол года, и насчитывала около пятисот членов. И общее потребление топлива было очень значительным. Любая экономия оборачивалась огромными прибылями. Конечно, необходимо было вложиться в инфраструктуру хранения топлива, и свой собственный бензовоз. Но это не было проблемой.
Поэтому на собрании нашей общины, мы выбрали людей, которые имели необходимый опыт и были готовы заниматься топливными вопросами. Они составили бизнес-план и общинная касса профинансировала этот проект. Эта работа заняла около двух месяцев кропотливого труда. Но когда у нас появилась возможность покупать топливо на 30% дешевле - это было просто грандиозно.
Необходимо отметить, что главным принципом финансирования проектов было отсутствие ссудного процента. Как это и записано в Библии, процент по кредитам и депозитам неугоден Богу. Некоторые экстремисты на этом основании называют вообще всю существующую экономику сатанинской. Мы так не считали. Банковский процент- это предельно прогнозируемый и рассчитываемый параметр. Без прогнозирования и расчета невозможна большая экономика. Поэтому в глобальном масштабе ссудный процент, скорее всего, неизбежен. Но малая экономика малых общин, может и должна обойтись без процентов, рассчитывая лишь на долю с прибыли тех проектов, на которые выделялись деньги из общинной кассы. Так Клубный магазин финансировался полностью из общинной кассы, и в его деятельности закладывалась прибыльность в 4%. Эти средства и поступали в счет погашения той ссуды, что была выделена на создание клубного магазина. Но главным тут была не прибыль. Сама возможность серьезной экономии на топливе порождала букет синергетических эффектов и для наших фермеров и для магазинов. В итоге прибыльность всей системы многократно возросла.
Получив такой ресурс, как дешевое топливо, очень многие могли начать свое дело, даже не прибегая к финансированию из общинного фонда. Таким образом, нам удалось полностью решить еще и проблему безработицы.
Все эти успехи, позволили навести порядок в финансировании наших религиозных и благотворительных проектов. В первую очередь общинный фонд окончательно оформился как инвестиционный инструмент общины для коммерчески прибыльных социальных бизнес проектов. А для финансирования сугубо религиозной и благотворительной деятельности, была создана отдельная церковная касса. Эта касса финансировала только неприбыльные и некоммерческие проекты, и пополнялась ежемесячными взносами из общинного инвестиционного фонда и обычными добровольными пожертвованиями. Такая двойная финансово-организационная инфраструктура стала надежной основой для развития нашей общины. Все накопившиеся проблемы решались воплощением христианских принципов.
На какое-то мгновение, мы вдруг решили, что уже ничего нового придумывать не придется и можно расслабиться, но конечно же, мы ошибались.
Улучшение работы с человеческим капиталом
Апостол Павел для своего пропитания мастерил палатки. Будучи одним из лучших учителей мира, Павел радостно выполнял любую работу. Когда этого требовали обстоятельства, он охотно занимался своим ремеслом, продолжая при этом служить Господу. И тем не менее он всегда был готов отложить работу, чтобы использовать возможность направить души ко Христу. Работа ради хлеба насущного не должна отнимать слишком много времени и мешать выполнению нашей главной христианской миссии.
"Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять" (Еф.2:10).
Но вот что происходило с нами: как только наша община решилась применить христианские принципы в экономике, и решать свои социальные проблемы при помощи бизнес процессов, работа ради хлеба насущного одновременно превратилась в миссионерскую работу. Люди узнавали про нас не из бумажных буклетов, а пытаясь решить те же проблемы, что и мы. И когда они видели, как мы их решали, они хотели быть с нами. И тут пришло время упомянуть о том, как нам пришлось организовать работу с новыми членами общины.
Прежде всего, нам пришлось четко разделить религиозную и экономическую деятельность. Мы предвидели, что после разворачивания интенсивной экономической деятельности, к нам придет большое число проходимцев, попрошаек и попросту городских сумасшедших, которые будут безразличны к религии и христианским ценностям. Но которые просто захотят решить свои проблемы с деньгами. Никто из основателей и первых членов общины не хотел превращения нашей организации в сумасшедший дом. Но в то же время, мы не могли закрыть двери наших молитвенных домов, чтобы не перестать быть христианами. Выход был очень простой: двери наших молитвенных домов были открыты, но членство в общине с правом голоса и допуск к общинным экономическим сервисам был только для проверенных людей.
Но и само пребывание в церкви нам пришлось максимально насытить духовной деятельностью, чтобы наши собрания не превращались в буржуазный клуб для общения скучающих горожан. Наши доктрины, к которым мы сообща пришли, практически совпадали с доктринами Адвентистов Седьмого Дня. Про одного из них Мэл Гибсон даже снял фильм "По соображениям совести". Наши собрания проходили по субботам, как это и требуется в оригинале Десяти Заповедей на древнееврейском языке. И начинались с уроков субботней школы по изучению Библии. После этого мы пели псалмы и гимны во славу Божью, и после небольшого перерыва слушали проповедь. Всего таких субботних собраний было три: после захода солнца в пятницу, утром и перед заходом солнца в субботу. Многие из нас в прошлом были членами различных протестантских общин, и наши богослужения по своей структуре ничего нового собою не представляли. Новое было в другом. На уроках субботней школы всех проверяли на знание предмета и хоть оценок не ставили, но все сразу видели, что за человек к нам пришел и как он настроен. Нового человека обязательно просили рассказать перед всеми о себе и своей жизни, после чего всю информацию тщательно проверяли. Нового человека обязательно и несколько раз при разных обстоятельствах просили совершать публичную молитву, и это сразу помогало оценить искренность человека. Новых членов на постоянной основе привлекали к социальной работе, на уборке общественных пространств, уходу за стариками и людьми с ограниченными способностями. Обязательным было также и участие новых членов в миссионерской работе по разноске литературы и расклейке плакатов и объявлений о наших акциях. Самое лучшее испытание характера и искренности намерений появилось после заключения соглашения о бесплатной волонтерской помощи городской больнице, в которой постоянно не хватало обслуживающего персонала. Мытье туалетов, операционных после операций, уход за лежачими больными с проведением гигиенических процедур, купание парализованных стариков- вся эта работа милосердия, начисто отсекала от нас слабых верой и лицемеров. Позже подобное соглашение о бесплатной помощи было заключено и с городским домом престарелых, после чего отсев составил восемь из десяти кандидатов.
Изучение Библии в субботней школе, молитвы, соблюдение Десяти Заповедей, миссионерская работа, социальная работа- не один раз в неделю, а постоянно- вот что означало пребывание в нашей общине.
Такой испытательный срок продолжался сначала всего три месяца, но в итоге, по мере роста числа желающих, его увеличили до полугода. После чего испытуемый заручался поручительством трех действующих членов общины и допускался при желании к сдаче экзамена на знание Библии и понимание основ нашей Веры. После чего, новичок мог пройти обряд крещения, и только после этого стать полноправным членом нашей общины и подключиться к нашей экономической инфраструктуре. Если человек хотел покинуть нашу общину- с этим не было абсолютно никаких проблем. И естественно, начало процедуры вхождения в общину было тоже абсолютно добровольным, и могло быть прервано человеком в любой момент. Так же в любой момент любого человека могли исключить из общины, за систематическое невыполнение Десяти Заповедей и любое недостойное поведение. Три члена общины, которые поручались за новичка перед крещением, обязаны были присматривать за ним, и сообщать пресвитерам и общине о нарушениях. Если поручители не выполнили своих обязанностей, и о нарушениях узнавали другим путем- исключались все четверо- нарушитель, и все три поручителя. Поэтому чаще всего сигналы о проблемах поступали вовремя, и еще до того, как проблема начинала иметь свои плохие последствия. В итоге, хотя мы и принимали в свои ряды раскаявшихся бывших наркоманов, заключенных, алкоголиков, воров и убийц, никаких противозаконных действий после крещения они уже не совершали.
Многим подобная проверка новичков покажется слишком суровой, но во-первых: все было абсолютно добровольно и публично. Все про нас все знали и те кто к нам шел- знали куда шли. Во-вторых: испытание проходила только искренность веры. Знаете, когда человек отказывается от волонтерской работы, но согласен получать экономические выгоды от членства в общине- это немного странно. Тем более что количество часов, которое должен был новичок посвятить социальной работе, было строго ограниченно семью часами в неделю и оплачивалось наличными деньгами по средней ставке. Наша помощь была бесплатной только для тех, кто ее получал. И после жарких дебатов на эту тему, мы полностью исключили бесплатный труд из любой общинной деятельности как неугодный Богу. Со временем, вся процедура принятия новых членов была по пунктам прописана в специальном Уставе. И повторюсь, сразу после того, как мы начали привлекать новичков к помощи в больнице и доме престарелых -восемь кандидатов из десяти отказывались от всех контактов с нами. Хоть, как я уже упоминал, это было не больше семи часов в неделю, за которые платили наличными деньгами. И если простой уход за больными и стариками, оплаченный деньгами, вызывал в новичках такое отвращение- то зачем они вообще пришли в Церковь???
Изучение Библии в субботней школе, молитвы, соблюдение Закона Божьего, миссионерская работа, социальная работа- не один раз в неделю, а постоянно-это сущность и основа любой христианской общины, которая делает общину по-настоящему сильной. Активная церковная жизнь отпугивает и не пускает в общину плохих людей со злыми замыслами и очень сильно облегчает реализацию совместных общинных проектов в любой сфере. Мы не тратили время на бесплодные споры и саботаж. Наши характеры были преображены Духом Святым и активным служением милосердия. Мы были дружны и работали в согласии. Это было дарованным нам свыше грандиозным преимуществом активной христианской жизни.
Но после окончательной систематизации процесса принятия новых членов, нам необходимо было справиться со следующей задачей. Нам необходимо было научиться пользоваться всеми полученными преимуществами. И поверьте- это было нелегко.
Очищение рядов и новая волна модернизации.
Создание бизнес-школы.
После создания Клубных магазинов и Топливного Клуба, количество членов общины увеличилось до полутора тысяч человек. И новые люди продолжали приходить. Но как мы уже говорили, искренность и христианские ценности этих людей были под большим вопросом. После того как правление общины заключило с городской больницей и домом престарелых соглашения о помощи, не только все новички, но и все действующие члены были пропущены через "испытание милосердием". Одновременно начали работать правила о трех поручителях и обязательном исполнении Десяти Заповедей, искоренении алкоголизма и других вредных привычек. После такой чистки рядов, количество полноправных членов общины сократилось до четырехсот человек, поделенных на шесть молитвенных групп. С этим процессом очищения у меня был связан большой духовный опыт, о котором будет рассказано в следующей главе.
Сократились и размеры нашего общинного фонда, ведь всем исключенным из общины возвращались абсолютно все вложенные в общинную кассу деньги. Поэтому для поправки финансовых дел было решено дать разрешение Клубным магазинам обслуживать не только членов общины, но и всех желающих, как и в обычном магазине. Рентабельность таких продаж разрешено было поднять до 20%. Рентабельность продаж для членов общины вообще снизили с 4% до нуля. В результате, все товары в наших Клубных магазинах продолжали продаваться для членов общины, по еще более сниженным ценам, которые стали даже ниже оптовых. Для всех остальных, цены устанавливались лишь немногим дешевле среднего. Но эта небольшая скидка, в сочетании с проверенным качеством, сделала наши Клубные магазины суперпопулярными.
Обороты магазинов увеличились в двенадцать раз за первый месяц реформы. Доходы общинного фонда также увеличились, и стали во много раз больше, чем до сокращения общины.
Избавившись от неискренних и лживых людей, которые не хотели жить христианской жизнью, мы достигли единства и согласия в своих рядах, которое позволяло нам реализовывать любые проекты. Единственным препятствием к этому было только наше невежество и неопытность в делах бизнеса. И Клубный магазин, и Топливный Клуб были связаны в первую очередь с торговлей. Нам без всякого труда получалось найти в своих рядах людей с опытом в этой сфере. Но нам необходимо было идти дальше, и для разработки и реализации бизнес планов, для подготовки технических специалистов для новых проектов нам абсолютно не хватало людей. Общинный фонд лопался от денег, но осваивать их было некому. И тогда, на очередном общинном собрании было решено организовать общинную Бизнес-школу.
Бизнес-школа-это очень серьезно и солидно звучит, но на деле тут нет ничего сложного. По факту, нам пришлось только подобрать людей, умеющих работать с информацией и знающих иностранные языки. Таких мы легко нашли среди безработных детей членов нашей общины, с высшим журналистским образованием. Всего четыре человека, с ноутбуками, подключением к Интернету и знанием английского языка прочесывали интернет в поисках учебных курсов, вебинаров и образовательных видео на Ютубе по любой заданной теме. И после этого просто организовывали систематическое изучение найденного материала с отобранными людьми. Мы использовали как бесплатные ресурсы, так и платные подписки и программы, в результате наладив бесперебойную подготовку людей по любой специальности. Нам ничего не надо было придумывать нового. И бизнес школы, и университеты уже давно открыты и активно действуют в Интернете. Современные технологии открывают доступ к безграничным знаниям. Все что надо было сделать нам- это просто создать учебный координационный центр, который организовывал весь учебный процесс в оффлайне. Группы учащихся приходили в учебный класс с персональными компьютерами и одним большим монитором, и изучали подобранные для них материалы.
Сначала были предложения организовывать подобное обучение на дому. Но было решено создать отдельный учебный класс, в котором была бы деловая атмосфера и регулярное посещение которого дополнительно бы дисциплинировало учеников.
Такая интенсивная теоретическая подготовка в сочетании с общинным финансированием и контролем открыла перед нами совершенно новые перспективы.
Сочетание общинного фонда, который аккумулировал финансовые ресурсы с Бизнес- школой, позволило решать любые проблемы и принципиально поменять подход к развитию общины. Если раньше, мы брали какую либо мучавшую нас проблему, мучительно искали денег на ее решение и после этого долго искали людей, то теперь все было по-другому. Теперь мы брали людей, которые хотели бы более активно участвовать в жизни общины, формировали из них команду, и обучали их в учебном бизнес-центре. После чего общинный фонд выдавал беспроцентную ссуду на организацию социального бизнес проекта, решавшего какую-либо проблему. Для членов общины этот бизнес работал с нулевой рентабельностью, только окупая затраты. А для всех остальных потребителей, такой социальный бизнес-проект работал с нормальной рентабельностью. При этом во всех общинных бизнес-проектах, изначально важнейшая роль уделялась качеству предоставляемых услуг или производимых и продаваемых товаров. В итоге, общинные бизнес-проекты характеризовались более низкой ценой услуг или товаров и неизменно максимально возможным качеством. Такое простое сочетание гарантировало успех у потребителей и гарантировало членам общины доступ к этим бизнес проектам по ценам на 40-50% ниже рыночных. Доходило до того, что для членов общины цены опускали намного ниже себестоимости. Но весь бизнес проект от этого абсолютно не страдал. Ведь принадлежность к общинному бизнесу давала ему и беспроцентные кредиты с льготным периодом, и гарантированное обеспечение льготным топливом по самой низкой цене, и точно такой же доступ, по точно таким же сверхнизким ценам ко всем общинным бизнес проектам. Плюс на старте любого проекта, члены общины были гарантированными потребителями, что обеспечивало "быстрый старт". Обязательным условием любого бизнес проекта было участие в нем только крещенных членов общины. Мы долго думали, допустимо ли нанимать на работу тех, кто не принимал участие в создании своего рабочего места. В итоге, мы поняли, что от этого будут одни только проблемы. Человек, который не участвует в инвестировании общинных проектов, но сам получает в них доход в виде зарплаты, ворует у всех членов общины. А так как по библейским нормам, зарплата работников у нас была высокая, воровство было бы особо крупного размера. Поэтому все наши проекты стали начинаться с людей. Если не было своих людей- не было и проектов. От них отказывались, независимо от выгод, какие те сулили, как если бы на них просто не было денег.
Во всем этом не было ничего нового. Все описанные экономические технологии давно известны. И кооперативные инвестиционные фонды, и накопительные паи, и все прочее-тут ничего нового нет.
Но сочетание всех этих бизнес-процессов с христианскими ценностями и замкнутой общиной людей, одновременно играющих роль и инвесторов, и потребителей и наемных работников- по настоящему ново. Ключевым элементом тут является обязательный взнос в общинный инвестиционный фонд, состоящий из двух частей, часть которого оплачивается сразу, а часть- постепенно, простым пользованием проинвестированными проектами по повышенной цене. Это, пожалуй, единственная инновация, которой раньше не было, но и она прямо вырастала из всей экономической теории кооперативов.
В последствии, когда подавляющее большинство членов общины полностью выплатили паевой взнос, и начали получать стабильный доход от общинного фонда, 50% этого дохода стало удерживаться на личном счету члена общины, который можно было использовать только для оплаты услуг общинных предприятий. Их количество на третий год существования общины достигало двадцати трех, и они покрывали почти все сферы жизни членов общины, предоставляя им услуги самого лучшего качества по самым низким ценам. Образуя облако сервисов, создающих абсолютно новое качество и стиль жизни.
Очищение
То очищение рядов, о котором я писал в предыдущей главе, было неслучайным. И началось не случайно. Наша община росла, людей становилось больше. И в какой-то момент община начала наполняться людьми, которые просто искали своей материальной выгоды, но совершенно были безразличны к христианским ценностям. Старые члены общины смотрели, как новые прихожане активно поддерживают на словах все церковные инициативы. При этом ничем существенным не помогая. От этих новых людей было много предложений. Но во всех служениях и социальных проектах, большую часть работы по-прежнему выполняли основатели общины. Нам начало это казаться странным, и тогда пресвитеры церкви, среди которых тогда уже был и я, решили провести эксперимент. Мы сделали объявление о наборе добровольцев для помощи местной городской больнице, которая всегда испытывала множество проблем с финансированием и отсутствием персонала. Как всегда, откликнулись в основном только старые члены общины. Тогда, чтобы быть уверенными, мы объявляли еще десяток разных социальных проектов, и внимательно записали тех, кто не принял участия ни в одном из них. И выяснилось, что только 20% новых членов принимали реальное участие в жизни общины. Остальным новичкам было нужно что-то другое. И тогда я предложил последний эксперимент. Внедрить в среду новых членов общины посвященных людей, чтобы они проверили их реальное духовное состояние. Результаты такой проверки были просто ужасными.
Новые члены общины регулярно собирались у себя дома большими группами и предавались на таких позорных "собраниях" самым гнусным развлечениям и порокам. Среди которых пьянство и прелюбодеяние были не самым страшным. После просмотра первых секунд видеозаписей с такими развлечениями, один наш пресвитер -потерял сознание. Остальные устояли, но были в глубоком шоке. Те посвященные люди, которые и принесли нам плохие вести, плакали, и просили освободить их от продолжения таких "социологических исследований". Но лидеры общины решили продолжить негласный сбор информации о реальном положении дел, чтобы выявить всех посланников Сатаны.
Была проделана большая работа по выявлению всех беззаконников. И всех, которые даже не собирались каяться и придерживаться христианского образа жизни, предстояло исключить. После того как мы закончили очищение от отступников и беззаконников, всех новых членов мы пропускали через такую "мясорубку" проверки и испытаний, что никаких проблем с новичками в нашей общине больше не было. И мы смогли двигаться дальше.
Новые женские идеи и новая энергия.
Все успехи мужчин проверяются женщинами. И как бы мы не расписывали эффективность и результативность наших проектов, один женский косой взгляд или скептическая улыбка может обнулить любой успех. Членами нашей общины были все, но естественно, само собой складывалось так, что мужчины предлагали какие-то решения, а женщины лишь высказывали свое мнение и дополнения. Право голоса было у всех, но создание Клубных магазинов и Топливного клуба были мужскими идеями. И их реализация ложилась в основном на мужчин. Только несколько бухгалтеров были женщинами. Но после окончательного налаживания работы общинного фонда, учебного центра и отработки процедур финансирования и реализации общинных проектов, свой голос подали и женщины. Они выступили со своей первой крупной инициативой.
Наша община была уже достаточно большой, но собиралась в домашних церквях, мини общинами по тридцать человек. И лишь раз в месяц, для общих собраний с обсуждением важных вопросов, арендовался большой зал.
Текущее управление общинными проектами и церковными делами возлагалось на Церковный совет и Правление общинного фонда, которые имели свои отдельные офисы. Такая структура была оптимальна для духовного развития и инвестирования. В мини-общинах создавалась семейная атмосфера и каждый мог расчитывать на внимательное и искренне доброе отношение. Но своего большого здания, социального центра как универсальной коммуникационной площадки для общения у нас не было. И наши женщины первые, кто страдал от этого.
Они предложили проект создания СПА центра, с обширной рекреационной зоной и оздоровительными косметическими процедурами, сауной, банями, рестораном, концертным залом и медицинским центром. Такая многопрофильная база на лоне природы, вдали от городской суеты была очень хорошей идеей, которая всем понравилась. Плюс ко всему этот проект решал одновременно проблему развлечения наших женщин, и проблему их трудоустройства. Наши женщины настолько подготовились, что даже подыскали подходящее место для подобной загородной базы. Это был заброшенный детский лагерь отдыха, расположенный на склоне большой возвышенности, с которой открывался грандиозный вид на расстилающиеся внизу просторы лесов, изрезанных голубой лентой небольшой реки. В центре базы женщины предлагали устроить бассейн в виде искусственного озера с подогревом.
Проект всем понравился, он действительно был нужен нашей общине. Каждый уже представил себя в искусственном озере с подогревом на краю крутого обрыва, наслаждающегося грандиозными видами и бескрайними горизонтами перед сеансом лечебного массажа и ужином в ресторане.
Но реальность, как всегда, была несколько иного мнения относительно наших планов.
Так, место действительно было очень красивым, всего в десятке миль от города. На месте заброшенной пол века назад базы отдыха было большое старинное красивое здание большой столовой, которое можно было использовать. Также всем понравился запущенный, но очень романтичный и красивый парк. Конечно, много построек пришлось бы просто снести, но это не было проблемой. Проблемой было другое- полное отсутствие какой либо электроэнергии поблизости и тем более газовой магистрали. Никакой энергии. Вообще никакой. Ближайший населенный пункт, от которого раньше к базе тянулась прямая линия электропередач, был в десяти километрах. И от этой старой линии не осталось даже столбов. Тянуть новую линию было абсолютно нереально. На какое-то время все мы сильно приуныли и стали искать решения проблемы энергообеспечения. Тогда мы еще не знали, что у Бога уже был свой ответ.
Перебрав все традиционные варианты с дровами, углем, и дизельными генераторами, мы поняли, что обычным путем нашу проблему не решить. Мы подключили к исследованиям наш Учебный центр, и он снова полностью оправдал вложенные в его создание деньги и усилия. Перебрав множество вариантов альтернативной энергетики, работники Учебного центра предложили на обсуждение общины концепцию био-газовой энергосистемы. Ее суть в переработке биологического органического сырья в специальных емкостях- био-реакторах, для получения горючего газа-метана. Этот газ потом мог сжигаться в обычных котлах отопления или кухонных газовых плитах для приготовления еды. Такой вид энергии уже давным давно используется по всему миру, и занимает заметную долю в производстве энергии в Китае, Германии и других странах. Но мы про него никогда раньше не слышали. Но главный сюрприз был не в этом. Оказалось, что биомасса, которая оставалась после окончания реакции выделения биогаза являлась отличным органическим удобрением, которого так не хватало нашим фермерам. И конечно, они были первые, у кого мы попросили комментариев по этому проекту.
Фермеры сказали, что сейчас они используют в качестве удобрений простой навоз, но если бы у них были такие биоудобрения, они бы могли увеличить урожаи на 30%. Они знали про эту технологию и давно о ней мечтали, но у них не было необходимых денег и специалистов для внедрения этого вида энергии.
Эти экспертные оценки нас ободрили, и мы пошли еще дальше- посчитали затраты на оплату отопления всех наших домашних молитвенных домов. Они были расположены в обычных двухэтажных коттеджах, на одну семью, лишь немного переоборудованных под нужды домашних церквей. Всего у нас было двадцать восемь таких домашних церквей, в которых собирались группы по 20-35 человек. С нашим климатом, когда протапливать помещение приходиться пять месяцев в году, затраты на отопление были очень значительными. Это деньги, которые уходили из общины, а могли бы нас обогащать.
Решение было уже отработанным. Люди, которые заинтересовались этой проблемой, создали инициативную группу, и совместно с персоналом нашего Учебного центра начали собирать и обрабатывать всю информацию по теме биоэнергетики. Целью стала разработка бизнес-плана и пакета необходимых технологий для создания полноценной био-газовой компании. Она должна была собирать био-газовые установки из готовых компонентов. Полностью монтировать . Обеспечивать заготовку биосырья у наших фермеров и заправку биореакторов. Организовывать доставку отработанной биомассы обратно фермерам, для использования в качестве удобрений. И осуществлять все необходимое техническое обслуживание биогазовых установок.
Нашей проблемой было то, что потребители био-газа и фермеры, производящие биомассу для его производства находились на значительном расстоянии друг от друга. Эти лишние затраты на логистику могли похоронить проект. Но у нас уже был... Топливный клуб!!! Который мог выделять для био-газовой компании топливо по специальным, еще более сниженным чем обычно, ценам. Еще одной инновацией было использование не каких либо биоотходов, для получения биогаза, а высококачественной кормовой свеклы. И если из тонны отходов получалось всего около ста кубометров газа, то из тонны свеклы выходило пятьсот кубометров. Соответственно уменьшались и размеры биогазовых установок, которые получалось сделать супер компактными, и уже устанавливать в каждом доме, а не только в домашних церквях. И фермерам не приходилось сокращать свои площади под продовольственные культуры ради выращивания энергетической свеклы. Они просто включили свеклу в свои севообороты.
Еще одним чудом было то, что урожайность энергетической свеклы была просто коллосальной. С одного гектара собиралось до тридцати тонн. И даже небольшого увеличения посевных площадей хватало, чтобы удовлетворить все энергетические потребности нашей общины.
Да, создание биогазовой компании оказалось организационно очень сложным делом. Но сама по себе технология была очень простой и доступной.
Спустя всего четыре месяца исследований, наша рабочая группа представила и первые рабочие биогазовые установки, и готовый бизнес-план по созданию биогазовой компании. И она очень быстро превратилась в третий экономический столп нашей общины. Синергетически объединяя наши Клубные магазины, Топливный клуб, Домашние церкви и фермеров. Потребители энергии получали очень дешевый газ, такой же удобный в обращении, как и природный, для использования в обычных отопительных газовых котлах и кухонных плитах. Фермеры получали неограниченный объем суперэффективных биоудобрений, увеличивающий урожаи. Клубные магазины получали увеличенные количества органической продукции по еще более низкой цене. Впоследствии выяснилось, что биогазовые установки идеальны еще и для отопления зимних теплиц, что открывало перед нашими Клубными магазинами перспективу круглогодичной торговли свежими овощами и зеленью с запредельной прибыльностью. Это наше нечаянное открытие, сделанное благодаря женским инициативам, вывело нашу общину на совершенно новый уровень развития. Но и это оказалось еще не все.
Новые свершения
Многие считают себя свободными людьми. Они живут только для себя и самостоятельно принимают решения и тратят все свои деньги и время только на личные желания. В США социологи насчитывают уже 40% одиноких людей, а традиционные семьи массово распадаются или вообще не создаются. Та же картина и в других странах, считающихся развитыми. Но что в итоге? Мир управляется корпорациями, дисциплина в которых намного строже, чем в любой христианской общине. А корпорации принадлежат богатейшим семьям, многие из которых существуют уже несколько столетий. Чем отличается дисциплина в корпорации и христианской общине??? Только тем, что в корпорации человеку разрешается быть свиньей в свободное от работы время. В христианской общине надо быть хорошим человеком даже тогда, когда тебя никто не видит.
Мы всегда были на виду и у Бога и у людей. Поэтому старались изо всех сил быть хорошими христианами. Но проблема в том, что мир был уже не таким райским садом, как когда-то в самом начале. Эта разоренная войной и безумием планета, которой плевать на наши идеалы. И для того чтобы просто Быть, здесь приходиться хорошо работать. Для того, чтобы Быть Христианами, приходиться работать вдвойне. И над собой- и над миром.
Но после создания первых трех успешных общинных проектов и создания Учебного центра, дело пошло значительно быстрее. В этой книге нет смысла упоминать детально обо всех наших проектах. Стоит упомянуть только самые основные, которые приносили больше всего пользы и прибыли. При этом кратко упомянув, чем наши проекты отличались от всего, что делалось до нас.
Так, успешно решив проблему тепловой энергии для нашей будущей базы отдыха и вообще для всех членов общины, мы продолжили развитие зеленой энергетики как однозначно угодного Богу дела. Для получения обычной электроэнергии сначала предполагалось использовать солнечные панели, но расчеты показали, что они будут простаивать как раз тогда, когда будут больше всего нужны- то есть зимой. Поэтому мы остановились на ветряках. Но традиционные конструкции нам не очень подходили, так как были очень дороги, сложны, громоздки, и имели долгий срок окупаемости. Это неважно, если вас поддерживает правительство, но нас никто не поддерживал. Поэтому нам пришлось разработать свою модель ветрогенератора, который нам подходил. Он работал с использованием специального отражателя ветра, и работал с концентрированным плотным потоком высокоскоростного воздуха. Эффективность была очень высокой. По форме наш ветряк напоминал тарелку НЛО вывернутую наизнанку.
Постройка нашей базы отдыха была большим делом, и мы не хотели его доверять, кому попало, поэтому решили все делать самостоятельно и создали свою строительную фирму. Обычные строительные материалы были слишком дороги для нас, и в нашем Учебном Центре были изучены современные биоархитектурные технологии. Наши ребята сначала изучили способы строительства из тюкованной соломы, камышовых матов, глины и тому подобных традиционных материалов. А потом дополнительно потренировались, возведя несколько маленьких био домов для наших молодых семей, которые не имели жилья. Дома получились очень хорошими и стоили потрясающе дешево. Так что у нас еще появилась новая социальная программа, дающая жилье всем молодым семьям.
Медицина-это еще одна важнейшая часть нашей жизни, которая требовала своей организации по Божьему образцу. Мы сосредоточили свое внимание в первую очередь на профилактике и диагностике болезней. Главным нашим оружием против болезней был христианский образ жизни. Он основан на выполнении Божьего закона, Божьей миссии помощи людям попавшим в беду, и здоровом стиле жизни с чистым питанием и физической активностью. Поэтому постоянная волонтерская работа в больнице, доме престарелых и детском приюте для сирот стала для нас нормой. Как и покупки органической еды в наших Клубных магазинах с посещением спортзала, который тоже был нами открыт. Те, кому разрешали врачи, ходили раз в три месяца в длительные оздоровительные походы. Они пролегали по самым красивым местам в природных заповедниках на протяжении семи дней. За это время участники похода ничего не ели- очищая организм, пили целебные травяные отвары и чистую родниковую воду, пели хором псалмы, а на привалах читали Библию и молились. Такое общение с Богом на фоне дикой природы настолько благотворно влияло на организм, что нам пришлось организовать свою туристическую компанию, которая водила в такие походы всех желающих. Правда, далеко не все из них соглашались голодать, но это было не обязательным.
Для оперативной диагностики мы закупили современный диагностический комплекс, и установили его в отдельном кабинете нашего Медицинского Центра. Для лечения выявленных болезней, под контролем сертифицированных врачей, применяли отвары целебных трав¸специальные диеты¸ голодание и конечно молитвы. Обычно, эти простые и доступные средства помогали от тех легких недомоганий, которые иногда случались с нашими прихожанами. Но конечно, более сложные случаи лечились также и традиционными таблетками. Еще раз повторюсь, что все программы наших медицинских процедур осуществлялись только с одобрения и под контролем дипломированных врачей. Но со временем, мы заметили, что чем больше люди были членами нашей общины, тем меньше они болели. А серьезных заболеваний вообще почти не было.
Наши домашние церкви были заполнены только по субботам, и чтобы они не пустовали в остальное время, на их базе были организованы детские сады для детей до семи лет. Причем в них принимали абсолютно всех детей, даже тех, родители которых не посещали наши богослужения. Эта программа курировалась благотворительным отделом церковного руководства, а не общинным фондом. Поэтому никакой платы с родителей за эти детские сады не бралось. В дальнейшем мы вынашивали амбициозные планы постройки собственной школы.
В целом, ничего нового в этой деятельности для церкви не было. Просто благодаря четкому разделению экономики общины от церковных дел, спектр наших усилий был немного шире, чем у других. В других деноминациях, церковная община существовала только в церкви. Наша же община в церкви занималась познанием Бога, а вне ее стен -воплощением познанного при помощи бизнес-процессов и угодных Богу "зеленых технологий". Отделение общины верующих от церковной структуры и бюрократии- основная инновация нашего религиозного движения. И это разделение однажды очень помогло нам спасти нашу Церковь от смерти.
Открытая архитектура
Очень многие зададут простой вопрос- зачем все это было? Ведь можно же, как все, приходить в церковь раз в неделю, а то и раз в год, и жить простой обычной жизнью. Можно. Можно было и так. Но в этом просто не было никакого смысла. Вы думаете, Богу нужны придурки, которые играют в христиан? Или он не понимает, что вам на него наплевать? "Отойдите, делающие беззакония, я никогда не знал Вас"-это написано в Евангелии, и это то, что говорит Бог всем, кто хочет поиграть в христиан. Разделение на профессиональных "настоящих" и "обычных" христиан- это самая позорная практика современных церквей. Если вы не измените всю, абсолютно всю свою жизнь по Божьему Закону и образцу, вы никогда не сможете получить преимуществ и благословений, положенных христианам. Если вы ходите в Церковь "просто так" или "на всякий случай", то пойдите лучше в кабак, а там хорошенько напейтесь и потрахайтесь в туалете. Это реально будет лучше, чем ходить в церковь "на всякий случай". Работает хорошо только настоящее. Подделки быстро ломаются. Если вы будете подделкой- вы тоже сломаетесь, как Ролекс за десять баксов. Христианство-это правила эксплуатации себя и мира для получения Счастья и всех Божих Благословений. Если вы не хотите исполнять правила-то ничего не сработает.
Этот мир- уже не тот Райский сад, который был в самом начале. И мы живем не в Земле Обетованной. Наш мир сегодня- очень напряженное место. Здесь свиньей быть очень легко, а человеком- заметно сложнее. Когда вы последний раз видели реку, текущую молоком и медом?
Сегодня популярна мотивация на успех и тренинги личностного роста. Но правда в том, что один в поле- не воин. Людям надо объединяться. И первый с кем надо объединиться- это Господь. Только он поможет стать сильной личностью, свободной от слабостей, вредных привычек, зависимостей, болезней и пороков. Господь знал, что мы превратим чудесную планету в помойку. И оставил нам правила выживания в этом безумии. Правила- это десять заповедей и дополнительные рекомендации, изложенные в Библии. И вот когда доходит до выполнения этих рекомендаций -надо обязательно объединяться с другими, такими же людьми, любящими Бога живого.
Бог знает, что нам нужен хлеб насущный. Он знал, что добывать его будет очень нелегко. И он подготовил для нас целый пакет технологий выживания в кризисном мире. Его не воплотить самому. Если вы сами захотите заниматься органическим земледелием- чтоб есть чистую пищу и быть здоровым, возобновляемой энергетикой- чтоб не убивать землю и быть независимым, био архитектурой- чтоб жить в здоровом пространстве -то у вас ничего не получиться.
Сегодня все зеленые технологии доступны в продаже, и их легко можно купить. Но все чистое, природное, безопасное на нашей кризисной планете стоит намного дороже. И христианский образ жизни стоит очень дорого. Христианином быть очень дорого. И если вы не миллионер, вы никогда не сможете заработать на чистую и безопасную жизнь самостоятельно. В одиночку.
Разделение труда, плата за труд, частная собственность -отлично работают. Нам только забыли напомнить, что частная собственность бывает и коллективной. Хотя фондовая биржа и миллионы мелких акционеров могут нам об этом напомнить. И все что сделали мы и наша община, когда учредили общинный инвестиционный фонд -то стали акционерами и творцами своей собственной Земли Обетованной.
Вокруг бушевал кризис, безработица, распад индустриальной инфраструктуры, но мы жили как короли. Нам пришлось очень много поработать в самом начале, около полутора лет. Но только потому, что мы все делали впервые, не зная многих вещей. Сейчас мы уже понимаем, что сразу после создания общинного Инвестиционного фонда, надо было сразу создавать и общинный Учебный центр. Тогда наше развитие происходило бы намного быстрее. Эта книга написана для того, чтобы облегчить жизнь тем, кто как и мы, идет путями Божими в этом безумном мире.
Все мы живем в разных условиях, с разными проблемами. Но отделение бюджета общины от Церковного бюджета, создание общинного Инвестиционного фонда и общинного Учебного центра -позволит решать любые проблемы. Может быть, в развитых регионах нет нужды создавать био газовую компанию или Топливный клуб. Не надо все повторять за нами. Но зато могут быть проблемы с получением кредитов на бизнес или жилье. Тогда общинная касса будет выполнять функции кредитного союза. Тут важен сам принцип создания в коллективной собственности аккумулятора общинных финансов. А уже как его использовать- для инвестиций в общинные проекты, кредитов или покупки акций- ваше дело в вашей ситуации.
Наш путь был в инвестировании бизнес-проектов, в которых мы же были льготными потребителями, со свободным доступом для всех остальных.
Главное тут правило- во всех общинных бизнес-проектах весь персонал- только члены общины. Тогда ответственность и качество работы всегда максимальное. Еще одно логичное правило- не тратить доход от работы общинной кассы вне общинной корпорации больше чем на половину. Это что-то вроде обязательств потребительского реинвестирования. Услуги и товары между общинными компаниями тоже должны продаваться по льготным ценам. Итоговая прибыль от работы всей системы за счет синергетических эффектов будет больше, и все равно окажется в общинной кассе. Так, наш Топливный Клуб продавал топливо нашим фермерам с прибыльностью минус сорок процентов. Но благодаря этому, готовая продукция фермеров производилась в большем объеме и приносила большую прибыль нашим Клубным магазинам. Которые потом компенсировали убытки Топливному клубу по специальным соглашениям. Платите большие зарплаты менеджерам, и привязывайте их к успехам компаний. Но не допускайте слишком большого разрыва в зарплатах. Никаких взаимозачетов внутри общины!!!! Только счета только живых денег. Иногда, в критической ситуации, возможен бартер. Но не взаимозачеты. Даже когда было принято решение удерживать половину прибыли от работы общинной кассы на личных счетах вкладчиков, это были живые деньги на счетах. Что-то более детально описывать нет смысла- везде разные законы и особенности финансовой системы. Изучайте их, ищите альтернативу банкам, исследуйте облачные финансовые сервисы и вообще все инновационные бизнес процессы и тренды.
Надеюсь, вы поняли, о чем я хотел вам рассказать. Если вы ничего не поняли, помолитесь, попросите мудрости у Бога и перечитайте еще раз.
Где купить будущее?
Джон Скотт приехал из Ирландии в США семнадцатилетний парнем, в конце девятнадцатого века. Он начинал помощником в продуктовой лавке. К 63 годам он создал крупнейшую оптовую продовольственную компанию в Филадельфии. Он был очень верующим человеком, и сразу после того как разбогател, начал финансирование своих миссионерских проектов. В двадцатых годах двадцатого века он отправил трех миссионеров, в том числе одного своего сына в Никарагуа. Отгадайте, чем они там занимались? Ну конечно, обычной миссионерской деятельностью проповеди, раздача литературы, благотворительные акции. Медицинские и образовательные проекты. Эта информация достоверна- о ней рассказывает в своей книге Фрэнк Бэттджер- друг Дейла Карнеги. Но посмотрите на Никарагуа сейчас. А еще лучше поезжайте туда на выходных. Эта страна с чудесной природой и климатом так и осталась в нищете и безбожье. А теперь простой вопрос: смог бы уважаемый Джон Скотт сколотить состояние и оплачивать работу миссионеров, если бы сам занимался тем, чем занимаются миссионеры??? Ну, например, если бы он посвятил свою жизнь проповедям о пользе оптовой торговли??? Или раздавал буклеты и брошюры с доказательством того что оптовые цены ниже розничных???
Я не знаю, почему Джон Скотт позволял своим миссионерам заниматься теми делами, которые сами по себе ничего не меняют.
На востоке Украины бушует война, некоторые люди потеряли все. Гуманитарные церковные миссии помогаю поношеной одеждй и розыгрышами электродрелей на проповедях. В Африке не хватает воды и голод. Им пытаются помочь, пробурив колонку, которая пересыхает через пять лет. Я знал миссионера, который построил в Африке целую систему водопроводов на три деревни. Ее разворовали через полгода.
Можно жертвовать церкви сколько угодно, но любые проблемы, системно и на долгий срок решает только социальная структура и экономика. Это касается не только Африки. Людям не нужна ваша поношенная одежда или пересыхающая колонка, или какой-то другой артефакт из другого, благополучного мира. Людям нужен новый мир, и создать его можно только теми же способами, которыми он создавался в Европе, США и других благополучных странах.
Джон Скотт заработал состояние, поняв и применив экономические принципы капитализма. Но в Никарагуа он не открыл бизнес-школу, а послал миссионеров.
Мы точно знаем, что экономика-это просто инструмент, типа молотка. И что молоток в разных руках может строить дома, а может убивать. Христиане, если они хотят изменить мир, должны взять в руки молоток и засучить рукава. Своя - христианская экономика, у нас уже есть.
В обычной церкви, разделенной на "проффесиональных христиан" и "обычных" никогда не смогут помочь страждущим, как этому учил Иисус. В мире всего около трех десятков относительно благополучных стран, где можно нормально жить. А всего стран около двухсот. На одного состоятельного человека приходиться три десятка голодных и нагих. Пожертвования тут не помогут. Нужна работающая эффективная экономическая модель. И христиане тут могли бы отлично помочь, воплотив свои удивительные ценности в экономической модели.
Не надо тяжело работать, чтобы отрывать от себя заработанное и отдавать миссионерам на какие-то бессистемные разовые акции. Они не решают никаких долгосрочных проблем. Не надо пытаться выпить море людских слез. Создайте в своей общине инвестиционный инструмент и финансируйте создание христианской цивилизации, основанной на "зеленых технологиях". Подайте пример другим, и им не будут нужны ваши пожертвования. Не надо рассказывать другим, как хорошо быть христианами. Покажите своей жизнью и жизнью своей общины, как можно решать проблемы сообща, в любви к ближнему и в партнерстве с ближними. И люди пойдут в церкви толпами. В Библии написано очень четко: вера без дел -мертва. Мы не спасемся делами, но мы воплощаем свою веру делами и делами лучше всего можем о своей вере заявить всему миру.
Но делами веры, а не примитивной симуляцией. Не зря свой бизнес мы называем "своим делом". Если бы апостол Иоанн писал свое послание сегодня, он бы написал "вера без бизнеса мертва". Любовь к ближнему без экономического партнерства с ближним- симуляция и любви и христианства.
Да, сегодня много открывается магазинов с органической едой и других разных заведений. Но там иногда просто запредельные цены, а качество не всегда хорошее. Так уж получается, что лучшее что мы делаем- это то что делаем для себя. Сейчас много появилось хитрецов и лукавых людей, пытающихся нажиться на тяге человека к чистой христианской жизни. Но эту жизнь не получиться купить из чужих рук. Каждой христианской общине, все придется делать самим и для себя. Но ничего невозможного тут нет, и нет ничего более увлекательного. Тем более что помощником вам будет сам Христос Спаситель.
Количество христиан сокращается во всех развитых странах. В бедных странах оно пока растет, но и там однажды поймут, что им проповедуют бесполезное "одноногое христианство". Далеко ли можно уехать на половине автомобиля??? Джон Скотт проповедовал в Никарагуа свои ценности, которые помогли ему вырасти как личности, но он так и не построил бизнес-школу, которая бы рассказала, как Джон Скотт воплотил свои ценности и сколотил свое состояние. Стоит ли после этого удивляться, что Никарагуа так никуда и не уехала с тех давних пор??? А вы? Вы, читатель, - думаете, вы далеко продвинетесь в духовном развитии, просто прослушивая проповеди??? Попробуйте молиться о выигрыше миллиона долларов и мире во всем мире двадцать раз в день, и ничего больше не делать.
Кто просто играет в христианина, ходя в церковь и молясь, но не меняя свою жизнь и окружающий мир, в итоге будет молиться только о своем исцелении от болезней, нищеты или других проблем, которые так никогда и не исчезнут.
Заключение
Сейчас мне приходиться жить в Санкт-Петербурге-ухаживать за своим тяжело болеющим родственником. Здесь все нормально и все нормальное. Мне приходиться ходить в "нормальную" церковную общину. Умирающую общину. В этой общине полно проблем, которые угнетают людей, отбирают все их деньги, время, и исключают любую активную миссионерскую деятельность или служения. В этой общине исповедуют христианские духовные ценности, но пытаются решать свои проблемы не по-христиански. В одиночку. Еще раз доказывая, что половина автомобиля едет хуже целого.
Куда приехала Европа- мы уже видим. Самое популярное детское имя для мальчиков- Мухамед. Европейские города заросли минаретами мечетей. Это само по себе не плохо. Но огромное количество граждан Евросоюза едет воевать за ИГИЛ на ближний Восток.
Ислам-религия мира. И он всегда обогащал мировую культуру. Просто этот расцвет ислама сегодня, показывает слабость современного "одноногого христианства". Христианство теряет себя.
У христианских церквей все было хорошо, пока не придумали интернет. Церковь была единственной школой духовной жизни, а сейчас есть Ютюб и онлайн-тв. Слушать проповеди можно хоть круглые сутки. И многие уже не понимают, зачем же нужна Церковь в двадцать первом веке. Ее ценности воспринимаются как устарелые. И очень немногие видят, что ценности христианства на самом деле вечные. Изобретут еще много чудес намного грандиознее чем интернет и айфоны, но Добро останется добром а Зло- злом.
И поэтому Церковь сохраняет свою функцию освобождения людских душ от рабства искушений и соблазнов, которых в глобализированном обществе стало намного больше, чем всегда. Но освобождая душу, Церковь всегда была также базой и для освобождения тела. В ход шло все: банковская деятельность тамплиеров, развитие сельского хозяйства с генетикой в монастырях, социалистические мануфактуры православных старообрядцев, кооперативное движение украинской греко-католической церкви, протестантский капитализм и современное шариатское банковское право. Всегда верующие выстраивали свои экономические структуры, которые освобождали тело. Эта работа всегда была отделена от духовного развития, но всегда ему помогала, воплощая религиозные ценности на практике.
Сегодня про освобождение тела забывают, играя в бестелесных святых, говорят только об освобождении души из пут греха. Пытаясь решать проблемы хлеба насущного без религии и ценностей. Пытаясь делать вид, что у них нет тела, и им никогда не хочется кушать. Пытаясь ехать на половине автомобиля.
Содержание христианских многодетных семей, чистая органическая вода и еда, большие дома из экологически чистых материалов, возобновляемая энергетика, электромобили, и прочие христианские технологии, которые воплощают Божий характер и его мудрость стоят очень дорого. Самостоятельно заработать на все элементы христианского образа жизни получается у единиц. Остальным приходиться довольствоваться старым образом жизни, который убивает и нашу планету и людей. Многие люди приходят в церковь все в белом, и играют образцовых христиан, а потом молятся о своем исцелении от тех болезней, которые неизбежно наказывают всех отступников от путей божиих.
Христа надо впустить в свою жизнь полностью, во все сферы. Только тогда он сможет нам помочь. Никто не покупает дом, оставляя пару комнат старым хозяевам. Глупо покупать автомобиль, оставляя его мотор или багажник в собственности старого владельца. Мы все принадлежим греху от рожденья. Но Иисус выкупил нас у греха, и готов нас спасти. Мы только должны принять это спасение и покаявшись, жить по заветам Бога Живого.
Сфера экономики, -важнейшая сфера нашей жизни. То как мы зарабатываем деньги, и как мы их тратим- воплощает нас как личностей и формирует наш характер сильнее тысячи проповедей. Христианские ценности без христианской экономики- это вера без дел, которую один из апостолов называет мертвой.
Именно поэтому я постоянно подчеркиваю необходимость работы как спасению души так и работы по спасению тела. Формирование христианского образа жизни на основе самоокупаемых бизнес-процессов- это долгосрочная основа христианского характера. Самокупаемость - это долгосрочность. Бесплатное- сиюминутное, и не работает. Но Церкви -это не коммерческие организации и они в принципе не могут заниматься подобными проектами. Поэтому "обычные христиане" должны перестать быть обычными, и стать "профессиональными христианами". И организовав самоокупаемое решение своих проблем, показать, как это делать другим общинам в бедных странах. Это будет настоящая благотворительность, а не игра в святость, за которую все игроки будут пылать в аду.
У всех это будет по разному. У кого-то община просто вложится в хеджинговый фонд, где-то создадут свою ссудно-сберегательную кассу, для микрокредитования малого бизнеса. Кому-то может, придется создавать свою финансово-промышленную группу, с полной инфраструктурой жизнеобеспечения. У каждой общины будут свои проблемы и свои условия для решения проблем. Главное- это начать общинную работу независимую от официальных церковных бюрократий по формированию уникального христианского образа жизни. Это образ жизни должен соответствовать и христианским ценностям и тому уровню развития технологий, который сейчас есть.
Это послание и наш опыт всего лишь показывает, как это может быть.
P.S.Сегодня российское государство напугано оппозиционными выступлениями. Гонениям подвергаються также религиозные организации типа Свидетелей Иеговы и не только. Поэтому для избежания проблем с напуганными силовиками, в послании намеренно не указываються многие детали, которые могли бы помочь определить метоположение общины. При этом отношение к государству у нашей общины сугубо христианское. Кесерю-кесарево-но не более того.
P.P.S.Переданный в этой книге опыт-это дар. И как написано в Библии, "Даром получили-даром и отдавайте". Поэтому этот опыт выложен в открытом доступе, для бесплатного изучения и пользования всеми верующими людьми.
Но конечно, хорошей помощью будет также распространение ссылок на этот текст и другие христианские тексты, в которых Вы почувствуете Правду для наиболее широкого ознакомления с ним всех людей России. На наше Отечество надвигаються тяжелые времена, и верующие люди, названные Спасителем "солью земли" единственные, кто сможет предотвратить наступление новых Смутных Времен.