ГРЁЗЫ МИРСКОГО
(о русской ... колонизации болгарских деревень)
СОДЕРЖАНИЕ
0. Вступительные замечания
1. Что изменилось в Болгарии?
2. Что нужно Болгарии?
3. Почему русские?
4. Почему опять коммуны?
5. Как организовать это мероприятие?
6. Какой бизнес развивать?
7. Преимущества болгарского языка
8. Болгария -- полигон для будущего
9. Заключительное пробуждение
0. Вступительные замечания
Господа, я должен предупредить вас, что у меня всё связано, мои идеи идут одна за другой, и это вполне естественное развитие, и здесь тоже всё покоится на моих прежних вещах, начиная хоть самой первой моей брошюрой, "Коммунизмом как религия", так что если кто-то впервые попал на моё произведение, то ему лучше
отказаться читать дальше, серьёзно, мои вещи читаются с начала, а не с конца! Вот, а если кто-то уже знаком с моими странными, но вполне логичными идеями обо
всём, то он не должен особо удивляться моим грёзам о русской колонизации и то именно деревень в Болгарии. Значит этот материал покоится на
3-х основных идейных столбах: с одной стороны здесь речь идёт об усилении
славянского присутствия у нас (потому что именно оно непрерывно уменьшается, с приходом нашей демократии уже лет 30), потом акцент стоит на заселение
деревень а не городах (куда каждый, и мы сами, стремится попасть), и на третьем месте мы (собственно, все люди) должны вернуться к каким-то коммунальным формам производства а и личной жизни (ибо усиление и без того сильного индивидуального развития людей ведёт только к большему
разъединению общества). К этим трём bottom lines (или основным нитям) добавляется и вопрос о болгарском языке как самый лёгкий из всех славянских (и не только) языков, и о взгляде на будущее (так как если реальный коммунизм, или точнее социализм, является всего лишь
сужением капитализма до государственно-монополистической формы собственности, то вопрос о будущей социальной формации остаётся открытым), и об использовании Болгарии для разных соц-экспериментов (ибо если она самое отсталое из европейских государств, то если что-то окажется хорошим в ней, оно будет работать прекрасно и в любой другой стране). Так что вопросы разные и очень важные.
Последовательность изложения можно увидеть и исходя из содержания статьи, но все пункты идут естественно один за другим. Точнее: почему Болгария и что у нас изменилось (по сравнению с тоталитаризмом), что нам нужно в данном моменте (а и на долгое время), что нам делать, почему русские должны нам помогать (какой в этом выигрыш и для них и для болгар), почему нужно вмешивать коммуны, в новой форме, разумеется, но всё таки какие-то коммуны, как провести это дело (ибо имеются разные способы) и в какой степени, т.е. некоторые ориентировочные цифры иммиграции у нас, кто выиграет от успешного проведения этой колонизации, но в качестве между-государственной формы, не как инвазия, какой бизнес развивать в этих коммунах, насколько именно болгарский язык может облегчить это мероприятие, какие эксперименты для будущего нужны, чтобы дать себе ответ на кардинальный вопрос quo vadis (или куда мы идём), а и другие вопросы связанные с этим?
Но, как я намекнул в аннотации, это вряд ли случится, это всего лишь мечты, фантазии учёного человека, потому что в моих идеях имеется один основной минус, они ...
логичные, они как раз то, что людям нужно, но ... . Но дело в том, что люди хотят экшенов и триллеров, их обычной логикой не заманить, так что кто-то, более искушённые в работе с массами люди, должны помочь мне здесь, с тем чтобы убедить народ что я прав. Но, господа, даже если это nice dreams, то они всё таки хорошие, так что уважьте их, пожалуйста!
1. Что изменилось в Болгарии?
А-а, здесь всё просто -- если исходить из постулата что
всё что ни делается в Болгарии после прихода демократии
плохое или выполнено неправильным образом! Это немного утрировано, но в общих чертах правильно, по разным причинам (в которые я не буду впускаться теперь), но вы можете объяснить себе это тем что мы, с одной стороны, бедное и маленькое государство, с другой стороны, мы поступаем самым неправильным образом забегая с одного полюса и напрямик на другой (скажем, всё должно быть частным, ничего общего -- судя по сербской поговорке, что "в чужих руках только ... член хорошо растёт"), а с третьей стороны, потому что мы нерелигиозный народ и по этой причине остались вообще без морали (ибо коммунистическая мораль оказалась плохой). Более конкретно это означает, что у нас просто не было ничего чем мы могли бы хвастаться и удержаться на высоком уровне (здесь полезно напомнить, что только в Болгарии, из всех бывших европейских соц-стран,
не производились свои легковые машины), и мы полностью разрушили своё прежнее государственное сельское хозяйство (хотя бы из за раздачи сельскохозяйственной земли в частные руки, но не принимая никаких мер для того чтобы заставить людей обрабатывать свою землю).
Потом мы практически полностью уничтожили свою интеллигенцию, из которой, грубо говоря, 1/3 переквалифицировалась и стала заниматься, без особого успеха, какой-то торговлей, потом другая 1/3 попросту эмигрировала на Запад (хоть в Австралию), и последняя 1/3 (куда я причисляю и себя) была побита, унижена, раздавлена, и т.п. жестокой демократией (раз нам пришлось перейти к производству только насущного, как пища, одежда, строительство, и проч.). А ещё более конкретно это сводится к тому, что Болгария стала
уменьшаться, люди (как крысы с тонущего корабля) стали бежать за границу. И на сколько мы уменьшились? А-а, довольно чувствительно, грубо говоря по 1-му проценту в год, или за 30 лет на 30 %! Вот вам некоторые цифры о численности населения у нас по данным переписей: 1985 -- 9 млн (минус 45 тыс), 1992 -- 8.5 млн, 2001 -- 7.93 млн, 2011 -- 7.365 млн, 2021 -- 6.52 млн.; другая статистика говорит, что за последние 10 лет наше население уменьшилось на 11.5 %! Если мы будем продолжать такими темпами, то к середине столетия мы сойдём ниже 5 млн-го барьера, это несомненно! Но даже и это
не самое страшное. А что ещё страшнее? А-а, то что у нас меняется чувствительно и сам
этнический состав населения. Вот вам мои воспоминания: где-то в 1980-х годах давалось официально, что у нас около 20 % турок и 15 % цыган, но теперь эти цифры по моему сильно возросли (ибо турки и цыгане, а то и евреи, армяне, и прочее южные народы -- а к тому же они и религиозные, это тоже имеет значение --, плодятся, у них бывает никак не меньше 3-х детей в семьях, да и сами семьи всё ещё существуют, да с болгарами не так, у нас максимум 2-е детей, а зачастую и один ребёнок), так что моя экспертная оценка такова, что у нас теперь турок 35 % и цыган 25!
Усекаете? А-а, это даёт 60 %, и с добавлением других национальностей, в основном арабов и китайцев, это в любом случае даже теперь даёт 65 %, или 2/3 населения! Ну, здесь можно спорить, потому что этническая принадлежность это как человек сам даст это, и официально мы выходим почти на 90 % болгары, но это полнейший обман, господа, не верьте этому, ибо турки и теперь утверждают, что их почти что
половина всего населения, но это по мне чересчур. (Во всяком случае у нас существует турецкая партия, ДПС, или Движение для Прав и Свобод -- никакого этноса, а? --, но там посмотрите на имена людей в управлении, там нет ни одного болгарского имени, ни одного.) И в деревнях остались (как мне говорят люди) практически одни лишь турки и цыгане, ибо они любят жизнь среди природы, их это устраивает. И я считаю, что большинство наших эмигрантов (скажем 3/4 их) это болгарского этноса, ибо цыгане не эмигрируют (да и кому они там будут нужны?), а турки не то что не эмигрируют, но их очень много в Европе, в одной только Германии их должно быть порядка 8 млн, больше всей Болгарии. Так что в 2050 году нас не только что будет меньше 5 млн, но и настоящие болгары из них будут наверное лишь 1.5 млн (если 30 %). Так что мы формально и не имеем право называть больше страну Болгарией, может быть наиболее нейтральное имя будет ...
Болканария!
И не только это, у нас меняется и процент жителей в больших городах, и в Софии уже живут 1.35 млн человек или около 20-ти %-ов, а во всех городах их 74 %, что оставляет на деревни только 26 процентов. Этот процесс передвижения людей из деревень в города, разумеется, не новый и он справедлив для всех стран мира, но у нас это не оправдано, ибо мы маленькая и сельскохозяйственная страна, или по крайней мере были такой при тоталитаризме, но теперь мы
не производим даже и сельскохозяйственные продукты! В самом деле, я вам дам вот такой пример, где-то в 1980-ых годах давалось официально, что мы производили 8 млн. тонн помидоров, а тогда нас было 8 млн. человек, то бишь мы производили по целой тонне помидоров в год, что даёт почти по 3 кг в день на башку, включая и грудных ребёнков! Ах, господа, если кто-то начнёт есть хоть по килу помидоров в день, он через пару дней схватит понос, положительно, а тук целый год так. Ясно, что около 90 % всего производства шло на экспорт, а теперь у нас своих помидоров
не хватит, мы импортируем из Польши, Греции, Сербии, Румынии, и так далее. И то же самое насчёт нашей традиционной пищи, фасоли, или яблок, яичек, подсолнечного масла, свинины, и т.д. и т.п., теперь мы ни промышленное, ни сельскохозяйственное государство, мы попросту
никакое государство!
А добавьте к этому и то, что у нас эти чёртовы деньги подменили все нормальные человеческие отношения, много совсем обычных вещей не по карману довольно большому числу болгар, скажем
1/4-и, а то и больше, ибо одних пенсионеров у нас столько, а много людей еле доживают до пенсии (как я, например). Вот вам несколько примеров: у нас практически нет общественных ... бань (скажем в Софии была центральная
минеральная баня с тёплой водой, около 36 градусов, которая после её приватизации лет 30 тому назад была попросту закрыта), или если где-то таковые имеются, то одно обычное купание стоит больше дюжины
яичек (3 или 4 лв, это значит 1.5 - 2 евро, но считать в яичках куда же удобнее, это самая минимальная потребительская корзина, я рассматривал этот вопрос давным-давно), в то время как раньше это стоило лишь одно яичко (а может быть полтора). Или у нас рядом с Софией гора Витоша, 2290 м, куда весь город ехал в выходные дни, особенно летом, но где-то перед концом прошлого века практически все автобусные линии туда закрылись (едет один лишь автобус, скажем 50 человек, раз на 40 минут, до высоты где-то по середине прошлых маршрутов, и это только в 3-х летних месяцев, иначе и этого нет). Или у нас теперь вообще нет этих публичных прачечных (хотя таких у нас и раньше не было); или один билет для транспорта в Софии стоит 7 яичек (но я уверен что скоро опять поднимут цены до 10 или 12 яичек); или я вышел на пенсию 6 лет тому назад с
дневной пенсией в размере
ниже 3 автобусных
билетов (точнее 2.85, честное слово), и это на
все расходы, разумеется.
Иначе говоря, мы попросту
дезинтегрировали наше общество, и этот термин выдумал не я, нет, он пришёл к нам по всей видимости с Запада, потому что многие люди (скажем 20, но может их и 30 %) получают так называемые интеграционные деньги (для лекарств, для того чтобы платить паровое отепление, или какие-то деньги по инвалидности, и прочее, это независимо от пенсии, и платят и непенсионерам, кто подал нужное заявление и сколько ему или ей отпустили). Да, но таких вещей раньше не было, естественно, так что демократия нас в первую очередь дезинтегрировала и деморализировала, целиком и тотально! Единственное положительное развитие, которое может иногда случиться у нас, это некоторое возвращение к тоталитарным порядкам, но мы очень не любим делать это. Так что, как видите, у нас многое изменилось, но практически всё только к худшему, для чего нет никаких оснований
если демократия лучше тоталитаризма, но для нас оно вышло не так, наша страна просто
исчезает!
2. Что нужно Болгарии?
Ну, после этого длинного предыдущего пункта работа здесь должна быть легче, потому что нам нужно то, что мы потеряли, а это в первую очередь
люди, да к тому же и
славяне, потом нам нужно развивать
сельское хозяйство и селиться в сельские местности, потом нас нужно
социализировать и коммунизировать в некотором плане, учить жить для других а не только для личного обогащения, а то ещё и найти некоторую
альтернативу исчезающих
семьей, как и попытаться делать разные
социальные эксперименты у нас, ибо мы очень для этого подходим, мы самые отсталые! Вот, и теперь я немного углублюсь в эти моменты.
За последние 10 лет из Болгарии улетучились больше 800 тысяч человек, или примерно по
80 тыс в год. Я дам это число даже и за день, по 220 человек, господа, это не мало, это почти по 10 человек за час, круглые сутки. Значит мы должны компенсировать эти убытки населения, в основном этнических болгар, этническими славянами, не так ли? В следующем пункте я опять вернусь к этим подсчётам, но пока для нас важно что, скажем, 36 тыс человек в год, что даёт по 100 человек в день, вовсе не завышенные цифры, это как минимум! Иначе мы ничего не сделаем, пробоина останется и мы будем утекать через неё offshore. Но дело в том, что даже в отношении густонаселённости теперь мы тоже на последнем (кажется) месте во всём Европейском Союзе, около 60 человек на кв. км.), да только на этот раз это последнее место не плохое а очень даже хорошее, т.е. мы можем спокойно расти (а другие страны должны уменьшаться).
Потом насчёт сельского хозяйства. Его, разумеется, нужно развивать, но коли там людей не осталось, то кому же работать? Да и эта работа людям кажется непривлекательной, другое дело жить в городах. Однако, другое ли, а? Особенно в Софии я лично
никому не советую жить! Почему? А потому что город расположен в высокогорной котловине и там очень часто туманы, не совсем как лондонский смог, может быть чуть лучше, но это летом, а зимой, начиная с середины ноября и хотя бы до конца февраля солнца практически не видно, это скверная погода, я скажу вам. Единственное что хорошо в Софии, это наша питьевая вода, но кто же пьёт воду из под крана в наши дни? (А-а, я, например, так как всё стоит деньги.) В других больших городах в провинции может и лучше жить, но тогда встаёт вопрос: а что значит большой город для Болгарии? Ну, после Софии идёт Пловдив и там пол миллиона, а потом в Варне 400 тыс, так что 100 тыс для нас это вполне приличный город. Да, но то что я имею в виду, это жить в посёлках где лишь несколько десятков тыс, а то и меньше, вообще в деревнях.
А на какой такой чёрт жить в деревнях, вправе спросить мои читатели, и я вам отвечу (не смотря на то, что я, всё таки, живу в столице). Значит, господа, даже теперь уже лучше жить в деревнях, среди природы, недалеко от посёлков где хотя бы 10 тыс жителей, но при наших масштабах вряд ли найдутся области где не было бы такого города в радиусе 20-ти километров, мы же маленькое государство. А что касается будущего, то я убеждён, что люди начнут двигаться обратно от городов к деревням, ведь не может же это не случиться когда-то, так как жизнь в мегаполисах противоестественная! И подумайте сами, ведь даже теперь много людей, скажем 20 %, могут
работать по Интернету, больших промышленных объектов уже почти нет, по крайней мере у нас, всё автоматизировано, количество людей на предприятиях становится меньше и меньше, нам вообще-то люди и
не нужны -- и
поэтому мы так сильно плодимся, потому что это совершенно лишнее, но у нас ума, да и организации в мировом масштабе, попросту мало! Мы продолжаем двигаться по инерции, исходя из времён на пол тысячелетия, если и не на одно-две таких, раньше, подумайте сами!
Так что с точки зрения будущего окажется правильным селиться в деревнях, да и работа там более интересная, мне кажется (при хорошей механизации и автоматизации), крестьянин имеет дело с живыми объектами, даже растения живые, не говоря о животных, они как маленькие дети, в самом деле, это должно доставлять больше удовольствия человеку. Ибо он идёт в города якобы в целях общения, чтобы удовлетворить свою потребность в человеческие контакты, но вы все знаете, что именно в городах человек отчуждается больше от своих друзей и знакомых, там всё официально, напряжённо, это далеко от пасторальной действительности, при наличии хороших контактов через Интернет, разумеется. Да и жилой дом на уровне земли куда же лучше чем в небоскрёбе, не так ли? И это известно уже примерно битый век, до телевидения, Интернета, и сотовых телефонов. Так что вполне может оказаться, что древние народы, скажем индусы и цыгане, имеют более трезвый взгляд на жизнь, чем цивилизованные западные народы.
Потом я иду к социализации. Давайте я поставлю вам так вопрос: а
почему теперь мы считаем, что хорошо, чтобы каждый имел всё что возможно, от носков или кофеварки, до стиральной машины и личного автомобиля, а то и до яхты или вертолёта или космического корабля? Кому это на пользу, господа, людям ли? А-а, не людям, а ... бизнесу, конкурентному производству, а отсюда и повышенной ...
эксплуатации, вот оно что! Я не говорю, что повышенная эксплуатация не может привести к лучшей (в каком-то смысле) жизни, но то что человек хочет, это иметь спокойную жизнь, не торопясь, работать или учиться или развлекаться, но так, как ему хочется, и когда хочется, а жизнь в деревнях более спокойная, и она всегда была такой. Но я говорил о социализации или коммунизации, и здесь тоже всё очевидно, человеческое общество начало развиваться в некоторых общинах (в первобытных), и оно должно вернуться к некоторым новым общинам (к тем будущего)! Если эксперимент с коммунизмом не оказался очень успешным, то это не значит что мы должны вернуться к разъединённой волчьей жизни, нет господа, нам нужны новые коммуну, вот и всё!
Я положительно вернусь к этому вопросу, но дайте мне акцентировать на том, что в наше время мы утратили слишком много
уровней объединения, у нас теперь их как будто только два: отдельный индивиду и ... весь мир! Как вам это кажется, а? Ибо раньше как было? Ну, были: семья, род или племя, страна или империя, и потом только мир, о котором никто толком ничего и не знал. А теперь семьи исчезают, люди всё ещё заключают браки, но для того чтобы скоро их расторгнуть, а то и совсем не заключают а живут как животные, хорошее французское понимание нужного
разделения функции семьи на семейные, по воспитанию потомства, и на сексуальные, практически не привилось, люди предпочитают действовать по принципу или-или, или исключающего ИЛИ, и когда им сексуальный партнёр надоест они просто меняют его, а заодно уничтожают и старую семью, что неправильно. Потом большие роды исчезли, люди практически не знают своих родов (в цивилизованных странах, я имею в виду), потом и государства исчезают (ибо если законы выравниваются остаётся только разница в языках, но с помощью этого модерного английского уже и это не помеха), и потом идёт действительно весь мир (и Бога над ним тоже уже нет, во многих случаях). Так что здесь оказывается большой пробел, а природа этого не любит, что-то должно занять место исчезающих семьей, и это может быть только некоторое объединение индивидов, но
свободно выбираемое (этот вопрос сложный и пока не ясный, но нужно думать именно в этой плоскости).
А о каких экспериментах я намекнул в начале этой главы? Ну, о будущей социальной формации, на что она будет базироваться, что за коммунизм это будет (или названном иначе, не в названии суть), ибо люди уже имеют практически всё, они имеют даже
больше чем многим из них нужно (и поэтому куча вещей выбрасывается почти сразу в мусорные баки, а то как же?), и тогда просто не ясно для чего люди будут жить, раз могут иметь почти всё не работая, но с другой стороны они не могут ничего не делать, они должны стремиться к чему-то, так что как быть, а? И я относительно недавно (и в основном под другим псевдонимом) пришёл к идее о том, что люди должны получать что-то и
вообще не работая, так поголовно всем, с тем чтобы могли вести нормальную жизнь, и начать самим
хотеть работать для
других (так как в этом соль занятия, чтобы делать что-то для других, ибо это говорит о хорошей рефлексии своих и чужих желаний). Верно, что до сих пор никто не делал специально экспериментов в социальной области, всё делалось под напором жестокой необходимости, но может быть на этот раз мы попытаемся провести сперва пару экспериментов, перед тем как взяться за оружие и начать делать революции.
Но идём дальше.
3. Почему русские?
Ну, я это, собственно говоря, сказал, потому что нам нужны прежде всего славяне, а таких больше всего в самом большом славянском государстве, в России. А то если не русские, то тогда остаются только
арабы и китайцы, больше некому, больше никто не хочет селиться у нас! Ведь никто не мешает, скажем, американцам, сесть в первый самолёт (не забыв захватить сотню другую тысчёнок "зелёных крокодильчиков", как мы иногда называем их доллары, или тогда кредитную карточку для счёта где они находятся) и прибыть у нас и поселиться в первую попавшуюся деревню, купив там полуразвалившийся дом с участком вокруг него за пару тысяч долларов. Или тогда немцам, или французам, или голландцам, или испанцам, или итальянцам, и т.д. тоже никто не мешает приехать жить в Болгарии; да будь их хоть чехов, словаков, поляков, сербов, наконец, или хоть украинцев, хоть узбеков, татар, чукчей, и так далее, да вот как-то не получается. Единственные люди, кому нравится жить у нас это -- судя по практике, не потому что я это выдумал -- китайцы и арабы, да и они тоже селятся в больших городах, о деревнях никто не мечтает, даже даром не хочет.
Вот в том-то и дело, что у людей нет желания делать то, что болгарам нужно, и в результате этого этот процесс эмиграции болгар ничем не ограничивается, а только усиливается, это чёткая закономерность, ей ничего не может противостоять, да как будто никто и не хочет ей противопоставляться, у нас эти данные лишь цитируются, но никому не приходит в голову что они прямое следствие нашего пути к демократии, что именно демократия требует чтобы сильные (люди или страны) просперировали, а слабые исчезали (с лица Земли)! А вот с русскими, особенно с самыми что ни на есть деревенскими жителями из их захолустных провинций, должно быть не так, я думаю. И почему? Ну, потому что мы Европа (а не Азия), мы даже НАТО-вцы, наши дипломы признаются везде, из Болгарии человек может ехать в какую хочет страну Европейского Союза захватив (кроме денег) только личную карточку (даже паспорта заграничного не надо), и пожив эдак пару десятков лет может переселяться, или его отпрыски, разумеется, в любую страну мира (лишь бы он оказался способным, но кто же думает что все способные а он один ни на что не годится?). То есть наша страна есть, а и будет, удобный трамплин ко всему миру, и, как я и утверждаю, даже наш язык оказывается шагом вперёд по дороге к Западной Европе! Эта надежда всегда будет маячить перед взором иммигрантов у нас, даже если 9 человек из 10 так и останутся у нас на всю жизнь.
И как я сказал, нам позарез нужны хоть бы 36 тыс славян (преимущественно) в год, или по 100 человек каждый день (включая и все выходные), но даже удвоенное количество не сможет компенсировать утечку болгар из страны (так как это даст 72 тыс, а у нас эмигрируют 80 тыс), лишь в
3 раза большая цифра (чуть больше 100 тыс в год) сможет привести к слабому приросту населения после полувекового (до момента когда это может случиться) спада населения страны. А теперь давайте посмотрим что значат эти 36 тыс человек в год для Руси. Ну, беря во внимание то, что людей в России около 150 млн человек, то одна
тысячная этого даст 150 тыс, или нам требуются (срочно и как минимум) примерно 1/4 промилля но каждый год, и через некоторое время даже почти один человек из тысячи русских! Я лично, как математик, могу вам сказать что 0.00024 (= 36,000 / 150,000,000) населения России в год не такая уж и большая жертва (даже 0.0005 тоже не ахти как много), учитывая плюсы этого занятия, т.е. возможность для России ступить хоть одним пальцем её левой ноги на сокровенный Балканский полуостров (что была её в самом деле сокровенная мечта пара веков раньше). Вот так-то господа, если думать по государственному -- особенно при положении что Болгария в другом военном блоке, это открывает новые перспективы для будущего.
Но у меня всё (даже и в моих грезах) увязано, так что дело не только в людях, имеет значение также и дух коллективизма, который, что бы не говорили, у русских всё таки выше чем в самом варварском балканском государстве (с исчезающей функцией такового). И насчёт экспериментов, именно Россия страна грандиозных социальных экспериментов, не так ли? А о значении крестьянства, я вам дам (по моей привычке) этимологический пример, по немецки крестьянин это Bauer, где bauen как глагол значит строить, созидать, так что крестьяне просто основные строители, или так было в прошлом. Теперь это не совсем так, но в будущем, как я рассуждал выше, этих людей, то бишь людей
живущих в сельских местностях (или хотя бы
вокруг дорожных магистралей, у меня были такие мыслишки), должно становиться больше и больше, где они могут спокойно заниматься чем-то другим, не в сельском хозяйстве, но жить среди природы, подальше от больших городов.
К этому можно добавить, что когда я говорю о русских и о славянах, я всегда допускаю некоторую часть дружественно настроенных к ним представителей других народностей, скажем ... тюбетеек (т.е. из южных республик СНГ), или украинцев, молдаван, чехов, поляков, да хоть из Сибири или дальне-восточной части России или чукчей. Главное это чтобы они хотели эмигрировать и установиться у нас и, как сказано в Святом Писании да и как делают китайцы у нас, плодиться и размножаться, быть довольными ихней новой родиной. И также не забывайте, что я не зря говорю о крестьянах, ибо они и должны жить в небольших посёлках, даже я считаю оправданным чтобы наше государство (ибо рано или поздно ему придётся включиться в "игру"), требовало от них подписывать декларацию, что они обязываются жить не меньше
10 лет в посёлках не крупнее, скажем (для круглого счёта)
100 тыс жителей. Только при таком условии будет ясно, что это не традиционная иммиграция арабов и китайцев которые направляются в большие города и тем самым усиливают и без того усиленную концентрацию населения в больших населённых пунктах, а как раз наоборот, что должно отвечать потребностям нашей страны (даже с точки зрения цыган и турок).
4. Почему опять коммуны?
Да хоть потому что это мой конёк, но дело в том, что раз мы убежали от коммунизма на другой конец, то нас нужно теперь к нему возвращать. Потому что в такой разъединённой и нерелигиозной стране как Болгария все мероприятия которые могут вести к большей интеграции населения на некоторой территории, в некоторой группе, должны быть приняты с распростёртыми объятиями. Но, разумеется, раз эти "коммуны" нужно организовать в условиях демократии и частной собственности, то сама собственность на землю и постройки должна быть чей-то, хотя бы на первое время; с другой стороны можно как-то обдумать процесс
передачи собственности будущим "коммунарам", скажем, через пол века или больше. Здесь, видите ли, всё зависит от конкретного первоначального собственника, как он это порешит, и такие собственники могут быть разные (я буду говорить об этом в следующем пункте). И потом, давайте я введу новое название, чтобы не путаться, давайте будем называть эти предприятия ...
коМхозами! Это будет расшифровываться как коммунальное хозяйство, где люди будут просто жить вместе и как можно более дружно (но я не требую чтобы все женщины были общими, потому что ... ха-ха, ну потому что они в любом случае будут такими, т.е. они будут сами решать кому отдаваться и кому нет, я полагаю).
Значит, как я намекнул, нужно формировать некоторое промежуточное звено между индивидом и миром, и пусть это будет хотя бы комхоз, где люди будут жить вместе,
готовить вместе (т.е. для всех), работать вместе, развлекаться вместе, и так далее, только что у каждого будет, естественно, своя комната с сервизными помещениями! Что-то вроде общежития, или dormitory, где будут общие вещи, но будут и свои индивидуальные. И размер или численность этих ячеек должна быть порядка
5 до 10 человек, максимум 20, а если предприятие более крупное (но уж никак не больше 50 человек), то тогда в нём будут несколько таких комхозных "семьей" (или
котлов)! Усекаете? Т.е. мы должны моделировать семьи или роды, возвращаться к чему-то испытанному, да только не раз и навсегда определённому для человека с его или её рождения, а которое можно
менять при желании. Я лично считаю, что и
детям должно быть дано право (скажем, после 12 лет) выбирать себе "семью" или комхоз или просто группу взрослых с которыми они будут жить и учиться, да и слушаться их (раз их выбрали). Что-то в этом роде, о чём я говорю с б`ольшими подробностями под другим моим псевдонимом, но идея ясна, нужно устроить некоторые
свободно выбираемые или формируемые семьи,
не на прямом биологическом (то бишь ...
сперматозоическом, я бы сказал) принципе, а на базе личного выбора.
Так например, в любом таком комхозе будет своя тётя Маша или Дуня или как там случится, которая будет готовить для всех (сообразно котлу, да?) и все будут обедать за общим столом, что-то в этом роде. А что тут плохого, господа? Когда готовишь себе сам всё выходит раза в 3 дешевле, да и знаешь что кладёшь в кастрюлю, кушаешь более натуральную пищу, имеет смысл готовить если для 5-10-ти человек, и каждый день кушаешь что-то новое (а то я, например, готовлю себе сам, но кушаю по
5-6 дней одно и то же, ибо каждый день готовить это отнимает много времени). Что-то такое, и 6 дней в неделю (или 5, коли люди так захотят). А не упускайте и этот момент, что раз речь идёт о сельско-хозяйственных предприятиях, то там будет иметься и своя продукция, свои варенья или соленья, свои яички, может и молочка и сметанки, вот такие вещи, и в конце концов выйдет, что так еда будет стоить и раз в
5 дешевле! Я не из тех кто любит переувеличивать, и например, если вы делаете себе сам кофе, то оно выходит в среднем в 7 раз дешевле, чем самое дешёвое на улице и стоя, а это деньги, господа. Так что такими коллективными приёмами можно будет снизить в несколько раз нужные деньги и всё равно вести вполне приличную жизнь.
Да и не только об еде идёт речь, то же самое в некоторых случаях справедливо и об одежде -- скажем для маленьких детей, им очень скоро всё становится мало --, или о книгах, о музыке и прочее. Очевидно, что если вы организуете один склад для нескольких теперешних семьей (а тем более для кучи индивидов), то это всё выйдет более выгодно, а и интересно, я скажу вам. И тогда и не будет никакого смысла покупать, скажем, стиральную машину на двоих, а можно будет спокойно купить одну на всю ораву, и через год или два купить более современную; то же самое в смысле легковой машины, велосипедов, чего угодно! Это и называется
воспитанием коллективных чувств, как учат маленьких детей в детском садике, но это всё в силе пока они маленькие, а раз они подрастут, то их дурацкий меркантильный капитализм берёт в свои клещи и заставляет каждого жить отдельно, чтобы можно было увеличить его эксплуатацию (с тем чтобы у него было куда же больше денег чем ему самому нужно, и тогда он начинает и выбрасывать всё на мусор). Я не вижу ничего действительно странного и если кто-то попросит своего друга или подругу дать ему
поносить на время некоторую шмотку; а то и соседние комхозы могут обмениваться время от времени каким-то имуществом, это может оказаться сподручней (ибо в эре
выбрасывания, если можно так выразиться, вопрос не настолько в том не выбрасывать, это довольно часто неизбежно, никому не хочется возвращаться в годы бедности, а в том найти кому
подарить эти вещи, да так чтобы другой был ему благодарен за это, так ему будет легче на совести).
Так что я представляю себе примерно так один обычный небольшой комхоз, или один из его
котлов: Общая кухня, столовая, закусочная для завтраков, может быть пивная избушка, общие сервизные помещения как гараж, прачечная, и что ещё там нужно, и по комнатке с туалетом и душем для каждого человека, плюс пара комнат для гостей. А могут быть и специализированные комхозы для, скажем: строительных и ремонтных работ, материнства и рождение детей, воспитания маленьких детей, для более отросших ребят, для учащихся, для состарившихся, и так далее, которые и будут формировать одно, если не государство в государстве, то по крайней мере общество своих людей в государстве! В то же время любой комхоз должен стараться заботиться о своих членах если у них по одной или другой причине нет доходов в моменте, с тем чтобы они могли вести достойную жизнь. Это довольно сложный вопрос, он и вопрос будущего общества, но можно принять как сильно желательное положение то, чтобы каждому выплачивалась, скажем в начале месяца, денежная помощь в размере 1/2 МЗП (минимальной заработной платы) для страны в моменте, с тем чтобы он мог оплачивать все взносы за питание, ночёвки и прочее; может даже существовать и условие, что если чьи-то расходы превышают 1/3 МЗП и у него не больше 1/2 МЗП доходов, то он попросту ничего больше не платит и живёт за счёт комхоза; в то время общее собрание комхоза должно иметь право принимать, а то и исключать, отдельных людей из своих рядов. Вообще, коммунизация это основной столб моей идеи.
5. Как организовать это мероприятие?
А-а, здесь я не смогу быть достаточно точным, так как это правовые вопросы, как закупить дома и землю, как всё регистрировать, но ведь такие люди имеются, которые в этом разбираются. Я подаю вам идею, чуть прожёванную, но всё таки сырую, вещи нужно обмозговать, разумеется. Но мой акцент на том что это не только не область куда люди бегут, а даже наоборот, откуда люди бегут, так что всё можно будет закупить практически за гроши, ну, за пару тысяч евро, я имею в виду. Вот, для примера, в Софии продаются многие дома, но их цена порядка 50 тыс евро, и это для обычной двухкомнатной квартиры, которая к тому же для Запада считается
однокомнатной. Квартира в которой я лично живу такая же (по идее на общей площади около 60 кв. м., но её единственная комната, помимо гостиной, и кухни и сан-узла, и коридоров и балконов и кладовой, всего лишь 10 кв м.), но уже старая, ей немного за 50 лет, и её цена порядка 40 тыс евро (потому что недавно в этом же входе были проданы две квартиры примерно за эти деньги). А в небольшой деревне, которая отстоит в какие-то 20 км от среднего по величине города, можно будет купить, я полагаю, даже целый 2-х этажный дом и с площадью по сотне квадратов на этаже, наверное тысяч за 5 евро, который дом сравнительно хорошо сохранён и там имеется, конечно, вода и электричество.
Так, а что касается земли, то я не знаю, может я ошибаюсь, но судя по тому, что у нас всё ещё покупают сельско-хозяйственную землю, фирмы перекупщики, означает, что они предлагают смешно низкие цены и люди предпочитают сохранять её и передают по наследству, ибо она, как-никак недвижимая собственность (сама не убежит и никто её не украдёт). Здесь нужно знать, что у нас всё считается в декарах (дка), что значит 10 аров или 1,000 кв.м. (примерно 32 на 32 м.) и участки около домов обычно около 1-го декара, а участки категоризованной обрабатываемой земли (она кажется в 4-х категориях) бывают от 5 до 10 декаров; сколько они стоят я могу только гадать, но я думаю что 1 дка будет вряд ли больше 1-й МЗП (или тогда средней зарплаты), ибо иначе люди их продали бы. В любом случае, если человек ищет то что мало кто другой ищет, то это должно быть дёшево, не так ли? А потом мне думается что некоторые, из всё ещё оставшихся этнических болгар, были бы рады продать именно русским, почти что подарить эту землю, лишь бы они обязывались выстроить там для него (или неё) одну комнатеньку чтобы было где ему жить пару месяцев летом. (Ибо оно так, очень много бывших крестьян поселились в городах, скажем даже мои соседи в Софии таковы, но если у них нет работы, ибо они уже на пенсии, то они проводят всё лето у себя в деревне.)
Короче говоря, дом порядка 100 кв.м. и землю порядка 5 дка, можно будет купить у нас тысяч за 5 эвро, а если вдвое больше, то тогда за 10 тыс, но вряд ли за б`ольшие деньги. А в то же время вы прекрасно знаете, что теперь у
всех много денег, да ежели человек умеренный (как меня) то ему не за что их тратить, люди всё выбрасывают, зачем забивать свой дом лишним мусором? (Даже у меня, который время от времени заглядывает ... в мусорные баки, тоже имеются деньги, скажем 3 средних заработных плат, да ещё и своя квартира.) Так что я вам предлагаю некоторую
инвестицию (я думаю лучше чем покупать участки на ... Луне, а ещё в прошлом веке я слышал, что такие продаются). А особенно у некоторых людей на
Западе (скажем в Штатах, Канаде, Австралии, или Германии, Испании, и т.д.) вполне могут "валяться" эдак тысяч под сотен долларов, так что почему бы им не воодушевиться идеей создать хоть один комхозик для бедных русских (или украинских, и т.п.) крестьян? Коли выиграют от этого то хорошо, но даже если и проиграют, то, подумаешь, сотен тысчёнок меньше, не велика беда! Вот так-то.
Ибо, господа, как я и сказал, могут быть разные собственники этих комхозов. Могут быть богачи с Запада, могут быть нувориши с Востока в смысле России (которые решили позаботиться и об их имидже, помочь бедной дерёвне попасть в Европу), могут быть государственные деньги России (ибо что значить проявить некоторую заботу об одном
проценте из процента, или около этого, людей из захолустных областей?), может быть за это дело схватятся русские ... батюшки, т.е. Церковь, и она решит что сохранение славянства стоящее (а то и
самое стоящее в моменте) дело, это помощь и болгарским христианам, да и христианству вообще (раз речь идёт противоборствовать арабам и исламу), может быть и пара знакомых семейных пар решатся собрать в одну кучу свои денежки и попытать своё счастье в более западной стране, а то могут быть устроены даже и конкурсы по выбору лучших поселенцев, которые будут поддерживаться финансово многими рабочими или крестьянами, а то и некоторые другие варианты.
Значит, грубо говоря, в этом деле 2 этапа, первый это
создание комхозов, заселение первых поселенцев, их выживание пару лет, пока дома отремонтируются или выстроятся новые, пока вырастут фруктовые сады или огороды, пока живность (ну, курочки хотя бы) развелась, чтобы можно было жить, но ещё не просперировать, не заниматься бизнесом, а второй этап, к которому я приду в следующем пункте, это какой
бизнес они будут развивать, чтобы пробиться на рынок Европы (или хотя бы Болгарии, как часть Европы). На первом этапе будут нужны преимущественно строительные рабочие, и по паре взрослых людей на комхоз, которые будут работать в огороде. На этом этапе нужно будет осваивать и болгарский язык, который в любом случае легче русского, но для правильного его употребления нужны усилия, нужны учителя, но зато могут пожить некоторое время и маленькие дети (школьники), им же это будет интересно, а можно будет начать и приглашать
гостей по крупному счёту! Это тоже возможный момент, так как Болгария всё таки южное государство, климат у нас лучше, у нас человек может приехать просто отдохнуть пару недель или месяцев, даже вне больших курортов (ибо там всё будет дорого, это не суть моей идеи).
И в этом случае, а то даже и
сразу, до создания первых комхозов, можно будет развивать связи между Болгарией и Россией. Ах, Господи, да ведь это же вопрос первой важности, так как особенно теперь, когда мы в разных политических и военных блоках, болгары должны дружить с русскими и наоборот. Ибо кто ухудшил наши отношения? Болгары, разумеется, на фоне сумасшедшей инфляции в начале 90-ых годов прошлого века, наши наивные стремления копировать во всём Запад а не Восток, но и русские не без греха, потому что они не сумели убедить нас (т.е. они и не пытались, мне кажется) что инфляция или нет, но самое большое государство мира это
империя, это не просто государство (как, скажем, некоторая Франция или Германия или Италия и т.д.), и что у них огромные запасы полезных ископаемых, нефти в первую очередь, и они вполне могут устанавливать свои цены наперекор всему Западу. А вот теперь, в наши дни, именно связи между Болгарией и Россией могут оказаться жизненно важными для сохранения мира на земле, для избежания конфронтации военных блоков. Что уже ведёт меня к болгарскому языку, но о нем попозже.
А вот чем начать? Ну, это уже просто, разумеется созданием нескольких Интернет
сайтов посвящённых этой колонизации или эмиграции русских деревенских жителей в Болгарию (при условии что будут жить в деревнях и небольших городах). Вот, скажем, такие сайтики: bulcol.ru, или savebul.ru, или emigagrobul.ru, или emigrationtobulgarianvilages.ru, или agrobulcontacts.ru, или что-то похожее, но с вашей стороны, ибо если болгарская сторона начнёт предлагать что-то на своих сайтах, то это почти наверняка какие-то коммерческие рекламы (уж я-то знаю своих соотечественников). До проведения официальных разговоров на правительственном уровне я просто не верю что можно дойти, мы по идее
уже русофобы, но ежели неофициально, ежели сделаете попытку дойти до народа, то я думаю что лёд тронется, ибо у нас не люди плохие, а официальная политика! Но наряду с этим можно попытаться и вполне
частным порядком войти в контакт со знакомыми из Болгарии, или искать таковых, хотя это может даст лишь пару человек в день, а не пару сотен, это будет капля в море.
Но я хочу подчеркнуть, что от успешного проведения этой колонизации выиграет не одна Болгария (если мы сумеем оценить свои интересы, ибо даже и турки и цыгане не должны возражать если у них появятся соседи вокруг, они ведь любят торговать, а чем больше людей тем успешнее будет проходить торговля, да появятся и новые эмигранты, они будут в какой-то мере их собратья, я не вижу оснований для конфликтов), но также и Россия (она может повысить товарообмен с нами, предоставить нам некоторые льготы взамен наших продуктов -- кто может сказать заранее? --, ей ведь всё равно хочется иметь присутствие на Балканах, а это будет совершенно мирное присутствие), ибо то что я имею в виду это между-государственная форма сотрудничества, это ни в коем разе не инвазия (у нас по прежнему могут быть НАТО-вские полигоны а не русские, и новые русские станут, собственно, болгарами, через поколение), это будет просто попытка наладить лучшие соседские отношения между Болгарией и Россией.
Как бы то ни было, давайте посмотрим на вещи с точки зрения бизнеса.
6. Какой бизнес развивать?
Ну, в принципе какой вы хотите, хотя преимущественно сельско-хозяйственный или пищевой промышленности, но мне кажется что лучше чтобы это был какой-то
специфически русский, или типичный для страны откуда эмигранты. Почему? А потому что у нас уже куча всяких арабских закусочных (а ещё раньше и китайских ресторанов), но русских просто нет, за исключением пары магазинов "Берёзка" в Софии, но это супермаркеты, это не то что я имею в виду; я полагаю что эти комхозы, как маленькие звенья, как эквивалент семьей, будут развивать
семейный бизнес, открывать мелкие лавочки, что-то такое. (Я лично могу дать вам один пример, что можно найти в такой "Берёзке", так как мне пришлось однажды пробовать якобы русский квас, и он был сделан в ... Италии, и походил на плохую кока-колу.) Потом (не то что я знаю это точно, но по идее оно так) магазины для фруктов и овощей
не считаются промышленными предприятиями, и они не ведут такую бухгалтерию, у них то что я назвал бы
ноль-странной бухгалтерией, они просто покупают и продают с частных рук в частные руки. Это должно быть вроде бы легче, это мелкий бизнес, но по мне как раз он настоящий бизнес, ибо большие компании они почти что монополисты, они сами диктуют цены на рынке (по крайней мере с помощью всяких реклам).
Но вы должны знать также и то, что русская кухня у нас
не пользуется особым спросом, ибо мы южное государство и любим приправы, а в русской кухне их почти что нет. Тем не менее я думаю, что для ассортимента русская кухня просто нужна, так как всегда можно ожидать что найдутся и люди любящие как раз такую кухню, потому что у нас очень много жаренных в подсолнечном масле вещи, а это
вредно для желудка. Так что я не вижу почему русским комхозникам не продавать свои собственные пирожки, именно русские, и квас, и брагу или пиво, или свой самогон, свою сметану, и всё что угодно, чего не найти в больших магазинах. (Я вам опять дам один личный пример: когда я учился в России, я был в Петрограде, так проезжая через Москву я иногда заходил в болгарский ресторан, и там наши
кебапчета ... не имели
ничего общего с настоящими, это были какие-то люля или не знаю какие кебапы, но не наши, так что специфический колорит должен быть в ряде случаев важным.) И, в конце концов, почему у нас должна быть арабская кухня, мы ведь (хотя бы формально) не в самом деле Ориент, так что наряду с ихними "джобами" (что означает карманы) можно будет спокойно продавать и какие-то русские пирожные, пельмени, блины, да хоть чебуреки! Или салат со сметаной, господа, у нас
никогда не кладётся сметана в салатах (наверное потому что она дорогая у нас, не знаю, но факт есть факт), в то время как в русских салатах (хоть из помидоров) она обязательный элемент.
Но могут появиться и предлагаемые русскими фрукты и овощи, в свежем виде, но и соленья и варенья, и прочее. Да у нас нет и обычных чайных, это же должно быть поле для бизнеса, мне кажется. Во всяком случае, пока что-то не испробовано ещё рано отвергать его целесообразность. А в некоторых комхозах могут быть и места для отдыха (скажем: учиться ездить на лошадках, хоть и маленьких, или ловить рыбку в своём водоёме, или выбирать себе фрукты или овощи из собственного сада или огорода, как в настоящей деревне, ибо таких уже практически не осталось, везде промышленные методы, но мануфактурное производство интереснее (и вкуснее). Видите ли, всё зависит от ценах, и если в комхозах люди будут жить дешевле чем в городах, то они может быть и будут довольствоваться меньшей прибылью, но это может стать традицией для некоторых людей, возможности имеются.
Потом я хочу обратить вам внимание и на очевидный момент, что очень скоро, а то даже и теперь, жить в деревнях, или по крайней мере отдыхать там, станет легче чем в городах, ибо при наличии воды и электричества всё можно устроить, а то и солярные батареи уже используются во многих местах, деревни уже достаточно автономные, это не то что было пару веков раньше, да и при наших небольших масштабах. Я не знаю, это у меня пока ещё грёзы, но кто знает как будут выглядеть вещи через пол столетия, а тут русские могут выиграть некоторое преимущество перед другими странами, ибо мы должны возвращаться к природе, это уже
необходимость. Так что, при хорошей организации, моя идея может и начнёт плодоносить, и если в первых 10-20 лет вещи и будут трудными, то потом они пойдут на лад, я думаю. Ибо мне уже надоела массовая индустрия, и роботизированное производство, и супермаркеты, и т.д. и т.п., мне, а я думаю что и многим другим людям, хочется что-то нестандартное, но сделанное с большей любовью, с бòльшим личным участием. И, как я сказал, теперь у всех лишние деньги, инвестируйте их в
приятные для всех начинания, которые будут нравиться будущим людям, пойдут на пользу будущего.
7. Преимущества болгарского языка
Ах, это мой конёк в последние наверное 10 лет, но оно так, я совсем недавно перевёл один свой материал на больше чем
дюжину современных европейских языков, сделал свои сравнения, и вышло что, действительно, по крайней мере из всех славянских языков, да не только, болгарский самый
лёгкий! Это подтверждение моих выводов (сделанного мною, ха-ха) так меня воодушевило, что я переработал немного этот материал и перевёл его на русский, и он теперь несёт название "О языцех". Так что если число славянства в Болгарии -- каким-то чудом, я сам
не верю в мои грёзы, они слишком
разумные -- поднимется, то они все поимеют возможность убедиться, что говорить на языке без падежей куда-же легче; а что это так свидетельствует мировая
практика,
все латинские языки (может быть с условным исключением румынского) уже где-то веков 5 как выбросили все падежи, и остался один классический немецкий язык с падежами (да и у них, всё таки, 4 падежа, а не 6 или 7). Так что выходит, что только бòльшее число новых славян начинавших изучать болгарский язык может помочь для доказывания этого очевидного для меня тезиса! А имея один удобный для всех славян язык без сомнения окажет большое и положительное влияние на всё славянство, на его объединение, ибо, как я давно утверждаю, славяне попросту ...
лучшие люди, лучше чем латинцев или тевтонцев, они не так падки начинать войны, как другие (это справедливо в какой-то мере для всех восточных наций, но пока здесь речь идёт о славянах).
Так вот, эти комхозы спокойно могут стать центрами изучения хорошего
болгарского языка (наряду с русским и прочее), это тоже своего рода промысел для них, мне кажется. Там люди будут не только спасать Болгарию от исчезновения, а ещё увеличивать популярность её языка, пропагандировать новый и будущий (не смотря на то, что и старый) образ жизни, предлагать людям более интересную работу среди природы, и экспериментировать что людям придёт в головы, спасая нас таким образом от ненужных войн! То бишь, в этих комхозах будут испробованы некоторые промежуточные или будущие формы собственности, оттуда и общественные формации, будет возможно прийти к
новому коммунизму, который должен быть
одновременно и старым капитализмом, но более облагороженным капитализмом, чем тот в богатых западных странах (которые потому и более богатые, потому что, одним или другим образом, используют остальные, более слабо развитые народы, чтобы они работали для них). То есть эти комхозы должны облегчить бескризисный переход к будущему строю, о чём я буду говорить в следующем пункте.
8. Болгария -- полигон для будущего
Ну, здесь я постараюсь изложить мои домыслы насчёт будущей социальной формации, которая должна немного походить на мечтанный коммунизм, но и существенно отличаться от него. Под этим именем я намекал об этом кажется в моих статьях "О социальном министерстве", "Возможен ли умеренный коммунизм в Болгарии?", "Сто лет спустя", а и в других местах, но лучше всего этот вопрос я разработал под другим псевдонимом. Суть здесь сводится к тому, что мы все хотим жить
как в раю, но это
не значить не работать, а делать то что нам нравится, показывать своё преимущество перед другими, изъявлять себя, но и иметь возможность всегда засытить свои насущные потребности. Это, разумеется, не далеко от коммунистических доктрин, потому что означает, что людям должны быть обеспечены, грубо говоря: пища, жильё, секс и продление рода, даже и личностное изъявление, на уровне возможном в данном моменте, включая и здравоохранение, образование и обучение, доступ к средствам для коммуникаций, свободное время для своего развития, и кое-что ещё.
А что касается основного обвинения капиталистического строя со стороны коммунистов, о том что он эксплуататорский строй а коммунистический не такой, то это оказались ... мыльные пузыри! И почему? А потому что (гениальный) Мирский пришёл к выводу, что
все общества эксплуататорские, и именно в смысле выжимания
всего (plua, или душу) из каждого человека, во имя более высоких постижений в данной области, в сфере работы. И оно так, ибо каждый
хочет быть эксплуатирован, но чтобы и это ему (или ей) нравилось; более того, эксплуатация существует везде, в любой деятельности, и в худшим (или, тогда, лучшем) случае это будет само-эксплуатация (если человек относится к группе workaholics), но без хорошей эксплуатации человек сам себе не рад (как вот, скажем, в сексе, обоим партнёрам хочется чтобы их
эксплуатировали по предназначению). Вот таким хитрым и компромиссным манером я примиряю коммунизм с правым капитализмом, утверждая что
эксплуатация неизбежна и необходима, лишь бы эксплуатируемый (в ряде случаев письменно) выявил согласие на это. С этой точки зрения и капитализм и коммунизм ведут к одному и тому же, к усиленной эксплуатации, только что ...
Только что главное сам индивид, не тот кто нанимает рабочих, и уж никак не Партия и Правительство (как оно было раньше), а сам человек, и он соображает что лучше для него, но при условии удовлетворения его насущных потребностей. Отсюда я иду к моему второму столбу, к тому что каждый, я повторяю
каждый (даже и несовершеннолетние дети после, скажем, 12-и лет) должен получат какой-то обязательный минимум для его существования, который минимум в денежном эквиваленте сводится к
1/3-ей МЗП (мин. зарплаты) в виде месячной помощи (за то что человек родился и живёт в стране)! Далее следует, что этот минимум должен выплачиваться некоторым государственным банком (скажем SocBank-ом) в начале месяца и все остальные выплаты каждому должны проводиться через этот банк, который будет стараться удержать себе обратно выплаченные месячные помощи, но если может, а иначе, если человек согласен существовать на эти нищенские денежные помощи (на которые, однако, должно быть
возможно прожить), то должен быть оставлен делать это (но он будет известен и под некоторым надзором соответствующих инстанций).
По этой причине я требую чтобы владетели комхозов взяли нужные меры для обеспечения даже 1/2 МЗП если их люди не имеют работы, которые деньги должны хватать полностью для сносной жизни в деревнях, практически как при коммунизме (как говорилось раньше). Здесь могут быть разные варианты, можно будет: дать возможность комхозникам закупать постепенно этот комхоз через некоторое время (20, 30, а то и 50 лет) откладывая порядка 1/3 от прибылей; или вести некоторые очки для время службы в комхозе помноженное на их месячную зарплату, но поделённое на МЗП, что-то вроде зарплато-лет, которые должны дать возможность получения некоторых прибылей на старости лет даже не работая; или содержаться самим, помогая один другому, скажем кому-то учиться в университете, а кому-то лечиться в больницах; или передавать свою часть комхоза в наследство на остальные комхозники (скажем, когда кто-то умрёт, то комхоз перераспределяется между оставшимися сособственниками по возможности автоматически, но это нужно проработать с юридической точки зрения, главное чтобы комхоз считался полноправной семьёй); или улаживать вопросы перемены комхоза, что человек получает с собой в замен денег, какие-то очки, зарплато-годы, уладить существование высших или под-государственных комхозов в качестве обеспечительного банка; а то и другие варианты. Нельзя ведь ожидать, что я за пару дней дам вам подробную схему организации будущего общества на следующие, может быть, 5 столетий, или больше, не так ли?
Потому что, видите ли, у меня недавно появился новый взгляд на капитализм, и он сводится к тому, что он первый
тоталитарный строй в смысле
денег! Усекаете? А-а, дело в том, что деньги используются хотя бы 5 тыс лет, но до сих пор всегда была некоторая другая власть, которая боролась с ними и часто брала верх, как следует: кастовая система, священники и официальная церковь, фараоны, аристократия, помещики, военные хунты, некоторые демократические элементы, и подобные варианты, так что деньгами нельзя было всегда купить власть и право. Но теперь давно уже не так, по крайней мере после Французской буржуазной революции церковь была выброшена из государства, которое считалось гражданской инстанцией, и теперь всё зависит от денег; формально правосудие существует, но там процесс выигрывает тот кто имеет больше денег, ибо он может нанять лучших адвокатов, подбросить тому или другому какие-то гроши, и наибольшая сила в наше время
не церковь (даже в религиозных странах, а тем более в стране неверников как в Болгарии) а медии и мультинациональные компании, а там верховенствуют только деньги, это бизнесы. И в таком случае даже самые слабые проблески
морали попадают в плен денег, а это не правильно, абсолютная иерархия плохая система на длительное время, что-то должно противоборствовать деньгам, и я думаю, что это должны быть людские коллективы, разной величины; демократия, в том виде в котором она существует, не подходит, она
неморальная!
Дальше у меня идут рассуждения о том как улучшить демократию, и они сводятся в основном к появлению третьей (а то, коли нужно, и четвёртой) власти, где по мне будущее Правительство должно содержать следующие Палаты: ту
Правителей и бизнесменов, где люди должны быть выбираемы
своим путём, какими-то профессиональными комиссиями (как спортивные жури в ряде спортов), потом ту Народа, где должны быть представлены пропорционально населению представители народа (скажем от 20 исключительно и до 70 включительно лет), которые нужно выбирать
случайным образом, и которые должны только
оценивать (но
не вырабатывать) решения, и кроме того нужно иметь ещё и Палату Мудрецов или Старейшин (что и означает Сенат по латыни), которые нужно выбирать демократичным методом, но начиная с самого низу и в нескольких
итерациях, и они тоже
не должны управлять, но оценивать и
советовать, иметь право вето. Это всё здесь слишком сжато и наверное не очень понятно, но я разъясняю это в других местах, и такие варианты могут быть испробованы даже и в комхозах (как и делается в любой партии), а это новые элементы, их нет в традиционной демократии, они должны прийти откуда-то.
А Болгария подходит идеально для всяких экспериментов по той причине, что мы маленькое государство, в Европейском Союзе да на отшибе, и если в ней будут жить и люди из других стран и блоков, то она будет очень пёстрой, и если что-то окажется хорошо работающим у нас, то оно будет тем более работать в одной Америки, или Германии, или Японии, и так далее. Так что давайте испробовать!
9. Заключительное пробуждение
Гм, как я и сказал, это грёзы, я лично не верю что это удастся реализовать (в основном потому что у меня нет под рукой тиранов Пизистратов, чтобы заставлять народ слушаться), мои мысли слишком разумные, и к тому же я не только не умею, но и не проявляю никаких усилий ... обманывать людей, я говорю им что правильно, с точки зрения логики, а они хотят слышать сказки и экзальтироваться абсолютно
немотивированно, или сделать что-то раз и навсегда, действовать по принципу или-или (исключающего ИЛИ), и прочее. Но тем не менее эти грёзы мне нравятся, они
приятные, так что считайте что я вам преподнёс этим материалом хорошую утопию. Правильный подход это начать с самого высокого государственного уровня, но наши правители не умнее ваших (или наоборот, а?), да и к ним не добраться. Поэтому я и пользуюсь тем что мне удаётся использовать, с надеждой что какому-то, ха-ха, пацану мои грёзы понравятся, и он начнёт тормошить взрослых, ибо, как вы знаете, молодые они глупые, но будучи также и неискушёнными или
неиспорченными образованием, они могут оказаться более умными чем вся взрослая рать. Бывают и бòльшие чуда.
Я закончу одним поэтическим посланием, которое я написал как раз на Пасхе (так получилось), где нужно пояснить что последний слог в слове "стар
ъе" нужно читать как один звук (что-то вроде -ые). Переводить этот материал на другие языки я не собираюсь и поэтому он в папке для всех СНГ-цев. Стишок следующий:
Даёшь колонизацию?
Новые люди
в старых домах
могут деревню
в`озродить, ах!
Больше славянства
нужно Болгар
ьи,
чтобы обличье
сохранить стар
ъе.
Также комхозы
коли иметь,
тёплые чувства
будут нас греть.
Да и язык наш
прям благодать,
кто им владеет,
н`и дать ни взять,
будет 'вропейцам
ставить всем мат.
Только учтите,
важный момент
в том, что здесь рядом
весь Ориент.
Русь иль арабы --
вот в чём акцент!
05.2022