ТВОРЧЕСКОЕ ЗАВЕЩАНИЕ МИРСКОГО
Статья 0. Предназначение этого завещания урегулировать вопросы с чтением и публикациями Христо Мирского, которого будем называть дальше Автором, после его смерти, в основном на разных сайтах и в разных странах, но также и в печатном виде. Сторона предлагающая людям произведения Автора будет называться Фирмой, а сторона куда Фирма должна высылать нужные проценты с прибылей назовём Реципиентом; это может происходить и с использованием так называемого Дистрибьюторского Фонда (или Дистрибьютора), который будет объяснён ниже. Другие термины будут разъясняться по мере изложения Завещания; использование курсива и скобок заложено Автором. Публикование этого завещания на разных сайтах подтверждает что таково желание Автора, так как другой человек не может публиковать вещи на его сайтах.
Статья 1. (1) Творчество Автора (Христо Мирского, которое имя, в сущности, псевдоним) принадлежит всем людям. Это означает, что любая фирма или частное лицо имеет право копировать откуда ей угодно и предоставлять его произведения после его смерти всем желающим познакомиться с ними, если не обогащается таким образом прямым использованием его произведений свыше некоторого минимального значения, которое будем называть Порогом. Если, однако, пороговое значение превышается, то она обязана высылать напрямик, или через посредство некоторого Дистрибьюторского Фонда, основную часть выигрыша подходящим Реципиентам в соответствии с нижеследующими статьями. Под прямым облагодетельствованием понимается требование платы за чтение или копирование его произведений, но то что она может повышать свой рейтинг (что может как-то выражаться и в увеличении её прибылей) просто показом, предоставлением его произведений читателям на её сайтах, или другим образом, без требования денег специально для этого, не считается прямым обогащением и за это она никому ничего не обязана, так что если данная Фирма не желает заниматься калькуляциями и высылкой денег подходящим Реципиентам, то она просто не должна требовать деньги за чтение или копирование Автора.
(2) Авторские права имеют смысл только при жизни Автора, а после этого остаётся только право любой Фирмы предоставляющей произведения Автора, как и Дистрибьютора в данной стране (как заинтересованные инстанции), проверять все ли Фирмы высылают что необходимо подходящим Реципиентам. Прямые наследники Автора, и только непосредственно следующего поколения, имеют право претендовать лишь на 5% оставшихся прибылей с его произведений, и только за данный текущий год (т.е. информировать все Фирмы заранее), которые могут быть выделены им с четвёртой части, что будет разъяснено в Статье 3.
(3) Пороговое значение вычисляется на годовой базе и восходит к одной Минимальной Месячной Зарплате (ММЗ) за весь год; если год неполный, то вычисляется пропорциональная часть ММЗ. Таким образом даже Фирмы, которые требуют плату за произведения Автора, могут не быть обязанными высылать деньги Реципиентам, если их прибыли очень скромные.
Статья 2. (1) Реципиентами могут быть или фирменные институты или напрямик частные лица. Высылка денег Реципиентам производится на годовой базе (или за пропорциональную часть года, если он неполный). Их характеристики выбраны таким образом, чтобы характер и сфера их деятельности максимально соответствовали ситуации самого Автора, или тогда чтобы это были какие-то благотворительные организации, но не фирмы работающие только ради прибыли. Чтобы не создавались условия для необъективного спонсорирования одних и тех же людей запрещается высылать одной Фирмой больше двух лет подряд деньги одному и тому же человеку; касательно институтов этот интервал максимум три года подряд. Если Фирма не знает кому точно выслать нужные суммы, и нет ещё сформированного национального Дистрибьюторского Фонда (или она не желает им воспользоваться), то лучше выбрать наугад одного или нескольких Реципиентов и высылать небольшие суммы, не больше одной ММЗ в год, чем высылать их уже использованным лицам или институтам.
(2) Фирменные Реципиенты прежде всего разные образовательные институты, как: школы, колледжи, ВУЗы, профилированные такие (по математике или точных наук, или языковые, или такие факультеты и отделы), академические институты (как национальные Академии Наук), а также и благотворительные институты любого характера (здесь трудно дать точные указания, и это когда не можете найти подходящего учебного заведения). И здесь в силе то, что лучше выслать деньги не совсем правильно выбранному Реципиенту, но новому, отличному чем-то от прежних, чем высылать их одной и той же организации (когда могут создаваться условия для фальсификации духа Завещания).
(3) Реципиенты физические лица должны быть примерно схожими с Автором, поэтому здесь требуется применение некоторого фильтра на уникальность, беспристрастность, и незаинтересованность лиц, но которые выполняют свою работу, свой гражданский долг, в соответствии с их личными взглядами на вещи. Предлагаются следующие характеристики для них: возраст выше сорока лет, образование выше одного высшего (дальше поясним точнее) но в области точных наук (математика, физика, химия, и проч.) или техническое, знание хоть бы трёх языков включая родного, жизнь (и/или обучение) хотя бы в одной другой стране (а лучше в двух) больше полугода, состояние без постоянной работы хотя бы полгода в год за последние 2 года, интердисциплинарность их работы (т.е. между науками, или вне сферы их образования), оригинальность их творчества и беспристрастность рассмотрения. Больше одного высшего значит что человек учился в больше чем одном ВУЗе и имеет или два высших, или специализацию больше года, или докторскую (или промежуточную) степень, и всё что больше первого высшего должно было начаться позже двух лет после окончания первого высшего образования и в другом ВУЗе; т.е. не являются подходящими Реципиентами лица получившие даже докторскую степень но одним заходом и в одном ВУЗе, нужно время между степенями образования как характеристика творческой и неспокойной натуры этих людей. Это довольно сложные критерии, так что их трудно соблюдать каждой Фирмой, и поэтому существуют фирменные Реципиенты.
(4) Для того чтобы лучше характеризовать тип подходящих Реципиентов, однако, желательно дать и примеры неподходящих лиц (а оттуда и организаций), которые сводятся к неоправданному желанию блеснуть чем-то чужим, т.е. купленным, рекламированным, или никчемным (только во имя самовыявления), не своими собственными идеями и достижениями, люди которые не работают во имя истины или просвещения людей, а как раз во имя заблуждения, предлагая публике только то, что она желает (а не то, что полезно для неё). Иначе выражаясь, подходящие как Реципиенты лица это инакомыслящие и свободомыслящие, но уравновешенные и разумные люди, которые не собираются извлекать одно обогащение своим творчеством (потому и нужно спонсорировать таких людей), они могут предлагать людям интересные вещи, но интересные с точки познания или интеллекта, а не пустого увлечения или хохота необразованных масс, потому что Автор твёрдо заступает идею, что масс нужно образовывать постоянно, это единственны путь к спокойной и осмысленной жизни, но который очень медленный. Людей нужно образовывать, но приучая думать самим, а не готовыми фразами и шаблонами, это, действительно, трудно, но это то, что нужно людям. В соответствии с этим, касательно Реципиентов-организаций, неподходящими являются профессии или деятельности в областях: рекламы и public relations, политики, торговли, юриспруденции и права, да и почти всех гуманитарных наук, потому что они не учат людей думать, а только классифицировать известные явления в сфере их деятельности, но также и в области разных религий, которые имеют очень хорошие замыслы, но всё сводиться опять к манипулированию и заблуждению масс.
Статья 3. (1) Если прибыли Фирмы превышают одной ММЗ в год (или пропорциональную часть, если год неполный), то из них вычитается 1 ММЗ (на служебные расходы), и оставшаяся сумма делятся на четыре равные части (т.е. по 25%). Первая часть (четверть) остаётся у Фирмы, а остальные три части высылаются разным Реципиентам в соответствии со следующими параграфами. При определении конкретных адресатов может быть использован некоторый Дистрибьютор, если таков имеется, но он не должен требовать больше одного процента вопросной суммы за своё мнение, которое не обязательное для Фирмы, или если сам Дистрибьютор распределяет и высылает деньги, то тогда не больше двух процентов этой суммы. На покрытие этих расходов должна хватить 1 ММЗ (которую вычли из прибыли), но если не хватит то вычитаются из этой части.
(2) Одна часть (вторая четверть) высылается в родную страну Автора, которая в случае Болгария, подходящим Реципиентам.
(3) Третья часть (четверть) высылается подходящим Реципиентам в стране действия Фирмы, которая может (в порядке исключения) оказаться и совпадающей с прежним параграфом.
(4) Четвёртая часть высылается подходящим Реципиентам, или просто нуждающимся лицам, по усмотрению Фирмы; если это отдельные люди в нужде, то тогда разрешается только разовая помощь. Если, однако, некоторые лица сумеют доказать убедительно, что они прямые наследники Автора, то из этой части вычитаются их проценты в соответствии со статьей 1.(2).
(5) Поскольку Болгария не является, как правило, страной в которой Фирма работает, то перечислю несколько подходящих как Реципиенты организаций там, например: Болгарская Академия Наук (БАН), и точнее её Институт Математики и Информатики, Институт Роботики, Институт Физики, Институт Астрономии, потом Софийский Университет имени Климента Охридского, точнее Факультет Математики и Информатики, Физический Факультет, возможно и другие научно-исследовательские институты или высшие учебные заведения, потом Софийская математическая гимназия, а и другие математические гимназии в стране, гимназии по древним языкам, языковые гимназии в стране (как более элитарные гимназии); кроме того медицинские институты или программы по работе в области онкологических заболеваний, или заболеваний сердца, или по геронтологии; и всякие благотворительные организации если нужно выбирать ещё. Аналоги таких же организаций можно использовать и для страны действия Фирмы.
Статья 4. (1) Дистрибьюторский Фонд может быть организован в каждой стране, и их может быть даже несколько (так как нет организации, которая должна контролировать это). Он может быть и только звеном наиболее выигрышной Фирмы (сайта), или Фирмы могут чередоваться каким-то образом, чтобы избежать необходимость каждой из них тратить время на это. В любом случае, однако, он должен суметь выполнять свою работу за 1% суммы о которой идёт речь, если требуется только оповещение списка подходящих Реципиентов, с некоторыми характеристиками для отдельных лиц (если указаны конкретные лица), или 2% суммы, если нужно будет выполнять и денежный трансфер.
(2) Всё таки хорошо, если с течением времени в каждой стране, где имеются Фирмы зарабатывающие на творчество (почившего) Автора, сформируется такой небольшой Дистрибьюторский Фонд, который, на основе познания творчества Автора, его основных персональных данных и его вкусов, будет вырабатывать каждый год список подходящих Реципиентов в его стране, как и в стране Автора, и предоставлять его бесплатно всем другим заинтересованным Фирмам, чтобы они справлялись сами, если хотят, но с условием, что они будут высылать сведения о произведённых денежных трансферах этому Фонду. Только если Фирмы затребуют его услуги и по выполнению трансфера денег, то тогда этот Дистрибьютор должен брать какие-то проценты не превышающие 2% суммы, и тогда информировать Фирмы за проведённые операции.
Статья 5. (1) Это Завещание имеет в виду в первую очередь Интернет сайты с произведениями Автора, которые он поддерживал при своей жизни, но не только. В соответствии со статьей 1.(1) любой сайт имеет право скопировать откуда угодно некоторые произведения Автора и, проведя ещё и нужную редакторскую работу чтобы произведения выглядели прилично, предоставлять их у себя за или без платы, но если он получает какие-то деньги, то обязан подчиняться клаузам этого Завещания. То же самое в силе и для Фирм проводящих печатание Автора, не важно начали ли они делать это при его жизни, или позже этого момента, только что в этом случае только часть подлежащая выплате автору считается прибылей в смысле этого Завещания и делится (без вычета 1-ой ММЗ) на четыре части, одна четверть которой тоже остаётся для издательства, а остальное распределяется в соответствии с этим документом; если новое издательство, однако, начинает издавать его книги, или старое продолжает издавать новые его книги, то тогда условия для издания согласно тому что указано в материале с соответствующим заголовком. Основное требование при издании Автора, в отношении оплаты для него самого, сводится к кому, что ему причитается 1/4 продажной цены (которая и распределяется там на 4 части).
(2) (добавлено в 2018-ом) Всё таки могут возникнуть проблемы с некоторыми сайтами (или Фирмами), которые продают произведения Автора по ценам установленным до его смерти, но после этого они будут продолжать зарабатывать и могут не захотеть принимать на себя обязанности высылать деньги каким-то Реципиентам, потому что у них ничего не изменилось, однако Автор не существует больше и, следовательно, это Завещание налагает новые условия. Чтобы избежать таких двусмысленных положений я решил разрешить таким компаниям изменять цены при которых произведения были опубликованы, с тем чтобы они могли принять правильное решение и выбрать предпочитаемое ими поведение, т.е.: или предлагать произведения вообще бесплатно, или поставить минимальную допустимую для них цену (в моменте это около 1-го штатского доллара, но это изменится потом), ожидая что не превзойдут Порог и не будут нагружать себя дополнительными обязанностями, или продолжать в том же духе (может быть даже повысив цены, если вещи покупаются). В случае превышения Порога, однако, или даже если предполагается, что они могут его превысить (раз получают деньги) они обязаны публиковать каждый год информацию о посмертных заработках Автора и кому они выслали нужные суммы из его части.
(3) (добавлено в 2018-ом) Остаётся только выяснить момент с установлением смерти Автора, поскольку анонимность может создать некоторые усложнения. Я предлагаю самое простое: если для больше одного целого календарного года я ни разу на подключился к их сайту (т.е. текущий год на 2, или больше, выше того года когда я в последний раз подключился к ним), то они должны попытаться установить связь со мной, и если это окажется невозможным, то они уполномочены принять, что я больше не нахожусь на этом свете, и действовать в соответствии со сказанном выше. Более того, каждый из моих читателей, пришедший к подозрению, что я может быть больше не жив, но некоторая Фирма продаёт мои произведения по ценам выше минимальной, имеет право спросить эту Фирму насчёт моего существования и напомнить ей, что если я больше не жив то она должна действовать в соответствии с настоящим Завещанием, и наверное снизить цены (потому что мои читатели заинтересованы в установлении возможных низких цен). Но я должен добавить ещё и то, что от этих моих специальных условий в Завещании Фирмы ни в коем случае не будут терять, а будут скорее выигрывать, поскольку будут получать увеличенную часть выигрыша от продажи (на 1/4 от заработок Автора, в соответствии со Статьей 3.(1)), плюс удовольствие от совершения некоторых добрых дел, в то время как иначе они будут, или высылать суммы на счета, с которых никто не может взять ничего, или держать их у себя, но не будучи официально уполномоченными использовать их. Так что я стараюсь обращать внимание на интересы всех сторон.
Статья 6. Нет.
Статья 7. Нет.
Статья 8. Нет.
Статья 9. Заключительные замечания. (1) (добавлено в 2018-ом) Как я узнал позже, это моё требование, чтобы мои произведения после моей смерти принадлежали людям а не некоторым Фирмам или наследникам, стоит близко к термину "публичная собственность" (public property, как, скажем, произведения Шекспира), однако это не совсем так, потому что я ставлю некоторый Порог до которого Фирмы могут зарабатывать свободно, но выше него они должны высылать что-то некоторым Реципиентам, и ещё я описываю круг возможных Реципиентов, включая образовательные институты, благотворительные организации, и некоторые конкретные лица, что отличается от требований для произведений искусства являющихся публичной собственностью. Всё таки в широком смысле слова, с точки зрения духа моего творческого Завещания, мои произведения становятся почти публичной собственностью.
(2) Пусть это Завещание послужит примером и для других авторов, не только литературных произведения, а также аудио-визуальных вещей, или научных разработок, если они очертят свой круг подходящих Реципиентов. Это только справедливо для возможных потребителей их творчества (ибо оно будет, в основном, бесплатным), а и для Фирм распространяющих их за деньги, потому что они будут, т.е. обязаны, высылать основную часть прибылей всяким организациям, которые нуждаются в финансирование, а не только дальним наследникам, которые и в глаза не видели этого лица. Это пример справедливого завещания для творческих людей, чьё творчество может быть легко копировано, но в то же время должно принадлежать всем, а не только ловким Фирмам, которые издают такие произведения и не платят ничего никому (потому что юридически не знают кому что выслать).
12.2014
|