Аннотация: Из цикла рассказов: Повести Мишагулы и других славных рыцарей.
В моём детстве, у каждого мальчишки был велосипед. Хоть очень классный и новый, хоть захудалый и старый, но велосипед обязательно был и играл важнейшую роль в жизни пацана.
Главное, чтобы велосипед мог унести парня, как можно быстрее и как можно дальше, навстречу новым приключениям и самой судьбе.
Помню, как у моего первого велосипеда, папа открутил страхующие пластмассовые колёсики по бокам от заднего колеса.
А я пришёл из детского сада и с порога спросил:
- Готов велосипед?
И папа сказал:
- Да, смотри!
Он взял мой маленький красный велосипед и, удерживая его за руль, прокатил перед собой.
А после, я носился по лужам во дворе перед домом. И счастью моему не было предела, ведь именно в тот день, я по-настоящему научился кататься на двухколёсном велосипеде.
Я ощущал новую для меня скорость и ветер приятно холодил уши, торчащие из-под вязаной шапки, в этот пасмурный и уже холодный осенний день. Я, как мог, быстро крутил педали, улыбался и задирал голову, глядя на балкон второго этажа. На балкон по очереди выходили родители и бабушка с дедушкой, чтобы улыбнуться мне, наблюдая, как я научился кататься.
- Смотрите! Вот это скорость! - довольно кричал я и усердно работал педалями.
Потом, когда я только собирался идти в первый класс, мой красный велосипед мне был уже мал и всё лето я осваивал велосипед дедушки в Днепропетровске.
Велосипед был самым огромным, из всех, когда-нибудь мною виденных и назывался "Украина". Он блестел солидным чёрным лаком и хромированными, блестящими на солнце, щитками.
Все знакомые пацаны весомо утверждали, что "Украина" самый большой велосипед, который только выпускают для взрослых.
Первым делом, я стал учиться кататься под рамой. Так называется особый стиль езды для малышни.
Я просовывал правую ногу в раму велосипеда и становился на педаль с противоположной от себя стороны. Пару метров отталкивался левой ногой от земли, как взлетающий транспортный самолёт, ловил равновесие и нажимал на педаль.
Дело шло и вполне можно было кататься в таком положении. Единственное, со стороны я, видимо, напоминал цирковую обезьянку, прилепившуюся сбоку к огромному чёрному велосипеду. И была одна проблема, в таком стиле передвижения: ноги, спина и руки быстро уставали.
Набравшись храбрости, я стал пробовать кататься по-человечески - над рамой. Я никак не мог достать до седла и даже рама была высокой для моего роста. Но я подкатывал велосипед к большому иссушенному солнцем бревну. Оно лежало вместо лавочки на улице. Залезал с него на велосипед и, оттолкнувшись ногой, отправлялся в свободное катание.
У меня аж дух захватывало, от высоты и скорости, на которой я оказывался. Можно было мчаться по улице, пригибаясь к рулю под деревьями и чувствовать, как листва приятно щекочет макушку.
Была, правда, небольшая проблема с разворотом и, неуклюже виляя рулём, я брал широкую дугу на гравийной дороге, чтобы повернуть и не упасть с велосипеда. Но по прямой ехалось просто отлично!
Только вот, остановка на таком большом велосипеде больше напоминала приземление на маленькую площадку авианосца. Я осторожно подъезжал к огромному бревну, от которого стартовал и пытался затормозить левой ногой о его высокую поверхность. Дело не всегда шло гладко и часто случались падения. Проблема заключалась в том, что сразу за бревном росла высокая и сильно жгучая крапива. Но более подходящей площадки для старта и остановки у меня ещё не было.
Потом родители забрали меня в Беларусь и долгое время мне было не до велосипедов. Я наконец пошёл в первый класс и был просто шокирован изменением моей жизни.
Началась школьная форма, уроки и бесконечное чтение. А зимой родилась сестра и ко всему этому добавился ещё и детский плач по ночам. Правда, появились и новые друзья, и новые весёлые затеи.
Следующим летом я снова вернулся в Днепропетровск и во дворе меня ждал подарок от дедушки, и это был велосипед - Орлёнок!
Ух, как же он был хорош! Велосипед просто сиял новизной и техническим совершенством. Красавец, насыщено зелёного цвета со светло-коричневыми покрышками!
Ведущая звёздочка была закрыта круглым пластиковым щитком, каких я раньше и не видывал. Спереди и сзади были настоящие фары, их можно было зажечь, подключив маленькие динамо-машинки к покрышкам колёс. На сияющих, новыми спицами, колёсах красовались красные и жёлтые катафоты.
К седлу из мягкой искусственной кожи крепился бардачок с целым набором гаечных ключей, а на раме висел новенький велосипедный насос.
Всё было продумано до тончайших мелочей. И по правде говоря, я такой идеальной техники ещё ни у кого не видел.
- Ну вот, лисапед, держи, это тебе! Чтобы учился на одни пятёрки! - улыбаясь сказал дедушка!
Лисапедом дедушка называл меня в шутку, на украинском говоре. Такую кличку я получил, за то, что был, по мнению дедушки, очень худой.
Это был счастливейший день моей жизни, и я сразу же отправился кататься.
Вначале седло Орлёнка пришлось опустить в самое нижнее положение, но я рос и седло поднималось всё выше. И постепенно, год за годом, росло моё умение управлять велосипедом. А игры и забавы на двухколёсном товарище становились всё сложнее и рискованнее.
В Днепропетровске, например, со старшими пацанами с соседних улиц, мы придумали игру в индейцев. Кстати, при наличии быстрого велосипеда, круг общения заметно расширяется, и ты уже знакомишься со всеми ребятами района.
Суть игры была простой, бой с самодельными луками и стрелами на велосипедах. Особым шиком считалось, на полной скорости, управляя велосипедом без рук, метко пустить стрелу по несущемуся навстречу противнику. Мне этот трюк не всегда удавался, и я частенько падал на гравий улицы.
После игры, мы обычно мчались к самым высоким шелковичным деревьям, стоявшим в саду на краю микрорайона. Оставляли велосипеды под шелковицами, взбирались на деревья и объедались сладкой и спелой ягодой.
Да, с велосипедом жизнь мальчишки точно становится интереснее! Например, запросто можно запрыгнуть на велик и отправиться за город на рыбалку или за каштанами, чтобы потом сдать их на заготовительном пункте и накупить мороженого, хоть целый ящик!
Как-то летом, я ехал с рыбалки, и впереди открылся длинный и крутой спуск дороги. Я разогнал Орлёнок так быстро, как ещё никогда в жизни. Крутил педали, что есть сил, и мчался по крутому спуску, пригнувшись к раме, чтобы не мешало сопротивления воздуха.
Это было волшебно, как будто весь мир выгнулся в крутую линию дороги с зелёными линиями деревьев, слившихся в одну сплошную полосу. От скорости и азарта, мне захотелось широко улыбаться.
И тут, с просёлочной дороги, на перекрёсток выехала жёлтая машина милиции. Я не успел затормозить и врезался прямо в переднее колесо автомобиля. Перелетев через машину, я сделал кувырок в полёте и, удивительным образом, зацепив копчиком капот, встал на ноги. Мой велосипед отлетел от удара далеко в сторону.
Из автомобиля вышли два ошарашенных милиционера и боязливо ощупали меня, на предмет ран и переломов.
Правда, потом, пока я ровнял руль и седло велосипеда, отвернувшихся после удара в разные стороны, один милиционер - старый дядька, всё орал на меня:
- Кто так ездит! Ещё раз, увижу такую езду! Заберу тебя в отделение! Совсем обнаглел! Кто правила дорожного движения соблюдать будет?!
А второй милиционер - молодой, всё спрашивал:
- Цел!? Цел, малый!? Ничего не болит! Ох... испугал ты нас! Давай! Дуй отсюда...
А у меня только немного болел копчик, от приземления на капот милицейской машины, и я поспешил поскорее уехать, от злющего пожилого милиционера.
Но через несколько дней папа заметил с балкона, на какой скорости я стал носиться по улицам и запретил мне вообще приближаться к велосипеду. Он объявил, что я наказан, так как совершенно не соблюдаю правил безопасной езды.
А я всё пытался объяснить ему, что я соблюдаю и всё вижу на дороге, это просто у меня такой быстрый расчёт. Но он не хотел меня слушать, настаивая на своём.
Я, конечно, страшно расстроился, но через несколько недель папа отправился на очередную вахту по работе на крайний север, и я снова гонял на велосипеде. Потому что мама меня очень любила и не могла долго наказывать. А когда папа вернулся, он уже тот случай не вспоминал.
Да, велосипед - это сила и мощь! С ним жизнь становится быстрой и стремительной. И хоть мой Орлёнок уже не такой новенький, как пять лет назад и на его раме появилось множество потёртостей и царапин. С него уже слетели динамо-машинки, и я уже демонтировал, разбитую заднюю фару. Для меня он остался самым красивым и безупречным велосипедом, который только можно представить!
А теперь мне пора, ведь пацаны со двора, уже зовут играть в догонялки на велосипедах. И мы сейчас будем носиться на великах, выдавая крутые развороты, с резким торможением и стирая покрышки. Ведь главное не попасть под, метко брошенный ловой, обрезок резиновой трубки. А воздух будет вкусно пахнуть сиренью и приближающимся дождём.