Дедушка Коля не получал вестей от своих внучек целую неделю, по причине их отъезда в детский лагерь, но в мыслях, по-детски, разговаривал с ними каждый день.
-Изголодался! - говорил он себе, потирая руки и губы, представляя, как поднимет этих крошек себе на руки и расцелует в лобик.
-Они такие шалуньи, - объяснял он свое странное поведение охраннику перед входом в детский лагерь, - обязательно что-нибудь придумают: игру какую-нибудь или разговор... Предвкушаю!
Охранник привыкший к эмоциям родителей детей, ничего не предпринимал и безучастно смотрел на странно говорящего старика, прогуливаясь вдоль ворот с обратной от него стороны.
-Я, наверное, в лес их возьму, - объяснял он свои будущие действия охраннику, - а то город, сами знаете, давит психологически. В городе я, обычно, беру их в парк погулять. Они такие реактивные: два ракетных двигателя. Ей богу!
- А ракета кто у вас? -находчиво спросил охранник
-Ракета? Какая ракета? -удивился дедушка Коля наводящему вопросу и точно урок продолжил- Ах-да! Ракета- это я... Таскают баловницы меня по небу, целый день: учат летать.
-Хорошо! Хорошо! - точно, приняв ответ за правильный, прервал дедушку охранник. -А какие их данные?
-Из третьего отряда они, -отвечал дедушка Коля. Сестры Л......: Даша и Настя
-Я сейчас позвоню директору, и спрошу её про Вас и про них. Может быть, сейчас, придет воспитательница, может она сама, директор, разрешит Вам пройти на территорию детского лагеря. Не знаю! Только надо подождать..., а пока приготовьте документы.
- Вот, пожалуйста, мой паспорт, - дедушка Коля открыл и протянул его охраннику. - В данных, что здесь прописаны не сомневайтесь. - добавил он.
- Хотя? Если глубоко подумать про, то что здесь внесено, да сжать тот возраст, что там записан по времени ощущения счастья и значимости событий моей жизни, то выйдет, что я в аккурат нахожусь в возрасте своих внучек потому, наверное, они вьют из меня веревки, а я им потворствую..., а если растянуть мой возраст, по времени, прожитого впустую, то я среди пожилых людей..., глубокий старик. Почему, большую часть своей жизни, я заботился о том, чего нет?
-Вы дедушка Даши и Насти? - неожиданно, точно изнутри, раздался голос директрисы детского лагеря.
-Да! - одновременно ответили охранник и дедушка Коля. - Откуда Вы знаете? -
-Это моя работа - все знать, - ответила директриса, -Ваши внучки, вместе с отрядом и воспитателем, сейчас, на купальне отдыхают. Это небольшой ручеек с чистой родниковой водой протекающий по территории лагеря образует омут, - пояснила она, -мы его расширили, наш плотник сделал деревянный мосток для выхода на воду и получилась сказочная купальня. Сказка! Дети в восторге от нее.
Дети в нашем детском лагере не только отдыхают, но и трудятся. - продолжила директриса. До этого у них был урок перевоплощения. Дети их называют уроки превращения. Их ведет, молодая, очень талантливая педагог-психолог. Дети в восторге от этих уроков. Они превращаются в медвежат, лисят, зайчат... и играют и играют. У детей развивается воображение, артистизм, мышление, фантазия.
- Вот Вы, когда были маленьким, перевоплощались в кого-нибудь? - обратилась директриса к дедушке Коли
Да! -ответил тот, - когда мы играли, с ребятами, в "Войнушку"-я был солдатом.
Однажды я сказал своему отцу, он был немцем и работал на шахте, что мы с ребятами играем в "Войнушку" и я в ней немецкий солдат. На что отец заметил: - Ты можешь быть любым солдатом, но никогда не воюй с русскими, так тебе скажет немецкий, французский, венгерский, шведский...... солдаты.
-Я вам больше скажу, - неожиданно включился в разговор охранник, -сколько смеха и веселья в этих превращениях, -и он засмеялся тем дурацким смехом, когда человек видит свои превращения на одной полке, а реальности на другой и ничего невозможно переложить.
На что директриса заметила:
- Я с детства превращаюсь в педагога. И что?
Ничего! - одновременно ответили ей охранник и дедушка Коля
Так три незнакомых человек расстались, согласно своим обязательствам, точно родственники.
Дедушка Коля шел к купальне и еще некоторое время думал о директрисе и охраннике, но многоголосье птиц и детей, и их гармония привели его душевное состояние в то умиление которое может только соседствовать с детством.
Но подходя к купальне он различил из всех звуков, испуганные крики детей.
Дети, находясь в воде купальни, нашли плетенную кошелку, ту в которой с огорода в деревне носят овощи и фрукты, а из-за отсутствия сетки ловят ею рыбу водя по дну водоема к берегу. Дети подняли её из воды и в ней оказались две маленькие рыбки, похожие на пискариков. Одна из девочек сбегала за глубокой тарелочкой в корпус. Они опустили тарелочку в кошелочку так, что две рыбки оказались в ней и стали трогать их пальчиками. Рыбки стремительно уворачивались от прикосновений, и дети кричали от радости и так были счастливы. И вдруг одна из рыбок заговорила:
-Не лапайте меня своими руками, - сказала она тоненьким, но строгим голоском, открывая маленький ротик, - мне больно, в конце концов.
Дети закричали от неожиданности. Одна из девочек огляделась вокруг и спросила:
-А где Даша Л...?
Её сестра Настя оглядела окружающих детей
и не найдя Дашу произнесла:
-Не знаю...
Тогда девочка обратилась к рыбке:
-Ты Даша? -спросила она
-Да, Я Даша, - раздался тоненький голосок рыбки, распространяющейся по воде, - вы меня обижали, и я от вас, как меня учили на уроках превращения, превратилась в рыбку. Мне здесь хорошо. Здесь классно.
Дети закричали от ужаса превращения Даши.
В это самое время к купальне подошел дедушка Коля.
Он увидел воспитательницу, бегающую по берегу и ничего не понимающую и испуганных детей.
Настя! -обратился он к своей внучке, - а где Даша?
-Здесь. -ответили хором дети, указывая на двух рыбок в кошелочке.
-Дедушка! У нас был урок превращения и Даша, как ее учили, превратилась в рыбку. - пояснила она, - теперь она здесь на тарелочке.
Она неожиданно, крепко схватила рыбку рукой и поднеся ее к лицу, смотря в ее открывающейся маленький ротик, закричала:
-Даша! Сейчас же, превращайся в Дашу! Дедушка приехал! - и по-детски, в целях воспитательных мер к сестре, бросила рыбку в кошелочку.
Ай- ой-ой-ой! - раздалось изнутри кошелочки, - ну Настя..., ты у меня получишь....
- Не трогайте рыбок, - закричал на детей дедушка Коля, -вы можете повредить им их чешуйки и плавнички.
Девочка, которая держала кошелочку, точно с испуга опустила ее в воду и, когда подняла её снова, то рыбок в ней не оказалось.
Дети закричали от ужаса непоправимого ими содеянного и выскочив из воды, хватая одежду на бегу, с криками побежали в корпуса.
На берегу купальне оказались только дедушка Коля и воспитательница
-Сейчас, когда дети выпустили рыбок, что-либо предпринять для превращения рыбки в Дашу, было невозможно, - сокрушался дедушка Коля. - Можно, конечно, на выходе ручья из купальни поставить кошелку, взмутить воду и прогнать ее, чтобы поймать рыбок. Но так ловят рыбу, а это дети. Обязательно повредишь их чешуйки и плавнички. Что же делать?
А вторая рыбка кто? - машинально спросил он у воспитательницы.
Какая вторая рыбка? -удивилась та, - ах да... вторая рыбка.... Это мальчик-Кирилл из её отряда. Его одежда рядом с Дашиной на берегу лежит.
-Что же делать? - ломал голову дедушка Коля. Даша была на море, и она,,наверное, уговорит Кирилла отправиться туда вместе с ней по ручейкам, речкам и рекам, если уже не уговорила. Каждая рыбка, наверное, мечтает увидеть море, но сколько опасностей подстерегает их на этом пути...
Он вспомнил эпизод из детства, когда он с друзьями ловил рыбу руками. Под каменным разрушенным мостом в ходах огромного камня, застывшего в небольшой речушке он с другом, руками, нащупали большую рыбу:
-Налим! -вскрикнул друг, - на тебя пошел...
В этой речушке можно было только и поймать руками: налима, окуньков, плотвичку, да пискариков. Налим из всех, был самая большая рыба.
От друга крупная рыба точно вложилась в мои руки. Я, прижав ее к камню вытащил ее за жабры руками. Это была щука на 1,5 килограмма. Тогда все ребята удивились. Как можно было поймать такую щуку руками, она такая быстрая и стремительная, что подойти к ней в воде невозможно. Не по правилам природы та щука жила.
При дележе пойманной рыбы ребята настояли, чтобы мною пойманная щука досталось мне.
Друг при этом заметил:
-Тебе две рыбы достались с этой щукой, смотри какая она пузатая, там в ее животе еще, наверное, рыба сидит как в матрешке.
Когда я принес рыбу домой и вспорол ей живот, - вспоминал дедушка Коля на берегу купальни, - то оказалось, что он до отказа забит щучьей икрой и только в ниточку был у нее желудок, точно прожорливая щука была и не щукой. Если в человеке последнее движение делает душа, - думал он, -то в рыбе заряженная энергией вода. Щука вздрогнула и затихла, но тогда вздрогнуло сердце у меня. Я сбегал к другу и рассказал ему о щуке.
-Надо икру в речку выпустить ...-посоветовал он
-Ага выпустить! А молочника кто порешил?
Молочник увидав безрассудные действия своей подруги щуки в воде, дал деру и выскочив на отмель заплескался, там его и накрыл сеткой друг.
Щука не по правилам природы жила. Она должна была отметать икру в апреле-месяце, а поймали мы ее во второй половине мая. Она вложилась в мои руки от безысходности, точно это было ее лучшее решение в избавлении - пойматься.
Теперь все щуки будут мстить мне за содеянное.
Они будут гоняться за моей внучкой Дашей, пока не поймают её. Что же делать?
Через некоторое время, на берег купальни, пришла молодая педагог-психолог.
-Что случилось? - обратилась она к пожилой воспитательнице. -Дети напуганы, сидят в корпусах и трясутся от страха.
А вот что., - авторитетно начала рассказывать и пояснять воспитательница, - после ваших уроков превращения мои два воспитанника превратились в рыбок. Сама видела и слышала. Вот дедушка, одной из них сидит, убивается. Спросите у него, если не верите.
- Но позвольте. -возразила педагог -психолог. Я учила превращаться детей в медвежат, лисят, зайчат, рыбок - духовно, а не физически. Это в принципе невозможно.
- Милочка моя! Мы живем в 21веке, где все возможно. Люди верят во всякие небылицы, и они материализуются. А это дети: чистые люди. Они во все верят...
Ваша методика превращения, может быть научная, хорошая, но не апробирована.
-Но я эти уроки превращения веду уже три года и ничего не случалось, - не сдавалась педагог -психолог.
А сегодня случилось! - наседала своим авторитетом воспитательница. - Поздравляю!
Что же делать? - сомневалась педагог -психолог.
-Не знаю! Милочка! -медленно, но членораздельно как на уроке, произнесла воспитательница.
От этих слов, все внутри у дедушки Коли похолодело. Он вскочил, подбежал к воде и в исступлении закричал:
-Дашенька, внученька моя распрекрасная. Прошу тебя: выйди из воды.
Раздался всплеск по воде. Это Даша под мостком попыталась вынырнуть из по него, но мальчик Кирилл не дал ей сделать это, схватив за руку. Все это время они находились в воде под деревянным мостком. Они не то, что смеялись, а просто плакали от смеха, хватаясь за животы и зажимая рты руками, когда в их розыгрыш включились дети. Но когда в их розыгрыш, включились взрослые, им стало не до смеха. Они готовы были провалиться сквозь воду, стать кем угодно, даже рыбками, но что бы избежать наказание от них. Они стояли под мостком и не двигались, а драматизм их положения усиливался с каждой минутой. Но призыв дедушки Коли указал Даше выход. Она оттолкнула Кирилла и вынырнула из воды перед дедушкой Колей, горько рыдая. Вслед за Дашей из воды вынырнул Кирилл, он тоже плакал. Женщины на берегу заорали, словно при родах, указывая пальцами на детей, точно они народились из воды и, сели на землю. Дедушка Коля забежал в воду и схватив детей на руки, чтобы они не ушли под воду, заплакал от радости. Все были счастливы.
На планерке, в актовом зале был весь воспитательный персонал детского лагеря. По поводу инцидента на воде докладывала директриса:
-Деревянный мосток на купальне демонтирован, а купание в ней запрещено. Плотник уволен. Уволены также воспитательница 3отряда и педагог-психолог. Уроки превращения прекращены. С детьми проведена психологическая беседа. Родителям Даши и Насти предложено забрать их из детского лагеря, и они давно уже отдыхают на море.
Несмотря на принятые меры, дети по-прежнему приходят к купальне и верят в то, что там живет маленькая говорящая рыбка по имени Даша, а купание запрещено потому, что можно повредить ее чешуйки и плавнички. Мало того, они еще сочиняют сказки. Какие сказки? 21век. Всех царей и королей извели, если только: равноправие и демократия.
Никаких больше верующих дедушек и бабушек, пап и мам, воспитательниц и педагогов-психологов, плотников на территории нашего лагеря я не потерплю. Слышите?Только нормальные дети и законный лагерный порядок. Слышите!?
-Слышите? - раздался тоненький голосок в зале, он точно летал в воздухе.
-Кто это? Кто это? - пошел ропот по рядам в зале.
- Это я Даша Л... Слышите?
-Счастье 20 мин: это когда 15мин горя и 5мин. радости о том, что было горе, а у детей все наоборот. Слышите?