"Гости не раскрывали своих имен. Точнее, говорили, что услышать – и произнести – их имена можно лишь сердцем. Мы воспринимали это как метафору, не могли поверить до тех пор, пока кто-то из Гостей не демонстрировал, что его сердце способно биться очень по-разному. Не только быстро или медленно, но то глухо, то звонко, то сильно, то слабо. С паузами разной длины. Это немного пугало, но больше – восхищало. Сердце каждого Гостя могло говорить с другим сердцем, вот только люди не могли вступить в диалог. Может, для того, чтобы научиться, следовало перестать бояться умереть. Ведь сердца Гостей иногда подолгу молчали, и мы были свидетелями тому..."
Сибирская культура - это особое, отдельное пространство свободы. Которое может находиться в диалоге с другими культурными пространствами, но ни в коем случае не подчиняется чужим законам.
Надпись над входом в Обитель: "Всему есть объяснение земное и небесное, и небесное неудобно для жизни, но если принимать за правду земное, то небо может исчезнуть".
"Что происходило дальше, я толком не помню. Кажется, там было сразу пустынно и людно. Я поднимался по лестницам, разглядывал лепные потолки и люстры, переходил из аудитории в аудиторию, дивился величию и гармонии – настолько выверенной, точно здесь училась высокая раса вроде атлантов, а потом сгинула, - и я никого не встретил. Одновременно меня подхватила толпа, поток молодых людей в темных то ли мантиях, то ли рясах. Моя одежда по цвету и простоте не особенно выделялась. Нас вынесло в огромный зал с углублением в центре: нечто среднее между ареной и котлованом; - вокруг крутым амфитеатром располагались столы и лавки, где сидело еще больше людей, чем влилось в зал со мной. Нас торопили, мы расселись на свободные места..."
Новый роман Лукьяненко, литература и Живой Журнал, структура романов, Альфредо Конде, проблемы издания нежанровой прозы, Агота Криcтоф, Дэвид Браун, Бернард Корнуэлл, романы как программное обеспечение, вирусный роман, проблемы популярности, Бог и дьявол в современном романе, Эрленд Лу, Бегбедер, новая искренность, русский христианский роман, писатель и образование.
Мишель Уэльбек, Нил Стивенсон, Тонино Бенаквиста, Томас Диш, Стивен Фрай, Ричард Лаймон, Владимир Сорокин, Брет Эллис, Евгений Гришковец, Виктор Пелевин. Последние рецензии создавались в форме блога и снабжены ссылками на обсуждения.
Проблемы российского книжного бизнеса, литература и интернет, роман как блог, современный русский и зарубежный роман, писатель и общество. Заметки создавались в форме блога, каждая запись снабжена ссылкой на комментарии.
Иногда она думала, что король являлся отражением волшебника, иногда – что волшебник обманывает ее, а по правде – он старик и чудовище. А может быть, сам король убежал из дворца, оставив свою стеклянную копию, переоделся волшебником, и теперь ведет с королевой запутанную игру...
- Я думаю, у большинства людей души нет, - уверенно вымолвил дед. – Есть некая… психическая субстанция, которая живет, скажем, по принципу круговорота воды в природе.