|
|
||
Всплытие. И прижился же термин. Хотя всё наоборот.
500 ... 7542
550 ... 7542
600 ... 7542
650 ... 7542
Ладно, убегающий босс со всего маха шлёпнулся о плоскость портального перехода и ожидаемо завяз в ней, пытаясь вырваться обратно. Но с чего это его стало туда засасывать! И на выходе, как оказалось, его аж на куски нарубило! Задумывалось-то просто притормозить!
Пусть инженеры теперь над этой проблемой головы ломают. А своё дело бэта-тэст сделал - глюк нашли. И, похоже, не программный. Явно не хватает мощности на моделирование. Придётся выходить во Внешний Мир и добавить в сервер процессорные блоки.
А, всё-таки, почему портал стал засасывать?
Каждая локация этого уровня игромира связана с несколькими другими через порталы. Каждая обслуживается своими аппаратными блоками. Портал - перекачка данных между ними.
Мы одну локацию почистили от всех разрушаемых объектов, заманили туда босса этого уровня и все соседние наполнили уймой иллюзий и голограмм, изрядно перегрузив их процессоры. Там при перегрузке начались "тормоза" - на отображение всех деталей стало времени уходить больше - все действия резко замедлились. А вот почищенная лока с боссом наоборот ускорилась - отображаемых объектов-то стало совсем мало. Но это ж равносильно разнице в ходе времени между игровыми зонами.
Недобитый босс бежит к порталу. Начинает переход. Передняя часть попадает в замедленное время - тормозиться, но задняя часть продолжает двигаться быстро и спотыкается о переднюю. Это так и задумывалось.
Дальше.
Босс пытается отбежать из портала назад, но его передняя часть не покинула замедление и тормозит всю тушу - завяз. Тоже понятно.
А засасывание?
Хм...
Неужели разность давлений? Инженеры детализацию на молекулярном уровне сделали?
Босс застрял между локацией с быстрым временем и медленным. С "медленной" стороны частицы виртуального воздуха и двигаються медленно, потому и редко натыкаются на всё - и на застрявшего босса тоже, с "быстрой" стороны и бьют чаще. Вот и вколотили в портал.
А почему нарезало на куски?
Портал - то бишь канал связи - при таких "тормозах" тоже сбоит чтоль?
Не повезло боссу. То-то пятёрка игроков, совместно им управлявшая, удивилась. Но их же на слаживание командных действий и отработку способностей раньше запустили. Плюс дали бонус ускоренного времени 4 - в четыре раз думают быстрее обычных игроков. Думают быстрее, но двигаются с обычной скоростью. Босс и так самый сильный.
Ничего - это не последняя наладка - отыграются.
О глюке пусть инженеры соображают. Отработку уровня переносим на резервные мощности. А я отправляюсь апгрэйдить "железо" во Внешнем на оттэстированном участке.
2150 ... 7542
2200 ... 7542
2250 ... 7542
2300 ... 7542
Что за числа мелькают? Синхронизация с зоной Пересечения миров сервера 1524 идёт.
Сервер 1524 - это наш север. А зона Пересечения - место встречи всех, выходящих из виртуальных моделей или игр. В отличие от реального Внешнего, в каждом виртуальном - Внутреннем - могут быть и свои законы, и ход времени, и магия, и монстры, что понапридумывают, то и возможно. В основном разлечения, конечно.
Но есть и модели Внешнего Мира. С учётом всех известных нам физических законов и явлений. Можно и не все законы учитывать - модель попроще работает быстрее. Инженеры-физики и учёные-исследователи проверяют там свои задумки перед воплощение в реальности. Сначала обкатают в модели, исправят оплошности. И только потом начнут собирать настоящую штуковину или проводить эксперименты.
Главное преимущество - скорость. В искусственном мире всё происходит гораздо быстрее. Что в во Внешнем длиться одну секунду, во Внутреннем ощущаеться как 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000, ... Не до бесконечности, но весьма произвольно.
Ах, да - есть "барьер 10 000" - не выше десяти тысяч раз быстрее реального. Ограничение. Но только когда в том мире присутствует пользователь. При скоростях выше всё воспринимается дёргано - не успеваешь уследить за происходящим - сознание тормозит.
Передача сигналов в нервах не высока - 3 метра в секунду в мозгу, максимум на периферии - 100 м/с - палец или нога. И то только на рефлексах отдёрнуть руку от горячего.
Когда переходили с биологии на электронику - протезы для мозга делали - и обнаружилось ограничение 10 000. В полупроводниках, из которых и состоит электроника, сигнал распространяется не выше миллиона метров в секунду. 1 000 000 м/с разделить на 100 м/с - вот и 10 000 раз. Даже при полном переходе с биологии на электронику - "барьер 10 000".
Может хоть частично на оптику переведут и сдвинут барьер. Над этим сейчас работают исследователи. Да вот только такое проверяется в реальном мире, в реальных экспериментах. В модели может и всё хорошо, а соберёшь из настоящих - не работает. И приходиться долаживать в медленном Внешнем.
5650 ... 7542
5700 ... 7542
5750 ... 7542
5800 ... 7542
В зоне пересечения скорость "времени" самая быстрая, пусть и не 10 000. Сейчас 7542, но изредка и выше бывало.
Синхронизация времени подобна всплытию водолаза из глубины, где высокое давление. Быстро подниматься нельзя. В крови не держится растворённый газ. Словно в бутылке с газировкой. Вроде просто вода, а уменьши давление, открыв крышку, и закипит.
Водолаз боится появления маленького пузырька, что закупорит кровеносный сосуд. Закупорит в мозгу - инсульт. Закупорит в мышце - гангрена. Не всегда, конечно. Но зачем рисковать?
Мы боимся нарушения связности мышления. Быстрое ускорение и некоторые процессы исказятся. Что-то забудется, чего не было вспомниться. А потом сидеть и разбираться в архивах? Не-не-не! Тише едешь, дольше будешь... жить.
7400 ... 7542
7450 ... 7542
7500 ... 7542
7542 ... 7542
Выход.
Зона пересечения миров сервера 1524.
Каждый настраивает её отображение на свой вкус.
Можно просто коридоры лабиринта со множеством дверей и путеводной дорожкой, показывающей направление.
А можно и шумным карнавалом с жителями в своих невероятных костюмах-аватарах и разнообразными представлениями на множестве площадок.
Или тихий провинциальный городок в с шорохом листвы, лёгким ароматом свежего хлеба и воркующими спам голубями. Э-э-э... Ну да - и такое было. Когда фильтр отображений недоподнастроил.
Мне тут нечего задерживаться. Предстоит глубокое погружение во Внешнее. То есть замедление с 7542... нет уже с 7792... уже с .... а - не важно - максимальная скорость всегда скачет. В общем замедление до 1.
Ну, вот и моя вахтовая.
На всех экранах Внешнее. Всё недвижно. Панорама остановившегося. Мироздание на паузе. Понятно - я ж живу во времени зоны Пересечений. Одна секунда там - 7312 секунд пройдут зде...
А чего это со скоростью? Только что было тысяч так за семь с половиной! Ну-ка, ну-ка! О, в самом деле, наш сбойный уровень перебрасывают на свободные мощности. Точно, поди с детализацией физики перегнули. Аж само Пересечение просело.
Отвлёкся.
1 секунда там - 7500 (пусть) здесь - это более двух часов. Пусть и не мир на паузе, но близко. Если всю работу по апгрэйду успею минут за сорок выполнить, то отсутствовать здесь буду менее года. Ну, год максимум, коль накладки будут.
Да и не надо постоянно быть на скорости 1. Это ж как в строительной стратегии: рассматриваешь карту, находишь своих юнитов, каждому задания, и жмёшь запуск. И только изредка вмешиваешься. Правда у меня будет уходить время на всплытие-погру... прилипло ж... синхронизацию.
Возьму стандартный режим 100 на 10. 100 секунд работ во Внешнем и 10 секунд на отдых. Это где-то 10 дней буду отсутствовать и на один день вернусь в Пересечение. Пообщаюсь, новости почитаю и обновления утилит. Сам-то не соскучусь за сотню секунд, а для знакомых пропаду на десятидневку. И так для них почти целый год будет, а для меня всё уложиться минут в 40.
Мы обычно проводим вахту на самых ответственных участках. Создание сервера ещё не закончено. Этажей много и каждый разбит на зоны ответственности. По сути, зона это тоже сервер, но маленький. Со своим бассейном-складом неактивных кибернитов-сборщиков. стойлом готовых киберов обслуживания, резервной библиотекой и батарейкой для безперебойного питания.
В живом организме каждый орган (серце, мозг, глаз, рука...) из микроскопических частиц - клеток. Разных клеток, но у каждой есть копия главной библиотеки инструкций - ДНК этого организма. А все части нашего сервера состоят из мелких роботов-сборщиков - кибернанитов-ассемблеров - стены, пол, потолок, стеллажи для процессорных блоков, эти сами блоки, соединения между ними, киберы обслуги, в общем всё-всё-всё.
Если прижмёт, то весь сервер можно "вырастить" из одной зоны.
Часть бассейна-склада запускаем на самосборку кибернитов в детали из которых киберы строят новую зону сервера.
Часть на подготовку сырья для производства самих кибернитов. Сырьё - подойдёт даже мусор - киберы наковыряют из Внешнего Мира. У них даже для этого есть небольшой отбойный молоток и электрогазовый дуговой резак-сварочник.
Часть бассейна отводим на репликацию новых нанитов из сырья. На заключительном этапе из бассейна выходят новые киберы обслуги и переселяются в новостройку, забрав с собой немного кибернитов для своего бассейна-склада.
(От точно как муравьи-листорезы - они же грибоводы, переселяясь, забирают с собой часть грибницы со старого муравейника и делают новые подземные плантации.)
После заполнения склада нанитами, новая зона готовы.
Было одна - стало две.
Было 2 - стало 4.
4 - 8
8 - 16
...
Но это аварийный вариант. А у нас сейчас всё в порядке и спокойно.
Длинные ровные уходящие в даль коридоры многоуровневых стеллажей. Как раз чтоб до верха дотянуться. Все секции забиты работающими процессорными блоками. Приглушённое освещение дезинфекционных светильников. Стерильность. Без бактерий, плесени и грибов. Да и постоянная продувка охлаждения выдует случайный сор. И успокаивающий неторопливый ход киберов-смотрителей.
Благодать-то кака...
Только и иначе бывало. И будет ещё. Вторжения. На периферии. Где стройка не закончена. Где несёт вахту Стража Внешнего Мира. В открытые коридоры заносит всякое. И защитную мембрану рвут. Не часто. Но если тварь пападётся посильнее, то рвёт. Мышь - запросто, и пауки даже. Норку себе готовую ищут!
Но и мелочь, вроде муравьёв, достаёт. Измучаешься, выгоняя разбежавшихся по закоулкам. Ну, например, просто раздавишь, а потом дочиста отскребать? Проще запустить программу "выгнать всех" и она без моего участия постепенно выдавить наружу непрошеных гостей, передвигая баррикады из киберов.
С мышью было довольно просто. Ей у нас довольно тесно и далеко не залезла. Подъехал кибером, дал несколько лёгких дуговых ожогов из сварочника и она сама убёгла. Только шкурка дымилась! Вроде просто, но пришлось ускоряться, возвращаться в Пересечение и узнавать оптимальные параметры элертродуги. Слабо - только разозлишь - она же грызнёт и заломает уборщика. Сильно - помрёт от электрошока и перегородит своей тушей коридор. А потом всем уборщикам работать бурлаками? А застрянет? Резать и выносить по частям? А мыть подтёки? Не надо нам такого!
Вот, когда залез скорпион, дело было дрянь. Он же бронирован, кусаеться, клешнями хватает и хвостом норовил ударить. И не боиться ничего! И заполз глубоко. Если б то был ядовитый длиннохвостый задохлик, то пинками б выгнал - таранами с разгону. Танки яду не боятся! Киберы тоже.
Так заполз короткохвостый скорпион-культурист! С огро-о-омными клешнями! Пытался по мирному баррикадировать и вытеснять, как муравьёв. Так он киберов разломал! Пятерых! И жрать их пытался. Хотел было разрядом сварочника прибить, да там напряжения маловато - хитин клешней не пробивало. А дальше дотянуться никак не получилось. Пришлось перестроить резаки в огнемёты (надолго ж не хватит!) и выгонять горячим воздухом. Но даже так членистолапый гад поогрызался. Почти пять минут гонял! В ручном режиме! Пять! Неполный, но месяц по времени Пересечения!
И пауков не люблю. Особенно паутину. И выдирать из неё киберов. И потом их чистить. И стены тоже. Бр-р-р...
Что-то отвлёкаюсь. Так... Задания раздал. Киберы могут и без меня блоки по стеллажам распихать, как только лифт подвезет уже готовые с общего склада. (Ну не самому ж мне их сейчас ростить. Это ж долго!) Там блоки подключаться автоматически и дополнят мощности Сервера. А пока пусть из локального запаса установят часть.
Запуск.
Замедляюсь...
...
Наконец-то!
Мир на экране сразу стал оживать.
Где там наши носильщики?
Вспомнилось - наши микропроцессоры самые большие в мире и с удобными ручками для перноски. Археологическая шутка инженеров начала эпохи электроники.
Киберы выстроились в цепочку от склада до пустых стеллажей. Складской схватил блок за выступы-ручки и, придерживая манипуляторами, взвалил на себя. Сделал несколько шажков и спихнул со своей на "спину" соседа. Тот захватил и потопал передавать следующему, а складской вернулся за новым грузом.
Конвейер заработал.
Ускорение...
...
А, вот и всё - вплыл... опять этот жаргонизм.
Мир снова на паузе.
Можно связаться с соседями по вахте. В Страже Внешнего Мира не только смотрители строящихся зон сервера - мы в ответе за внутренний порядок в сервере. Во Внешнем Мире, но внутри Сервера.
Есть и те, кто работают снаружи: смотрители внешних структур, инженеры, учёные-исследователи и добытчики ресурсов.
Как раз ресурсовики и добывают сырьё для Центрального Производственного Синтезатора Сервера. Он гораздо быстрее локальных бассейнов нанитов. С его запасов скоро - ещё 4 секунды до прибытия - придёт партия новых блоков.
У ресурсовиков и внешних обходчиков киберы покрупнее моих. Мышей точно не опасаются! Вот они - истинные Стражи Внешнего! Если обвал, наводнение, пожар - первыми бросаются приводить в порядок. Раскапывают, откачивают, тушат, ремонтируют.
Внешние обходчики отвечают за солнечные батареи, ядерный реактор, связь с сетью Серверов, обсерватория, испытательные полигоны, исследовательские лаборатории. У нас тут недалеко есть старый, но вполне функциональный орбитальный лифт. Так и его в рабочем состоянии содержат.
Но уж очень работа у них специфичная. Что у ресурсовиков, что и у обходчиков. Иногда. При аврале. Когда времени не хватает и хочется разделиться и успеть в несколько мест одновременно.
Вот и разделяются - создают полные отражения своего разума - Близнецов. Часть из них сосредотачивается текущих делах, а кто-то уходит в Пересечение искать советы в библиотеках, у исследователей и учёных. При большой разнице скорости восприятия на передачу вопроса и уточнения потеряется больше времени, чем ускориться самому и обратиться напрямую к специалисту. Но и бросать работу нельзя - приходиться раздваиваться, разстраиваться, разчетверяться...
Это, если так можно сказать, "простые" рабочие.
У инженеров и учёных-практиков это выразилось ещё больше.
Виртуальное моделирование - хорошо, но работает только по изученным физическим правилам реальности. А если правила изучены недостаточно, то приходиться проводить опыты во Внешнем. Но один день снаружи - 27 лет внутри. Поэтому надо проводить сразу очень много экспериментов, чтоб закончить побыстрее.
Вот приходиться и учёному-практику или инженеру тоже создавать своих Близнецов. Некоторые из них остаются работать с виртуальной моделью, а большинство замедляется до скорости хода внешнего времени и принимают управление каждый своим роботом-аватаром. Они находятся прямо в лаборатории и можно сразу приступать к работе.
По окончанию своего эксперимента, Близнец со всеми полученными знаниями синхронизируется в один разум с одним из "оставшихся" и, обдумав и поработав по уточненной модели, новые задания передаются "внешним".
Один инженер или учёный-практик - это целый коллектив Близнецов.
Но и не по одиночке работают над проблемой - несколько ученых и инженеров сразу. Так что нередки и совместные коллективы Близнецов.
А после окончания работ уже всем Близнецам приходится синхронизироваться и сливаться в одно сознание. Кропотливая маята. Сидишь и проверяешь расхождения в памяти, коль занимались немного разным. Это воспоминание оставить - пригодится (например - новый минерал пошёл в раскопках или подозрительное изменение сигнала), а этот ерундий забыть (вспомнил как менял закончившийся газ для резака).
А-а... Я ж не пояснил ещё. Всплытие-погружение. Работа с разными скоростями сознания. Виртуальные Миры и медленный Внешний Мир. Близнецы вот.
В общем, в Сервере 1524 живут оцифрованные разумы. Когда-то были биологическими. С биологическим мозгом. Со всеми их преимуществами и недостатками. И главный, все перекрывающий, их минус - смерть.
Ограниченное время пользования. Даже сотни лет нет. И нет надежд выполнить задуманное. И придумать новое. И ещё есть задумк... Не успел.
Неизлечимая болезнь?
?
Все бренно? И станет прахом?
Станет-станет. Через несколько миллиардов лет.
И есть шанс дождаться.
Один из вариантов - переход с биологического носителя на электронный. Постепенно заменяя недолговечную органику на что-то попрочнее.
Не киборг. Это живет, пока жив мозг - носитель разума.
Робот. Когда биологический мозг станет электронным. Оцифровать сознание.
Первый вариант оцифровки был дик и прост. От него несёт варварством и вивисекцией. Даже мистикой преданий о одержимых, где в одном теле сражаются за контроль своя душа и душа-захватчик.
Живой мозг "просто" прошивался слоями тонких электродов с шагом в пару десятков микрометров, а сигналы с их контактов записывались в память старинного компьютера. Один час жизни - несколько тысяч терабайт. Да - оцифровка работы мозга, но ведь это только запись! Неизменная, безжизненная. Грубый "архив" сознания - не само сознание.
Чтоб запустить, брали чистый мозг клона. Также прошивали электродами и прокручивали запись до запоминания. Навязывали подстроиться под работу записи. Обучали нейронную сеть мозга выдавать похожие результаты в контрольных точках. Ну, точно - вторжение чужой души. Ведь не всегда брали чистый мозг без разума. То есть давили хозяина и занимали его место. Тёмное было время.
Неудача за неудачей. Точки чтения работы одного мозга отличались от точек записи в другой. Писалось не туда, где должно быть. Развивались по разному и в разное время. Вот и несовпадения.
Даже в чистом мозгу клона нейроны располагаются по иному. Мозг изменяет связи под действием впечатлений прожитого - обучается. Чистый мозг клона ничему не научен. Да - там не развился разум, но и мозг вырос несколько по иному, а это вызывает большие трудности при запуске записи мозговой активности.
Но польза была. Если писать в тот же мозг. И только на небольшом участке. Зачем? Восстановить утраченное.
Первые мозговые импланты. Ещё примитивные. Неадаптивные. Постоянно прокручивающие одну и туже запись.
Болезни, старость. Разрушение организма. В мозгу нарушается работа нейросети. Понемногу, пока живы обходные пути мышления. Но неуклонно ошибки накапливаются.
И наступает сбой.
Теряются навыки.
Теряется память.
Теряется надежда.
Поставить туда заплатку из электродов и воспроизвести утраченые потенциалы? Передать сигнал дальше. Это даст время. Нейронная сеть гибка и часто находит обходные пути - восстанавливает утраченное. Как после инсульта возвращается речь. Возвращается... жизнь возвращается.
А потом в импланты вмонтировали электронную нейросеть. Приспосабливающаяся к новому, как и природная биологическая.
Первые глубокие киборги. Не механоиды, где протезы для кожа-нога-рука-лёгкие-сердце, а для мышления. Тогда и обнаружили, что можно ускорять скорость восприятия и столкнулись с барьером "10 000".
Биологические нейроны недолговечны. Относительно, конечно. 100 лет срок не малый. Только электроника раз в десять дольше работает. Электронная нейросеть.
Заплатка за заплаткой и вместо биомозга - мозг электронный. Со внешней поддержкой заплаток процессорными блоками. Да-да - теми самыми, что обслуживают наши киберы в зонах Сервера 1524.
Каждый блок - довольно мощный линейный компьютер (дань стандартизации, фоннейман-овский алгоритмический вычислитель) и, главное, стандартная электронная нейросеть. Эти блоки и поддерживают все Внутренние Миры. Ну и обеспечивают сушествование наших жителей Сервера 1524. Ну и моё тоже. Все мы, грубо говоря, программы.
Ну, если по правде, не все полностью программы.
Я вот тут, именно тут - да - программа. Правда врачи требуют раз в 20 лет для профилактики иногда обратно в тело возвращаться. Педанты! И жить в медленном Внешнем целый месяц! Но это не так и уж страшно отлучиться на шесть столетий по времени Пересечения. Для безсмертного.
Только некоторые наши жители ещё не заменили весь мозг имплантами. Хотя лечение от смерти ещё не закончено, их скорость мышления возрастает и уже живут на медленных уровнях Сервера.
Но мы сталкиваемся с трудностями адаптации.
И очень не хочется терять умы для реальности.
Стараемся спасти.
Год Внешнего - тысячелетия Внутренних. Выдержит не каждый.
Кто-то просто уходит от медленной, почти застывшей реальности Внешнего Мира в виртуальные иллюзии Внутренних Миров.
Игрушечные императоры, боги, феи, маги, полководцы, героини.
Некоторые отдают себя искусству. Художники, музыканты, писатели. Они и есть Творцы Внутренних Миров. Изредка бывают на экскурсиях во Внешнем. Даже путешествуют к другим Серверам. Даже к орбитальным и на других планетах! Набираются впечатлений. С ними легче - они помнят настояшее.
Кто-то становиться теоретиком. Историкам и философам проще - запустил настроенный виртуальный мир и проверяй результат. Физикам и биологам, тем более геологам и, о ужас, астрономам для проверки своих теорий надо идти во Внешний Мире.
Постепенно становиться практиками. Уметь быть Близнецами - делать несколько дел одновременно. И учиться синхронизированные сознания.
Зачем? А смысл оставлять совершенно одинаковых? Их потому и зовут Близнецами, что неотличимы.
Создать отдельные разумы? Ну, мощности поддержки нарастить можно. Но смысл накопировать себя в большом количестве в чём? Только пожирать вычислительные мощности Сервера? Создать армию клонов и захватить Мир и Вселе... Мания величия. Таких безответственных не берут в Стражу. Пусть сначала докажут значимость идеи во Внутренних Мирах. Для этого и предназначен Сервер 1524. Лечить психические расстройства разумных. Адаптировать к Внешнему Миру или хотя бы сохранить до открытия новых методов излечения.
Со своими близнецами договориться просто - одно мировоззрение, одинаковые ценности. Но это разновидность аутизма - бегство от реальности. С другими найти общее гораздо труднее. Но и ценнее. Иная точка зрения и меньше ошибок ускользнёт от внимания.
Через развлечени вырабатываем (восстанавливаем!) умения совместной работы, слаживаем и смотрим. Набираем статистику, чтоб предложить важную работу в реальности.
Пусть как группа бэта-тэстэров для игрового уровня. Или застрявшего и покрошеного в портале босса под коллективным управлением.
Наше будущее - Реальность!
Важен каждый разум!
Сервер 1524 готов к приёму!
Новых пациентов.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"