|
|
||
В это трудно поверить, но среди православных бывает и такое... |
Православное знакомство (Пьеса в 1действии 3-х сценах для православного театра)
Действующие лица:
Иван. Православный юноша. 30 лет. В кирзовых сапогах, солдатских штанах и телогрейке. Инженер-электронщик, работающий при храме по рабочей специальности. Высшее техническое образование. 15 лет воцерковлен.
Маша. Православная девушка. 27 лет. В черной длиной юбке, черной кофте, черной косынке. Бухгалтер. Высшее экономическое образование. 10 лет воцерковлена.
Старец. Православный священник. В рясе и с наперстным крестом. 70 лет. Воцерковлен с детства. 20 лет настоятель храма.
Сцена 1. Храм. После службы. Иван и Мария подходят к Старцу.
И: Батюшка, вот меня познакомили с православной девушкой. Говорят, жениться мне надо. Что посоветуете, батюшка?
М: А меня тоже с парнем познакомили. Вот хочу у вас спросить выходить ли мне за него замуж?
С: А вы давно знакомы?
И: В прошлую субботу нас познакомили. Поговорили немного.
М: Решили у вас, как духовноопытного человека спросить, есть ли на наш брак Божья Воля чтобы, если что, время зря не тратить.
С: А тебе, Иван, нравится ли Мария?
И: Да как сказать? Баба как баба. Если бы не познакомили нас - так и не взглянул бы на нее. Но если Богу угодно - женюсь, а то еще вдруг накажет за непослушание.
С: А тебе, Мария, нравится ли Иван?
М: Вообще то это не мой тип мужчин. Мне нравятся высокие, мускулистые. Да где же такого взять? Все уже заняты, а кто свободен - только о том, чтобы переспать думают. Так что лучше уж такой, чем ни какого.
С: А знаете ли вы, что если вы повенчаетесь - вы станите одной плотью. Что Бог сочетал - то человекам не разлучить. Поэтому развестись будет против Божьей воли?
И: Как? Я слышал, что в случае прелюбодеяния можно!
М: Как? Я слышала, что в случае долгого отсутствия мужа в семье - можно!
С: Но в случае развода виновная сторона не может повторно вступать в брак.
И: А в нерегистрируемом браке жить можно?
С: Церковь вообще не признает такое. Это блуд.
М: Ладно, с этим смиримся. Ведь супружество - это крест страдания. Но за то, что его взяли гарантировано Небесное Царство?
С: Небесное царство будет только в том случае, если муж будет тебя унижать и обижать, а ты будешь смиренно терпеть это и любить мужа. А если будешь ненавидеть его - то только хуже себе сделаешь.
М: Ну так не честно...
И: А я что, тоже должен буду жену любить, если она меня будет кормить хуже чем свинью? Тогда зачем такая семья нужна? Ни каких гарантий от Бога...
М: Ну, Бог ведь монополист. Он как наше правительство законы прдумает, а как жить по ним людям - не думает.
С: Бог делает все в первую очередь для спасение бессмертной души. Страдания на земле помогают унаследовать Царство небесное.
И: Ладно, согласен страдать. Готов жениться на этой ж... женщине.
М: Я тоже согласна жить с этим му... ой, мужем. Вот только скажите, детей обязательно рожать? А то пока я в декрете сидеть буду, меня с работы уволят.
С: Жена спасается чадородием.
М: А сколько штук родить надо, чтобы спастись? А можно без мужа рожать? Ну согрешить раз для дела спасения, а потом покаяться. А то тяжело и детей кормить и мужа еще... Ктому же пока я беременю муж для деторождения не нужен, а кормить и стирать за ним надо.
С: Сколько Бог даст - столько и надо воспитать. А муж должен помогать в воспитании детей.
И: А когда деньги зарабатывать?
С: Бог скорби больше ваших возможностей вам не даст.
М: Ну ладно, если Богу угодно - согласна.
И: Я тоже согласен. Что дальше делать? Когда нам венчаться? Можно в это воскресенье, а то в следующее я хотел в паломническую поездку съездить.
С: Перед венчанием у вас должен быть хотя бы год дружеских отношений, чтобы вы друг друга узнали.
И: А вдруг если мы друг друга лучше узнаем - вообще не захочется жениться.
С: Значит не надо вам.
М: Так столько время впустую потратить!
И: Ну если без этого нельзя - согласен. Только как дружбу строить? Своих друзей я знаю кого со школы, кого - с института. Мы вместе пивко пьем, в баню ходим, рыбу ловим. А эту девицу - второй раз в жизни вижу. Не пойдет же с нами на рыбалку.
М: Конечно не пойду. Я лучше с девчонками отдохну. Надо же отдохнуть хоть немного.
И: Я тоже не пойду с ней в бабскую компанию.
С: Ну сходите куда нибудь вдвоем.
И: Если скажите куда - пойду.
С: Ну неужели ты, Иван, ни когда не гулял с девушкой? И ты, Мария, ни когда не гуляла с парнем.
И: Конечно гулял. Но это была не православная девушка. Мы в кино ходили, в театр, в кафэ, на дискотеку. Не поведу же я православную девушку на дискотеку!
М: Конечно гуляла. Но то не православный юноша был. Он меня на машине в рестораны и ночные клубы возил. Подарки дорогие дарил.
С: Ну сходите в музей.
М: А ведь любопытство - это грех. Православных экспозиций нет, а не неправославную ходить - засорять голову ненужными знаниями.
С: Ну сходите в парк погулять.
И: Гулять как то неинтересно. Поговорить не чем. В компании друзей - другое дело.
М: Да, в субботу вечером на службу, в воскресенье утром - на службу. А еще когда то домашние дела делать.
С: Ну сходите в храм вместе.
И: Так мы в разные храмы ходим. У меня в храме все знакомые. И всегда к одному духовнику хожу. Зачем же я в другой храм попрусь.
М: Я тоже всегда в один храм хожу. Еще и на клиросе пою. Так что в чужой храм тоже совсем не хочется идти.
С: Ну поухаживай ты, Иван за ней. До дома проводи, цветы подари.
И: До дома провожать это тяжко. Я живу в Медведково, а она в Царицино. Не попрусь же я на другой конец Москвы? Ее то я до дома провожу, а назад как поеду? Машины у меня нет, а автобусы ходят плохо. А цветы подарить можно.
М: Не нужны мне твои цветы. Если хочешь - подари мне миксер. Только не позже субботы. А то я на рынок собираюсь и сама куплю.
С: А как же вы семью строить будите, если даже погулять вместе не договоритесь?
И: Так семья - это для Бога. Богу угодна семья - я и стараюсь. А пустословие - грех.
М: А что тут такого. Семья - значит накорми все уста и постирай на всех. Вроде все понятно. А тут что делать? С неправославным мужчиной хоть отдохнуть можно а с православным? Ладно, для высокой цели буду с ним встречаться.
И: Я тоже, но только ради высокой цели. Иначе лучше уж пивка попить или с неправославной девушкой погулять, отдохнуть. Но ради высокой цели готов встречаться.
Сцена 2. Иван и Мария на платформе в метро.
И: Ну когда мы встретимся?
М: Ну впринципе в любое время. Лучше вечером.
И: Давай завтра, в понедельник?
М: Нет, завтра я договорилась с подругой встретиться. Послезавтра только если?
И: Нет, после завтра я хотел фотоаппарат в ремонт нести. В среду?
М: В среду у нас хор. В четверг - репетиция сказки для малышей. В пятницу?
И: Нет, мы с ребятами на работе хотели пивка попить. В субботу?
М: Утром надо в магазины сходить, постирать все. А вечером - на службу. В воскресенье?
И: Я договорился после службы помочь другу машину ремонтировать, так что тогда только на следующей неделе.
М: На счет следующей недели я не помню.
И: Давай махнемся телефонами и если будет время и желание встретиться - созвонимся.
М: Давай.
Обмениваются телефонами, садятся в разные поезда и счастливые разъезжаются, с чувством выполненного долга и желанием больше ни когда друг друга не видеть.
Сцена 3. Старец один в келии перед иконами.
С: Господи, спаси и помилуй рабов твоих Иоанна и Марию...
Занавес
Морозов
Николай
2002г.
Домашняя
страница
начинающего православненького писателя
http://n3.nm.ru *** n3@nm.ru
Зеркало (резервный сайт)
http://n3.by.ru *** n3@by.ru
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"