Морозов Николай : другие произведения.

Православное знакомство (Пьеса в 1действии 3-х сценах для православного театра)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 5.23*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В это трудно поверить, но среди православных бывает и такое...

Православное знакомство (Пьеса в 1действии 3-х сценах для православного театра)

 

Действующие лица:

Иван. Православный юноша. 30 лет. В кирзовых сапогах, солдатских штанах и телогрейке. Инженер-электронщик, работающий при храме по рабочей специальности. Высшее техническое образование. 15 лет воцерковлен.

Маша. Православная девушка. 27 лет. В черной длиной юбке, черной кофте, черной косынке. Бухгалтер. Высшее экономическое образование. 10 лет воцерковлена.

Старец. Православный священник. В рясе и с наперстным крестом. 70 лет. Воцерковлен с детства. 20 лет настоятель храма.

 

Сцена 1. Храм. После службы. Иван и Мария подходят к Старцу.

 И: Батюшка, вот меня познакомили с православной девушкой. Говорят, жениться мне надо. Что посоветуете, батюшка?

М: А меня тоже с парнем познакомили. Вот хочу у вас спросить выходить ли мне за него замуж?

С: А вы давно знакомы?

И: В прошлую субботу нас познакомили. Поговорили немного.

М: Решили у вас, как духовноопытного человека спросить, есть ли на наш брак Божья Воля чтобы, если что, время зря не тратить.

С: А тебе, Иван, нравится ли Мария? 

И: Да как сказать? Баба как баба. Если бы не познакомили нас - так и не взглянул бы на нее. Но если Богу угодно - женюсь, а то еще вдруг накажет за непослушание.

С: А тебе, Мария, нравится ли Иван? 

М: Вообще то это не мой тип мужчин. Мне нравятся высокие, мускулистые. Да где же такого взять? Все уже заняты, а кто свободен - только о том, чтобы переспать думают. Так что лучше уж такой, чем ни какого.

С: А знаете ли вы, что если вы повенчаетесь - вы станите одной плотью. Что Бог сочетал - то человекам не разлучить. Поэтому развестись будет против Божьей воли?

И: Как? Я слышал, что в случае прелюбодеяния можно!

М: Как? Я слышала, что в случае долгого отсутствия мужа в семье - можно!

С: Но в случае развода виновная сторона не может повторно вступать в брак.

И: А в нерегистрируемом браке жить можно?

С: Церковь вообще не признает такое. Это блуд.

М: Ладно, с этим смиримся. Ведь супружество - это крест страдания. Но за то, что его взяли гарантировано Небесное Царство?

С: Небесное царство будет только в том случае, если муж будет тебя унижать и обижать, а ты будешь смиренно терпеть это и любить мужа. А если будешь ненавидеть его - то только хуже себе сделаешь.

М: Ну так не честно...

И: А я что, тоже должен буду жену любить, если она меня будет кормить хуже чем свинью? Тогда зачем такая семья нужна? Ни каких гарантий от Бога...

М: Ну, Бог ведь монополист. Он как наше правительство законы прдумает, а как жить по ним людям - не думает.

С: Бог делает все в первую очередь для спасение бессмертной души. Страдания на земле помогают унаследовать Царство небесное.

И: Ладно, согласен страдать. Готов жениться на этой ж... женщине.

М: Я тоже согласна жить с этим му... ой, мужем. Вот только скажите, детей обязательно рожать? А то пока я в декрете сидеть буду, меня с работы уволят.

С: Жена спасается чадородием.

М: А сколько штук родить надо, чтобы спастись? А можно без мужа рожать? Ну согрешить раз для дела спасения, а потом покаяться. А то тяжело и детей кормить и мужа еще... Ктому же пока я беременю муж для деторождения не нужен, а кормить и стирать за ним надо.

С: Сколько Бог даст - столько и надо воспитать. А муж должен помогать в воспитании детей.

И: А когда деньги зарабатывать?

С: Бог скорби больше ваших возможностей вам не даст.

М: Ну ладно, если Богу угодно - согласна.

И: Я тоже согласен. Что дальше делать? Когда нам венчаться? Можно в это воскресенье, а то в следующее я хотел в паломническую поездку съездить.

С: Перед венчанием у вас должен быть хотя бы год дружеских отношений, чтобы вы друг друга узнали. 

И: А вдруг если мы друг друга лучше узнаем - вообще не захочется жениться.

С: Значит не надо вам.

М: Так столько время впустую потратить! 

И: Ну если без этого нельзя - согласен. Только как дружбу строить? Своих друзей я знаю кого со школы, кого - с института. Мы вместе пивко пьем, в баню ходим, рыбу ловим. А эту девицу - второй раз в жизни вижу. Не пойдет же с нами на рыбалку.

М: Конечно не пойду. Я лучше с девчонками отдохну. Надо же отдохнуть хоть немного.

И: Я тоже не пойду с ней в бабскую компанию.

С: Ну сходите куда нибудь вдвоем.

И: Если скажите куда - пойду. 

С: Ну неужели ты, Иван, ни когда не гулял с девушкой? И ты, Мария, ни когда не гуляла с парнем.

И: Конечно гулял. Но это была не православная девушка. Мы в кино ходили, в театр, в кафэ, на дискотеку. Не поведу же я православную девушку на дискотеку!

М: Конечно гуляла. Но то не православный юноша был. Он меня на машине в рестораны и ночные клубы возил. Подарки дорогие дарил.

С: Ну сходите в музей.

М: А ведь любопытство - это грех. Православных экспозиций нет, а не неправославную ходить - засорять голову ненужными знаниями.

С: Ну сходите в парк погулять.

И: Гулять как то неинтересно. Поговорить не чем. В компании друзей - другое дело.

М: Да, в субботу вечером на службу, в воскресенье утром - на службу. А еще когда то домашние дела делать. 

С: Ну сходите в храм вместе.

И: Так мы в разные храмы ходим. У меня в храме все знакомые. И всегда к одному духовнику хожу. Зачем же я в другой храм попрусь.

М: Я тоже всегда в один храм хожу. Еще и на клиросе пою. Так что в чужой храм тоже совсем не хочется идти. 

С: Ну поухаживай ты, Иван за ней. До дома проводи, цветы подари.

И: До дома провожать это тяжко. Я живу в Медведково, а она в Царицино. Не попрусь же я на другой конец Москвы? Ее то я до дома провожу, а назад как поеду? Машины у меня нет, а автобусы ходят плохо. А цветы подарить можно.

М: Не нужны мне твои цветы. Если хочешь - подари мне миксер. Только не позже субботы. А то я на рынок собираюсь и сама куплю.

С: А как же вы семью строить будите, если даже погулять вместе не договоритесь?

И: Так семья - это для Бога. Богу угодна семья  - я и стараюсь. А пустословие - грех.

М: А что тут такого. Семья - значит накорми все уста и постирай на всех. Вроде все понятно. А тут что делать? С неправославным мужчиной хоть отдохнуть можно а с православным? Ладно, для высокой цели буду с ним встречаться.

И: Я тоже, но только ради высокой цели. Иначе лучше уж пивка попить или с неправославной девушкой погулять, отдохнуть. Но ради высокой цели готов встречаться.

 

Сцена 2. Иван и Мария на платформе в метро.

И: Ну когда мы встретимся?

М: Ну впринципе в любое время. Лучше вечером.

И: Давай завтра, в понедельник?

М: Нет, завтра я договорилась с подругой встретиться. Послезавтра только если?

И: Нет, после завтра я хотел фотоаппарат в ремонт нести. В среду?

М: В среду у нас хор. В четверг - репетиция сказки для малышей. В пятницу?

И: Нет, мы с ребятами на работе хотели пивка попить. В субботу?

М: Утром надо в магазины сходить, постирать все. А вечером - на службу. В воскресенье?

И: Я договорился после службы помочь другу машину ремонтировать, так что тогда только на следующей неделе.

М: На счет следующей недели я не помню.

И: Давай махнемся телефонами и если будет время и желание встретиться - созвонимся.

М: Давай.

Обмениваются телефонами, садятся в разные поезда и счастливые разъезжаются, с чувством выполненного долга и желанием больше ни когда друг друга не видеть.

 Сцена 3. Старец один в келии перед иконами. 

С: Господи, спаси и помилуй рабов твоих Иоанна и Марию...

 Занавес

 Морозов Николай
2002г.

Домашняя страница
 начинающего православненького писателя
http://n3.nm.ru  ***  n3@nm.ru
Зеркало (резервный сайт)

http://n3.by.ru *** n3@by.ru


Оценка: 5.23*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"