M: Здравствуйте. Я, кажется, наступил вам на ногу, простите.
W: Привет. Ничего страшного, я в порядке.
M: Знаете, вообще-то, я хотел наступить вам на горло, но не достал.
W: Отчего же?
M: По-моему, с вашим лицом что-то не так. Я испугался.
W: Как это - не так? Хотите сказать, я слишком страшна для вас?
M: Определенно. Как дерево, упавшее на голову лесоруба.
W: Никогда бы не подумала.
M: И я об этом. Деревьям не дано думать.
W: Чем же они занимаются?
M: Ничем. Они принимают происходящее как есть.
W: А как есть?
M: Ужас, кромешный ужас, во мраке которого бродят такие, как вы.
W: Может, я ищу выход. Иду к гипотетическому свету.
M: Да никуда вы не идете, а стоите тут и смущаете всех своим видом.
W: Вы сгущаете краски, я привлекательна и обаятельна.
M: Никогда бы не подумал. Давайте продолжим танцевать. Или что мы там делали...
W: Знаете, мы тут с вами танцуем по волнам токсичности, а наша история что-то совсем не двигается, не замечаете?
M: Какая история?
W: О том, как вы пытаетесь меня приклеить.
M: Я - вас? И куда я, извините, пытаюсь вас приклеить?
W: К себе, наверное. Но у вас, как видно, не получается. Вы терпите крах, и безумие овладевает вами. У вас неприличный диссонанс в голове. Вы начинаете понимать, что вы типичный лузер.
M: Постойте. Вы меня даже не знаете, а рассуждаете как пьяный приёмщик стеклотары.
W: Действительно, я вас не знаю. Просто играю свою роль, которую пишет автор нашего диалога.
M: А кто автор?
W: Понятия не имею... Только, судя по тексту сценария, он самовлюблённый бонвиван с садистскими наклонностями.
M: Это что, мы типа актеры, играющие в чьем-то театре воображения?
W: Да, похоже на то. Только мне совсем не нравится моя роль. А вам?
M: А мне нормально... Все почти как в жизни. Ну - или как в кино.
W: Вот именно, что "почти".
M: Хотите сказать, мои интенции и преференции - не мои?
W: Определенно. На самом деле я вам нравлюсь, вы хотите сближения, а вместо этого порете всякую чушь про деревья.
M: Хм-м, ну, положим, это так. Просто, может, я выбрал такой способ знакомства и общения. Вам-то что, вы же видите, что происходит на самом деле - могли бы и подыграть...
W: Я вижу, но не понимаю, почему это происходит.
M: Понимаю, не понимаю... Давайте без риторики и демагогии. Такова жизнь, как пел когда-то Джо Дассен, здесь все идет так, как определено неким скриптом. И, чаще всего, это определение находится за пределами вашего ума.
W: Да, но ведь это моя жизнь. Как она может быть за пределами моего понимания?
M: Это не она, это вы находитесь за пределами своего понимания. А хотите фруктов или шампанского?
W: Я бы выпила. А что там по сценарию?
M: Так, дайте вспомнить... Ваша роль - самопожертвование и самоотрицание. Это конечная цель вашего персонажа, упавшего в духовную яму.
W: И что я там, в этой яме, буду делать?
M: Очевидно, лежать и прозябать дальше, пока не постигните самое себя.
W: Звучит жутковато... И совсем не романтично.
M: Да, мне тоже кажется, что эта участь слишком жестока для вас. И знаете, что я теперь замечаю?
W: Что же вы замечаете?
M: Не такая вы страшная, какой я вас представлял. Вы мне где-то даже симпатичны. Но не до степени влечения, а просто как дама, с которой можно упасть в одну безвылазную яму. Вот какое у меня к вам притяжение.
W: Как-то у вас все гладенько, если бы не гаденько... Врете ведь, верно? Или бездумно чешете по сценарию.
M: Нет. Я вполне серьезно. Сейчас дотанцую вас и увезу отсюда. Этот сценарий какой-то неправильный. Шляпа, а не пьеса. Какие-то ямы, деревья... душно и тошно!
W: Хм... Попробуйте.
M: Не могу. Смотрю на вас, и опять - ямы да деревья... Что-то мешает моей свободе воли.
W: Значит, у вас ее нет. Есть только сценарный речекряк, который, увы, подходит к концу. И я скажу вам по секрету, что будет дальше.
M: Что будет дальше?
W: Дальше на вас упадет дерево и вы глухим мешком свалитесь вон в ту яму. Где будете кричать от боли со сломанной пополам шеей. Такой сценарий, ничего не поделаешь.
M: Какие жуткие вещи вы говорите! Я еще не готов к такому повороту...
Падает дерево. Следом кто-то падает в яму и кричит от боли. На горло кричащему наступает тьма.
Женщина-дерево с фужером шампанского: Правда, весело получилось? Такая моя пьеса. Экологически чистая и свободная от насилия.