|
|
||
Евгению Адольфовичу Цветкову:
ты, конечно волк.
Но - не вожак, не вожак...
Я остановился перед входом и задумчиво посмотрел на крохотный дисплей плеера. Что из музыки выбрать? Ответ пришёл сразу - я включил "Мефисто-вальс" Листа. "Тихо, легко и фантастично". Сначала Ференц (Франц) Лист написал для оркестра "Два эпизода из "Фауста"", только не по Иоганну Гёте, как это часто считают, а по Николаусу Ленау. Это были "Ночное шествие" и "Танец в деревенском кабачке" (Первый "Мефисто-вальс"). Через двадцать лет Лист создал Второй "Мефисто-вальс" (для оркестра) и незадолго до смерти - Третий "Мефисто-вальс" и "Мефисто-польку" (для фортепиано). У меня они записаны все, подряд. Чашка крепкого чёрного кофе рано утром... Бодрит.
Клавиши обжигают холодом,
Клавиши опаляют пламенем,
Музыкант вопрошает Богово,
Музыкант искушает Дьявола...
Кафе было в романтическом стиле опоэтизированного Дикого Запада. Посетителей немного. Я расположился за столиком в самом углу и приготовился ждать. Рядом тут же вырос предупредительный официант с меню. Ну, вообще-то, я ждал не его... Не глядя в меню, я сделал заказ:
- Двойной "капучино" с шоколадной крошкой. Сахар. Пепельницу...
- Что-нибудь ещё?
- Круассаны есть? - официант кивнул. - Несите!
Я закурил. Ждать пришлось недолго - они вошли через пару-тройку минут, сразу после того, как официант принёс пепельницу. Высокий, курчавый, рыжий, плотный мужчина с бакенбардами был одет добротно, щёгольски, его спутник - худощавый русоволосый "волосатик" среднего роста - был в джинсах и свитере. Высокий казался старше, хотя на самом деле они были почти ровесниками. Три, может, четыре года разницы. Он был боссом, "волосатик" - подчинённым. Они расположились за свободным столиком, официант принес мой заказ и подпорхнул к вновь прибывшим. Они с "боссом" обменялись парой-тройкой фраз, и через несколько секунд на их столике появились графин в изморози и закуска.
- Что ты о ней скажешь? - "Босс" раздвинул полные губы, разлил по рюмкам водку. Они явно продолжали начатый по дороге разговор.
- Дура, - пожал плечами его собеседник, ограничившись краткой констатацией этого нехитрого факта. Они выпили.
- А кого можно поставить редактором? - поинтересовался "босс".
"Волосатик" задумался.
- Да, собственно, больше некого, - наконец произнёс он.
Всё, больше не прозвучит ничего интересного. Я погрузился в "Мефисто-польку" в исполнении Дьёрдя Цифры. Кофе здесь был хороший, круассаны - так себе... Через полчаса хиппующий подчинённый исчез, а к боссу подсел неожиданный посетитель. Тоже, кстати, волосатый, как и его предшественник, но в его шевелюре было гораздо больше седины. Вместо джинсов и свитера - чёрное "милитари", шнурованные ботинки с высокими берцами. Я пригляделся: шнуровка была по-скинхедовски параллельная, хотя на скинхеда он был похож не более, чем на умирающего лебедя. "Чёрный" небрежно опирался на простую ортопедическую трость с деревянной ручкой.
- Добрый вечер, Виктор Александрович! - поздоровался он нейтрально, оккупировав недавно освобождённый стул. Трость он небрежно прислонил к столу.
"Босс" глянул на него цепко, внимательно.
- Мы знакомы? - улыбнулся он весело и удивлённо. Глаза его не смеялись.
- Кто ж не знает самого известного "чёрного политтехнолога" нашего края? - бледно улыбнулся его новый собеседник. Улыбка промелькнула - и погасла. - Меня зовут Константин. Степанович, - тон его был серьёзен.
- Выпьете со мной, Константин Степанович? - поинтересовался хозяин, наливая водку в две рюмки.
- Я не пью, - снова мимолётно улыбнулся странный посетитель, глядя "боссу" прямо в глаза.
- А я выпью, - пожал могучими плечами тот и осуществил своё намерение с лёгкостью и изяществом, выдававшими немалую практику. - Что же вас привело ко мне, Константин Степанович?
- Необходимость, - ответил его собеседник, не задумываясь.
- Я слушаю вас, - насторожился "босс".
Посетитель извлек из глубокого кармана чёрных армейских (или псевдоармейских?) штанов красный замшевый мешочек.
- Это руны. Старший Футарк, - объяснил он. - Именно руны Старшего Футарка обычно используют для гадания. Пожалуйста, достаньте отсюда одну из них и покажите мне. Считается, что гадание по одной руне - самое чёткое.
Хозяин помедлил. Затем, видимо, заинтересовавшись, вынул из мешочка небольшую дощечку и показал изображение на ней. Мне с моего места было не видно... Впрочем, я и так знал, что там изображено. Гость задумчиво кивнул.
- Этого следовало ожидать... Оттила, предпоследняя руна Футарка, - в его голосе была какая-то безнадёжность. - Руна отступления, разделения. Ключевое слово - прекращение. Время расходящихся путей. Возможно также подчинение. О, это знак приобретений, выигрышей. Однако выигрыш может исходить от чего-то, с чем вы должны расстаться.
- Вот как? - насупился "босс". Посетитель грустно улыбнулся.
-Да, именно расстаться, - кивнул он. - Иногда эта руна указывает на человека, который рассчитывает удовлетворить свои желания посредством долгой и напряженной работы. Часто эта руна указывает на того, кто захвачен какой-то мечтой или идеалом. Также руна Оттила говорит о помощи в рассматриваемом вопросе со стороны старших по возрасту людей или старых друзей.
"Босс" задумался.
- Мне пора, - кивнул его собеседник почти дружески. - И вам нельзя задерживаться, Виктор Александрович - с утра придётся "скорую" вызывать.
- Зачем? - недоверчиво спросил хозяин. Он больше не улыбался.
- Да у вас завтра будет инсульт, - пожал плечами гость в чёрном.
Мне тоже было пора. Заплатив по счёту, я вышел на улицу. Плеер играл "Ave Maria" Листа. Я вспомнил: "Музыкант искушает Дьявола..." - и, в свою очередь, скептически пожал плечами.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"