Мосулезный Игорь Алексеевич : другие произведения.

Правила жизни в Родовом поселении

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я попробовал написать правила внутри села 21 века. Село 21 века-экопоселение-родовое поселение. Это новый образ жизни людей . Жизнь в гармонии с природой. Счастливая жизнь. При создании таких поселений каждый человек в стране может выбрать тот образ жизни, который ему больше подходит. Одни уедут из города в село 21 века и станут там жить, а другие благодаря этому смогут получить в городе работу на месте уехавших и жилье. Земли в России много. Поэтому каждый может жить, развиваясь, максимально реализуя свои возможности, в городе или селе. Именно эта идея и позволяет создать в России общество равных возможностей и творческого развития всех граждан.


Правила в поселении

      -- Жизнь в поселении строится на взаимном уважении и взаимопомощи
      -- Общение строится на принципах добровольности и уважении к чужому мнению
      -- Каждый должен уважать права другого
      -- В общении и жизни должен соблюдаться принцип ответственности за свои мысли, слова и поступки
      -- Нельзя нарушать мысли другого человека без особой причины.
      -- Решения по делам поселения принимаются на вече и по его правилам. Если вече не собрало половины участников, значит, вече неправомочно принимать решения
      -- В поселении запрещены : громкая музыка, брань, физические наказания детей, убийства животных, пьянство , курение за пределами своего поместья (в своем доме можешь курить, если тебе совесть позволяет). Запрещена любая промышленная или предпринимательская деятельность, которая наносит вред природе и физическому или психическому здоровью людей. Запрещено распространение слухов и вмешательство в личную жизнь, если действия человека не нарушают законы России и правила поселения.
      -- На территории поселения признаются и соблюдаются права человека.
      -- Дети имеют равные права со взрослыми при принятии решения на вече и в семье.
      -- Вопросы материальные и финансовые решаются на принципах взаимной выгоды.
      -- Общие финансовые и материальные средства учитываются выбранным бухгалтером-счетоводом.
      -- Общие праздники и общественные дела проводятся на принципе участия каждого и по принципу общего финансирования. При этом может быть использован принцип равного участия или казацкий принцип "шапка по кругу", когда каждый вкладывает столько, сколько считает нужным.
      -- Каждый добровольно выбирает вариант участия в жизни поселения.
      -- Правила поселения одинаковы для всех.
      -- Для охраны поселения можно назначать дежурных, приглашать милицию, создавать дружины или нанимать сторожа. При решении вопросов охраны должно быть участие всех в этом вопросе, как и во всех общественных делах.
      -- Вече может проводится, используя современные средства связи, но лучше в поселении при личном участии на общей поляне или веранде. На природе мысль человека ускоряется.
      -- Спорные вопросы решаются путем переговоров и по взаимному согласию.
      -- На первом собрании будущих жителей поселения решается вопрос о правилах поселения и названии поселения. "Как ты лодку назовешь, так она и поплывет". Поэтому название должно быть красивым, легко запоминающимся и приятным на слух и должно формировать образ поселения.
  

Правила вече

  
      -- Вече состоит из всех жителей поселения. На него можно пригласить гостей, которые просто выступают как наблюдатели и не могут голосовать.
      -- Вече садится в круг или полукругом и обсуждение ведется по кругу.
      -- Каждый говорит по очереди и не более 5 минут. Вече может при необходимости и важности вопроса дать выступающему еще пять минут времени, если это интересно и важно.
      -- На вече все равны независимо от возраста и происхождения.
      -- Каждый должен отвечать за свои слова и действия
      -- Говорить надо коротко и ясно. Только по существу вопроса.
      -- Если критикуешь, то делай это так, чтобы не обидеть человека
      -- Критикуя, должен предложить иной вариант решения проблемы
      -- При выступлении человека нужно внимательно слушать. Спорить и критиковать нельзя. Можно только задать уточняющие вопросы. Когда будет твоя очередь, то можешь высказать свои возражения и идеи. Обсуждение вопроса может пройти в несколько "кругов" и каждый выскажет свои идеи. Но если возражений нет, то человек не обязан высказываться. Молчание считается принципиальным согласием. Несогласие должно быть выражено открыто. Тогда слово просто переходит к другому. (это правило ускоряет принятие решений без лишней формальности. )
      -- Взаимные оскорбления запрещены.
      -- Если человека обвиняют, то все обвинения должны быть подтверждены фактами. (статья Конституции о презумпции невиновности)
      -- Каждый раз ведущий вече должен быть новый
      -- Наиболее важные решения на вече принимаются по общему согласию. То есть, если никто не высказался "против". Но, высказываясь "против", человек должен аргументировано изложить свою позицию. (принцип общего согласия основан на знании силы мысли человека. Если один человек выступает против решения, то он мысленно будет противодействовать его воплощению. А значит образ или решении не будет воплощено в явь, или воплотится ущербным.)
      -- Если вече не приняло идею, высказанную одним из участников вече, то он вправе сам начать воплощать свою идею, собрав команду, если это не нарушает права других жителей поселения.
  
   Это только вариант правил жизни села нового тысячелетия. Можно написать лучше. Единственное условие, что должен быть соблюден принцип: правила должны быть просты и понятны даже ребенку и одинаковы для всех. Тогда они будут соблюдаться. И их должно быть мало, чтобы их можно было легко запомнить.
   Мне кажется, что первые уроки в родовой школе поселения должны быть для всех и детей и взрослых. Первый урок должен быть посвящен правилам хорошего тона, а второй правам человека. Это наиболее актуальные вопросы для всех.
   Хотя основной принцип этикета звучит так: поступай в жизни с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
   Поэтому в конце курса этикета у нас было написано: никакие правила вам не заменят тонкости восприятия. Поэтому иногда ваше сердце подскажет более верное решение, чем все правила этикета в мире. Как говорил маленький лис : "Видеть можно только сердцем". (не сочтите за рекламу, но в заочной школе МИФИ , в которой я учился, очень хороший курс по правилам хорошего тона. Когда то он мне очень помог. Поэтому если у вас есть возможность то проучитесь в ней. Тем более материалы школы остаются у вас. И вы можете потом использовать эти учебные материалы для обучения целого класса или школы. http://www.mifi.ru/education/courses/human/?id=109 )
   И более подробно об идеях школы будущего рассказал академик Щетинин на встрече со студентами педагогического университета в Хабаровском крае. (взято с сайта "Анастасия.ру")

Встреча с академиком М.П. Щетининым в Комсомольске-на-Амуре

4 апреля 2007 года

  

(стенограмма выступления дана с некоторыми сокращениями)

  
   М.П. Щетинин:
   ... работа над программой помогла мне понять, что нужно идти аккуратно и вместе с ребёнком.
   Те, кто ещё сохранил в себе ребёнка, первоистоковое начало, те должны работать с детьми. Всё время вслушиваясь в то, что мы делаем. Это очень важно.
   Мне показалось, что мы очень легкомысленно относимся к понятию ДЕТИ. Когда я вижу детей, я всё время ощущаю необходимость перекреститься, потому что в них есть то, что, наверное, относится к понятию святости.
   ... на вопрос о состоянии образования в России я ответил, что его нет сегодня не только в России, но и на Земле. Есть обучение, научение, нравоучение, приучение. Особенно когда ввели единый гос. экзамен, начисто закрыли возможность заниматься образованием, потому что образование - это образ. Если в русском языке мы говорим образование, то мы имеем в виду образ. Образа - лики святых. БезобрАзный, безОбразный - значит некрасивый, нечистый. Движение к красоте, совершенству, святости - это и есть образование.
   Очень важно, чтобы на последнем, перед тем как сказать ему "до свиданья", экзамене, ребёнок мыслил, думал, думал вместе с учителем по поводу того, что происходило с ним, по поводу того, что он понял, по поводу того, что он собирается делать, по поводу того, что он лично открыл для своего народа, ради которого он пришёл в жизнь. В жизнь.
   Вся наша система нашей работы строится из одного методологического ключа: перед нами тысячелетия, вечность. Дети. Они к нам приходят как вершина Рода. Им нет лет. Это уже позиция. Сколько тебе лет - это вопрос, адресованный только последнему колену его Рода, но Древо его - сколько ему лет, тысячелетий, миллиардов веков? Бесконечность, вечность. Может быть, понятие Чело-Вечности прежде всего относится к ребёнку. Вече. Само слово вече говорит за себя. Возьмём вечевой строй, когда, по свидетельству историков, мы легко ходили по воде, летали по воздуху и являли собой благоуханных мужей. И был народовластный строй. И был народ. И умел любить. И не было профессиональных учителей. Просто в Духе святом всё шло. Школа профессиональная появилась гораздо позже. Я много об этом думаю. Как сделать всё, чтобы не было стен, чтобы не было потолков, чтобы школа была открыта к жизни, чтобы она напаивалась жизнью и поила собой её, чтобы ребёнок, выходя из стен школы и входя в них, не видел их, ограничений. Это не значит "что хочу, то и ворочу", границы у него есть и называются эти границы Совесть.
   Мне думается, что в этой связи сама методология работы учителя и школы должна строиться таким образом: как можно раньше пройти то, что известно всем. И исходя из этого мы ушли от уроков, от регламентаций, и вот уже около 15 лет мы в Текосе работаем без классов, без уроков, без границ. Идёт системное осмысление всех предметов и интегрирование их в один предмет с именем Жизнь. И этим занимаются наши дети. Это главная их вместе с нами работа. У нас нет ни одного ученика вне роли учителя и нет ни одного учителя вне роли ученика.
   Я бы очень хотел, чтобы профессионалы-педагоги не примеряли то, что делаем мы, на себя. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на начало нашей встречи. Мы сейчас занимаемся поиском школы будущего, и поэтому всю жизнь мы уже работаем как бы в нём.
   Структурно коллектив наш состоит из научно-педагогических и производственных объединений, которые сами в свою очередь состоят из лицеев-лабораторий. НПО объединятся в ассоциации: это девичьи коллективы "Солнечный ветер", "Синегорье" и третий коллектив мужской "Родина".
   Наше представление о том, куда ведём детей: мне кажется, школа не может закрыть глаза на то, что происходит. Она должна не только смотреть на то, что происходит, но и предвосхищать будущее и работать на него.
   Я считаю, что Россия должна быть народовластной. Мы боимся слова "монархия", но нужно правильно его прочесть: моно - единый, архи - древность, то есть единый древностью. А значит - родовой. Мы должны ядро понять Рода и очень внимательно относиться к маме и папе, бабушкам и дедушкам нашим. Это и есть МОНО АРХИ, то есть единый древностью. Древний человек - это не тот, кто отжил. Это тот, кто несёт с собой Древо Рода. Вот лист на дереве - он древний, когда он зелёный и мощно держится за ветку свою. А ветвь очень мощно входит в ствол, а ствол прорастает в ветви-землю и в ветви-небо. Я думаю, что наша Родина будет здоровой, когда мы будем древними, когда мы вспомним, что мы есть. У нас [в Текосе] есть здание, на котором надпись "Я подымаю голову, расправляю плечи. Я гордо смотрю в горизонт. За моими плечами великая слава отцов". А в женском корпусе дальше "И я - их дочь. И потому я родом знатна. Я дочь великого народа".
   Много думая о будущем, мне хотелось прочности во всём. Честности. Это было нелегко, но это было надо. Я считаю, что нам крайне важно посмотреть на понятие НАРОД. С уважением, с большим, чем мы сегодня так легко его клянём, путая социум, общество и народ. Общество - это может быть временное объединение. Обществу нужен лидер, и естественно структура, которая удовлетворяет этому объединению. А вот народ - это тоже объединение людей, и народ - единство людей, устремлённых к истине, к смыслу всего, к цельности во всём. Народ живёт неписаными законами, общество - писаными. Народу лидер не нужен. У него есть Творец, который работает через его совесть. Народ - это всегда самоорганизация. Народ всегда умеет образы читать. И вот образ жизни есть у человека и есть у народа. Образ ведёт всё.
   ... прежде чем взяться за дело, сначала представь себе, зачем его делаешь, что такое в итоге получится и что это будет для всех людей - для Родины, для России, для человечества, для Вселенной. Если ты увидел это и почувствовал своей совестью, что это то, тогда представь себе, что ты его уже сделал. И ни в коем случае не допусти мысли, что ты сделать эту работу не сможешь. Ни в коем случае! Сомнение - враг успеха. Я начинал свою деятельность, когда нужно было основывать свою работу, ссылаясь на классиков марксизма-ленинизма. И вот я обратил внимание на девиз одного из классиков - "Всё подвергай сомнению". Вот не дай Бог! Вера - это двигатель всего. Вера - это знание. Это качество, которым располагает ребёнок. Он верит. И если человек начинает о ком-то говорить плохо, в нём нет веры, потому что вера - это не слепое видение жизни, это открытое, прямое, непосредственное прочтение всего. Это просто исполнение долга. Мой долг требует служить вам. Я пришёл служить вам. И мы все пришли для этого. Это очень важно для учителя. Вот здесь сидят молодые студенты. Никогда не жалейте о том, что выбрали эту профессию, точнее, это призвание, эту стезю. Только идите верой. Не надо изучать ребёнка. Признайте его. Посмотрите ему в глаза, увидите, что вам нужно сделать для того, чтобы они светились, и делайте, и делайте. Если не светятся, задумайтесь, что вы должны были сделать. И ещё, очень важно то, что когда ты живёшь верой, помнить о том, что всё происходит с тобой. Вспомните Экзюпери, когда в Африке слонёнку стало плохо оттого, что ты здесь разочаровался, перестал думать как добрый и светлый человек - значит, ты в этом виноват. Гармонизация всего мира, мысли обо всём, всегда житие во всём и для всего - это, мне думается, главная позиция человека и того, что он собой образует - народ. Это очень важно. Когда есть образ этой жизни - это основа веры.
   Слова. Вы обратили внимание, к словам я очень внимательно отношусь. Если есть чувство языка, любовь к языку, бережное отношение к языку, то за этот народ можно не беспокоиться. Если легко отбрасываем всё и можем использовать такие слова и выражения как "блин", "как бы" - я стою перед вами и сказал бы "Я как бы с вами встречаюсь, Я как бы говорю, Вы как бы тут сидите" - это смещение с устойчивости стержня. Это вирус. Нужно очень быть внимательным к своим словам.
   История, слова, народное всё: народная хореография, народная музыка, народные промыслы, отношение к родителям, обычаям, традициям - всё это основы Текоса. Я иногда думаю, в общем-то, какая у нас новизна? Может быть, новизна для этого текущего часа, что просто мы смотрим внимательно. У меня в голове сейчас одна мысль, одна-единственная - народ. Если я отсюда уйду и вы обратите внимание на это понятие и на то, что вы не имеете возраста, а вы относитесь к своему Роду, вершина его в вас, а дети - это продолжение его, искренне верю, что всё будет в порядке. Тогда я был здесь не зря. И обратите внимание на то, что вы живёте на Амуре, то есть у вас древнеродовое здесь есть дух. Вам нельзя юлить, скользить, "блин" и "как бы". Всё должно быть обоснованно, основательно, чётко, последовательно, торжественно, светло.
  
   Вопрос: Почему Вы к нам приехали?
   ... Мы очень большое значение придаём потоку, то есть происходящему. Я позволю себе чуть-чуть этого коснуться. Происходящее. Мы часто думаем о будущем, так? Вот, доживём до понедельника... Вот завтра всё будет хорошо, а сегодня мы потерпим. Надо жить ЭТОЙ секундой, прямо вот сейчас, в этом сегодняшнем, в это мгновенье, мы с вами встречаемся, сейчас происходит что-то очень большое, как всегда. Очень большое событие, как всегда. Кто из вас верующий, знает, что Господь располагает. Мы всё предполагаем. Я придаю очень большое значение любой мимолётности. Любой. Как солнце стоит, какие облака идут, какая собака мимо пробежала, какой человек пришёл и что мне говорит, какие вопросы задаёт, почему. Я всё время в состоянии отношения. Я хотел бы, чтобы вы на это обратили внимание. В состоянии связи. Это наше русское АВОСЬ. Аве - божественный, Ось - стержень. Мы всё время живём этим стержнем. Поэтому мы не цивилизация, которая будет прочитывать, что там в инструкции написано, мы всегда жили и будем жить сердцем. Мы такой народ. Вот пошло так и ты пошёл. Ты пришёл и встал. И чего приехал?
  
   Вопрос: Что происходит с Вашими выпускниками?
   Главное, чем отличаются наши выпускники - это отношением к Родине. Как к святая святых. И всё, что происходит с нею - это твоё личное дело. Нет личной жизни и нет общественной жизни. Нет тусовок в жизни. В жизни есть отношения. Нельзя просто общаться, не устраивая связи. Они идут, очищая пространство. Постоянная ответственность за происходящее. И поэтому наши чувствуют себя легко.
  
   ... В Текосе формированием коллектива занимается образ жизни. Важно строить образ, а уж там всё отрегулируется. Мне кажется, в Текосе правит Господь. ... Важно не уступить самому в движении к смыслу. Иди... даже когда всё увязло и тебе кажется, что завтра не будет жизни и возможности идти дальше. Всё равно какой шаг, всё равно пальцы переминай, как будто идёшь. И смотришь, пошло! И смотришь, всё складывается само собой. Ну я же русский. Всё идёт на авось, всё на авось!
  
   http://www.anastasia.ru/forums/topic_22314.html
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"