Можаева Наталья Павловна : другие произведения.

Раз дракон, два дракон - 13

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Веера и личины.
  Вольдо.
  
  Частная арт - галерея с претензионным названием Танчжун [1]пряталась за серыми спинами многоэтажек. Здание галереи, точно какой - нибудь средневековый замок, сплошной стеной окружали приземистые крытые чёрной черепицей складские помещения. Что впрочем, было в нашем стиле: традиционные дома - усадьбы всегда обносили толстыми стенами и часто для защиты от непогоды и воров крыли скользкой, хрупкой черепицей.
  В кованых железных воротах маялся 'гамадрил' в сером пиджаке. Предъявив ему приглашения, я, грациозно приподняв длинный подол оливкового ханбока, вступил на мощённую плиткой дорожку. Следом, в нежно алом ханбоке более приличествующем юной девушке, чинно вышагивала 'воспитанница' Румаль. Накануне мы с ним потратили кучу времени на выбор ханбоков - гораздо больше, чем, собственно, на создание женских личин. Мальчишка всё же, надо отметить, очень способный, урок иллюзии дался ему легко.
  Проект арт - галереи по слухам доверили японцу. Авангардное здание выглядело так, как будто ребёнок великана строил из кубиков и цилиндров, а после, наигравшись, накрыл незамысловатую конструкцию белым платком. Окон не было вовсе. Однако фасад, полностью из литого стекла, давал достаточно света для главного зала. Широкие стеклянные двери галереи открыли, тем самым объединив зал и внутренний дворик.
  По случаю вечернего времени и открытия выставки дворик украшали цветные фонарики. В зыбком свете фонарей плавно, словно гигантские бабочки, в ярких китайских платьях, ханбоках и кимоно кружили красивые девушки; временами они, с треском раскрыв веер, застывали в изысканных позах. Мужчины, словно пауки, наблюдали за ними из тени. Девушки, как бы мерзко это ни выглядело со стороны, служили лишь подставками для вееров.
  У нас с Румалем был только один веер (второго такого равного по качеству и значению было не достать), но оказалось, что это нам на руку. Я передал Румалю веер и взглядом велел присоединиться к девушкам. Мальчишка отчего - то слегка замешкался, а к нам уже приближался, радушно улыбаясь, седой японец в чёрном, скромно расшитом золотыми иероглифами, кимоно. Сухощавый, довольно плечистый, волосы собраны в аккуратный хвост, гладкое, без единой морщинки лицо и нехарактерный для нации хищный нос.
  - Госпожа Хан Шин Мин! Давно не виделись, рад что, несмотря на наше маленькое разногласие, вы всё же приняли моё приглашение.
   Конечно, я не знал, о чём речь, и японца этого видел впервые, но учитывая то, как по словам Румаля, повела себя кумихо, получив приглашение, друзьями с носатым они точно не были.
  -Маленькое. Разногласие. Так вы это называете, - внятно, отбивая каждое слово от слова, ледяным тоном изрёк я.
  - Узнаю острые коготки моей любимой ученицы. Совсем не изменилась - внешность богини, а внутри ведьма, - японец вдруг засмеялся хриплым, каркающим смехом. При этом мускулы лица у него не исказились - будто не человек смеялся, а заводная кукла. Невольно внутренне содрогнувшись от отвращение, внешне я сохранил красивое лицо кумихо бесстрастным. Должно быть японец что-то такое понял, поскольку оборвав смех, продолжил грубо:
  -Не забывайся, драгоценная. Сестра твоя была превосходным воином. Не стоит так заламывать бровки - хорошо признаю, техника боя тэссеном[2] была выдающаяся. Даже жаль, немного, что более не встречу такое совершенство. А теперь позволь напомнить - к её смерти ты и сама приложила немало усилий, тем самым спасая не только собственную рыжую шкурку, что абсолютно нормально для вашей продувной братии, но и избавляя от печальной участи остальных кумихо. Бесчестный, но похвально разумный выбор. Признай на конец, истину - только бросившись в грязную воду, можно выплыть на новом месте. Где бы они были сейчас без тебя, мудрая хранительница клана? Вот эта милая девочка, которой ты так доверяешь, что даже позволяешь присутствовать при нашем разговоре, вообще бы не появилась на свет. Откуда ей было взяться? Очаровательно злобные кумихо к настоящему времени вымерли бы как мамонты.
  -Не вымерли, а были убиты, - наудачу, произнес я.
  -Верно - убиты. Вырезаны подчистую, - ничуть не тушуясь, согласился японец. - Право победителей. Япония великая страна, на небольшой территории. А в Корее замечательные горы, восхитительные вековые рощи и леса, есть где схорониться тэнгу[3], тануки[4], и даже огромному они"[5].
  -Извращенцев и людоедов в Корее очень не хватает.
  -Напрасно вы так, уважаемая. Тануки приносят счастье, а они", в сущности, безобидны как дети.
  -Дитятко?! Кровожадное чудовище в четыре с гаком метра ростом!
  -Именно. Большой рост и скудный ум. По моим сведениям последний они" проживает в Алмазных горах Северной Кореи. Там спокойней, да и люди, не в пример южанам, чувствительней. Как они рыдали, когда их вечный[6] отправился в окончательную вечность. Однако, драгоценная Хан Шин Мин, заболтался я с вами. Прибыли новые гости - надо встретить.
  Уже уходя, японец, мельком взглянув на веер в руках Румаля, на который казалось, не обращал никакого внимания, бросил небрежно:
   - Неплохой тэссен. Конец эпохи Эдо[7]?
  - Эпоха Часон[8]. Время правления вана Чонджо[9], - вредным голосом возразил я.
  - Чонджо? А, припоминаю - король, который правил недолго. Кажется, его уморил с голоду собственный сын? - японец не стал ждать моего ответа, весьма довольный тем, что последнее слово осталось за ним, поспешил к гостям.
  - Кто такой король Чонджо, из - за которого вы спорили?
  Я покосился на Румаля. Спорили из - за Чонджо? Своеобразно избирательный слух у токкэби.
  - Император Чонджо. Захватив в 1905 году нашу страну, японцы понизили последнего императора до короля - последующие императоры Кореи были японцы. Чонджо один из самых уважаемых ванов Чосона, много хорошего сделал для страны. Правил и, правда, недолго. С голоду умер не Чонджо, а его отец. Наследного принца обвинив в предательстве и сумасшествии, посадили в деревянный ларь для риса и выставили на солнцепёк. На восьмой день он умер. Таким способом его казнил ван Ёнджо, дед Чонджо.
  -Жестоко- умереть с голоду, - Румаль вздохнул чуть слышно, сглотнув слюну.
  - Жестоко и позорно, казнили как простолюдина. Принцам крови подносили чашу с ядом. Ценю твой интерес к истории страны, но вернёмся в настоящее - юной кумихо, не пора ли присоединиться к девушкам?
  - Неа, поздно. Смотри сам.
  И действительно, на импровизированной сцене что - то затевалось: девушки с площадки ушли, освещение, и без того не яркое, приглушили. Внезапно глухо, ритмично забили барабаны. Там - там - там. Звук нарастал, тревожил. Там - там - там. Синхронно, в такт музыке заметались узкие лучи света, выхватывая из толпы лица. Обрадовавшись неожиданной помощи, я, успевая следить за светом, запоминал гостей. Там были, как и ожидалось, хорошо мне знакомые главы преступных группировок Японии, Китая, Кореи, не гнушающиеся продажей национальных ценностей. Так и неожиданный улов - парочка высокопоставленных чиновников, до сих пор в связях с криминалом не замеченные.
  Барабанная дробь, неожиданно резко оборвалась, на площадке, в круге яркого света стоял человек в традиционном костюме ниндзя[10].
  Наверняка, только я со своим уникальным периферийным зрением, заметил, что ниндзя спрыгнул сверху. Стройная, тёмная фигура склонилась в приветствие, а затем плавно перетекла в стойку. Смертельным цветком в руке распустился тэссен.
  Вновь заиграла музыка, уже не барабан, современная, но тоже резкая ритмичная. Ниндзя завертелся, словно сражаясь с невидимым врагом, поражая зрителей высотой прыжков, красотой движений и прекрасной растяжкой.
  Румаль тронул меня за рукав. В темноте глаза токкэби сверкали, зрачки были расширены:
  - Это она!
  -Она? - увлечённый зрелищем "танца" ниндзя, рассеянно переспросил я.
  -Да, Она! - рассерженно фыркнул Румаль. - Кумихо из гаража, я узнал запах.
  ___________________________________________________________________________________
  [1] Танчжун (кор.) - тан - небо, чжун - исключительный, выдающийся.
  [2] Тэссен (японск.) - складной, от восьми до десяти рёбер, боевой веер. В японском варианте часто был полностью железным, либо с режущей стальной окантовкой. Складной веер чисто японское изобретение. Не складной веер - учива, похожий на лопаточку с закруглёнными углами придумали в Китае. Безобидную учиву (символ деликатности чувств и достоинство Китайского мандарина) воинственные японцы укрепив твёрдым деревом превратили в гумбаи (как вид оружия появился между 1192 и 1333 г.г.).
  Расцвет тэссен приходится на 15 век. При изготовлении веера японцы не использовали перья (отрицательное отношение к убийству птиц). Корейские тэссены, напротив, изготовляли из перьев воронов, в складках прятали маленькие отравленные дротики, либо порошок с ядом. Интересная особенность корейских тэссенов - особым образом вымоченная и высушенная древесина. Такое дерево (и росло оно только на территории Кореи) не мог разрубить даже меч (!)
  [3] Тэнгу (японск.) - крылатые демоны, обитающие в горах на деревьях, сродни нашим лешим.
  [4] Тануки (японск.) - барсуки - оборотни. Тануки большие любители сакэ, покровители питейных заведений. Ненормальная особенность тануки - огромная мошонка, которую они растягивая могут превращать в зонтик, лодку, сеть, рюкзак, оружие и даже дом. Считаются добрыми существами - фигурки устанавливают около храмов. Единственный случай агрессивности - группа барсуков - оборотней поймала старушку и забила "на суп". Чем забили, надеюсь, теперь понятно.
  [5] Они" (японск.) - черти - рогатые, клыкастые людоеды - исполины. Цвет кожи - красный, чёрный или синий. Непременная принадлежность набедренная повязка из тигриной шкуры. Живут обычно в глуши гор. Трудно убиваемые - отрубленные части тела отрастают вновь. Любят пить человеческую кровь.
  [6]Вечный Президент Корейской Народно - Демократической республики - формальная должность принадлежала президенту Ким Ир Сену.
  Вспоминается лозунг времён СССР - "Ленин живее всех живых". Корейцы, как видим, подошли к теме с душой - должность "Вечный Президент" была введена соответствующей поправкой в конституции КНДР.
  Массово плакали северные корейцы не по "Вечному Президенту", а по "Великому Вождю" (Ким Чин Ину) сыну и преемнику Ким Ир Сена. У него было много пафосных титулов. Лично мне нравится - "Любимый Руководитель".
  [7] Эпоха Эдо (японск.) - время правления клана Токугава с 1603 по 1868 г.г. Весь период Эдо Япония находилась в самоизоляции (исключение для Китая и Голландии). Золотой век литературы и поэзии.
  [8] Чосон (кор.) - название Кореи с 1391 - 1897
  [9] Чонджо (кор.) - император Чосона (Кореи) с 28 апреля 1776 по 18 августа 1800. Умер в 47 лет, причина неизвестна. Считается корейцами одним из самых успешных правителей: способствовал возрождению династии Чосон, открыл королевскую библиотеку в Сеуле, заменил правительство на либеральных деятелей, поддерживал талантливых людей. Чонджо, также как и его мать, верил в невиновность принца Садо. На протяжении своего правления стремился вернуть доброе имя отцу.
  [10]Выступающий 'ниндзя' был в чёрном обтягивающем костюме, популярном в фильмах и романах. По мнению историка-япониста Алексея Горбылёва, ниндзя никогда так не одевались. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно такие оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой. Чёрный костюм, приписываемый ниндзя, родом из кукольного театра бунраку. Кукольник находится прямо на сцене, в чёрном одеянии, а зрители его 'не видят' - поэтому, когда в театре кабуки кого-то убивает 'человек-невидимка', убийцу одевали в костюм кукольника.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список