Мун Константин Алексеевич : другие произведения.

Мы все разные

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Периодическое снижение дорожно-транспортных происшествий объясняется просто. Идиоты разбили свои машины, и им не на чем пока ездить.

Анекдот

  
  
   Мы все люди разные. Эта разница видна уже с рождения, более заметной становится, когда мы начинаем ходить, и очень хорошо видна в школе, не говоря уже о взрослой жизни. В школе есть отличники, есть двоечники, есть середнячки. При этом двоечники не претендуют на профессию врача или учителя по понятным им причинам. Мы все люди разные, но при этом все претендуем на вождение автомобилем. Но безпроблемное вождение автомобилем предполагает наличие ряда важнейших качеств. Прежде всего, это зрелость мышления. У водителя может не хватать опыта, мастерства, реакции, но зрелый человек ОСОЗНАЁТ свои недостатки и ПРЕДВИДИТ ситуации. Мы все настолько разные, что многие об этом даже не подозревают. Ведь есть водители, которые не видят "дальше своего носа"! Сейчас на дорогах Караганды иногда видишь ситуацию: позади стоящий водитель на перекрёстке истошно сигналит впереди стоящему, хотя впереди горит красный. Или другой пример. Я знаю человека, взрослого мужика. Он все автомобили производства СНГ, особенно "Москвичи" и "Запорожцы", не признаёт за машины и пренебрежительно относится к ним на дорогах, создавая аварийные ситуации. А то, что тот же "Москвич" при ДТП бьёт также больно, даже больнее, чем иномарка, этот взрослый человек не разумеет. У "Москвича" нет зон деформации, поэтому удар получается жёстче. Очень часто встречаешь беспредельщиков, причём стоимость и престижность машины не играет роли. Устроив слалом на дороге и обогнав всех, кого-то подрезав и создав аварийные ситуации, эти гонщики сияют от счастья, думая, что они асы. Но того, что они не убились, потому что опытный водитель в каких-нибудь стареньких "Жигулях" успел вовремя среагировать, притормозить, отвернуть, они не знают.
   Мы с детства знаем, что есть легкообучаемые и труднообучаемые люди. Возраст немного стирает это различие. "Взрослые - это те же дети, только запретившие себя воспитывать", - так сказал Николай Козлов, московский психолог. Легкообучаемы чаще люди с неплохим интеллектом и гибким мышлением. Виновники ДТП, хамы на дорогах - это часто уже взрослые, сформировавшиеся люди, которых уже трудно, почти невозможно перевоспитать, в чём-то убедить. Их можно только заставить. Можно ограничить, например, законом. Природа дала нам возможность ходить пешком, бегать. Человек придумал автомобиль. И сегодня общество вручает автомобиль каждому, кто соответствует нехитрым требованиям: несколько месяцев обучения, правила, вождение. У определённой части водителей автомобиль становится орудием убийства или бронебойным орудием для других машин. И эта "определённая" часть водителей делает погоду на наших дорогах. Плохую погоду. Хотя это и жестоко звучит, но логично представить, что если бы все идиоты разом разбили бы все свои машины в ДТП, то на дорогах наступил бы рай.
   Для вождения автомобилем совершенно недостаточно современных требований, предусмотренных законодательно. Ну, водит зелёный юнец мастерски автомобиль, ну каскадёр он, гонщик. Но если в голове опилки, то никакое мастерство вождения не поможет. Ну, знает водитель правила "назубок", но если этот человек - безответственный, то зачем ему правила? Он их, всё равно, нарушит. Этого не учитывает современное законодательство, и сейчас эти люди ездят на наших дорогах и убивают нас. Эти аспекты очень трудно учитывать, вырабатывая законодательные критерии на вождение автомобилем. Но кое-что сделать можно. Можно ввести пожизненное лишение прав в определённых случаях: виновность в ДТП более трёх раз, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения средней степени тяжести более двух раз и др. Можно, наконец, рассмотреть вопрос о повышении возрастного ценза на получение водительских прав. Ведь, если подумать и сравнить с другими странами, то у нас водят автомобили, а значит, подвергают опасности других людей, несовершеннолетние, другими словами, дети. Официальное совершеннолетие в 18 лет часто не соответствует реальности. Человек в 18 лет недавно окончил школу, в эти годы поведение и поступки людей тесно связаны с гормональной активностью и могут быть неадекватны. О зрелости мышления, выдержке, ответственности не может быть и речи.
   Хорошую роль могут сыграть страховые компании, поощряя дешёвой страховкой хороших водителей и наказывая дорогой страховкой виновников ДТП. Но этого не наблюдается. Страховым компаниям этого не нужно. У нас обязательное страхование, и оно предполагает обязательный, "халявный" доход. Фактически, нет никакого маркетинга услуг, нет рынка, борьбы за клиентов, конкуренции. Отсюда, неохотность выполнения гарантийных обязательств (а зачем?), недоверие водителей к страховым компаниям и, как следствие, нерегистрация ДТП в дорожной полиции (иногда легче договориться самим и получить реальные деньги сразу).
   В общем, проблем хватает. Но все проблемы решаются, и тогда они становятся задачами. Есть молодые люди, которые могут оптимизировать ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС В ЛЮБОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Это универсальные специалисты. Все проблемы - это, прежде всего, проблемы в наших головах, это наши ошибки мышления. Нет ошибок - нет проблем. Есть здоровое, гибкое мышление - есть здоровая, гибкая концепция. Привлечение таких специалистов к решению важных государственных задач было бы не шагом на ступеньку выше, а прыжком вверх. Эти люди не живут где-то далеко. Это обычные люди, которые вместе с нами учатся в ВУЗе, ездят в автобусах, работают, живут рядом. Чаще, это психологи, психотерапевты или просто увлекающиеся люди. Важно понять и признать, что мы все очень РАЗНЫЕ люди. И эта разность помогает нам выжить и стать лучше. И я надеюсь, что когда-нибудь мы, разные люди, встретившись на узкой дороге на разных машинах, кто на "Лексусе", а кто и на "Запорожце", разъехались бы как цивилизованные люди.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"