Мун Константин Алексеевич : другие произведения.

О самообороне и безупречности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как-то раз один очень большой пароход сломался. Капитан вызвал Мастера, который походил по пароходу, стукнул один раз по какому-то месту, и пароход заработал. "С вас тысяча тенге", — сказал Мастер. Капитан возмутился: "Я за этот один удар молотком дал бы только сто тенге. Мастер ответил: "Я и беру за удар молотком только сто тенге. А девятьсот тенге я беру за знание того, куда ударить". Умный анекдот.

  Однажды антрополог из Лос-Анджелеса Карлос Кастанеда и учитель шли через ущелье, как вдруг перед ними с грохотом упала громадная каменная глыба. Учитель сказал, что Сила, которая правит нашими судьбами, иногда заставляет нас на нашем пути наклониться, чтобы завязать шнурки на ботинках, как это сделал Карлос Кастанеда, и, заставив нас остановиться, эта Сила заставляет нас добраться до точно определённого момента. И что, поскольку у нас абсолютно отсутствует контроль над Силами, которые решают наши судьбы, наша единственная свобода в этом ущелье состоит в безупречном завязывании своих ботинок.
  Безупречность можно понимать буквально: без упрёка. То, что мы делаем, мы должны делать безупречно. Только так мы можем оставаться честными перед собой.
  Если вы идёте вечером по улице, то вы должны делать это безупречно, т.е. вы должны идти, а не красться, пугливо озираясь. Если вы крадётесь и боитесь, что вас ограбят и убьют, то вы должны делать это безупречно. Это ваша свобода. Вам нужно только выбрать: безупречно идти, безупречно красться, безупречно ехать на такси и т.д. Наконец, вы можете безупречно вернуться домой, а можете стать безупречной жертвой нападения или безупречным победителем. Но здесь могут быть проблемы. Этой проблемой является "адекватная и необходимая" разрешённая самооборона.
  В России и Казахстане за последние годы немало людей было осуждено за превышение самообороны. Много людей также страдает, наоборот, из-за не превышения самообороны, но уже от преступников. Хорошо воспитанные, все мы являемся жертвами своеобразного воспитания с подачи государства, когда человеку внушается физическая невозможность убийства в то время, когда важна нравственная. То есть говорить: "Он просто не может убить человека", - это неправильно. Человек может и должен уметь многое, в том числе, убивать. Но он не должен желать этого убийства: "Я могу, но не хочу".
  Подозреваю, что в нынешних условиях спасти многих солдат при дедовщине в армии могла бы лишь активная самооборона всеми возможными средствами. Наша задача заключалась бы в том, чтобы оградить таких решительных людей от судебного преследования. К сожалению, у нас либо нет, либо не работает уголовная статья о садизме, фашизме и прочих "измах", а происходит подмена понятий. Это, оказывается, "неуставные взаимоотношения".
  Когда оппоненты рассматривают нападение на человека, они утверждают, что са-мооборона должна быть "адекватной и необходимой". Другими словами, лишь на убийство или смертельную опасность можно ответить убийством, когда уже поздно. Мне интересно, как эти оппоненты будут учить своих детей сходу различать мотивацию и цели преступников? Естественно, никак. Подобное легкомыслие - это попытка надеяться на лучшее, это надежда, что их дети никогда не попадут в такие ситуации. Тем не менее, при нынешнем вале преступности существующая "адекватная и необходимая" самооборона усугубляет смертельную опасность.
  Люди могут попрыгать ногами на голове, будут месить ногами, пока всё не превратят в кашу. И убийства как такового в плане, может, и не было, а получилось "случайно": "Я его ударил кирпичом по голове, а он случайно умер". Это те самые дебилы, которые хихикают и улюлюкают вслед, когда нормальные дети идут в музыкальную школу, библиотеки. Это из них вырастают великовозрастные балбесы, отличающиеся иным соотношением мозгов и мышц. Одни всю жизнь учатся таскать мешки с дерьмом и наращивают физическую силу, а другие учатся мыслить и получают знания. И когда вторые сталкиваются лицом к лицу с преступниками, они беззащитны. Они не могут применить свой интеллект в битве. Это ограничено законом.
  Чем отличается умная обезьяна от глупой? Наличием палки. Имеют ли нормальные люди право использовать при самообороне подручные средства: камни, палки, ключи от квартиры и т.д.? Вездесущие оппоненты ответят, что, конечно, имеют право. Только забудут отметить, что разрешено этим пользоваться на поражение лишь в тех условиях, когда фактически от бандитов можно будет отбиться не меньше, чем с помощью автомата Калашникова. И ещё забудут отметить, что у нас судят победителей.
  Оппоненты могут подойти с другой стороны. Они могут заговорить о гуманизме. Разве хорошо, будут спрашивать они, тыкать бандиту в глаз шариковой ручкой? Не жестоко ли, будут вопрошать они, бить камнем в лоб первому нападающему, чтобы было время и силы обороняться от второго нападающего? Всё дело в том, что в наших умах часто присутствует путаница причин и следствий, понятий "хорошо" и "плохо", добра и зла. Преступник и добропорядочный гражданин: за кого государство?
  Можно выучить и знать назубок соответствующую статью Уголовного Кодекса о самообороне. Но это бессмысленно. Потому что в экстремальной ситуации человек не вспоминает, что он когда-то заучил, как ему действовать при конкретных обстоятельствах. В экстремальной ситуации часто включаются внутренние резервы организма, позволяющие ему выжить. Это может подтвердить любой специалист, при обучении которого в вузе профилирующим предметом была биология. В экстремальной ситуации у многих людей включается глубинное знание о том, как спастись. Это инстинкты, рефлексы. В ми-нуты опасности бессознательное часто превалирует над сознательным. Знание, вбитое в наши гены в течение миллионов лет эволюции и страданий, нельзя игнорировать, если только мы не самоубийцы.
  Очень метко сказал российский писатель Фёдор Волков: "Логика часто вступает в конфликт с моралью, но логика не может быть аморальной, а вот мораль часто бывает алогичной".
  Самооборона не может быть "адекватной и необходимой". Когда человек случайно касается кипящего чайника, то рука дёргается резко, рефлекторно. При этом можно нечаянно локтём задеть и разбить посуду. Но это всё естественно и физиологично. Самооборона должна быть естественной и физиологичной. Если на человека в тёмное время суток нападают четверо неизвестных, то человек должен иметь право убить любыми средствами троих нападающих для уравнивания сил, а также должен иметь право убить четвёртого нападающего в случае, если физический вес тела четвёртого нападающего превышает вес защищающегося. Это пример того, что есть много нюансов, требующих детального рассмотрения.
  Мы озабочены преступностью, аварийностью на дорогах и другими проблемами. Мы со страданием на лице читаем строки о количестве погибших невинных и с умным видом имитируем кипучую деятельность. Но решение любой проблемы требует последовательности в мыслях и действиях. Например, по итогам 2005 года был сделан вывод, что причиной аварийности на дорогах в Казахстане является недисциплинированность водителей. Поэтому было решено запретить ввоз праворульных иномарок, а также решено внести дополнения в Правила дорожного движения. Вы видите здесь последовательность в мыслях и действиях? Я не думаю, что эти нововведения как-то связаны с дисциплинированностью водителей. И тем более, не думаю, что все аварии были связаны с тем, что Правила, по которым ездили даже в густозаселённой Москве, - Правила не те.
  От преступников погибает огромное количество людей, которые законом связаны по рукам и ногам. Мы имеем возможность снизить преступность. При естественной и физиологичной самообороне можно переломить ситуацию: в первое время возможна массовая гибель преступников, покушающихся на личность, а в дальнейшем предполагается резкое снижении преступности.
  Нам необходимо привести существующую узаконенную самооборону в оптимальное соотношение со здравым смыслом, моралью и нашими инстинктами, т.е. нужно выбрать золотую середину. В противном случае мы имеем искусственную бомбу на генетическом уровне, поощряющую людей нежизнеспособных, безынициативных, готовых умереть от руки ублюдка, оказавшись не в том месте и не в то время.
  Нынешний вал преступлений против личности - лишь маленький гребешок той гигантской волны, которая ожидает нас в будущем. Это сегодняшние бывшие зеки, не имеющие документов и работы. Это сегодняшние дети пьянчужек, выпрашивающие деньги на хлеб. Это сегодняшние детдомовцы, о которых государство вспоминает по праздникам и вспоминает лишь до определённого возраста.
  Однако можно оптимизировать любую деятельность, в том числе решение проблем. Например, что вы делаете, если у вас в доме завелось настолько много тараканов, что они ползают даже по вашему телу? Вы бежите и выносите мусор, чтобы тараканам нечем было питаться и они умерли с голоду? Нет. Вы сначала решаете тактические задачи: судорожно стряхиваете с себя тараканов, очищаете свои кожные покровы и стараетесь максимально уничтожить видимых насекомых за короткое время, используя "Дихлофос", "Рэйд", тапочки, наконец. Затем вы переходите к стратегии: используете долгоиграющие препараты, влияющие на метаболизм насекомых, например, ловушки "Рэйд", меняете свои привычки, образ жизни, поддерживая чистоту в доме, регулярно опорожняя мусорное ведро.
  Аналогично можно выделить шесть шагов в борьбе с преступностью.
   Тактические задачи
  1-й шаг
  Разработка и принятие Закона о естественной и физиологичной самообороне (стря-хивание с себя тараканов).
  2-й шаг
  Работа самих правоохранительных органов и их реформа (максимальное уничтожение видимых тараканов).
  Необходимо ценить кадры, знания и умения. Это самое главное, и этим всё сказано. Чем отличается профессионал от непрофессионала? Непрофессионал прилагает слишком большие усилия. Правильные действия даются легко.
  Непрофессионал, чтобы найти убийцу, хапнет сто подозрительных человек и начнёт ПРИМЕРЯТЬ к ним преступление, перепахивая нервы, а зачастую и судьбы. Профессионал, прежде чем кого-то задержать, будет ВЫЧИСЛЯТЬ преступника.
   Стратегические задачи
  3-й шаг
  Решение проблемы документов для бывших осуждённых, их социальная адаптация (долгоиграющие препараты).
  Суд приговаривает к лишению свободы, но не лишает гражданства и других прав. Поэтому отсутствие документов у бывших осуждённых - нелепость, подогреваемая бюрократией. Зло, которое остаётся внутри бывших зеков, необходимо ограничить человеческим отношением и возможностью начать новую жизнь. Я уверен, многие предприниматели согласны были бы трудоустраивать бывших осуждённых, если создать соответствующие условия: льготы, освобождение от налогов и т.д.
  Если быть до конца безупречным, то можно подсчитать колоссальные суммы убытков стране, когда бывшие зеки вновь совершают злодеяние и отправляются на нары пожить за счёт государства. И ведь количество преступников и зеков постоянно увеличивается за счёт подрастающего поколения.
  4-й шаг
  Реформа исправительных учреждений (содержание в чистоте мусорных площадок).
  Если мы хотим, чтобы мусор не возвращался в наши дома и не превращался в ком-постные ямы, мы должны следить за санитарным состоянием мусорных площадок. Если мы хотим, чтобы люди из колоний не возвращались к нам туберкулёзным зверьём, то мы должны сделать исправительные учреждения соответствующими по своим функциям названию.
  Колонии нужно сделать смешанными. То есть мужчины и женщины должны общаться друг с другом: совместно работать, принимать пищу. Это крайне важно физиологически и психологически. При отсутствии противоположного пола возможна деградация. На современном уровне вполне доступна массовая контрацепция.
  На базе колоний необходимо создать производства с привлечением частного капитала. Лишь так будет обеспечен должный маркетинг, рентабельность.
  5-й шаг
  Создание эффективной государственной программы по поддержке детей из небла-гополучных семей и детдомовцев. Ограничение проблемы.
  Необходима комплексная программа: детдом - школа - профессиональное обуче-ние - жильё - трудоустройство.
  Если государство имеет право лишить мать родительских прав и отобрать у неё ре-бёнка, тогда вполне уместна для подобной матери и принудительная стерилизация. И нет здесь ничего аморального.
  6-й шаг
  Борьба с бюрократией.
  Это наиболее важный стратегический шаг. Ведь бюрократия может не позволить нам осуществить первые пять шагов.
  Бюрократия - это мина замедленного действия для человечества. Нас всё пугают концом света от падения метеоритов, глобального потепления или глобального оледене-ния. Но для многих разбитых судеб конец света уже наступил.
  Что такое бюрократия? Можно открыть словарь и вычитать умное определение. Предлагаю оптимальный критерий бюрократичности государства: если физическому лицу для осуществления какой-либо деятельности или владения чем-либо нужно иметь более трёх документов с выдачей более трёх дней, то это государство - бюрократическое. Нужно понять, что человек готов что-либо делать или чем-то владеть уже сейчас, а бюрократия это просто регистрирует, но потом. Можно перевернуть ситуацию. Человек не должен что-то регистрировать и обивать пороги. Это чиновник должен работать по факту начала деятельности человека или владения, т.е. вина за не занесение в свои бумажки, за нерегистрацию должна лежать на чиновнике. Ведь если подумать, содержание в порядке своих бумаг - забота самого чиновника, а не простого человека. И человек не должен нести за это ответственность. Если хорошо всё продумать, то это легко можно осуществить. Просто это непривычно. Зато решатся многие проблемы. И многие по-настоящему ненужные бумажки сами тихо исчезнут. Кто из чиновников захочет загружать себя мартышкиной работой?
  Шесть шагов в борьбе с преступностью кратко расписаны. Отмечу, что здесь не рассматриваются другие проблемы в борьбе с преступностью: алкоголизм, наркомания, постперестроечные иллюзии отсутствия нравственных ценностей и т.д. Эти явления могут быть следствием других проблем. Это отдельная тема. В шести шагах рассматриваются решения тесно связанных с преступностью проблем, плавно перетекающих из причины в следствие и наоборот.
  Обязательные оппоненты могут обвинить меня во всех смертных грехах, в кощунстве, в слишком вольных сравнениях насекомых и людей и т.д. Я хотел бы обратить внимание, что я сравниваю не насекомых и людей как объекты сравнения, но сравниваю методологию, методы решения задач. Ведь всё познаётся в сравнении. Чем больше мы будем сравнивать, тем гибче будет наше мышление. И может быть когда-нибудь мы и наши дети сможем быть не только безупречными жертвами, но и безупречными победителями, безупречными в делах, жизни и любви.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"