*Проблема: Дети говорят родителям - "ты ничего не понимаешь..."
~ИХ в отрочестве удивлял своей мудростью: "через три дня нашли Его в храме, сидящего среди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие дивились разуму и ответам Его" (Луки 1:40). Добровольно покорился Иосифу и Марии: "и Он пошёл с ними и пришёл в Назарет...и был в повиновении у них" (Луки 2:51).
Никогда ~ИХ не изменял своего отношения к родителям. Его родные пришли в Капернаум и хотели забрать Его (Марка 3:21). Следовательно, они имели власть над Ним и в 30 лет.
~ИХ осудил людей, которые прикрываясь служением (Богу) не выполняли долг перед родителями: "Моисей сказал: почитай отца и мать свою...и злословящий отца или мать смертью да умрет" (Марка 7:10).
~ИХ даже на кресте старался утешить мать, которая стояла подле креста (Иоанна 19:16).
2. К детям:
*Проблема: Люди смотрят на детей свысока, обрывают их: "не мешай!".
Однажды ученики возбоанили приближать детей к Христу.
~ИХ вознегодовал: "пустите детей приходить ко Мне и не препятствуй е им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Марка 10:14). *~ИХ возвышает детей, говорит, что они УЖЕ имеют Царствие Божие.
"Исус, призвав дитя, поставил его посреди них (учеников) и сказал: "истинно, истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное; Итак, кто умалиться как это дитя, тот и больше в Царствии Небесном" (Матфея 18:2) *Исус призвал учеников подражать детям, обнял детей и благословил их... (Марка 10:16)
Итак:
1) надо умалиться до ребёнка, чтобы достичь Царства Небесного;
2) принимающий дитя во имя Христа, принимает самого Христа;
3) цена ребёнка велика, за введение ребёнка в соблазн - великое наказание
3. К падшим:
Проблема: Ненависть к обидчикам.
Евреи ненавидели мытарей (сборщиков налогов). Но ~ИХ зашёл к Иосифу-мытарю и сел за обеденный стол.
К ~ИХ приходили блудницы и Он не отвергал их.
~ИХ заходил в собрания грешников, чтобы зайти в их сердца. Так мытарь Матфей стал священником, отдал имущество и жизнь за Христа.
~ИХ фарисеям: "не здоровые имеют нужду во вовсе, но больные...ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Матфея 9:12).
Захарий, излеченный Христом от сребролюбия, раздал половину имения, а тем, кого обидел - вчетверо.
~ИХ излечил душу грешницы Марии Магдалены, изгнав из неё семь бесов, и она отдала миро для Него.
Итак: Надо идти к падшим людям с проповедью Евангелия.
4. К начальствующим:
*История: Царь-Ирод замахнулся на жизнь Христа, но вскоре умер сам. И тогда бежавшие в Египет Иосиф и Мария вернулись в Галилею.
"пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя...и сказал им: пойдите и скажите этой лисице, что изгоняю бесов и совершаю исцеления...и в третий день кончу" (Луки 13:31).
~ИХ отвечал, что своё дело делает невзирая на угрозы "сильных мира сего". Этому же учил учеников: "и поведут вас к правителям и царям за Меня...когда же будут предавать, Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Матфея 10:18).
Однако Исус признавал, что власть существует по воле Божьей. Его ответ Пилату: "ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше...посему больше греха на том, кто предал Меня тебе" (Матфея 10:18)
Итак:
1) признавать власти, но знать границы покорности; *Так властитель Галилеи хотел увидеть чудо, Исус не отвечал ему (Луки 23:11).
2) не злословить и не поносить начальствующих. *Когда Ирод унижал Исуса, а затем отправил к Пилату, Исус не сказал ни единого слова оскорбителю (Луки 23:11).
5. К вождям (=к политикам):
Проблема: Люди, которые должны служить примером, на практике далеки от того чему учат.
"итак, всё, что они велят вам соблюдать соблюдайте и делайте...по делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" (Матфея 23:2).
Итак:
1) судите их по принципу - кому больше дано, с того больше спросится...
*Именно вожди предали Исуса Пилату: "но некоторые последовали за ним (Иосиф Аримофейский, Никодим)...Исус осудил, но и спас многих книжников" (Иоанна 8:44)
2) обличайте, но право судить только у Бога, а не у "Истории" (=не у людей).
*"не участвуйте в бесплодных делах Тьмы, но и обличайте" (ап.Павел Ефесянам 5:11).
6.К богатым (=к олигархам):
Проблема: Богатые пытаются диктовать ~ИХ свои условия.
*Богатый юноша не пошел за Христом (Матфея 19:16).
"истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное" (Матфея 19:23)
*~ИХ требовал от богатых смирения:
"богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они невысоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога Живого" (ап.Павел 1-е Тимофею 6:17).
Итак:
От богатых требуется благодеяние...
7. Христос и культура:
Проблема: Люди ищут выход в следовании традициям, обращаясь к прошлому.
*Для Него важнее человек и спасение его души, чем традиции и обычаи (=культура). Он говорит фарисеям: "ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого...хорошо ли, что вы отменяет заповедь Божию чтобы соблюсти своё предание?" (Марка 7:6)
Итак:
~ИХ отверг традиции и традиционную культуру (=масс-кудьтуру), мешающие спасению души человека.
8. К нуждающимся:
"Блажен, кто помышляет о бедном. В день бедствия избавит его Господь" (Псалом)
"Христос обнищал, чтобы мы обогащались Его нищетою" (2-е Коринфянам 8:9).
~ИХ книжнику, пожелавшему следовать за Ним, куда бы Он не пошёл (в надежде плправить свои дела): "лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову" (Матфея 8:13).
"просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матфея 5:42)
Итак:
Сострадай бедным и больным. Ты спасаешь не тела, которые всё равно умрут, а свою душу, дав ей вечную жизнь.
9. К деловым:
"если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2-е Послание Ефесянам 3:10).
*патриархи Авраам и Иаков имели "рабов и рабынь" (Бытия 24:35), ап.Павел был ремесленником (Деяния 18:3), "Лидия, чтящая Бога, торговала багряницей" (Деяния 16:14), ~ИХ был сын плотника и сам плотник (Марка 6:3)
Опасность богатства:
"ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1-е Тимофею 6:10), "и если какому человеку Бог дал богатство и имущество и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю...то это - дар Божий" (Екклезиаст 5:18), "когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца, чтобы не навлечь на себя гнев Божий" (Псалом 61).
Итак:
Следует быть "святым" в ремесле и торговле. Усмирять страсть к наживе и уповать в делах на Бога: "если будет угодно Господу и живы будем, то сделаем то или другое...ищите прежде всего Царствия Божьего и правды его, и это всё приложится вам" (Матфея 6:33).
Бог сказал богатому: "безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя: кому же достанется то, что ты заготовил?" (Иакова 4:15).
10. Православный бизнес:
1) Проблема: работники не любят хозяина.
"ибо мы стараемся о добром не только перед Господом, но и перед людьми" (2-е Коринфянам 8:21)
Итак:
Православный работник - возлюби хозяина за его заботу о тех, кто трудится (Исход 21:5).
2) Признать ~ИХ Господином дела:
"и всё, что вы делаете, делайте во имя Господа ~ИХ" (Исход 20:1).
Итак:
Требование действовать справедливо, любить дела милосердные и смиренномудренно ходить перед Богом твоим относятся к работе и к исполнению контрактов.
3) Не следовать единственно выгоде:
"ибо вы будете делать зло перед очами Господа, гневить Его делами рук своих" (Второзаконие 31:29).
"делающие идолов все ничтожны" (Исайи 44:9)
*Идолы - это торговля наркотиками, оружием и контрафактным товаром!
11. К подчинённым:
"если я пренебрегал слугой или служанкой моей, то что стал бы я делать, если бы Бог восстал? Не Он ли, который создал меня во чреве, создал и их?" (Иова 31:13),
"поступайте с ними так же, умеряч гордость, зная, что и над вами самими есть на небесах Господь" (ап.Павел Ефесянам 6:9), "не обижай наёмника,чтобы он не возопил на тебя Господу и не было на тебе греха" (Второзаконие 14:14).
Итак:
Следует терпеть плохого работника и молиться, ибо он, оставшись без средств, станет преступником.
"не о себе только каждый должен заботиться, но каждый и о других" (Филистимянам 2:4).
12. Щедрость в оплате:
"в тот же день отдавай плату его" (Второзаконие 24:14),
"Господь дал, и Господь взял...да будет имя Господне благословенно!" (Иова 1:21)
Но, проблема: Праздность наемников:
"Авимелех нанял праздных и своевольных работников, которые пошли за ним...и убил братьев своих" (Судей 9:6),
"притом они, будучи праздными, приучаются ходить по домам и говорят чего не должно" (1-е Тимофею 5:13).
13. Искушения хозяина дела:
1) "всё взять себе" (Луки 12:18);
2) присвоить всю славу: "это ли не величественный Вавилон, который построил я?!" (Деяния 4:27);
3) нечестно вести дело: "и не сообразуйтесь с веком сим...а чтобы вам познавать что есть воля Божья благая, угодная, совершенная" (Римлянам 12:2), "наконец, братья мои, то только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что добродетель и похвала...о том помышляйте...и Бог мира будет с вами" (Филистимянам 4:8);
4) высокомерничать: "ты же когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает что творит правая и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Матфея 12:4);
*следует жить не ради славы человеческой, но во славу Божию: "говорите так: "мы, рабы ничего не стоящие, потому что сделали то, что должны были сделать" (Луки 17:10)
Итак:
Не поддаваться скупости: "за грех корыстолюбия его Я гневался" (Исайи 57:17), "у нечестивости две дочери: Давай и Давай..." (Притчи 30:15), "кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт" (Притчи 28:18).