Мурыгин : другие произведения.

В окопах самиздата

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Как изменилась русская поэзия за десять лет (2014-2024) или В окопах Самиздата: наблюдения очевидца. Эссе для журнала Prosodia.
  
   Есть большой поэтический фронт. На нём печатаются книги (разворачиваются события), раздаются премии (литературные ордена), пишутся критические статьи-сводки заумным специальным языком.
   А есть отдельные поэтические окопы на одного поэта. Их очень много - сотни тысяч. Они разбросаны по Фейсбукам и Вконтактам, а также по так называемым "помойкам" - бесплатным и практически бесцензурным интернет-ресурсам. На этих бескрайних поэтических полях денно и нощно идут бои местного поэтического значения без права на славу и награды. Ради чего?
   Не ищите ответа в редакциях и "просодиях". Там брезгливо оттопыривают губу - дилетанты, графоманы и какие-то "патриоты". Ну и что, что у них десятки, сотни, даже бывает миллионы прочтений. Нам не интересно, что пишет и читает это поэтическое "быдло". Победа будет за нами, поэтическую власть имущими. Ошибаетесь!
   Поэтическая власть давно выпала из рук литературного истеблишмента. Не зря он так боятся заходить на злые и свободные сетевые литературные "помойки". Там так "откомментят" - мама не горюй! Далее по существу...
   Что родила поэтическая интернет-гора? А вы не видите? Очень жаль. В окопах Самиздата выковалась и закалилась современная массовая русская поэзия. Нарисовалась и гиганты, преимущественно "гигантессы": Сола Монова, Ах Астахова, Весса Блюменбаум - на Стихи.ру, Лёха Никонов на ВК, Ив.Н., Чваков и Ваш покорный слуга на Самиздате, Тубольцев на Udaff... Никого не читали, но очень сильно не одобряете? Воля ваша не читать. Но вашей воли нам не публиковаться у вас уже нет.
   Что я конкретно приметил за десять лет интернет-поэтической жизни. Во-первых, ушла поэзия андеграунда. Это уже совсем другая и далёкая история. Но свято место "врага" не опустело. Место агидного советизма занял русский патриотизм. Борьба с ним резко пошатнула здоровье русскоязычной инопоэтии. Можно считать, что военная операция на Украине отбила у многих охоту писать по-русски. Во всяком случае публиковаться. Под грохот пушек русскоязычная поэзия умолкла. Надолго? Скорее всего навсегда... Осталась чисто русская - то, что пишут русские для русских.
   Во-вторых, созрели первые плоды интернет-просвещения. Монополия школьного образования на формирование массового поэтического вкуса почила бозе. Новое поэтическое поколение, назовём его "Putinjugend", выросло на почве переводов с общепонятного (английского) языка с его преобладающей свободной формой. Тут очередная эпохальная смена поэтической парадигмы. С франкофонской позапрошлого века на англосаксонскую века нынешнего. Путинюгенд пишет верлибром и репом. Энергично и грязно. Декадентский импрессионизм поздних советикусов отчалил в родные "хайфы". Сменился экспрессионизмом эпохи Веймарской республики или послевоенного "просперити" времён ну очень "холодной войны". Новейшее русское поэтическое поколение снова полно энергии, энергии разрушения. Итого в нескольких словах: в десятилетие 2014-2024 годы завершилось "великое переселение" русской поэзии из бумажного в цифровое пространство и началось решительное освобождение от пут силлаботоники, а заодно и от грязных лап столичной "профессиональной" критики. Последствия Второй русской поэтической революции ещё предстоит оценить, но радикальную демократизацию поэтического процесса нельзя не отметить и не приветствовать, особенно в части утраты государством монополии на "поэтическое образование".

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"