Раздел 1. Европа ищет водный путь в Азию и находит
Американские континенты 6
Часть 1. Искатели открывают Америку 6
Часть 2. Европейцы знакомятся с Америкой 12
Раздел 2. Европейцы создают колонии и империи в Америках 19
Часть 3. Испания создает Великую Империю 19
Часть 4. Английские переселенцы создают колонии в
Северной Америке 27
Часть 5. Жизнь в Английских колониях 37
Часть 6. Франция создает и теряет огромную империю в
Северной Америке 43
Раздел 3. Американские колонии сбрасывают Европейское господство.
Рождение новых государств. 49
Часть 7. Как управлялись Английские колонии 49
Часть 8. Американские колонисты не поддаются строгому
контролю Британии 54
Часть 9. Тринадцать Английских колоний завоевывают независимость 63
Часть 10. Стремление к независимости охватывает Канаду и
Латинскую Америку 76
Раздел 4. Соединенные Штаты встают на прочный фундамент 82
Часть 11. Соединенные Штаты создают Союз на основе
общей Конституции 82
Часть 12. Новое правительство начинает успешно действовать 89
Часть 13. Соединенные Штаты завоевывают уважение
других государств 96
Раздел 5. Образ жизни меняется с развитием новых
отраслей производства 107
Часть 14. Соединенные штаты становятся мировым лидером
в производстве и в создании новых стандартов жизни 107
Часть 15. Хлопок становится Королем Юга 115
Часть 16. Пионеры отодвигают западную границу 118
Часть 17. Жизнь нации меняется в годы президентства Джексона 121
Раздел 6. Нация растет и разрывается войной 129
Часть 18. Государство расширяется от Моря до Моря 129
Часть 19. Север расходится с Югом 137
Часть 20. Юг и Север воюют и воссоединяются 150
Предисловие
Уважаемые читатели. Не торопитесь бросать знакомство с работой из-за того, что она охватывает давние времена. Создание страны и Гражданская война в Соединенных Штатах Америки - достаточно значимые события, чтобы пополнить знания о них.
12 октября 1492 года экипажи трех испанских каравелл встретились с обитателями небольшого острова в будущем Карибском море. Встреча двух групп людей оказалась знакомством миров, разделенных водным простором, и до этой даты не подозревавших о существовании друг-друга.
Европейцы имели некоторое представление о величине мира, построили корабли, преодолевшие океан, а некоторые грамотно выражали свои мысли и планы на бумаге.
Островитяне знали только о существовании соседей на ближайших островах.
В истории двух независимых людских сообществ было много общего. Власть оказывалась в руках самодержавных правителей. Люди самостоятельно находили невидимых покровителей и судей - богов. Европейцы судили и казнили отступников в вере, а для врагов имели огнестрельное оружие. Аборигены приносили вершителям судеб жертвы, а для соперников делали стрелы и томагавки.
Знакомясь с Американской историей, я "открыл" для себя, что в школах Советского Союза мы учили историю и узнавали о прошлом всех государств только по учебникам, написанными нашими соотечественниками. В силу возможностей пытаюсь рассказать, что говорят о прошлом своей страны сами американцы? Старался излагать материал коротко, интересно и точно. Если делал свои комментарии, то только в скобках и редко.
Когда не знаешь о чем-то, и вопросов по теме не возникает. "Национальное авторство" для рядового читателя, мне кажется, предпочтительнее. Все знают, что есть общественно-политическая формация именуемая капитализмом, и родилась она в Англии. А о том, что у нее есть еще имя Общество Свободного Предпринимательства, узнал только в Америке. Знал, что Соединенные Штаты Америки - крупнейшая держава капиталистического мира. Никто не скрывал, что штаты рождались как английские колонии. Но факты существовали в сознании раздельно, не взаимосвязано.
Условий, в которых появлялись и росли Соединенные Штаты, никогда не было прежде, и никогда они не повторятся. Все начиналось с того, что, оказавшись вдали от государственных органов власти, люди жили по английским законам и заставляли местные органы власти, а затем и самих правителей, прислушиваться к своим требованиям.
Я - не историк. И все же берусь утверждать, что массовый читатель никогда не знакомился с подобной историей государства. А специалисты разных стран в работах сознательно или бессознательно ограничиваются своими взглядами и комментариями. Стараясь относиться к читателям с бОльшим доверием, я ограничивал себя фактами. Оценивать их - не мое, а ваше дело. Работа составлена из сокращенного перевода пособия по Истории для учителей старших классов американских школ This is America"s Story (Это - История Америки, 1983г.) by Susan A. Robertиs и дополнена фактами из книги The American Pageant (Американский Сценарий, 1987 г.) by Thomas A. Bailey and David M. Kennedy. Из этих же книг взяты карты и схемы. Заголовки разделов и частей соответствуют английским названиям в Пособии. Позволил себе только выделить в части 19 дополнительный большой пункт 1, подробно описывающий состояние американского общества накануне Гражданской войны. Кроме того, пришлось разделить первоисточники. Надеюсь в текущем году закончить оформление двух разделов второй Книги, если первая найдет читателей. Почему взяты эти первоисточники? Первую подарил каждому члену кружка по изучению истории Америки наш руководитель - волонтер, учитель - пенсионер. Вторую (двухтомник) я нашел на свалке, когда закрывалась "школа" для вновь прибывших.
Очень надеюсь продолжить работу и довести ее как можно ближе к нашему времени.
Моя предыдущая работа Это Мы не Проходили есть в разделе публицистики библиотеки samlib.ru. С ней за год познакомились полторы тысячи читателей. Значит, то, что стало известным мне, может быть интересным еще кому-то.
Когда много лет назад маленький сын "доставал" меня своими многочисленными почему? Я отвечал: потому. Он понимающе кивал: а, потому... Мне кажется сейчас на некоторые новые почему я могу ответить: потому, что... Возможно, и ошибаюсь.
Раздел 1
1000 - 15001001001
Европа Ищет Водный Путь в Азию и Находит
Американские Континенты
Европейские мореходы споткнулись о незнакомую землю. Начиналась эпоха, навсегда изменившая жизнь Старого и Нового Миров. Что искал Колумб? Почему его имя стало символом небывалых возможностей людей? Какие последствия имело его открытие?
Чтобы ответить, необходимо знать обстановку в Европе.
Первая часть раздела рассказывает как европейцы узнавали об остальном мире, как искали водный путь в Азию и случайно открыли Америку. Вторая - о разочаровании людей, понявших, что земли - не азиатские. О том, почему они начали интересоваться самой Америкой.
Часть 1
Искатели Открывают Американские Континенты
Историю нашей страны можно сравнить с походом по долгому пути от прошлого к будущему. Представители многих народов принимали участие в марше истории. Мы делаем шаг, означающий настоящее. Куда и как пойдем дальше? Не знаем. Но, вспоминая совершенные переходы, учимся выбирать лучший путь. Американская история начиналась на землях Азии, Европы и Африки.
Вернемся во времена, когда мрачные замки с европейских берегов смотрели в неизведанное море. Римские легионы пересекли Ла Манш и открыли остров Англию. Через полторы тысячи лет европейцы вышли в океан и открыли Новый Свет. Мы ответим на следущие вопросы:
1. Как перемены в Европе вели к географическим открытиям?
2. Как европейцы искали и нашли водную дорогу в Азию?
3. Почему Колумб поплыл на запад, и что он совершил?
1. Как Перемены в Европе Вели к Географическим Открытиям
В Западной Европе середины Средневековья (Х век Христианского летоисчисления) каждое небольшое сообщество жило самостоятельной жизнью. Деревни напоминали островки на суше. Жители одного села с трудом узнавали о событиях в нескольких километрах от них.
Чтобы лучше понять ту жизнь, представьте себя жителем подобного поселка.
Вы с родителями, братьями и сестрами живете в деревянном доме без окон. Крыша соломенная или из толстого слоя тростника и листьев. Утрамбованный земляной пол. Есть два "выхода" в мир: дверь и дыра в крыше для выпуска дыма домашнего очага. Нет ни трубы, ни духовки. Пищу варят в чугунном горшке и раздают в мисках из обожженной глины. Летом горячие блюда готовят за домом. Сундук с соломенным матрацем служит кроватью. Стол сделан из досок на козлах. Табуретки на трех ножках. Нет ламп и свечей. Не большая беда. Читать и писать никто не умеет. Люди засыпают с заходом Солнца и просыпаются с восходом. Еда простая. Обычно это хлеб и немного мяса. Мало овощей и фруктов. Редко употребляется соль. Отсутствуют перец и другие приправы. Чтобы подсластить пищу, используют мед и, реже, фруктовые соки. Ваша мать спряла нить, соткала материю из шерсти и грубого льна и пошила одежду для всех.
Дом, в котором Вы живете, один из десятка или бОльшего количества, сгрудившихся у грунтовой дороги продуваемой ветрами. Дома - личная собственность господина. Его дом самый большой. Поселок и окружающие фермы являются поместьем. Хозяин - помещик, или лорд. Жители работают на него как крепостные. Часть своего времени они обрабатывают землю хозяина, ремонтируют дороги, оказывают различные услуги. Их нельзя покупать и продавать как рабов. Торгуют землей, а не людьми. Если землю купит другой лорд, крепостные перейдут к нему. Им нельзя приобретать новые участки, искать другую работу, самовольно покидать поместье.
У поместья мало общих дел с соседями. Оно почти не производит товаров для продажи и мало покупает. Зерно перемалывают на мельнице. Есть кузница. Из шкур домашних животных шьют обувь, седла и упряжь для лошадей. Крашенная овечья шерсть идет на изготовление тканей и одежды. Кузнецы и мастеровые делают и ремонтируют повозки, колеса и инструменты для работы. Только соль да мельничные камни требуют покупки или обмена. Население, в основном, живет в селах. Города нужны для торговли, и крестьяне редко бывают там.
Образ жизни не менялся столетиями.
Почему Стала Меняться Жизнь в Западной Европе
Лорды воевали друг-с-другом и с соседями. В походах все войско узнавало о событиях за пределами деревень. Продвигаясь к югу и юго-востоку, люди знакомились с новыми народами и землями.
В 600-х годах нашего летоисчисления новая религия ислам выросла на Арабском Востоке в Восточном Средиземноморье. В том же районе родился и жил Иисус Христос. Последователи ислама мусульмане из Африки через Гибралтар пришли в Испанию и столетиями теснили христиан. Христиане не хотели быть покоренными. Они считали места пребывания своего святого Святой Землей и совершали туда паломничества. Мусульмане мешали и иногда запрещали визиты.
Сегодня много разновидностей христианской церкви: католическая, епископальная, православная, протестантская... Тогда была одна - Римская Католическая. Религия объединяла жителей мелких королевств и княжеств. Римский Папа позвал христиан на войну за освобождение Святой Земли. Рыцари одевали доспехи, брали мечи, боевые топоры, копья и щиты, седлали коней и в 1095 году ушли в Первый Крестовый Поход. Их назвали крестоносцами. (На плащах вышивали символы христианской веры - кресты.). Участникам похода обещали Божье благословение, прощение грехов, и в добровольцах недостатка не было. Армия собралась в Константинополе, двинулась к священному городу Иерусалиму и захватила его. Однако, не удержала. За первым походом последовали другие. Войны христиан с мусульманами продолжались 400 лет.
Тысячи крестоносцев и десятки тысяч солдат ходили в походы, знакомились с продуктами и предметами, о которых не знали: с перцем, гвоздикой, корицей. Попробовали сахар, употребили мыло и стали чаще мыться. Восхищались драгоценными камнями: алмазами, рубинами, изумрудами и сапфирами. Узнали о новых медикаментах, красках для одежды, благовониях. С Востока пришли в Европу стекло, фарфор, мечи из Дамасской стали, шелк, ковры, мебель, украшения для зАмков.
Рыцари, выполнявшие обязанности нынешних офицеров, воспитывались на поединках и битвах, жили в скромных условиях. Войны между княжествами и королевствами не утихали. Солдаты и офицеры, надеясь на прощение грехов, помнили о заработках. На Востоке все столкнулись с невероятной роскошью. Возвращались с добычей и новыми впечатлениями. Соседи узнавали об опыте и приобретениях ветеранов. Европа выходила из варварства.
Издавна Венеция и Генуя торговали с Восточным и Южным Средиземноморьем. Европейцы покупали подобные товары у итальянцев. Походы расширяли товарно-денежный оборот и обмен впечатлениями. Море стало Средиземным. Отсюда корабли вышли в Атлантику и доставили товары в порты западной Европы. По рекам и суше купцы шли вглубь материка. Ремонтировались старые и строились новые дороги. Благоустраивались рынки. Росли поселки, а через десятилетия и века превращались в города с постоялыми дворами, мастерскими... Жизнь ускорялась и менялась. Рос спрос на новые товары. Мастера, купцы и воины преображали страны. Косвенным следствием Крестовых Походов стало открытие Нового Мира.
Рассказы Путешественников Пробуждают Интерес Европейцев к Азии
За купцами двинулись путешественники: в Персию, на Пряные острова (Индонезию), в Индию, Китай. Возвращались с захватывающими историями, пробуждая интерес и желание больше узнать о новых землях. Самого известного звали Марко Поло.
Семнадцатилетний итальянец исчез из Венеции на 24 года. Вернулся в 1295 году. Видел много чудес, а слышал о еще бОльших. Рассказал о Тихом океане, Описал город в Китае. Чтобы его обойти, надо пройти 160 километров. Автор что-то добавлял от себя, но говорил и правду. Увидел уголь и отметил, что в "горах добывают черный камень и жгут как дерево". Писал, что азиаты ткут прекрасные ковры, шьют великолепные одежды. В еду добавляют необычные специи. Там есть дерево, которое тонет, золото, серебро, жемчуг, драгоценные камни, роскошная упряжь и неизвестное оружие. Богатые города ведут обширную торговлю. В громадном дворце живет правитель Великий Хан. В столовой дворца одновременно могут есть 6000 человек. Одна из армий Хана в 10 раз больше армии Европы в Крестовом походе. Описал систему связи: Из города Кэнбалу дороги ведут в провинции... Через 45 - 50 километров... станции... На каждой четыреста коней и всадников ждут посланцев Хана, эстафетой сменяющие уставших. Между станциями посты пеших скороходов с колокольчиками на поясах, предупреждающих об их приближении. Порученцы быстро добираются и передают распоряжения до любой провинции.
Грамотные читатели пересказывали содержание книги соседям. Европа обсуждала азиатские чудеса. Люди узнавали, что товары итальянцев на местах значительно дешевле, и интересовались: почему мы сами не торгуем с Китаем?
Главным препятствием стало расстояние. Долгие походы требовали покупки верблюдов, найма носильщиков для переноса своих товаров туда и закупленных обратно. Приходилось преодолевать горные перевалы и реки, идти в холод и зной, ждать нападений и нанимать охрану. При благоприятных условиях поход занимал год.
Необходимость заставляла искать новые пути к открываемым землям.
Изобретения и Усовершенствования Делают Возможными
Океанские Переходы
Замкнутая жизнь поместий не вызывала интереса к образованию и путешествиям. Грамоте учились лишь священники - главные хранители немногих книг, написанных на незнакомой для большинства латыни. Да и содержали книги сведения о прошлых веках.
В середине XV века изобрели книгопечатание. Наборы букв, создавая слова, уложили в прочные формы. С помощью тяжелого пресса и краски с одних форм печатали несколько книг. Книгопечатание помогло распространению знаний. Путешественники делились сведениями и указывали дорогу последователям. Люди потянулись к грамоте. Возрождался интерес к знаниям о древних Греции и Риме. Варварство сменялось Возрождением. Росли оптимизм, дух поисков, уверенность в своих силах. Короли подчиняли аристократов. Находили средства для экспедиций. Люди приобретали сознание граждан стран, а не только вассалов своих хозяев. Новые знания облегчали поиск дорог к далекой Азии.
Корабли "оторвались" от берегов, когда изобрели компас. Намагниченную железную иглу, указывающую на север, поместили в коробку с записанными направлениями ко всем частям света. Судоводители секстаном и астролябией измеряли углы положения Солнца и звезд не небе, уточняли широту и долготу местонахождения судна, направления движения к целям. Понадобились точные часы и таблицы положения небесных светил в разное время суток и года.
2. Как Европейцы Искали и Нашли Водную Дорогу в Азию
Европейцы привыкали к товарам Востока. Итальянские города расцветали на высоких доходах. Торговцам не понадобилось добираться до дальних мест. Навстречу пошли арабские купцы. Посредники получали свои доли, и цены товаров росли. Торговля с азиатскими землями шла по трем маршрутам. Северный сухопутный вел из Китая по равнинам Сибири и предгорьям Кавказа через Черное море к Средиземному. На Центральном арабские суда шли вдоль берегов Индии в Персидский залив. Оттуда караванами по суше переносили товары в порты Восточного Средиземноморья. Южный морской шел через Красное море и Суэцкому перешейку к тому же Средиземному морю. Итальянские купцы ждали коллег, добивались привилегий от арабских торговцев и не делили доходов. Они добились монополии в торговле с Востоком.
С завистью смотрела Европа на итальянские города. Разницу в ценах на свои и привозные товары приходилось покрывать золотом и серебром. Нельзя покупать больше, чем продают. Не тратят больше, чем зарабатывают. Венеция и Генуя контролируют известные маршруты. Значит, для получения своей доли доходов надо искать новые пути. К инструментам присоединились карты, схемы и... мечты о приключениях, славе и богатстве. Португальцы не имели выхода в Средиземное море. Они взялись за строительство океанских кораблей, построили лучший флот и тоже задумались о поиске водной дороги в Азию.
Португалия Открывает Океанские Пути
В середине XV века португальский принц Генри основал штурманскую школу, Собрал капитанов, картографов, изобретателей инструментов, путешественников, строителей кораблей. Он остался в истории как "Навигатор" (штурман). Посылал суда к западным берегам Африки. Приказал воздвигать двухметровые каменные пирамиды на берегу, отмечая самую южную точку, до которой дошло судно. Искал храбрецов, готовых плыть, не представляя когда, где и как закончится поход. Люди верили ужасам о водоворотах, затягивающих суда, о чудовищах, поднимающихся из глубин. И все же каменные пирамиды вырастали южнее и южнее. Моряки рассказывали о богатых королевствах и их могущественных правителях. Говорили, что от одного до другого края королевства Мали можно пройти за год. Европейцы узнали о царствах Сонгхай, Бенин и Конго. Многое поражало: бронзовые скульптуры, тщательно обработанные фигурки из слоновой кости. В сказочном городе Тимбукту в больших лавках продавались золото и изделия из хлопка, выращенного за пустыней Сахара. В университетах студенты изучали религию и математику. Караваны верблюдов доставляли товары мусульманам Северной Африки.
Европейцы обменялись послами с Бенином и Конго. Сначала интересовались золотом. Присоединилась работорговля. В 1487 году Бартоломео Диас обогнул юг Африки. Предполагая, что впереди путь в Индию, он вернулся для доклада. Король назвал южную часть континента Мысом Доброй Надежды. Через 11 лет Васко да Гама обогнул Мыс, взял курс на северо-восток, дошел до Индии и поставил пирамиду, обозначив конец поисков морского пути в Азию. Вернулся с грузом пряностей, шелка и драгоценными камнями. Обошелся без посредников. Привезенный да Гамой груз стоил в 60 раз больше средств затраченных на плавание. "Если Вы уплатите доллар за то, что собирались купить за 60, Вы тоже будете довольны." Строились новые корабли и торговые станции. Португалия стала хозяйкой водного маршрута в Индию, Лиссабон - главным портом Европы. Моряки заполняли улицы и таверны, а капитаны и купцы обсуждали будущие маршруты. Все чаще входили корабли в Лиссабонскую гавань. Знания о планете росли. Карты перечерчивались.
Португалия нарушила монополию итальянских городов в торговле и выигрывала конкуренцию.
3. Почему Колумб Поплыл на Запад, и что Он Совершил
Водный путь на восток под португальским контролем стал для других стран не доступнее итальянского. Может быть, стоит искать еще одну дорогу к Азии?
На грани Первого и Второго тысячелетий викинги строили лучшие корабли . Их "длинные лодки" достигали 30 метров от носа до кормы и 5 - 5,5 метров от борта до борта. Мореходы в суровых северных морях достигали России, Исландии и Гренландии. Следы поселений остались на острове Ньюфаундленд (Найденная Земля). Саги говорят о плодородной земле, где рос дикий виноград. Ее назвали Виноградной Страной - Vineland. Скорее всего, это была Северная Америка. Неясно как глубоко проникли скандинавы вглубь континента. В XV веке немногие помнили о тех походах.
А в итальянской Генуе вырос человек уверенный, что легче и дешевле достичь Азию, не огибая Африку, а двигаясь на запад. Моряк с десяти лет. Между плаваниями зарабатывал на жизнь, работая над картами и схемами. Читал о морских походах, беседовал с моряками и стал одним из немногих убежденных, что Земля круглая. Правда, предполагал, что ее размеры значительно меньше реальных, а путь к Азии короче и доступнее. В морях, которые предстояло пересечь, еще никто не плавал. Мечтатель имел мужество превратить мечты в действительность и готовился к походу. Не было средств. Монархи Испании и Португалии годами не откликались на просьбы о поддержке. Христофор Колумб не терял надежду и наконец убедил королей Испании Фердинанда и Изабеллу дать ему средства для плавания по своему маршруту. С трудом набрали команды. Люди боялись плыть на юг из-за растущей жары, а на запад - из-за возможности упасть в бездну.
Ранним утром 3 августа 1492 года в гавани испанского порта Палос Колумб на палубе каравеллы Санта Мария отдавал приказы команде из сорока матросов. Корабль выходил в открытое море. Два других судна флотилии Нинья и Пинта были еще меньше - "cкорлупки" c командами по двадцать пять человек. Каравеллы - не океанские суда, но величины океана не знали, и более устойчивых не дали. В долгом и тяжелом путешествии рос страх людей, пересекавших простор, сегодня именуемый Атлантическим океаном, а тогда - Морем Мрака. Колумб метался по палубе, наблюдая за ветром, парусами, погодой, матросами. Вел два дневника ежедневного продвижения: в одном отмечал истинное расстояние от Испании; во второй позволял заглядывать матросам, отмечая значительно меньшее удаление.
Через десять недель заметили признаки близкой земли. Вот записи в Журнале Христофора Колумба, написанном (по обычаям времени) якобы посторонним автором.
Среда, 10 октября. Курс W.S.W. (к западу от юго-западного). Они шли со скоростью около 10 миль в час. За сутки проделали 190 миль. (для команды отмечено 130). Люди жаловались на растущее удаление от дома. Их успокаивали. Адмирал (так Колумб именовал себя) ободрял всех, напоминал о достойном вознаграждении.
Четверг, 11 октября. Шли прежним курсом. Увидели куликов и зеленый тростник на воде. С Пинты заметили камыш и жерди, растения в песке, обломок дерева. После захода Солнца легли на западный курс. Быстроходная Пинта шла впереди. Ее сигнальщик Родриго де Триана увидел землю и подал условный знак. Адмирал утверждал, что наблюдал неопределенный свет накануне. (Судьба 10.000 золотых монет, обещанных Фердинандом и Изабеллой первому увидевшему землю, и шелковой куртки, обещанной адмиралом, мне неизвестны.). Утром землю увидели все.
Пятница, 12 октября. Суда остановлены. Команды сошли на берег. Встретили людей. Они называли свой остров Гуанахани. Адмирал нес королевский штандарт, а капитаны знамена с изображениями зеленого креста, буквами Y и F (Изабелла и Фердинанд) и коронами над каждой... Видели много деревьев, ручьев и разнообразных фруктов. Все принесли клятву верности и свидетельство о взятия острова под власть королей Испании (сегодня остров называется Сан Сальвадор).
Связь Прошлого с Настоящим
Одна из причин, по которым необходимо изучать историю, заключается в том, что предмет помогает понимать мир, в котором мы живем. Прошлое не умирает. Дополнение "Связь прошлого с настоящим" будет появляться в каждой части. Вы узнаете как люди и события прошлого оставляли свои следы в сегодняшней Америке. Например: Почему Америка, а не Колумбия?
Итальянец Америго Веспуччи - один из последователей Колумба. Европейский картограф на картах писал: Terra America (Земля Америго). Многие моряки и исследователи запомнили имя. В XVIII столетии поэты и писатели называли нашу страну Колумбией. Имя осталось как поэтическое. В большинстве штатов США есть города, городки и графства, названные в честь Колумба: Колумбус в штате Огайо, Колумбия в Южной Каролине. Наша столица расположена в округе Колумбия. Имя Колумба носят университет в Нью Йорке и река нашего тихоокеанского северо-запада. Есть республика Колумбия. В Панаме города Кристобаль и Колон - испанские производные от Христофор и Колумб. Столица государства Шри Ланка - Коломбо.
Часть 2
Европейцы Знакомятся с Америкой
На старых картах часто писались слова Terra Incognita. Это латинское изречение означает Неизвестная Земля, или Неисследованная Страна. До открытия Колумба можно было писать Terra Incognita над бОльшей частью мира. А открыл он неизвестный остров. Если это Азия, какая ее часть? Если не Азия, то что? Может ли эта земля предложить что-то европейцам?
Герой стал самым успешным неудачником в истории. Вы прочтете о том, что узнали европейцы о земле и ее людях по ту сторону Атлантики и найдете ответы на вопросы:
1. Кем были первые американцы, и как они жили?
2. Как европейцы обнаружили огромную преграду на пути в Азию?
3. Как они искали кратчайшую дорогу в Азию через Америку?
4. Как поиски европейцев открыли Америку?
1. Кем Были Первые Американцы, и Как Они Жили
Для жителей новой части мира эта земля не была Terra Incognita. Она была их домом. Они плавали по ее рекам, обрабатывали ее землю. Из-за ошибки Колумба, мы называем индейцами всех коренных обитателей Америк.
В обитаемых частях света найдены останки первобытных людей. Везде, кроме Америки. Считается, что предки индейцев около двадцати тысяч лет назад пришли из Азии по перешейку между Чукоткой и Аляской, охотясь за дикими животными или перегоняя кочующие стада. Заселили континенты. Перешеек ушел под воду. Новоселы остались изолированными от остального человечества. На севере селились в вигвамах, южнее - в домах. Племена отличались друг-от-друга как итальянцы от англичан. Появлялись и исчезали религии, культуры, империи. Люди говорили на многих языках.
В конце XV столетия в Северной Америке жили около 10 миллионов человек. Столько же на островах Карибского моря, в Центральной и Южной Америках.
В лесах сегодняшнего севера штата Нью Йорк жили ирокезы. Их племена: мохавк, сенека, онондага, онейда, кайюга... "Длинные дома" с крышами из коры деревьев, тянулись на сотни метров. Дома делились на большие помещения для жилья, деловых встреч и религиозных служб. В каждой деревне проживало по несколько сотен человек. От соседей защищались высокими заборами, или палисадами, из врытых в землю бревен. Европейцы назвали их "зАмками".
Занимались земледелием. Растили кукурузу, бобы и кабачки. Создавали поля, выжигая участки леса. Собирали фрукты и орехи, употребляли крючья и стрелы для охоты на оленей и других животных. Сетями ловили рыбу. Из меха и шкур шили одежды. Женщин считали главами семейств, выбирали вождями племен. Племена торговали, обменивались мехом, инструментами и другими предметами. Деньгами служили морские ракушки и ожерелья из них. Межплеменные споры приводили к войнам с применением томагавков и стрел. Когда пришли европейцы, племена создавали союзы, угрожавшие пришельцам.