Мельник Анатолий Антонович : другие произведения.

Разочарование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Во времена великих смут культура уходит первой и возвращается последней.


  

      Во времена великих смут культура
уходит первой и возвращается последней.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

(Зарисовки  на  ходу)
Анатолий МЕЛЬНИК
   Русановка, разгар золотой осени, вечерело, я не спеша шел по переулку к стадиону. Впереди, из ворот училища, вышли четыре девушки, увлеченно обсуждая что-то между собой. У одной из них в руках была скрипка в футляре, у другой, нотная папка, у третьей в руках виднелся футлярчик с какой-то маленькой духовой трубой (флюгельгорн?), у четвертой за спиной красовался студенческий рюкзачок. Девочки были фигуристые, в куртках, джинсах, что подчеркивали их стройность и длиноногость, головы украшали красивые ниспадающие волосы и каштановые, и брюнетистые, и даже цвета вороньего крыла, не было только среди них блондинки. Упакованы они были хорошо, но не кричаще и не вызывающе. Они оживленно обсуждали что-то музыкальное, не совсем понятное несведущему человеку. Но когда одна из них произнесла Adagio sostenuto, то я подумал, что, по всей видимости, речь идет о Бетховене и его самом знаменитом произведении - Лунной сонате. Был приятно удивлен, что в наше время еще осталась высокая духовная культура, особенно, что к этому причастна молодежь. И подтверждением тому вот эти девочки-подростки, идущие стайкой впереди, судачат не о том, кто, как кайфовал, и еще с уточняющими подробностями, кто, где, с кем переспал, оттягивался и пр., и пр. Юные музыкантши в непринужденной обстановке обсуждают не фанерный суррогат современных лабухов, а вечно живую классическую музыку, гениального музыканта.
   Я замедлил шаг, идя за ними, и невольно стал прислушиваться к разговору будущих дарований. А они действительно обсуждали Лунную сонату. Вскоре разговор перешел о скрипке, исполнителях, пианистах, завязалось оживленное обсуждение того, кто, как выражает свое чувственное восприятие этого произведения. Каждая из них с каким-то юношеским задором и непримиримостью отстаивала свое суждение.
   И тут мне показалось, что одна из подружек, упомянула исполнителя сонаты пианистом с оркестром и скрипкой. Мы привыкли слушать Лунную сонату в исполнении великих пианистов современности, и даже в сохранившихся аудиозаписях далеких 30-х годов минувшего века. А тут вдруг упомянули сонату в скрипичном исполнении. Признаюсь, однажды мне довелось услышать сонату в таком составе, это было давно и, по правде говоря, оно не оставило неизгладимого впечатления, и хотя, пусть разговор шел среди начинающих музыкантов, но все же, я с еще большим интересом стал прислушиваться к их голосам. Скрипачка с ноткой обиды в голосе стала возражать, на что музыкантша с флюгельгорном, высказывая суждение о произведении мимоходом, так, между прочим, в ответ загнула что-то вроде, тра-та-та. Мне показалось, что я ослышался, но тут другая подружка с рюкзачком, поддержала товарку, усилив для убедительности мысль отборным тра-та-та. Я буквально опешил от неожиданности, услышав отборный мат из уст этого юного будущего дарования в отношении Лунной сонаты и известного маэстро-скрипача. Ослышаться, и спутать этого уже ни с чем было нельзя.
   А дискуссия продолжалась, медленно накаляясь, теперь "в бой" вступила, до этого молчавшая, девушка с нотницей в руках, поправив очки, она заявила, тоном, не терпящим возражений, что оказывается Бетховен в первой части (самой популярной?!) заимствовал саму идею у кого-то из современников, и для большей убедительности, обозвала его непотребным словом. Теперь мне она отчетливо представилась будущей классной дамой.
   Разговор раззадоривал, идущих впереди, принимая форму оживленной дискуссии, переходившую в спор. Прислушиваясь, я с удивлением узнал, что повторяющиеся триоли и полиритмия были выписаны Бетховеном из партитуры Моцарта - из сцены смерти Командора оперы Дон Жуан. (Вот те на!). А дальше больше, они принялись обсуждать существующие разногласия по поводу того, какую ноту следует играть во второй триоли в двенадцатом такте - до или си.
   Юные музыкантши с видом знатоков продолжали дотошно "препарировать" Лунную сонату, густо сдабривая суждения рабоче-крестьянскими шутками и выражениями.
   Многообещающая интересная дискуссия как-то разом превратилась во что-то разочаровывающее, обыденное, что приходиться часто слышать на улице из уст уже не только мужиков, подростков, но и женщин.
   Я ускорил шаг, и поспешил вперед, не оглядываясь, испытывая большое разочарование от услышаного.
  
  
2008г.  -  02.10.2014г.  Киев,    Анатолий  Антонович  МЕЛЬНИК
     P.S.  Если Вы прочитали рассказ, и он Вам понравился, оставьте отзыв, или хотя бы, нажмите кнопку оценки.
   А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге или отправьте ее друзьям.
       * Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления автора и размещением авторской строки:
   Иллюстрации использованы из ресурсов Интернета.
          E-mail:  a_melnik2005@mail.ru       http://samlib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich        http://zhurnal.lib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich
  
  
Оценка: 7.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"