Мельник Анатолий Антонович : другие произведения.

25-й кадр или реклама без рекламной паузы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О подсознании и рекламе несколько замечаний.


  
  

25-й КАДР или РЕКЛАМА БЕЗ РЕКЛАМНОЙ ПАУЗЫ

Анатолий МЕЛЬНИК
   Все началось случайно, когда один "яйцеголовый" очкарик, проводя исследования нейросенсорных функций головного мозга в лаборатории одного из американских университетов неожиданно обнаружил, что на подсознание человека можно воздействовать не только с помощью психических факторов, прежде всего гипнозом, но и механическим путем.
   Оказалось, что включить в работу подсознание можно чисто механическим способом. Для этого необходимо лишь одно условие - сделать гак, чтобы нужная информация поступала в мозг с определенной частотой. Фактически это явилось еще одним подтверждением предположения, что работа мозга, как биокомпьютера, и обычного электронного компьютера имеют много общего.
   В компьютерах все расчеты производятся с определенной тактовой частотой, которую определяет задающий генератор. С этой частотой синхронно работают все компоненты электронной схемы. Первые электронные вычислительные машины работали с тактовой частотой несколько килогерц, современные - уже освоили 1-2 гигагерца. А человеческий мозг как работал, так и "работает", на частоте всего... до 25 герц.
   Оказалось, что любая информация, записанная на кинопленку со скоростью 25 кадров в секунду, на которой глаз человека уже, казалось бы ничего не воспринимает, входит в подсознание, и срабатывает эффект сверхзапоминания. Фактически информацию можно было вводить в мозг в фоновом режиме. Выяснилось, что таким способом можно значительно повысить скорость запоминания информации.
   В одном из экспериментов добровольцев усаживали перед экраном и предъявляли список иностранных слов с переводом так, что на каждую пару слов приходилось всего 0.1 сек. И хотя в этом режиме слова невозможно было даже прочесть, за 10 дней обучающиеся запоминали до 6.000 иностранных слов.
   Открытием заинтересовались психологи из лабораторий, работавших по контракту с Пентагоном, ЦРУ. Во время экспериментов выяснилось, что если в кинопленку с каким-нибудь обыденным сюжетом вмонтировать изображение с последовательностью - каждый 25-й кадр, и затем показывать такой фильм ничего не подозревающим зрителям, то они, не замечая этот дополнительный кадр, тем ни менее, подсознательно считывают информацию с этого кадра. Опыты повторяли даже в кинотеатре, где демонстрировалась очень веселая популярная новая кинокомедия, зрители от души смеялись до слез, держась за животы. Когда же этот же фильм показали, предварительно "вживив" через каждые 24 кадра кадр со сценой насилия, зрители выходили из кинотеатра подавленные, и комедия им почему-то казалась вовсе не смешной.
   Стало понятно, что это средство может быть использовано для контроля и управления поведением населения помимо их ведома, согласия и воли. Что же было дальше? Информация об этих работах каким-то образом просочилась из лабораторий и попала к сведущим специалистам...
   В 60-х годах компания "Соса-Соlа" в рекламных роликах применила это техническое новшество, вслед за чем резко возрос спрос на ее продукцию. Так продолжалось до тех пор, пока и другие компании, разобравшись, наконец, в чем дело, не начали все возрастающую подобную рекламную атаку на телезрителей - потенциальных покупателей. Неизвестно чем бы все это закончилось, если бы не вмешались законодатели и не приняли, наконец, закон о запрещении использования "эффекта 25-го кадра" в рекламе. В Советском Союзе об "эффекте 25-го кадра" говорили мало, если не сказать, что вообще не говорили и не писали. Но с уверенностью можно сказать, что все, чем занимались в США в военных целях, занимались и в наших НИИ. И разработки психотронного оружия - не исключение. И что-что, Украина не была последней в этих вопросах. Нам только остается догадываться по косвенным признакам о масштабности происходившего. И подтверждением тому - нельзя исключить события недавнего прошлого связанные с "Белым братством". Никто не даст гарантии, что кто-то, где-то, когда-то не попытается в наши трудные, неустойчивые, смутные времена попробовать каким-то образом использовать в корыстных целях полученные знания, опыт в период работы в одном из таких НИИ, и вновь может появиться какое-нибудь подобие АУН СЕНРИКЕ. Представьте, что могут "вбить" в наши головы предприимчивые клипмейкеры, если вдруг вздумают использовать так называемый "эффект 25-го кадра" в кино и на телевидении! И не только для рекламы какой-то зарубежной чепухи, но и в предстоящих выборах! В стране должны быть не только соответствующие законы, ограждающие граждан от подобных "наездов", но и средства для постоянного контроля и соблюдения этих законов.
  
   Психологи, открыв в человеке подсознание, смогли не только многое объяснить, но и научились работать на этом уровне. Поэтому отказываться вообще от применения такого метода усвоения информации было бы неразумно, если это есть, то должно приносить пользу. Тем более что были разработаны программы для обучения иностранным языкам, быстрому чтению (100 страниц за 10 мин). При их применении на запоминание 2.000 слов уходило около 60 часов, тогда как при традиционном обучении для усвоения этого объема человеку необходимо до 800 часов. Такие программы были разработаны еще в конце 80-х годов. Можно добавить, что сам по себе метод "25-го кадра" не оказывает негативного воздействия, но должен применяться осознанно, грамотно, по собственному желанию пользователя.
  
   P.S. Когда статья была уже написана, из Японии пришло сообщение, что пресловутый 25-й кадр был использован Аун Сенрике, что послужило причиной массовых острых психических поражений детей смотревших мультики, получившего название синдрома телевизионной эпилепсии. Кто следующий?! Что ж, автор только может добавить, что и сейчас, при записи на видеомагнитофон в фоновом режиме телепрограмм и последующем просмотре, иногда при покадровом просмотре интересных сцен, когда туда попадали кадры рекламных роликов, вдруг обнаруживались инородные "нелепые" кадры!!!
   Во время президентских выборов в Украине в 2004 году и Парламентских выборов 2006г. "oранжевая коалиция" широко использовала для оболванивания избирателей эффект 25-го кадра во время телевизионной рекламной агитации несмотря на многочисленные протесты оппозиции.
  
  
 []
Рис: Люди Майдана
  
  
  
03 марта 1997г. Киев    Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
     P.S.  Если Вы прочитали статью, и она Вам понравилась, оставьте отзыв, или хотя бы, нажмите кнопку оценки.
   А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге или отправьте ее друзьям.
       * Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления автора и размещением авторской строки:
   Иллюстрации использованы из ресурсов Интернета.
          E-mail:  a_melnik2005@mail.ru       http://zhurnal.lib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"