Аннотация: Авторов прошу не обижаться, я же как чукча - что вижу, то пою.
Слышь, Толямба, тут такое дело - моя сколопендра ненаглядная совсем воли не дает.
Говорит: "Типа, давай, образовывайся, а то двух слов связать не можешь. Для связки только мат используешь". Ну, я попытался красиво съехать: "типа лясим-трясим пиво квасим" - но не прокатило, и сунула монитор под нос. Образовывайся, рассказы умные читай, потом спрошу. Да с меня так на малолетке не спрашивали, как эта симпатюля спрос ведет.
Ну и читаю понемногу конкурс, "образовываюсь". Выучил слово "Впечатление". Не, это не кому-нибудь впечатать в носопырку, а типа удивиться, обрадоваться или огорчится не по-детски. Ну да, ах... вот только здесь матом ругаться нельзя, потому буду аккуратен и толерантен.
Не смотри так, это нормально, отвечаю!
Нет, не с мужиками.
В общем, слушай. А по мере прочтения буду еще рассказывать.
Первый рассказ - Ромашка.
Как кораблик назовешь, так он и почапает. Вот и тут - "Ромашка" да и только. Да не та эта "ромашка", про которую тебе дядя с БАМа рассказывал.
Тут все как в сказке. Захотела подруга цветок, пацанчик пошлепал, принес - а ни подруги, ни родни, ни дома.
В таком загуле я еще не бывал. Максимум через три дня возвращался. С букетом.
Не, не роз, ими больно - тюльпанов или лилий.
Стихи, конечно, не айс.
Местами конкретно лажа - типа до христианства были сарафаны. Рубашки там были, как у мужиков, тока вышитые. И шубы из шкур. Как откуда знаю - загуглил.
Но там все нормально вроде кончилось.
Показал моей - она заявила, что я лучше сказки рассказываю, когда зарплата не полной оказывается.
Хотя ни богатырей, ни шамаханской царицы, ни коня Юлия - на мой взгляд на троечку.
Второй рассказ "Другое - цвета зари".
Вот тут, братуха, я залип.
Моя еле растолкала. Проснулся, а вся хареография от клавы в клеточку.
Такого чтива я давно не видел. Это те не комиксы, это высокая литература. Ага, с колокольни не доплюнешь. Хотя и оплевался.
Не, ты прикинь - какая-то педофилка с малолетней вампиршей читают друг другу стихи. Вот и я говорю - жесть.
Тягомотные описания, минимум диалогов. Диалогов, говорю. Ну, базара, по-нашему.
Как говорил Антон Васильевич Чехов: "Я не Васильевич, я Павлович!". И сразу вспоминается его "Драма".
А прикинь - залез в комментарии, и оказалось, что это про Цветаеву.
Как не знаешь? Ну и долбонос!
Сам такой. Сам иди.
Куда пошел?
Сам знаешь, что с обиженными делают!
Так вот, та поэтэсса обалденные стихи писала, я когда накосячу - постоянно моей их с выражением читаю. Миримся. Не скажу как - маленький еще.
Так ты прикинь - та педофилка и есть Цветаева. Сам в ах... В ах... В ах каком шоке!
Но как говорил кто-то: "Все в этом мире циклично и повторяемо!". Не спрашивай кто - всё равно не вспомню.
О чем это я? А! Так вот, раз все циклично, значит, когда-нибудь, и следующее воплощение Цветаевой напишет о следующем воплощении Мудрой.
Типа: "Барон сел в кресло в стиле барокко и спросил у лакея:
- Любезнейший, не соблаговолите ли вы уведомить меня - куда девалась Татьяна Алексеевна?
Откашлялся в белый платок рыжий лакей:
- Последний раз я видел её бегущей за "восьмеркой" цвета баклажан. Она была обнажена и лишь уныло сверкали пожухлые пятки"
Не буду я писателем, отвянь.
Третий рассказ "Любовь со змеей на ладони"
Вот тут можно описать одним предложением - Чёрт вскрыл мохнатый сейф на стройке.
Да, так и есть. Сам иди - ничего я не заливаю.
Ага, "Вера, Надежда, Любовь".
Я еще больше в ах... каком шоке. Не, не порнография, эротика. Походу автор никогда не смотрел в глаза изнасилованным - раз так расписывает процесс.
Нагромождение метафор, аналогиев всяких - в общем интересно только тем, кто знает автора. Хотя недописано до логического завершения. Дописать, говоришь? Значит так, Толямба.
"... Раненной старухой взвыла сирена. Рванул по ушам собачий лай.
Денька отшатнулась:
- Вот он, держите.
Татуированный парень стремглав кинулся бежать, но белые зубы служебного пса сомкнулись на горле.
Суд.
Кричащий Митька:
- Отдайте мне его! Я его на кусочки порву!
Голос судьи:
- Выведите из зала! Объявляю приговор - пятнадцать лет строгого режима.
Пересылка, этап. Всегда на карачках.
Общая камера.
- Ну, что, чёрт, с прибытием! Рассказывай, как сейф вскрывал, как Наденьку надевал? Под наколочку твою мы женщину нарисуем. А пока возьми-ка в руку моего одноглазого змея. И сотвори любовь со змеем в руке.
***
Загс.
- Надежда и Дмитрий, объявляю вас мужем и женой.
Занавес".
Зло наказано, вера в любовь торжествует. У зека остается надежда. Потянет?
Надо будет своей рассказать.
Четвертый рассказ "Шарф с футбольной символикой"
Не, тут есть про футболистов, но история из журнала "Лиза". Да в туалете сидел и прочитал похожие. Моя их складывает, а когда бумаги нет, то в ход идет глянец. Правда тереть приходится долго. Да не там, а бумагу - чтоб помягче стала.
Вот если заменить героиню на банальное "Я", то один в один была бы такая история. И в конце бы еще вопрос: "Может, подскажете что делать?"
А внизу куча ответов:
- Ты все правильно сделала, ребенок должен быть с отцом!
- Может, ты еще подумаешь и все взвесишь?
- Слюший, выбэри Марата, мы всем аулом на свадьбу прыедем!
- Если у Андрея фамилия Аршавин - почаще давай слабительного, может бегать научится.
- И во сне и наяву за "Кубань" я пасть порву! Андрюха, давай!
Не, это я для красного словца, для журнального задора.
Да, послезавтра на игру.
В общем, кухонная история, типа наши клуши собираются у телека и обсуждают "Дом-2".
Про клуш - между нами, ясно?
Пятый рассказ "Шепот монашки"
Жили-были две сиротки. Да не про Ганса и Гретель я тебе рассказываю, насмотрелся боевиков фэнтезийных.
Жили две сиротки. Непонятка какая-то у ихних родителей произошла с местными рэкетирами, толи дань большую заложили, толи надоело им в терпилах ходить. Но остались сиротки одни. И тут уж по жизни по-пацански пошли. То там выучатся, то тут слямзят. Но любили друг друга, как родные.
А еще каким-то боком сюда религия затесалась - если вычеркнет автор о монастыре абзацы, то не потеряет смысла рассказ. Хотя станет меньше по килобайтам. Это да.
Так вот, выросли сиротки, и влюбились друг в друга. А нельзя - хамам! То есть, я харам имел ввиду. И какая-то там еще монашка захотела приветить паренька, а он бумаги смастырил, да и был таков. Вместе с несестрой.
Да, Санта-Барбара. Может чем и закончится.
Джимми-Джимми, Ача-Ача.
- Я тебе не сестра!
- Какое счастье - я тебе не брат!
- Какое счастье - я ваш общий мать!
Занавес.
Шестой рассказ "Люди, что держатся за нити"
Ага, Толямба, походу это ткачихи ивановские. Я так ничего и не понял.
Горячий снег и тяжелый воздух, твердая вода и биение тишины.
Не надо скорую, я пытаюсь воспроизвести ряд эмоций.
Тут надо неторопливо, с расстановкой, прожевывать все написанное. А то золотыми ножницами чик! - и уже со звездой Давида на самом видном месте.
В целом об измене. Измене мужа.
Нет, ты что?!! Я своей любимой никогда не изменял и изменять не буду!!!
Услышала? Отлично!
Ну ладно, базарим дальше. Так вот, описываются ощущения от ниток. Аллегориев тьма! Метафор выше Москва-сити! А чем закончилось - непонятно. Вроде как нить отпустил и куда-то навернулся.
Походу нельзя ему с Тайгером гулять - пес постоянно смывается. Ага, на волю и в лужу с головой - и по одно место ему все хозяйские нити.
Но если скрупулезно покопаться... Да не с крупой копаться, куда ты побежал? За пшенкой? Не надо.
Нет, это не с мужиками! Чего ты пристал, гомофоб неадекватный?
Если ТЩАТЕЛЬНО покопаться, то можно понять изменившего мужика.
Понять можно - простить никогда!!!
Услышала? Отлично.
Седьмой рассказ "Записки памяти пациента 23/07"
Прикинь, Толямба, до чего техника дошла - пылесосы начали в людей влюбляться!
По чесноку тебе говорю, такая жестяная любовь. Вроде как он Капитан дальнего плавания, а она бракованная вещь. И по гарантии уже не вернешь - померла паночка.
Вот будешь ты спать, а подкрадется к тебе холодильник и так ласково, дверцей по башке: "Может пивка, любимый?" А будешь рыпаться - в морозилку тебя, как того попугая из анекдота.
Не, понятно, что по тебе лучше ту чихсу-терминатора 3, однако любовь зла - полюбишь и тостер.
Так вроде ничего, атомная война, все при смерти, еле живые, но с надеждой на будущее. А еще в бошках научились копаться. Вот был бы ты там, тогда бы узнали, почему у тебя ладони волосатые.
Сам иди, я пошутил.
Хорошо еще, что Лукасу такое не приснилось, иначе бегал бы за Дартом Вейдером Р2Д2 и пищал что-то любовное, пока световым мечом не выхватил.
В общем я прикололся на этот рассказ.
Восьмой рассказ "Перезагрузка"
А еще рассказ прочитал - Леон-киллер отдыхает.
Ага, тоже какой-то деловой пацанчик пуляет направо и налево, но вот с девчулей одной у него осечка вышла. Да не надо ему меда с грецкими орехами, там девчуля от пуль уворачивается, что Нео из Матрицы.
Типа она избранная и с нее начнется новый мир. А герой еще тот прощелыга, он заказчика кинул, а после и вовсе против благодетеля попер. Вот такая вот Сю-ля-ви.
Да чего ты пристал? Я скажу когда будет с мужиками!
Это по-французски "такова жизнь". Вот суну тебе сейчас в глаз, и скажу "Сю-ля-ви", ты мне в ответку пришлешь и тоже самое скажешь. И будем сидеть с бланшами, но типа - философы.
В общем все скопом пытаются девчулю уничтожить, но она же избранная, её тефтелькой не приманишь.
И тут вырисовывается Враг! Не, скажу так - ВРАГ!!!
Прочувствовал масштаб трагедии? Вот то-то.
Чуть не завалил он девчулю - другие-то не могут. Но она путем невероятных ухищрений, лишений и утрат, все же вальнула Врага.
Ага, типа Нео воткнулся в агента Смита.
А Леона-киллера торжественно объявили антивирусом. Может Касперского - там не уточнили.
Поугорать можно.
Девятый рассказ "На пути в ад и обратно"
Толямба, тут такой рассказ нарисовался - хоть стой, хоть падай. Помнишь как Сиплого молнией ударило и он с ангелами начал разговаривать?
Ну да, его еще спустя три месяца из дурки выписали.
Так вот, а тут кралю какой-то изврат накернил, и она вроде как с катушек съехала. В куклы Вуду и прочие игрушки начала иголки втыкать. Довтыкалась до разговоров с небесной канцелярией.
А там ей спокойно обосновали, мол, прости и все будет в поряде.
Дык она простила, а небесные чинуши за это изврата замочили в речке.
Видишь какие подвязки иметь нужно? А ты всё: "Братан отсидел, да братан отсидел!"
Вот не так обратился к мамзели - тебя тут же простили, глядь и вместе с великом из речки вытаскивают.
Надо будет Кингу подкинуть идею, его "Керри" банально отдыхать будет.
Но по сути сама виновата, лопухнулась и подставилась - сразу видно, что не учили у незнакомых конфеты не брать.
И простила не его за жестокость, а себя за тупость, параллельно и извращенца наказали - и все кругом в шоколаде.
Потянет, если захочется в себе поглубже покопаться и загрузиться.
Десятый рассказ "Жажда чудес"
Ты когда-нибудь видел эльфа, Толямба? Не, я не за чертиков пивных спрашиваю, а за реального эльфа.
Вот и я не видел, а тут идет мадама по улице и хлобысь - лесное чудо по асфальту острыми ушами скребет.
Ага, это как пачку бабок найти в луже. Сим-салябим, и вот оно в полный рост.
Не, как адекваша героиня сперва подумала, что это бомж отдыхает после вечернего менуэта.
"Менуэт" - это танец такой, а вовсе не твои серые фантазии.
А он еще и ранен по-тяжелому, и под рукой ни бинта, ни "Скорой". Вот и притащила она на своих хрупких плечах остроухого бугая к себе.
Ну да, будь там бомж, скорее всего, просто плюнула бы, или карманы обшмонала - а тут как-никак сказочное создание.
Вылечила она эльфа, а он еще как Карлсон варенье клянчил, ибо противопоказаны ему бактерии и микробы всяческие.
В общем там лямурка закрутилась с перемещением во времени и пространстве - Эйнштейн в гробу семь раз перевернулся. А что поделать? Законы фэнтези такие.
Ага, потом честным пирком и за свадебку. Ну или просто белые простыни в районе Кармаюдегеля.
Взрослая сказка про Айболита-женщину. Как-то так.
Одиннадцатый рассказ "Эффект случайного попутчика"
Помнишь, Толямба, фильм про Алладина? Там, где сон про не сон, а про не сон - сон?
Вот такая же чехарда и здесь. Типа двое в вагоне, но одной все по фиг, а второй в загоне и оба Жени.
Пацанчика кинули, обменяли на лопатник, вот он весь в расстройстве строит козни.
А она такая романтичная и воздушная. Бухнули, и он ее, как психолога, запряг по-полной. Выложил всю подноготную как на допросе. Она тут же в жалость ударилась. Старый, добрый развод.
Написано так, словно сейчас будет драка. То ли он ей вилкой в глаз, то ли она ему по башке шампанским.
Постоянно читашь и думаешь - что за прыжки из тела в тело? То за него читаешь, то за нее.
По чесноку, Толямба, я бы в конце и вовсе взорвался феерией фантазии, типа как в "Бойцовском клубе" - это один человек и вот он воссоединился сам с собой.
Но почитать можно, хотя рваный ритм переходов напрягает.
Да не подземных переходов, там вообще расслабляться нельзя, а писательских переходов от одной картины к другой и обратно.
Рассказ между восьмым и девятым "Переправа"
Не хотел я тебе, Толямба, про этот рассказ говорить, да автор напросилась.
Не, тут не с мужиками, тут без сексу в принципе. Ситуёвина, короче, как у тебя с маманей.
Тоже бухает. Тоже по-черному.
В общем есть переправа - делюга прибыльная, если сезон погорбатиться, то потом весь год на печке булки греешь. Да вот маманя - пропойца горькая, заливает буркалы и света белого не видит. А дочка впахивает за всю семью.
Ну да, похожая на твою жизнь. Ты вкалываешь - она бухает. И не скинешь с плеч, мать все-таки.
В общем психологическая драма, все унылое, серое и безрадостное. Но читать интересно, также как наблюдать, когда маманя за тобой со скалкой по двору гоняется.
Да, все за спиной ржут, и только я, на правах друга, тебе правду говорю. Вот такой вот хреновый друг...
Не горюй - закодируем! Главное, чтобы ты в стакан не заглядывал - России нужно здоровое быдло, чтобы интеллихенты не расслаблялись и не вымирали!
Не ссы, Толямба, прорвемся!
Утри слезы, не мужское это дело - соринки из глаз выковыривать.
Вот также и ситуёвина заканчивается - с надеждой на будущее, хотя и кажется, что это автор в последнюю минуту для конкурса ввернул.
Двенадцатый рассказ "Ключ от волшебной маски"
Вот тут разгул фантазии, сказка в полный рост. Не обойти и не объехать.
Живет диктатор и в ... трубу не дует. И всё ему фиолетово и на всех накласть. А кто против него пукнет - тех сразу же на кол или по этапу.
Ага, как в той самой стране, с самой продвинутой демократией.
И задумали родаки напялить на киндеров маски, типа рты позатыкали, чтобы по-чесноку не вякали. Все прогнулись - король в шоколаде. От удовольствия так расперло, что даже ласты склеил.
Пришла новая волосатая рука и всем стало легче. И детишкам можно было б маски снять, а то новому королю заколебалось фигню лестную слушать. А опачки - родители пропустили момент, что ключики надо к замочкам в комплект докупать. И всё, ходят дети, всем звездят и улыбаются.
Ага, как ботан со второго подъезда - в лицо лыбится, а в спину харкает.
Ну нашлась там девчуля, все разрулила, всех освободила. Оказалась умнее взрослых, но заметочку про маску себе оставила - авось власть опять поменяется.
В общем, про лицемерие больше, чем про веру, надежду, любовь.
Ага, про то что люди любят лицемерить и верят, что их не вычислят. Или хотя бы надеются.
Тринадцатый рассказ "Виляние собачьего хвоста"
Вот, наконец-то проснулся Бианки, а то всё за людей и за людей.
Рассказ о трудной и горемычной жизни дворняги. Как ей плохо, как всё неустроено. Жизнь в собачьем проявлении.
Всегда уссыкиваюсь, когда ты его вечером на площадке зовешь - может поэтому так прикольно рэп читаешь?
Чё сказать - написано жизненно. Но ближе к финалу показалось, что это хвост начал вилять собакой, и автор не знал как закончить творение.
Почитать можно, подставь вместо собаки кошку - мало чего поменяется. А если подставить человека?
От то-то и оно.
Держи, передашь своему шибздику. Да Мурзамикану, а не отчиму.
Четырнадцатый рассказ "Башня мыслителей"
Эх, Толямба, что-то зачастили у нас сказки да фэнтези.
Но тут уже про любовь к небу. Про мадам Карлсон! Как я завернул?
Не, без пропеллера, на чистом энтузиазьме порхает.
Подхватила феечка с земли бухарика и полетела с ним в дали дальние. До этого бухарику другие бухари навесили порядочно, а корефаны все по съе... Посъезжали по-тихому и по кустам.
И несет эта феечка на белых рученьках вдрабадан пьяненького, пока в бочину стрела не прилетела.
Откуда я знаю от кого? Робин Гуды местные прикалывались.
Но больше меня добил момент - навернулись они с небесных хлябей и повстречали друзей бухаря. А те ему предъявы сходу задвинули, мол, чё ты не в той тональности песни орал, типа из-за этого другим эстетам стало не комильфо.
А чё ты меня про мужиков не спрашиваешь? А! Видел в магазине конфеты...
Согласен, и я таких друзей за гульфик и в музей. Но суть не в этом, пока друганы нарываются, типа "отскочим-побормочем" - феечка рядом загибается, но всем на нее с высокой башни. Ну да, Мыслителей.
В общем про любовь к небу, к воле, к полетам. Без неба и хлебушек не кушается, и компот не льется в рот.
Пятнадцатый рассказ "Терра Нова"
Вот, начался апокалипсис. И восстали машины из ада ядерной войны и пошла война на тысячелетия.
Да не курил я, Толямба! Типа рассказ обрисовываю.
Мужичок шпарит по пустыне, разносит посылки и пенсии, продает их за воду и водоросли. Ползет-ползет по пустыне, фигак и крови своей напился. А жрать захотел - ногти на ноге пожевал.
Всё безрадостно, серо, вонюче. А ещё стражники на городских воротах плату натурой берут или золотом. Нет у тебя золота - нагинайся. И не важно, мужик ты или баба - "алебарда" на всех наточена.
Ага, даже так. Не хочешь нагинаться - загибайся, потом всё равно оприходуют.
В общем пародия на фантастику с кучей непроработанных деталей. Автор лихо постебался над основами, но показал перемену внутрях героя. Типа сначала шпарит тот, кому все пох-пох, а остается тот, кому всё нах-нах. Ага, как в трех поросятах.
Видно, что состряпано второпях, но у автора еще есть время, чтобы разгладить все нестыковки. Иначе заклюют - и золото не нужно будет.