Этология Человека : другие произведения.

Половые приключения, воровство и смерть в жизни ребенка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В древних цивилизациях Египта, Индии, Греции, Риме дети не стыдились своей наготы. Она была привычной. Они часто играли нагими, их окружали статуи, барельефы, фрески, вводящие в мир голых богов, героев, воинов, спортсменов, танцовщиц. Родители не боялись наготы, не считали ее чем-то ужасно постыдным, безнравственным...

  
  
  В древних цивилизациях Египта, Индии, Греции, Риме дети не стыдились своей наготы. Она была привычной. Они часто играли почти или полностью нагими, их окружали статуи, барельефы, фрески, вводящие в мир не очень-то сильно одетых богов, героев, воинов, спортсменов, танцовщиц.
  
  Родители не боялись наготы, не считали ее чем-то ужасно постыдным, безнравственным. Перед детьми открывался мир искусства получения удовольствий, в том числе сексуального характера. Дети после этого в массе своей не становились маньяками, людьми, не способными создавать семьи, производить наследников, растить их в любви, заботе.
  
  Христианство, мусульманство изменили ситуацию, всех одев, запретив рассказывать детям о половых отношениях, обещая все необходимое рассказать в их более зрелом возрасте. Сейчас человеческая цивилизация постепенно начинает возвращаться к древним принципам жизни, обретая свободу там, где еще совсем недавно царствовали суровые мораль и традиции. Показывая освобождением от социальных ограничений, что время идет, человек же, находясь в разных культурах, не торопится навсегда расставаться со своим древним поведением. Плохо это или хорошо?
  
  Единой точки зрения нет. Одни считают, что это замечательно, другие, что наступает конец света, хаос. В очень плохой ситуации оказываются люди с пуританскими, консервативными установками, в жизнь которых вторгаются образы обнаженных тел, половой жизни в разном виде. Подчас непонятном, запутанном, искаженном. Особенно сильно от такого нашествия страдают их дети.
  
  Многие взрослые полагают, что на детей оказывает дурное влияние подглядывание за голыми сверстниками и взрослыми. Они этого делать не должны. Испортятся. Совратятся.
  
  Если уйти из области мифов и фантазий, дела обстоят по-другому. В глубокой древности ребенок не имел возможности лицезреть одетых как сейчас сородичей. Они были почти или совсем голыми. И он был таким же. Поэтому ребенку очень важно увидеть голого человека. Этого требует врожденное наследие. Увидев, рассмотрев обнаженное тело, детский интерес снижается.
  
  Общества, не скрывающие от маленького человечка человеческую наготу, но и не развивающие интерес к ней, получают в подростковом возрасте спокойную реакцию на половые органы, эротику, порнографию. В обществах, занимающихся лицемерным морализаторством, стремящихся ребенка всячески оградить от голого тела, скрыть его под одеждой, получают детей, озабоченных проблемой получения нужной информации. Ребенок подглядывает, где может и как может. Он подглядывает за своими родителями, сверстниками, чужими дяденьками и тетеньками. Когда его застают за этим делом, всячески стыдят. Ребенка мучает стыд, но он ничего не может с собой сделать.
  
  Мальчики любят в игровой форме щупать гениталии друг у друга. Популярна детская игра в "больного и доктора", которая позволяет мальчикам и девочкам лучше рассмотреть, изучить тела друг друга. Жажда узнать, как выглядит, устроено женское тело может привести к насильственному контакту с девочкой. Подростки ее могут поймать, раздеть, осмотреть. Понятно, что подобные действия способны вызвать серьезную психическую травму.
  
  Люди являются весьма любопытными существами. Особенно в детско-подростковом, юношеском возрасте. Да и взрослые любопытства не теряют. Хочется без прямого взаимодействия, привлечения внимания к своим действиям заглянуть в жизнь других людей. Как они выглядят голыми, живут, что их интересуют, как решают самые разнообразные проблемы, занимаются сексом?
  
  На эти вопросы отвечает искусство (живопись, скульптура), литература (романы о семейной жизни), театр (спектакли об отношениях), кино и телевидение. Профессиональные актеры пытаются показать нам жизнь во всем ее разнообразии. Их игра позволяет заниматься безопасным подглядыванием за людьми, пережить (прожить) индивидуальной, имеющейся судьбой многочисленные чужие жизненные истории. Таким несложным образом пополняется личный опыт, достигается лучшее понимание себя, чужих и жизни.
  
  Важнейшей частью нашей повседневности является половое поведение, которое в своей основе имеет врожденные программы, пришедшие из прошлого. Одни из них приемлемы в сегодняшней жизни, другие являются атавизмами.
  
  Если бы мы отдались полностью во власть нашего древнего полового поведенческого наследия, то показали бы себя весьма грубыми, примитивными, диковато-нелепыми особями. Подобное поведение до сих пор могут демонстрировать некоторые люди. Мы их, как правило, называем хамами, наглецами, животными, озабоченными. Увидев их соответствующее поведение, без особого труда становится понятно, что ими движет.
  
  В основной своей массе люди контролируют свое поведенческое наследие социальными нормами, культурой. Тем не менее, неправильное исполнение природного компонента полового поведения может привести к появлению серьезной преграды для интимного контакта, создания семьи.
  
  Начинающему жизнь человеку важно проверить заранее, насколько правильно он все будет делать в будущем, почувствовать доставшееся от рождения. Для этого мальчики и девочки в игровой форме реализуют действия, которые будут совершаться во взрослом состоянии всерьез. Тренировки происходят в диапазоне, как правило, 4 - 6 лет. Дети играют в "папу - маму", "доктора". В укромных местах они осматривают друг друга, бессознательно пытаются воспроизвести процесс спаривания.
  
  Благовоспитанные родители, увидев такое, приходят в ужас. Они негодуют по поводу неожиданно замеченной распущенности ребенка. Подозревают, что он попал под влияние детей из неблагополучных семей. Появляется много неприятных мыслей, эмоций. Ребенка начинают всячески стыдить, требуют признаться, откуда он такое взял, кто ему это показал.
  
  Необходимо знать, что такие детские игры нормальны. Со временем они естественным образом перестают вызывать детский интерес. Поэтому не стоит устраивать скандалы по поводу увиденного. Вызывающее опасения детское поведение желательно пресечь в мягкой форме, не унижая детей, не разглашая их маленькой тайны.
  
  Особенно болезненно, уже во взрослом возрасте, подобные игры могут вспоминать женщины. Острое чувство стыда от содеянного способно привести к негативным последствиям.
  
  Ребенок, пойманный за реализацией поведенческого наследия, узнавший в доброжелательной форме от старшего, что такое было и у последнего, получивший затем сигнал о необходимости больше в такие игры не играть, в большинстве случаев отходит от подобного рода действий. Забывает их.
  
  Бурю негодования у родителей вызывает и ситуация, когда ребенок попадается на воровстве. Крадется, подчас, что-то несущественное, не очень-то и нужное. Когда ребенок крадет, как правило, он отлично знает, что этого делать нельзя. Кража - нарушение запрета. Это запретное поведение. А от того очень волнующее, притягательное.
  
  Врожденная программа воровства присутствует в каждом из нас. В ком-то она выражена сильнее, в ком-то слабее. Масштаб ее реализации зависит от значимости заложенного (врожденных задатков), качества полученного воспитания, условий раскрытия личностного потенциала, возраста, жизненного опыта, степени рассудочности.
  
  У человека, поставленного в крайне тяжелые жизненные условия, не позволяющие получить нужное открыто, по согласию, подчас воровство остается единственным способом обретения остро необходимого для выживания. Вместе с тем, совершаемая кража может быть разновидностью игрового поведения. Если человек крадет все, что только можно похитить, можно совершенно определенно заявить о том, что в нем врожденная программа реализуется в особой форме, называемой клептоманией.
  
  Для большинства маленьких воришек воровство - это все же игра. Со временем, при грамотном поведении взрослых она теряет свою привлекательность, заменяется другими играми. У незначительного количества детей, подверженных клептомании, она может стать болезнью. Большинство, взрослея, контролирует свои асоциальные позывы. Лишь немногие опираются в повседневности на полученное наследие - делают воровство профессией.
  
  Законопослушная часть человечества не любит заглядывать в жизнь криминального мира, существование которого показывает ее неспособность справиться с ним. Опасаясь его, делает вид, что его как бы нет. Не любит взрослый мир разговаривать и о смерти. Весьма неохотно эта тема поднимается в разговорах с ребенком. Взрослые считают, что они таким образом оберегают его от ненужных в его возрасте переживаний, потрясений. Ребенку приходится часто знакомиться со смертью одному, без взрослых или же получать от них объяснения, фальшивость которых искренностью и любознательностью чувствуется и отвергается.
  
  Исследования ученых показывают, что о смерти, ее причинах, способах ее избежать ребенок начинает думать после 4-х лет. Питательной почвой для подобного рода размышлений являются соответствующей тематики разговоры взрослых, смерть близких людей, гибель цветов, насекомых, птиц, зверушек. Ребенок в своих размышлениях может придти к выводу, что он смертен, но смерть можно обмануть. У многих эта установка переходит во взрослое состояние, реализуясь в отчаянном бегстве от неприятного при помощи постоянного омоложения.
  
  Инстинктивный импульс из глубины веков вновь и вновь толкает одно подрастающее поколение за другим медленно отрывать лапки у мухи, мучить котенка, растаптывать ногой гусеницу. Делающих это ребенка, подростка нельзя назвать садистами, убийцами, людьми со страшными наклонностями. Конечно, бывает и такое. Но у большинства подобного рода действия являются частью процесса знакомства с жизнью, тем, чем она заканчивается.
  
  Размышления о смерти, наблюдения за ней выражаются, подчас, в шокирующих своей жестокостью поступках растущего человека. Ему очень важно увидеть смерть, ощутить ее, стать ее причиной, посмотреть, что происходит дальше. Таким образом идет процесс познания мира.
  
  Период обдумывания смерти, всего, что с ней связано, совпадает со временем, когда у древней женщины рождался второй ребенок. Старшему нужно было быстро взрослеть, обеспечивать себя всем необходимым самостоятельно. Размышления о смерти являлись частью процесса вхождения в мир взрослых людей.
  
  Врожденная основа подчас весьма неуемной любознательности, настораживающих наблюдений, размышлений и действий в сфере жизни и смерти незримо подталкивает к определенному поведению и современных детей, условия, качество жизни которых невозможно было вообразить их оставшимся в далеком прошлом сверстникам. Все ими переживаемое и проживаемое будет использовано во взрослой жизни, по-разному влияя на степень комфортности повседневности.
  
  
  
  Литература
  Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"