Вирусы - это вещи, а вещи - это вирусы, а человек - их переносчик. От человека к человеку передается идея вещи, и так вещи размножаются и передают себя следующим поколениям вещей. Вещи эволюционируют, усложняются, совершенствуются, приспосабливаясь к человеческим желаниям, бытуют. Желания человека - субстрат для размножения вирусов. Всякое желание человека есть брешь в иммунитете его сознания. Всякая усталость человека пробивает брешь в его иммунитете против вирусов. Усталость культуры порождает тотальный иммунодефицит, закабаляя смыслы, и вещи охватывают человеческое сознание как эпидемия. Эпидемия вещей, в сущности, порождает черезмерный поток желаний, приводящий к усиленному размножению вещей, которые заражают все новых и новых людей. Человек либо свободен, либо болен. Зараженный вещами человек не свободен в той мере, в какой его воля подменяется желанием вещей. Вне желания вещи нет, ибо нет вещи, не имеющей ценности, ибо нет ценности вне сознания. Вне сознания человека вещи ничего не стоят.
Кажется, что мы найдем свободу там, где вещи теряют цену. С потерей цены большинство вещей теряет и свой смысл. На свалке, на пустыре, на окраине, где-то там, где вещь выведена из круговорота своих ценностных перерождений, мы увидим удивительные трансформации. Мы увидим, как она, лишившись гальванизирующего ее субстрата человеческих желаний, обретает новое качество своего бытия. И эта ее одинокая самобытность, среди всеобщего распада связей - вся в цветах грусти, в оттенках печали, ибо наблюдающий человек видит заброшенность. И в какой-то миг наблюдатель может увидеть ложное самобытие вещи, может найти, даже в страдательности ее залога, особое, ни с чем не сравнимое чувство душевного покоя. И пройдя еще один круг, вернувшись в мир, где господствует ценность, он спокойно взглянет на воду, которая появлется перед глазами, вытекая из крана, и исчезает, и возвращается, и вновь исчезает.
Так приобщаются неразделенности, так на свалке и пустыре проповедует Будда - без единого слова.